Сегодня в Силичах открылась первая в Беларуси троллейная трасса. Да, на первый взгляд тросы, натянутые между деревьев, не такая уж и новинка, есть у нас и веревочные трассы, и зиплайны. Но здесь все это более масштабно — почти километр нужно пролететь зигзагом между кленов, елок и берез, спускаясь по лестницам и натянутым мостам. А ведь о чем-то похожем мы мечтали в детстве, кто-то даже пробовал строить тарзанки и дома на деревьях. Покатались на троллейной трассе и делимся впечатлениями.
Несмотря на то что сегодня покататься можно за репост, гостей к открытию пришло мало, но к обеду народ повалил. Здесь много иностранцев, местных и столичных гостей. В ожидании своей очереди можно посидеть на мягких креслах с отличным видом на природный ландшафт. Краски осени в эти выходные показали нам всю свою мощь. Рядом жарят шашлык, есть кафе, так что голодными тут займутся. Цены вполне демократичные.
На возведение этой трассы ушло 3 месяца. Деревья прошли своеобразный кастинг, мастера по вековым кольцам или чему-то еще определили самые крепкие, окутав их красными матами и снабдив круговыми площадками с лестницами. Все это соединено в одну сплошную линию толстенным тросом. Но пускают сюда не всех: возрастное ограничение — от 14 лет, рост должен быть выше 150 см (возможно, если вы ниже, ваши руки не достанут до троса, чтобы прицепиться). Ну и весовая категория — не больше 120 кг. Во время дождя и ветра трасса не работает.
Минут 10 занимает знакомство с инструкцией, без прочтения которой к спуску не допустят (вернее, без росписи в журнале), а краткую выжимку уже делает инструктор: «Отталкивайтесь двумя ногами, вытягивайте их вперед, держитесь за „усы“, трос руками не трогать, удачи!» Вам помогут надеть снаряжение, подберут шлем по размеру, выдадут перчатки, по просьбе присмотрят и за оставленными вещами. Само снаряжение движения не сковывает, можно надевать поверх куртки.
Итак, есть два карабина: один — страховочный, крепится к тросу еще на земле (на протяжении всего маршрута вы таскаете его за собой), другой — с роликами, его мы достаем только перед спуском (собственно, он и перемещает вас по натянутому железному канату). Главное, про него не забыть, а то придется приложить физическую силу, перемещаясь на руках (не так просто, как в кино), или ждать помощи инструктора.
Если человек не доехал до точки — передумал там в пути или еще чего, — ему сперва посоветуют схватиться руками за трос и сделать несколько шагов до финиша. Да, звучит странно. Если ничего путного не выходит — инструктор берет веревку, самоотверженно проходит путь до вашего застревания, цепляет вас и тащит за собой. Пробки возникают обычно в самом начале, но часто, поэтому парням приходится попотеть.
Об окружающей красоте в итоге думаешь в последнюю очередь. Природу лучше заценить поднимаясь по экологической тропе обратно либо в чил-зоне возле старта. Потому что в момент спуска вас, скорее всего, перекрутит, и финишировать от дерева к дереву вы будете спиной, прорабатывая в голове план стыковки. Другое дело — адреналин: тут вы его точно получите. Прыгать с высоты 13 метров, хоть и со страховкой, страшновато. У некоторых могут трястись руки и преображаться речь. Но через пару остановок входишь во вкус, отпускаешь наперекор правилам безопасности руки и делаешь новые фотки для Instagram.
Проходится вся трасса за 30—40 минут, за это время даже успеваешь отвыкнуть от ощущения земли под ногами. После можно сходить на канатку и уже там насладиться осенними пейзажами и вывести организм из стрессового состояния. Весь спектр эмоций описать невозможно, а раз невозможно, значит, надо ехать и пробовать все самим: трасса работает по выходным в хорошую погоду с 9 до 17. Цена спуска — 25 рублей.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро