Долгие 12 месяцев под землей шла большая работа. Метр за метром мощная и прожорливая «Алеся» вгрызалась в минскую землю, чтобы проложить новый тоннель для третьей ветки метро. 1830 метров — именно такое расстояние между станциями «Аэродромная» и «Неморшанский сад», и оно было сегодня успешно преодолено. Это был пятый, самый длинный и один из самых сложных участков для машины (и, конечно же, людей). Целый год «Алеся» не видела света божьего. Трудилась (с несколькими перерывами по не зависящим от нее обстоятельствам) и обслуживалась тоже под землей, поэтому сегодня, когда машина наконец смогла глотнуть свежего воздуха, метростроители организовали настоящий праздник-встречу.В котловане будущей станции «Неморшанский сад» собрали журналистов, чтобы показать, как пока запертый в подземелье тоннелепроходческий щит преодолеет последние метры (за что получит на «ливрее» еще одну звездочку).
Толща земли, 800-миллиметровые сваи, пропитанные арматурой, — последнее для нее препятствие на сегодня. На наших глазах минут за десять машина справилась с задачей. За сваями шуршало, хрустело, сыпалось из вновь образовавшихся щелей и наконец рухнуло. «Алеся» свободна!
Теперь ее ждет демонтаж и проверка технического состояния. Через два месяца она отправится в обратный путь.
— Дальше будем заниматься верхним строением пути — по-простому, укладывать рельсы. После этого начнется процесс внутренней работы — начинка тоннеля кабельной продукцией, системой безопасности движения поездов, — поделился планами генеральный директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский.
По его оценке, станция «Аэродромная» будет на 100% забетонирована к маю, тогда же начнется ее отделка. Станция «Неморшанский сад» (рабочее название — «Лошицкая») сейчас готова на 40%, но к октябрю тоже должна быть полностью достроена: процесс осложняет наличие теплотрассы.
— В октябре — ноябре мы закончим все работы. И надеемся, что сможем приступить к строительству третьей очереди — «Площади Бангалор» и т. д. Чем быстрее начнем, тем лучше: «Алеся» меньше будет простаивать в консервации — все-таки это дорогостоящее оборудование.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро