Строительство третьей линии метро продолжается. Пусть, может, и не такими темпами, как было заявлено изначально, но под землей ведутся работы. И порой из просто сложных они превращаются в архисложные. Задачу со звездочкой предстоит в скором времени решить метростроевцам: будущие станции «Переспа» и «Профсоюзная» разделяет река Свислочь. И ее надо как-то упаковать. Выход уже найден.
— Проходке под рекой будет предшествовать комплекс мероприятий по перепуску Свислочи. Сначала на участке реки сделают водопонижение, затем шпунтовым ограждением русло разделят надвое: по одной части Свислочь продолжит свое течение, на второй будет укреплен откос и начнется устройство железобетонной плиты толщиной 500 мм. Когда плита наберет прочность, водный поток будет направлен на готовую половину, а на второй начнется бетонирование.
Площадь пригруза (монолитной подушки) — более 600 квадратных метров, от уровня воды она отступит где-то на полтора метра — таким образом будет обеспечена защита перегонных тоннелей от поступления воды и проседания грунта. Расстояние от дна реки до верха шалыги (верхней точки перегонного тоннеля) составит около пяти метров — по нашим расчетам, этого вполне достаточно, — приводит слова главного инженера проектов «Минскметропроекта» Павла Непочеловича телеграм-канал «Минскстроя».
Что ж, зрелище будет как минимум интересным. Будем следить за этой точкой и запечатлевать изменения на главной городской реке.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро