03 ноября 2021 в 8:00

«Настоящая проблема — вечно жалующиеся родители». Альтернативный взгляд на чудо-школу в «Новой Боровой»

Горести и радости «Школы будущего» в «Новой Боровой» мало кого оставили равнодушными: в чат-бот редакции один за одним сыпались сообщения как с критикой, так и с похвалой учебного заведения. И если те, кто не молчит о проблемах, уже дважды высказывались (в прошлом и этом году), то теперь настало время озвучить свои мысли тем, кто, в общем-то, всем доволен. Своими ощущениями и умозаключениями с Onlíner поделилась Полина, мама двух школьниц и член попечительского совета.


— Проводя в воскресенье время с нашим классом на очередной экскурсии, видела огорчение в глазах нашего замечательного педагога, — рассказывает Полина. — Конечно, ведь вышла очередная статья, где еще один «разочаровавшийся» родитель высказывает свою позицию, которая никак не красит репутацию школы, никак не придает уверенности педагогическому коллективу, и складывается впечатление, что родители из других, «непроблемных» школ должны с жалостью относиться к ученикам нашего учреждения.

Я не буду перечислять все достоинства дизайна этой школы, и так понятно, что он уникален!

Школа открыла свои двери только год назад. Верно, «А-100 Девелопмент» передал здание местным властям, и школа начала жить по таким же законам, как и другие учреждения. Только нашей школе было сложнее: бесконечный список жалоб, писем в различного рода инстанции, включая администрацию президента, поступал от родителей.

Я на самом деле не знаю, что обещал застройщик жителям своего квартала, может, жители «Новой Боровой» ждали 1 сентября 2020 года педагогов из Гарварда, 5 бесплатных иностранных кружков и только европейскую методику?

Хочу заметить, что большая часть родителей совершенно реалистично подошли к открытию новой школы, адекватно и с терпением относятся к становлению учебного процесса.

За почти полтора года лично мы ни разу не ощутили проблемы педагогического состава, и, насколько мне известно, дефицит педагогов решался по мере поступления проблемы. Вопрос по технической части решен еще в прошлом году. Почему Денис не хочет отвечать на вопросы, не задевая саму школу, а адресуя их исключительно к местным властям, закрепившим населенные пункты к одной школе? Ведь пока ваши ответы — заведомо испорченное настроение педагогов, руководства школы и тех родителей, которые довольны данным учреждением.

Школа перенасыщена, верно, но разве школа могла закрыть двери перед теми, кто по закону имеет право туда попасть? Как именно родитель себе это представляет?

И почему Денис решил, что в деревне Копище есть «достойные» и «недостойные»? Последние, видимо, живут в не таких привлекательных кварталах, как «Новая Боровая», а в деревянных домах той самой деревни Копище, куда без спроса местных жителей пришли застройщики, настроили домов, вытесняя лесные массивы и привычную местным жителям тишину, а сейчас и вытесняя из школы их детей. Денис, у меня с вами в паспорте одинаковое место прописки, хотя я живу на ул. Лопатина. Мы одинаково претендуем на единственную школу в нашей деревне!

Почему Денис не поднимает вопрос вечно жалующихся родителей? Ведь это проблема! Почему человек не рассказывает, что в нашей школе имеется большое количество невоспитанных детей, чьи родители при этом хотят жить на шаг впереди всех? Ведь технический состав школы должен работать круглосуточно, чтобы «Школа будущего» могла еще долго ей называться, с учетом того, как современные учащиеся ходят в туалет и т. д.

Почему родитель не пишет, что любая организация мероприятий заканчивается очередным письмом от родителей в местные органы власти: все не так, праздник не такой, мероприятие не такое? Я не знаю, что должна организовать школа, чтобы угодить всем учащимся и их родителям.

Администрация организовала учебный процесс, делает все попытки сделать процесс еще и увлекательным, когда этому не препятствуют сами же родители.

Как член попечительского совета, точно знаю, что проводятся собрания, предлагают вносить свои предложения.

Вопрос, что конкретно беспокоит родителя? Вторая смена? Она есть не только у нас, но и во многих школах Беларуси. Классы по 30 человек? Друзья, будем откровенны: во многих садах, школах имеется такое количество детей. То, что школа строилась для меньшего количества учеников, а попало больше? Так это значит, что в деревне Копище и соседних нет демографической проблемы. Это ведь хорошо, и мы, женщины, не можем запланировать процесс деторождения под график строительства новых учреждений!

Проблема 12—14 параллелей начальных классов? Кто-то из учеников учится на улице? Почему нет очереди на запись в бассейн или на другой кружок? Как только заканчивается учебный процесс — школа пустая, я не вижу вопросов с тем, что в класс, раздевалку, факультатив невозможно было попасть. Безусловно, есть проблемы в школе, как и в других школах нашей страны. Но достойны ли эти проблемы такого количества негативного внимания? Сколько садов, школ родители ремонтируют за свой счет?

Так странно и до глубины души обидно, что ненормативная лексика детей начальной школы — это норма, испачканные стены, испорченная сантехника, воровство на велопарковке, слишком раннее эго многих воспитанников, которых не заставить должным образом подежурить в классе, — это норма, и не дай бог поднять данный вопрос среди родителей «будущего» , как в ответ посыплются новые статьи и жалобы.

Раскрученная «Игра в кальмара», бесконечные смартфоны, отсутствие цензуры — ничто не беспокоит родителей «Школы будущего», кроме покупки туалетной бумаги, некомфортного отъезда от школы и прочих неудобных, по мнению родителей, нюансов.

«Школа будущего» может начаться с родителя, который уважительно относится к стенам, где учат его ребенка, к учителю, который учит его ребенка. Она начнет работать, когда сам ученик, заходя в эти стены, будет переживать, что он тут не задержится и всеми силами будет стараться получить максимально от альма-матер.

«Школа будущего» начнется, когда педагог сможет, не боясь, выбрать учебный материал, который считает нужным для данного класса, зная, что в него не полетит гнев родителей и вышестоящих органов, когда слово учителя — закон, распорядок школы — не подходящая для споров тема. Тогда у любой «Школы будущего» появится гораздо больше времени для организации более продуктивного и эффективного учебного процесса. «Школа будущего» никак не может начать функционировать только на базе современного дизайна.

Я прилагаю фото из чата «Школы будущего», где в очередной бесполезной переписке есть комментарий женщины, которая находится в чате школы, перечитывает сообщения, но к школе не относится. Человек тратит драгоценное время своей жизни, своей семьи, чтобы читать гадости, которые к жизни ее семьи не относятся.

Купить квартиру в новом, шикарном, прогрессивном районе — это завидное дело. Успеет ли наша система образования и наше воспитание за столь шустрым строительством современных кварталов?


Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by