В конце прошлой недели в Китае ввели в эксплуатацию последний участок железнодорожного кольца, которое окружило пустыню Такла-Макан, одно из самых неприспособленных для жизни мест на земле. Общая протяженность магистрали достигла 2712 км. Значительная ее часть проложена по впечатляющим эстакадам над песками.
Длина последнего фрагмента, связавшего округ Хотан с уездом Чарклык Баянгол-Монгольского автономного округа, составила 825 км. Этот участок замкнул железнодорожное кольцо с юга Таримской впадины, и, таким образом, пустыня Такла-Макан оказалась полностью окружена транспортной магистралью. На введенной линии заработали 22 станции.
В значительной степени новая дорога была проложена на протяженных эстакадах, которые, с одной стороны, позволили избежать негативного воздействия на пустынную экосистему, а с другой — защитить магистраль от песчаных бурь и заносов. Кроме того, вдоль трассы данного участка были созданы более чем 300 километров ветрозащитных и пескозащитных заграждений, в том числе из 13 миллионов засухоустойчивых деревьев.
Запуск в эксплуатацию данного финального фрагмента позволит осуществлять круговое движение вокруг гигантской пустыни. В Китае уверяют, что это первый проект такого рода в мире. Его реализация началась в декабре 2018 года, пишет государственное издание «Жэньминь жибао».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро