Уже на подъезде к дому Сергея Жильского без труда понимаешь, что здесь живет творческий человек. Окрестности украшают несколько арт-объектов — знак направлений и расстояний, амфоры, гриб-лесовик и … старое высохшее дерево с фонарем. И лишь при ближайшем рассмотрении осознаешь, что это не дерево, а бетонная конструкция, которая выглядит точь-в-точь как старый и некогда мощный дуб. Создание таких произведений искусства из бетона — вот настоящая страсть и дело жизни скульптора. О необычном человеке и его еще более необычном увлечении рассказывает Newgrodno.by.
Бетон в качестве материала для своих работ мужчина начал использовать не сразу. В юности много вырезал по дереву, потом начал работать с камнем, а с десяток лет назад заново «открыл» для себя этот утилитарный строительный материал. «Пыли от него, в отличие от того же камня, мало. А форму, кажется, можно придать любую», — с улыбкой объясняет Сергей Жильский.
Он, кстати, даже придумал несколько своих собственных рецептов бетона. Для разных видов скульптуры, для разных элементов использует даже отдельные виды песка. Тут и стандартная песчано-гравийная смесь, и мытый песок, и пляжный песок. Плюс некоторые оригинальные добавки для прочности и пластичности.
Впрочем, главное отличие скульптора — это внимание к деталям.
«Считаю, что все должно выглядеть достоверно. Если это, например, пень, то кора на нем должна быть и по виду, и на ощупь как на настоящем дереве. Если это какой-то персонаж, то он должен выглядеть так, словно сейчас оживет и пойдет куда-то», — объясняет мастер свое желание сделать все максимально близко к реальности.
Кропотливый и скрупулезный подход требует времени. Но зато каждая работа скульптора становится неповторимой, со своими оригинальными чертами.
Недавно Сергей выполнил необычный заказ для семейного кафе из России. Пенек-светильник «Пельмешка» выполнен в виде сказочного домика, двери, кстати, открываются, внутри горит свет. А кота, который лежит наверху, так и хочется погладить.
Скульптор заставляет переосмыслить отношение к бетону. Этот материал всегда казался чем-то холодным, грубым, а в руках мастера превращается в воздушные, порой невесомые и очень теплые скульптуры.
«Эскиз рисую редко. Чаще всего образ сразу же рождается в голове», — рассказывает скульптор о том, как появляется идея. Дальше уже дело рук воплотить задумку в определенную форму.
Сейчас, например, во дворе у Сергея постепенно растет 6-метровое бетонное дерево. Процесс создания не самый быстрый. Вначале из арматуры формируется основа ствола или ветки, которая затем «одевается» в бетон. Дальше самая тонкая и филигранная работа по созданию текстуры коры.
«Устаю ли я? Бывает, конечно. Но все же у меня работа мечты, я занимаюсь тем, что мне нравится. Начинаю с самого утра, оглянуться не успеваю, а уже вечер», — улыбается скульптор.
Пыли от бетона, конечно, меньше, но все же расходных материалов много. Во дворе, например, всегда лежат кучи песка суммарным весом около 20 тонн. Плюс мешки с цементом, другим материалом. Как семья относится к такому соседству?
«Все хорошо. Супруга тоже творческий человек. Поэтому и сама любит создавать интересные и необычные вещи из подручных материалов», — говорит скульптор.
Кстати, дерево, которое появится в одном из белорусских санаториев, не самая большая работа Сергея Жильского. Например, для одного из хозяйств региона он создал копию настоящей скалы с водопадом весом около 11 тонн.
Где еще можно увидеть работы скульптора? Например, на Августовском канале поселилась целая семья бобров-туристов из бетона. Обитают они на территории туристической базы. Немало скульптур украшают частные дворы и общественные территории.
А еще Сергей Жильский принимал участие в реконструкции Старого Замка и галереи Тызенгауза в Гродно. Кессоны для арки замка, входной портал каплицы замка, памятная доска скульпторам XVI века и элементы декора из камня выполнены именно его руками.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро