«Владимир исчез. Последнее, что слышали, — стук колес». Минчане доверились известному мебельщику и остались без денег

20 апреля 2023 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив героев

«Владимир исчез. Последнее, что слышали, — стук колес». Минчане доверились известному мебельщику и остались без денег

Автор: Оксана Красовская. Фото: архив героев

Полтора десятка обманутых клиентов — это, конечно, не рекорд. Наши соотечественники, ступившие на скользкую дорожку, умудрялись нагреть и не такое количество людей. Но когда все несостоявшиеся заказы переводишь в живые деньги, получается вполне солидная сумма — можно даже простенькую однушку на вторичке взять. А если еще предположить, что пострадавших может быть больше (ведь еще не все друзья по несчастью нашли друг друга), выходит, что дело очередного мебельщика совсем не рядовое. Рассказываем, как приличная минская фирма, годами выполнявшая свои обязательства и имевшая хорошие отзывы, кинула всех и вся.

Instagram на 40 000 подписчиков

Если вы сами никогда не сотрудничали с мебельной компанией Ambience, это вовсе не значит, что у вас нет точек соприкосновения. Зайдите на их страничку в Instagram и убедитесь: кто-то из ваших знакомых да следит за их деятельностью. Десятки положительных отзывов в «хайлайтс», сотни красивых работ в профиле, почти 40 000 живых подписчиков — нет никаких оснований не доверять организации с таким «лицом». Разве что отключенные комментарии непосредственно под публикациями могут насторожить, но ведь так тоже было не всегда.

На красивые работы, представленные в профиле, купился и Андрей. Молодой человек заканчивал ремонт в квартире в «Новой Боровой» и подыскивал исполнителей, способных изготовить мебель. Обставить необходимо было абсолютно все помещения, поэтому заказ наклевывался большой.

— Ambience мне посоветовали мои кухонщики, да и то это была не горячая рекомендация, а просто один из вариантов: мол, судя по «инсте», неплохо делают, — вспоминает лето прошлого года Андрей. — Изучив работы, я решил, что можно посотрудничать. Благо шестое чувство подсказало не отдавать им всю квартиру, а диверсифицировать заказ: одну половину поручить Ambience, а другую — еще одной фирме. Нет, я не думал, что меня могут обмануть. Просто рассудил, что если одна «контора» накосячит или затянет сроки, то другая справится нормально.

На долю Ambience выпало обустройство прихожей и гардеробной. Чтобы оформить заказ, минчанин поехал в офис компании — на Независимости, 106. Говорит, отыскал фирму с трудом: ни вывески, ни других опознавательных знаков на здании не было.

— Меня, конечно, удивило, что в помещении не было никакой экспозиции. В офисе стояли только два стола, два стула и хорошие Mac'овские мониторы. Но менеджер заверила, что компания просто переезжает в другое здание (якобы этот арендодатель ломит цену) и выставочные образцы уже там.

Не могу сказать, что Ambience демпинговали — цены у них были самые обычные. За прихожую и гардеробную мне насчитали $4000 по курсу. Предоплата — 50%.

30 августа прошлого года мы подписали договор, условившись, что через сорок рабочих дней мебель будет готова. Чек мне не дали, как и расписку о принятии денег, но на тот момент я совсем не обратил на это внимания, — говорит минчанин.

Первая причина — это…

В мебельные вопросы Андрей не лез: после того как проект согласовали (а на это ушло почти полтора месяца вместо обещанных пяти дней), молодой человек спокойно занимался своими делами — заканчивал ремонт, работал, ездил с семьей в отпуск.

— Наверное, насторожиться надо было еще на этапе работы с менеджером: рисуя проект, Юлия допускала «детские» ошибки. Например, при обустройстве гардеробной закладывала на вешалки всего 50 см, хотя по стандарту надо 60. Были и другие ошибки, из-за которых приходилось переделывать проект. Всего я насчитал 12 «кривых» моментов. Но так как был очень погружен в свои дела, то не думал о том, что все, что так плохо начинается, может закончиться еще хуже.

Как потом выяснилось, были вопросы и к замерщику: Александр, конечно, походил по квартире с рулеткой, но, по отзывам других мебельщиков, видевших все документы и спецификацию, намерял так, что ничего бы не стало на свои места. Даже если бы было изготовлено. Порой я думаю, что все эти визиты представителей компании были фикцией — просто чтобы изобразить какую-то деятельность, — рассказывает молодой человек.

Спустя сорок рабочих дней мебельного чуда не произошло. Не помогала продвинуться делу и каждая новая неделя. Исполнитель молчал. Тогда Андрей стал звонить сам, причем уже не только девочкам-менеджерам, но и основателю предприятия — Владимиру. Тот каждый раз находил «уважительные» причины (кто бы сомневался): санкции, сломался станок, заболели монтажники, заболел ребенок, случился гололед.

— Я звонил ему 54 раза (брал распечатку для суда), пытаясь выбить свою мебель. В один из дней Владимир пообещал, что привезет и установит все уже после новогодних праздников. Естественно, ничего так и не произошло. Тогда я решил подать иск в суд, включив по максимуму все штрафы и пени. Получилось плюс 3500 рублей, которые «нивелировались» выросшим курсом доллара, — добавляет Андрей.

Сколько всего обманутых?

Выиграть дело минчанину не составило никакого труда. Но в нашей жизни важно не столько «победить», сколько взыскать деньги. А с этим, как правило, очень большие трудности: то с ответчика взять нечего, то должен он стольким людям, что до тебя очередь дойдет еще не скоро.

— Пообщавшись с судебными исполнителями, выяснил, что я уже второй в очереди: порядка 26 000 рублей Владимир должен собственнице помещения на Независимости, которое он арендовал. Стало понятно, что никаких денег я не увижу, ведь даже ей он не платил — за три месяца списать удалось только 400 рублей.

Видимо, понимая, что он под «надзором» ОПИ, а рассерженных клиентов становится все больше, Владимир решил просто исчезнуть. Последний раз на связь он выходил две недели назад, причем человек, с которым он беседовал, отчетливо слышал на заднем фоне стук колес, будто Владимир находился в поезде или на железнодорожном вокзале.

Где он сейчас — неизвестно: может, залег на дно на территории Беларуси, а может, уже и улетел куда-то. По крайней мере, телефон недоступен.

Здесь так и не появилось изголовье кровати

Мне удалось найти еще 13 пострадавших заказчиков, которых он кинул на самые разные суммы (некоторые у него обставляли весь коттедж). По нашим прикидкам, задолжал он в районе $37 000. Слышал, что Владимир не платил также монтажникам, другим арендодателям и партнерам. Общая сумма долгов может быть огромной. А ведь кто-то, кто заключал договоры в этом году и еще не выждал сорок рабочих дней, пока даже не знает, что его кинули.

Сейчас я думаю, что нам стоит всем собраться и обратиться в милицию, чтобы на него завели уголовное дело. А там уже пусть органы решают, были ли «в доле» менеджеры и замерщики (например, другим клиентам, которые так же, как и я, интересовались, почему офис такой пустой, менеджеры говорили, что они только переехали на Независимости и еще не освоились), — заключает Андрей.

Потерял почти $10 000

Егор из тех, кто заказывал по-крупному. Хорошая репутация и впечатляющее портфолио мебельной компании побудили минчанина оформить «опт»: в Ambience для него должны были изготовить два шкафа, стеновые панели, консоль с зеркалом и кухонный гарнитур (только он «тянул» более $9000 по курсу). Чтобы все шло быстро и гладко, молодой человек внес предоплату — порядка $8000 в эквиваленте. Отдавая такую немалую сумму, сомнений не испытывал: за несколько месяцев до этого в Ambience без нареканий сделали для него тумбу в ванную комнату.

Эта консоль так и не дождалась зеркал

— Договор мы заключили в августе. Как и все, должны были ждать изготовления мебели сорок рабочих дней. Но морально были готовы к какой-то небольшой просрочке: мало ли что. И когда на две недели сроки сместились, не стали паниковать: предыдущий опыт был положительный, да и менеджер, идеально разработавшая проект, всегда была на связи, — описывает свой опыт Егор.

Однако флер профессиональности начал испаряться очень быстро. Количество дней без мебели только росло, а вежливая менеджер перестала что-либо обещать, отправляя заказчика общаться напрямую с директором: «Пусть Владимир вам расскажет».

Ну а тот на вопрос о сроках поставки мебели без зазрения совести отвечал: «Завтра».

— Я несколько раз срывался из других городов и ехал в Минск, чтобы быть на месте и принять заказ. Этих «завтра», которые ничем не заканчивались, было столько, что я уже и не сосчитаю. Самое главное, совесть его вообще не беспокоила. Вдоволь «наевшись» «завтраков», я предупредил Владимира, что иду в милицию. Тогда он спохватился и перед Новым годом привез мне фасады от одного из шкафов. Без наполнения и фурнитуры. Но хоть какая-то видимость работы.

После этого шага Владимир снова пропал. Растормошить его помогали только обещания обратиться в органы. Тогда он спохватывался и что-то да привозил.

В конце концов он признался, что испытывает проблемы — не хватает «оборотки», и попросил дать ему 2000 рублей. Мол, тогда он сможет завершить наш проект.

Меня подобная постановка вопроса просто возмутила! Сказал ему, чтобы обращался в банк: такую сумму дадут в кредит без проблем. Благодаря этим деньгам он закроет наш заказ, получит расчет и сможет работать дальше, — вспоминает минчанин.

Чтобы все-таки обзавестись мебелью, Егор сам купил фурнитуру для шкафа. Петли-доводчики приехали, и мастера Ambience собрали шкаф в спальню. Маленькая, но победа. Которая, впрочем, потребовала новых трат.

— Знаете, он не выглядит как отпетый мошенник. И все клиенты это подтверждают: обычный человек. Наоборот, даже вызывает доверие, — признается Егор. — Поэтому-то я и продолжил сотрудничество. После того как шкаф был готов (хотя некоторых мелочей по наполнению и не хватало), решил все же помочь ему материально и дать еще $2200 по курсу. Искренне верил, что мы закроем все вопросы. И ждал.

В итоге Владимир привез нам кухню: без фурнитуры, фасадов, столешницы — только дешевые дээспэшные внутренности. Это процентов 10 от стоимости кухни. Но зато ведь есть ощущение, что что-то происходит…

Владимир исчез

Минчанин вспоминает, что во время затянувшегося конфликта даже ездил с Владимиром на производство: тот делал все, чтобы убедить заказчика в своей добропорядочности (и заполучить дополнительные деньги), а потому показывал свои площади. Как позже оказалось, цеха и склады не имели к Ambience никакого отношения: у компании, выполнявшей распил, он был рядовым заказчиком, а отнюдь не начальником; за аренду же склада предприниматель не платил уже несколько месяцев.

— Я ему очень верил. И хотел помочь. Относился по-человечески. Но в какой-то момент Владимир просто перестал выходить на связь. Еще не зная, как обернулось дело и сколько людей обмануто, я начал ездить по «его» производствам. Там мне и открыли глаза: ничего его там нет, плюс он оказался должен деньги абсолютно всем!

Также мне пришлось искать свою мойку: ее забрал мастер, чтобы приклеить к столешнице. Благо я догадался взять расписку у каменщика, а потому смог отыскать его контакты.

Когда попросил вернуть мойку, тот ответил: «Общайтесь с Владимиром». Тут уже я его просветил: «Владимир исчез».

Сейчас я по кусочкам собираю свою мебель: что-то Владимир все же успел заказать, но не выкупил, поэтому нахожу у производителей свои фасады-зеркала и плачу за них по второму разу. Что-то приходится заказывать с нуля. Если подбивать все деньги, то он остался должен мне более $9000. Не знаю, увижу ли я когда-нибудь эти деньги.

Предприниматель-путешественник

Мы, конечно же, попытались связаться с предпринимателем (которого сейчас хотят найти, наверное, несколько десятков человек). Но номер мужчины недоступен. Также не удалось пообщаться с ним и в мессенджерах. Если Владимир захочет пролить свет на ситуацию, он всегда может позвонить или написать в редакцию. Контакты — здесь.

Если вы также были заказчиком или партнером Ambience и хотите присоединиться к компании обманутых клиентов, пишите Андрею на почту dron_s@tut.by. Минчанин намерен обращаться в милицию и добиваться возбуждения уголовного дела.


Onlíner рекомендует
55" 3840x2160 (4K UHD), частота матрицы 60 Гц, Smart TV (Android TV), HDR10, Dolby Vision, HLG, DTS:HD, Wi-Fi, смарт пульт
Onlíner рекомендует
55" 3840x2160 (4K UHD), матрица VA, частота матрицы 60 Гц, Smart TV (Google TV), HDR10, HDR10+, Dolby Vision, HLG, DTS, Dolby Atmos, Wi-Fi, смарт пульт
Выбор покупателей
55" 3840x2160 (4K UHD), матрица OLED, частота матрицы 120 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR10, Dolby Vision, HLG, Dolby Atmos, AirPlay, Wi-Fi, смарт пульт

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by