Разделить и забетонировать. Метростроевцы рассказали, как «остепенят» Свислочь, которая пересекается с третьей веткой

 
18 650
23 ноября 2022 в 10:10
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Строительство третьей линии метро продолжается. Пусть, может, и не такими темпами, как было заявлено изначально, но под землей ведутся работы. И порой из просто сложных они превращаются в архисложные. Задачу со звездочкой предстоит в скором времени решить метростроевцам: будущие станции «Переспа» и «Профсоюзная» разделяет река Свислочь. И ее надо как-то упаковать. Выход уже найден.

Проходке под рекой будет предшествовать комплекс мероприятий по перепуску Свислочи. Сначала на участке реки сделают водопонижение, затем шпунтовым ограждением русло разделят надвое: по одной части Свислочь продолжит свое течение, на второй будет укреплен откос и начнется устройство железобетонной плиты толщиной 500 мм. Когда плита наберет прочность, водный поток будет направлен на готовую половину, а на второй начнется бетонирование.

Площадь пригруза (монолитной подушки) более 600 квадратных метров, от уровня воды она отступит где-то на полтора метра таким образом будет обеспечена защита перегонных тоннелей от поступления воды и проседания грунта. Расстояние от дна реки до верха шалыги (верхней точки перегонного тоннеля) составит около пяти метров — по нашим расчетам, этого вполне достаточно, — приводит слова главного инженера проектов «Минскметропроекта» Павла Непочеловича телеграм-канал «Минскстроя».

Что ж, зрелище будет как минимум интересным. Будем следить за этой точкой и запечатлевать изменения на главной городской реке.


семейный, надувной, прямоугольная форма, 882 л, высота 66 см
семейный, каркасный, круглая форма, 4485 л, высота 76 см
каркасный, круглая форма, 6503 л, высота 76 см
надувной, круглая форма, 3853 л, высота 76 см

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро