Необычные суши, японские коктейли и полумрак. На Октябрьской, 21 открылся бар Maneki

12 982
04 ноября 2020 в 9:45
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Необычные суши, японские коктейли и полумрак. На Октябрьской, 21 открылся бар Maneki

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

«В вечерний тянет бар. В фигурные бокалы льется жизнь». Такое хокку размещено в аккаунте бара Maneki, которое как бы намекает, что это место про Японию. Новое заведение полностью пропитано японской культурой, но не традиционной, а современной. Так, наверно, мог бы выглядеть бар на одной из переливающихся неоном улиц Токио. 

Maneki с черным экстерьером и лаконичной вывеской спрятался за туями, высаженными вдоль дома на Октябрьской, 21, рядом с бейгельной Bagel House. Весь этот черно-зеленый антураж будто перетекает вовнутрь, но об интерьере позже.

Новое место открыла команда из трех барменов и одного айтишника. Соучредители Владимир и Ростислав успели поработать во многих заведениях Минска, в том числе в «Банках-Бутылках», «Чердаке», ODI, Butleger, Loft.

— Раньше мы работали барменами и в какой-то момент решили: хватит зарабатывать деньги кому-то, можно попробовать заработать себе, — рассказывают молодые люди, — Цель открыть свое заведение была всегда, и к ней мы шли всю жизнь. Постоянно присматривали помещения, искали концепцию. Мы знали, что точно будем пробовать делать свой бар, но стоял вопрос: когда?

Ответ нашелся в роковом 2020 году. Несмотря на неблагоприятные экономические и социальные условия, в Минске каждый месяц открывается тройка-пятерка новых заведений, надеющихся на лучшее. Большинство историй начинаются так: весной начали ремонт, а потом уже некуда было отступать. У владельцев Maneki история похожая.

— Конечно, никто не знал, что год будет таким. В апреле, когда коронавирус в Беларуси только появился, мы подписали договор аренды, и назад дороги уже не было. Потом доллар скакнул, коронавируса стало больше, произошли выборы. Все это не входило в наши планы, собственно, как и в планы большинства людей.

Maneki — отсылка к японской фигурке Манэки-нэко, приносящей удачу

Название бара вдохновлено известной японской фигуркой кошки, машущей лапкой, которую зовут Манэки-нэко. Есть несколько легенд, объясняющих появление этого символа удачи. Одну из них рассказывают владельцы:

— Нэко — это кошка. Манэки — манящий, приглашающий, зовущий. Существует красивая легенда про монастырь, который начал беднеть ввиду нехватки прихожан. Однажды монах вышел из монастыря купить себе на последние деньги саке, но у входа увидел кошку и в итоге купил ей на эти деньги корм. Кошка стала приходить каждый день, а люди начали ее подкармливать. Таким образом монастырь стал развиваться и цвести, а кошка стала символом японского гостеприимства. 

Наш бар слегка спрятан, в него хочется заглянуть. Этим мы также хотели подчеркнуть его манящую природу.

Интерьер в стиле ваби-саби и таинственный полумрак

Раньше это помещение сдавалось под офисы. Еще раньше тут было СТО. А до этого — котельная, принадлежащая МЗОР.

— Пришлось довольно долго общаться с арендодателем, обсуждать условия, чтобы взять это помещение. Оно нуждалось в перепрофилировании, нужно было решить, на чьи плечи ляжет денежный вопрос. 

Интерьер в стиле ваби-саби разработан дизайн-студией Soffit Interiors.

— Интерьер вписывается в японскую философию, — говорят Ростислав и Владимир. — Мы не хотели уходить в аутентичную Японию и превращать бар в японскую деревню средневековых времен. Бар скорее в стиле современного Токио. Мы придерживались стиля ваби-саби. Это японский минимализм, особенностью которого является простота плюс налет старины. Атмосферу подчеркивает полумрак, нет никакого направленного света. Когда на улице темнеет, внутри становится уютно и атмосферно.

В ваби-саби используются природные мотивы: камень, дерево. Балки в декоре стены взяты с разобранного старого дома — мы их обновили. Барная стойка сделана из габбро — это такой подвид гранита. Его добывают с помощью закладывания заряда, после чего извлекают огромные куски. Из них делают слэбы, которые могут весить до полутонны. Из этого же камня в уборных сделаны раковины.

В изготовлении барной стойки использован также массив дуба с неровными, природными краями. Дуб тоже не простой, а «поживший». Деревянный элемент барной стойки нелегкий — он висит на веревках, повязанных методом шибари. 

9 видов суши и 8 коктейлей

Главное и единственное блюдо в баре — суши. Больше ничего нет: ни тапасов, ни снэков, ни салатов. Такое решение объясняется жизненным опытом и концепцией минимализма.

— Суши — это идеальная барная закуска, лучший способ перекусить, когда ты тусуешься и выпиваешь. Заведение должно быть концептуальным во всем, поэтому решили, что все здесь должно быть японским.

Меню кухни составлял шеф-повар Алексей Давыденко, успевший поработать во многих заведениях Беларуси и России, среди которых — минские «Бригантина», «Ренессанс», The Black Door, московские «Маруся», «Ромашка».

— В меню немного позиций, потому что оно создано для бара, — объясняет Алексей, — Формат «идзакая» сейчас набирает популярность. «Идзакая» — это японское заведение, что-то среднее между кафе и баром. Небольшой выбор блюд обусловлен целью готовить точно быстро и точно вкусно. Такое меню ограничивает выбор, но является уникальным. Здесь нет роллов «Филадельфия» или «Калифорния», зато есть гастрономическая история, которой раньше не было в Минске.

В барном меню — всего 8 коктейлей. Все по 12 рублей.

— Это обусловлено форматом: чем меньше, тем лучше, — говорят бармены, — Кроме того, 8 — это счастливое число в Японии. В каждом напитке так или иначе есть традиционный для японской кухни ингредиент. Так как некоторые японские сочетания сложны для европейского менталитета, мы адаптировали коктейли под вкусы белорусов.

Maneki работает с 17:00 до 2:00 в будние дни и до 4:00 по выходным. В пятницу и субботу в баре играет диджей.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро