На платформы «Аэродромной» и «Неморшанского сада» уже можно спуститься, а на «Слуцком гостинце» еще роют котлован. Onlíner посмотрел, как сейчас выглядят три строящиеся станции зеленой ветки метро.
Станция «Аэродромная» готова в наибольшей степени. На стройплощадке в районе жилого комплекса «Минск-Мир» уже видны капитальные лестницы и лифтовые шахты для спуска вниз — к вестибюлям, а потом на платформу.
Задумано, что позже эта станция должна стать переходной уже к четвертой ветке минского метро. Это учли в конструкции «Аэродромной».
Строительно-монтажные работы здесь практически завершены, полным ходом идет отделка.
На спуске перед входом в кассовый зал на полу уже лежит гранит, кроме тех мест, где еще не уложены коммуникации. Правда, пока плитка прикрыта временным материалом.
— Идет чистовая отделка. Практически все служебные помещения на станции уже завершены: облицовка, шпатлевка, покраска, стоят почти все двери, — рассказывает мастер тоннельного отряда №1 Валерий Маманович. — Бетонные работы тоже почти закончены.
Первый вестибюль выглядит более готовым, во втором еще делают кирпичные стены — для касс и служебных помещений.
На платформе много «воздуха», ведь конструкция не предполагает колонн. Но надо помнить, что позже здесь появятся платформенные экраны, двери которых будут открываться только после прибытия поезда. Они уже знакомы минчанам по первым станциям третьей ветки.
В интерьере обещают ассоциации на тему полета. «Красоту наводить» на станции будут, когда проложат все инженерные коммуникации, пока еще в процессе.
Длина станции порядка 150 метров, она неглубокая — 12—15 метров.
Котлован для станции строился открытым способом. Теперь на конструкции почти везде уложили гидроизоляцию, осталось засыпать сверху грунтом.
От крайней работающей станции — «Ковальской Слободы» до «Аэродромной» построили 400-метровые тоннели немеханизированными щитами. Тоннелепроходческий комплекс «Алеся» на таком коротком расстоянии использовать нецелесообразно, поясняют в «Минскметрострое».
Переезжаем на будущую станцию «Неморшанский сад», ее строят на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской.
Глубина станции — 16 метров.
— Монолитные работы выполнены на 65—70%, а отделочные только начали, — рассказывает производитель работ участка №3 Алексей Жилин.
У этой станции будет один вестибюль над платформой, от него можно будет спуститься по четырем эскалаторам.
С одной стороны от будущих эскалаторов платформа в значительной степени готова, с другой — пока много строительных конструкций.
Длина всей платформы будет 135 метров.
На перроне — два ряда колонн. Раньше рассказывали, что они будут символизировать стволы деревьев, а потолки — имитировать крону. Вообще, интерьер здесь должен создавать ощущение, что вы в саду.
Пока планировка этой станции чем-то напоминает «Юбилейную».
Для строительства «Неморшанского сада» приходится откачивать грунтовые воды. Прямо сейчас работают три насоса, поясняют представители «Минскметростроя».
За этой бревенчатой стеной — еще один котлован. В нем открытым способом прокладывают тоннели к станции «Слуцкий гостинец».
Напомним, от «Аэродномной» до «Неморшанского сада» два тоннеля пробивала «Алеся». Недавно она закончила свою работу и вышла из-под земли, мы об этом рассказывали. Длина одного тоннеля — 1833 метра, другой чуть короче.
Сейчас «Алеся» постепенно выходит в котлован, потом ее разберут и отправят на обслуживание, до тех пор пока тоннелепроходческий комплекс вновь не понадобится.
Неподалеку можно взглянуть на тоннели, по которым поезда поедут в электродепо «Слуцкое». Именно там будут обслуживать составы Зеленолужской ветки.
— Сейчас мы находимся на ветке съезда в депо, — рассказывает Никита Фомкин, начальник участка №11 СМУ 2 УП «Минскметрострой». — Длина этой конструкции — 236 метров.
— Со станции «Неморшанский сад» поезда будут заезжать на повышение и уезжать в депо на обслуживание. А под нами находятся два тоннеля, которые соединяют «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Это необычное решение, которое применяется впервые: четыре тоннеля в одном котловане.
Сейчас монолитные работы здесь выполнены на 90%.
Никита Фомкин пояснил, что этот участок тоннелей планируют достроить через два месяца. Потом работники отсюда перейдут на «Слуцкий гостинец», чтобы побыстрее его построить.
Станция «Слуцкий гостинец» будет конечной на зеленой ветке. Строят ее на пересечении ул. Лейтенанта Кижеватова, Корженевского и Серова, неподалеку от гипермаркета.
Пока здесь только разрабатывают котлован. Спрашиваем, успеется ли в срок, если работы на столь раннем этапе.
— Мы открываем котлован, а за нами идут подразделения, которые монтируют конструкции и выполняют бетонные работы. Так что успеть вполне возможно, — рассказал Александр Руденок, производитель работ участка №1.
Эта станция будет одной из самых неглубоких в Минске — 10—12 метров. При ее строительстве тоже приходится насосами откачивать грунтовые воды.
— Но сложностей это не вызывает. Просто особенность и дополнительные монтажные работы для одного из подразделений метростроя.
Вход на станцию планируется через один кассовый вестибюль. Спуск на перрон будет по лестнице и на лифте. Колонны поставят по центру платформы, а в интерьере обещают отсылки к узорам слуцких поясов. Впрочем, подробнее об этом пока говорить рано.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро