UPD
16 февраля 2024 в 17:12
Автор: Виктория Завадская. Фото: Максим Малиновский

«Она появляется и исчезает». В трешке на Домбровке происходит что-то странное

Автор: Виктория Завадская. Фото: Максим Малиновский

Жильцы одной из столичных панелек на ул. Алеся Гаруна столкнулись с серьезной проблемой: в квартире на последнем этаже поселилась плесень, которая успела захватить потолок в комнатах и часть стен. Хозяйка Людмила пыталась решить проблему самостоятельно с помощью подручной химии, но через месяц темные пятна снова дали о себе знать. Женщина еще в ноябре прошлого года обратилась к специалистам «Ремондис Солюшн», чтобы выяснить причину проблемы, но вопрос остается нерешенным до сих пор. Сегодня стали известны новые подробности этой неоднозначной ситуации, которая возникла в панельке на ул. А. Гаруна.

«У меня проблемы с легкими, я не могу спать из-за кашля»

Причина странного явления, по словам обитателей квартиры, до конца не ясна.

Проблема появилась в ноябре прошлого года. Летом мы частично закончили ремонт, теперь все придется переделывать, — разводит руками женщина. — Все началось со спальни: в углу появилось черное пятно, а затем распространилось на весь потолок. Плесень появляется почти во всех комнатах. Я поставила в известность председателя, он сказал обращаться в «Ремондис Солюшн» — компанию, которая взяла на себя обязательства по обслуживанию многоэтажки на ул. Алеся Гаруна. 

По словам хозяйки, представитель организации пришел по заявке, составил акт и отметил, что квартиру нужно чаще проветривать и, возможно, проблема будет решена. При этом инженер сказал, что на кровле и техэтаже все в порядке. С тех пор прошло три месяца.

— Я спрашиваю: что мне делать? У меня проблемы с легкими, не могу спать по ночам из-за кашля. У дочки маленький ребенок, жить в таких условиях невозможно. К слову, я заметила: когда за окнами мороз, плесень исчезает. Как только идет дождь и мокрый снег — сразу дает о себе знать. Я обрабатывала поверхности химикатами, кислотой, но все бесполезно: через неделю-полторы она снова появляется, — говорит Людмила.

Пролить свет на эту темную историю может грамотная экспертиза, проводить которую, по словам жильцов квартиры, специалисты обслуживающей организации «Ремондис Солюшн» пока не спешат. Одна из причин такой медлительности — отсутствие минусовой температуры за окном. Людмила подчеркивает, что возможностей с ноября было достаточно, но дело откладывалось по разным причинам.

«Можно задействовать независимую экспертизу и решить вопрос через суд»

Председатель ЖСПК 832 Фрунзенского района Леонид Фурсов о проблеме в панельном доме 2008 года только слышал, сам в квартире не был:

— Мне рассказывали про эту ситуацию, насколько я слышал, проблема в квартире существует давно, — говорит мужчина. — Опираясь на свой опыт, могу сказать, что у хозяйки квартиры есть следующие варианты: обратиться в обслуживающую организацию, которая выявит причину появления плесени. Если с их стороны внятного ответа не будет, хозяйка квартиры может задействовать независимую экспертизу, которая сделает официальное заключение. Если проблема окажется в инженерных системах, например, она сможет через суд взыскать убытки с обслуживающей организации. При другом стечении обстоятельств все расходы на экспертизу и суд лягут на плечи владельца квартиры.

Мы также связались с инженером «Ремондис Солюшн» Романом Рекуцем, чтобы узнать, что происходит в трешке на ул. Алеся Гаруна.

— Чтобы понять, в чем проблема, нужно дождаться отрицательной температуры за окном: только при таких условиях картина будет ясна, —  объясняет Роман. — Как правило, плесень в помещении может возникать из-за промерзания или плохого проветривания. Чаще такое происходит в отопительный период: теплый воздух соприкасается с холодной поверхностью, из-за чего образуется конденсат, а после и плесень на стенах. За 10 лет практики я обследовал многие квартиры, но впервые увидел потолки и стены в таком состоянии.

Сказать конкретнее я смогу только после обследования помещения при минусовой температуре. 

Дополнено

«За период обслуживания дома на ул. А. Гаруна заявок по этой проблеме диспетчерам не поступало»

К нам в редакцию пришло письмо от «Ремондис Солюшн», в котором они пояснили некоторые моменты, изложенные в статье.  По словам представителя организации, «Ремондис Солюшн» не является балансодержателем соответствующего многоквартирного жилого дома (как раньше было указано в публикации). С 1 декабря 2022 года они связаны исключительно договорными отношениями с ЖСПК, расположенным по адресу ул. Гаруна, д. 23, на оказание услуг по техобслуживанию инженерных систем и конструктивных элементов жилого дома. До этого за состоянием панельки следило ЖКХ Фрунзенского района.

— Нами оказываются услуги в рамках приложения «Перечень работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения» постановления Совета Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 20.05.2013 г. N°12. Предусмотренный перечень работ является исчерпывающим и не содержит обязанности осуществлять устранение плесени в жилых помещениях, — уточняют в «Ремондис Солюшн».

По словам представителя организации, за период обслуживания жилого дома заявок по этой проблеме, в том числе от жильцов квартиры, в диспетчерскую службу не поступало.

— Первая заявка от жильцов пришла нам 30 ноября прошлого года. Она была следующего содержания: «затекание квартиры во время выпадения осадков и наличие трещины в стене, находящейся в местах общего пользования». Иной информации относительно проблем с плесенью в квартире от заявителя не было.

На следующий день после обращения сотрудник организации посетил квартиру и составил акт осмотра. В ходе него дополнительно установил, что существует проблема наличия потемнений темно-серого оттенка, поразивших участки стен и потолка во всех комнатах квартиры. В акте осмотра было указано, что действительно необходимо дополнительное обследование путем проведения тепловизионной съемки, которая позволит увидеть возможный уровень промерзания, определив температуры всей поверхности стен, но в достаточно холодный период — необходима существенная разница между наружной и уличной температурой. Также для получения объективных достоверных данных необходимо произвести замеры влажности и проверку работы вентиляционной системы.

По словам представителя «Ремондис Солюшн», жильцам квартиры порекомендовали регулярно проветривать помещение. В том числе их уведомили, что необходимо повторно обратиться в обслуживающую организацию, чтобы еще раз провести обследование по данному факту. С этого момента больше заявок не поступало.

 Мы будем следить за развитием ситуации.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро