04 февраля 2021 в 13:36
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

«День Нептуна» в «Новой Боровой»: с открытой террасы залило четыре этажа

В «Новой Боровой» продолжаются аномалии с водой — то ее совсем нет, то она появляется там, где не нужна и не ждали. Пережив январские морозы, жители одного из домов в квартале «Северное сияние» обнаружили у себя на стенах самые настоящие ручьи. «У нас трехкомнатная квартира с ремонтом от застройщика, заплатили за нее $115 тысяч по курсу, живем с декабря. И вот дождались потопа», — рассказывает Артур.

Квартира не только с террасой, но и бассейном

Все произошло 25 января, когда белорусы наконец смогли отойти от сильных морозов.

— В 14:40 в чате дома появились сообщения о том, что в обоих подъездах течет вода с потолка, — вспоминает Артур. — Председатель сразу сказал, чтобы вызывали инженера для перекрытия стояка, так как все подумали, что проблема в коммуникациях. Очень быстро стало понятно, что ЧП масштабное: в чате сообщения о проблеме прибавлялись буквально с каждой минутой. В 14:50 соседи написали, что инженер прибыл, находится в подъезде и занят проблемой. Правда, к этому моменту вода текла уже по стенам квартиры, расположенной на четвертом этаже.

К 16 часам домой вернулся и я и увидел, что вода течет по обоям в одной из комнат. Ручей — на стыке плит. И это при том что наша квартира находится на втором этаже. Ситуация становилась все хуже, ручьи прибавлялись: в одной комнате вода бежала от потолка до пола, раз в 5—10 минут появлялись новые ручейки. Во второй намокание было в центре стены сразу (т. к. заливало стыки плит, вода текла как бы внутри стены в смежных комнатах), а постепенно к вечеру намок весь угол и появились пару подтеков от потолка до пола.

На балконе вода со ржавчиной текла из дверной коробки стеклопакета. В 19:00 соседи с первого этажа написали, что вода уже у них в квартире и даже попала в подвал, — описывает «день Нептуна» молодой человек.

Вечером выяснилась и причина ЧП: жильцы последнего этажа, которые еще не заселились, в 18:30 открыли чат и узнали о проблеме. Решили проверить, что же происходит у них в квартире, приехали и… обнаружили бассейн на своей открытой террасе.

— Получается, сотрудники А100 не связывались с владельцем квартиры и не сообщали ему о проблеме. Если бы человек узнал о ЧП часов в 14—15, то затопило бы максимум четвертый этаж, а это квартиры без отделки и ремонта.

В итоге поздно вечером соседи, от которых полилась вода, несколько раз поговорив с сотрудниками А100, убедили их, что решать проблему надо прямо сейчас. Рабочие пришли и починили слив на террасе. То есть, как я понимаю, застройщик полдня знал о проблеме, но чего-то ждал. В итоге устранил проблему, но так как основные потоки уже ушли через квартиры, вода дотекала еще всю ночь.

Собственник квартиры с террасой, который не по своей вине оказался «заливателем», рассказал Onliner следующее:

— Когда зашел домой, увидел, что на террасе стояло сантиметров шесть воды. И это при том что ее площадь — метров 16, то есть можно представить объем воды. Как потом выяснилось, все произошло из-за того, что труба, через которую должна сливаться вода и которая находится в стене, замерзла. Причем моя квартира не пострадала, а вот тем, кто снизу, не повезло — залило все четыре этажа.

Да, после моего звонка (точнее, нескольких) представители застройщика приехали быстро, но это было уже часов в восемь вечера. А соседи, насколько я знаю, обращались еще днем, и толком ничего сделано не было, к тому же со мной никто не связывался, не попросил срочно приехать, так как решить проблему проще всего через мою квартиру, а не с крыши.

Ремонт от застройщика

Помимо непрошеной воды, у Артура есть претензии и к качеству ремонта от застройщика.

— Обращался в А100 уже более 15 раз по разным мелким и не очень косякам в доме и квартире. Из очевидного и неприятного: межкомнатные двери висят криво и косо, сами полотна упираются в дверную коробку, петли вырезаны криво, заглушки на петли не закрываются. Обиднее всего, что отрегулировать двери не получается.

В некоторых розетках была перепутана фаза с «землей», что могло привести к плачевным последствиям. Часть розеток выбивали автоматы в квартире. Один угол в квартире промерзает: то ли окна плохо в углу запенены, то ли еще что. Встречаются провалы в полу под ламинатом.

Решили с женой поделиться и этой информацией, чтобы люди были в курсе и, может, настороженно относились к ремонту от застройщика, перепроверяя все по несколько раз.

Ремонт будет выполнен за счет застройщика

— Компания выполняет свои обязательства, оставаясь клиентоориентированной, сохраняя индивидуальный подход к каждому жителю и всем вопросам, возникающим в процессе эксплуатации зданий. Отмечаем, что приемка квартиры клиентом производилась без замечаний, однако в процессе эксплуатации были выявлены скрытые дефекты, которые были устранены (или находятся на стадии устранения) качественно и в установленные сроки. Управляющая компания постоянно находится на связи с данным жителем.

Специалисты компании тщательно проанализировали ситуацию с залитием квартиры и выявили, что причиной стало некачественное выполнение работ подрядной организацией при устройстве ливневого водоотвода. По итогам осмотра с собственником квартиры был составлен акт и согласованы сроки устранения недостатков. Ремонт будет выполнен за счет застройщика.


Сушилка для обуви Deerma с 4 режимами, удалением запахов и длинными шлангами – 108 р.

напольная, 235 Вт, макс. температура 65 °C, время нагрева 0.25 мин, антибактериальный эффект/удаление запахов, цвет: белый

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий
Без комментариев