«Люди хотят жить в своем доме». Чиновники встретились с жителями усадеб возле «Левады»

 
27 470
22 февраля 2023 в 11:30

Согласно Генплану, часть индивидуальной застройки в границах улиц Щедрина — Нововиленской — пер. Червякова — ул. Пригородной — Гая подлежит сносу. На месте некоторых усадеб в перспективе должна появиться жилая высокоплотная застройка и шестиполосная дорога (за счет расширения Старовиленского тракта). На прошлой неделе перспективы этой территории обсуждали на заседании архитектурно-градостроительного совета при главном архитекторе Минска. Специалисты пришли к выводу, что оставить все как есть нельзя — надо сносить. А вчера представители Мингорисполкома и Центрального района провели очередную встречу с жителями подлежащих сносу домов. Агентство «Минск-Новости» рассказывает, как прошло это мероприятие.

На встречу с жителями пришли глава администрации Центрального района Николай Поляков, один из его заместителей Олег Фролов, председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Ольга Верамей, представители «Минскградо», института «Минскинжпроект», «Гордорстрой» и др.

— Градостроительный проект территории в границах ул. Щедрина — Нововиленской — пер. Червякова — ул. Пригородной — Гая (внесение изменений) был рассмотрен на заседании архитектурного совета, — сообщила Ольга Верамей. — Члены совета признали решения проекта обоснованными, отметили полное соответствие ПДП Генеральному плану Минска, утвержденному Указом Главы государства в 2003 году. Поэтому мы рекомендуем проект для утверждения в установленном порядке.

Представитель «Минскградо» Ирина Обухович дополнила, что нынешний проект — это уточнение ранее принятого ПДП, в котором уже содержались все основные стратегические положения, касающиеся сноса усадеб между ул. Нововиленской и Долгиновским трактом. После утверждения новой корректуры Генерального плана Минска понадобилось уточнить параметры предстоящей многоквартирной застройки, ее планировочные особенности.

Затем из уст главного инженера проекта реконструкции Старовиленского тракта Елены Дородко («Минскинжпроект») прозвучала подробная информация о предстоящих изменениях дорожной сети на упомянутой территории. Старовиленский тракт на участке от пер. Червякова до ул. Орловской станет шестиполосным с шириной каждой полосы 3,75 м, также на дороге будет разделительная полоса.

Трамвайные пути со Старовиленского тракта будут демонтированы, трамвайная линия пройдет по ул. Нововиленской.

После разговор затронул тему реализации имущественных прав при сносе.

— Почему для жителей сносимых домов не подбирают участки в городе для переноса усадебной застройки? — поинтересовался один из участников встречи. — Основная часть людей хочет жить пусть в небольшом, но своем доме. Почему же не найти для такой застройки место, которое устроит и город, и нас?

— По законодательству предусмотрено, что при сносе, если вы захотите денежную компенсацию плюс земельный участок под строительство усадьбы, вам он будет предоставлен, но не в пределах Минска, — разъяснила Ольга Верамей. — Так установлено нормами. Если вы пожелаете получить земельный надел, мы обратимся в Минский район с таким запросом.

Тему компенсации при сносе поднял еще один житель. Его главный посыл был таков: если у города нет экономической возможности для сноса усадеб, почему бы не объявить мораторий на застройку, например, до 2050 года.

— А если кто-то хочет сноса, помогите людям нормально реализовать имущественные права, — добавил он и завершил свое выступление словами: — Мы коренные минчане и хотим жить на родине, а не за пределами города.

Тему сноса поднимали и в другом аспекте, а именно: когда дождутся этого жители соседней территории, между ул. Орловской и Щедрина, у которых на руках уже есть решение об изъятии земельных участков?

Как пояснил представитель УКС Центрального района, усадебная застройка между упомянутыми улицами большая, потому территория разделена на пять кварталов.

Сейчас к сносу и отселению готовится участок между ул. Гая и 5-м Орловским переулком.

Именно для собственников расположенных там усадеб подбирают варианты реализации имущественных прав.


29", рама 20", горный, сталь Hi-ten, вилка амортизационная с ходом 80 мм (сталь Hi-ten), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Microshift/передний Microshift, тормоз дисковый механический, вес 18 кг

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро