29 001
05 сентября 2020 в 14:22
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Паста, супы и горячие блюда в хлебе. В Минск пришла сеть Celentani от итальянского ресторатора

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

В Минск пришел совершенно новый гастрономический бренд: гастрохлеб Celentani. Главная особенность заведения в том, что итальянские блюда подаются не на тарелках, а в хлебе, который тоже можно съесть. Первая точка открылась в торговом центре Galleria Minsk. Показываем, что в ней интересного и сколько стоит новинка.

Идея принадлежит ресторатору Уиллиаму Ламберти — итальянцу, который уже более 20 лет живет в Москве и успел создать огромное количество классных заведений. В Минске данную идею реализовал минский ресторатор, который не особо жаждет публичности.

— Еще в 90-х я любил 3—4 ресторана в Москве и только потом узнал, что ими владеет Уиллиам Ламберти, — вспоминает бизнесмен. — В частности, «Пирамида» на Тверской. Люблю и Uilliam’s на Малой Бронной — это ресторан с панорамными окнами, где всегда куча народу, туда не пробиться, люди сидят даже на ступеньках. У ресторатора есть несколько совместных проектов с Аркадием Новиковым и Ginza Project.

Сейчас наблюдается тенденция: хорошие рестораторы с дорогими проектами открывают также и заведения формата fast casual. Тот же Новиков открыл недавно бургерную «#Farш». А Уиллиам Ламберти создал корнер Celentani — это не фуд-корт, но и не ресторан, это место с быстрой подачей, но с высоким качеством блюд. Первый Celentani открылся в Москве. Мне идея понравилась, и мы решили воплотить ее в Минске.

Место для размещения новой точки удачное: в самом центре шестого этажа Galleria Minsk. Бизнесмен рассказывает, что как только ему предложили данную площадь, в голове сразу нарисовалось, как именно здесь все должно выглядеть. Угол делят между собой два проекта компании: «Чайхана Food Bazar» и Celentani. Кроме кухни и зоны касс, на небольшой территории удалось разместить и несколько столиков.

Главная фишка заведения — подача еды в хлебе. Его изготавливают в минской пекарне по рецепту ресторатора. В меню можно заметить, что стоимость хлеба вынесена а отдельную строчку: сейчас он входит в стоимость блюд, но потом за него придется платить дополнительно 2,45 рубля.

— Продукт и подачу придумал Уиллиам Ламберти, это его разработка. Это простая итальянская домашняя еда, созданная по традиционным рецептам. В итальянских семьях принято доедать все соусы, оставшиеся на тарелке, с помощью кусочка хлеба. Целью было перенести эту традицию в формат fast casual. Поэтому возникла идея подавать еду в хлебе с корочкой.

Челентани — это вид пасты с завитушками. Паста такой формы быстро наполняется соусом и получается сочной и вкусной. Пасту делаем сами: используем три вида итальянской муки и яйца. Никаких порошков и добавок.

Лимонады тоже натуральные, без консервантов. Они не варятся, а подвергаются специальной термообработке, позволяющей сохранить витамины натуральных ягод.

Все выглядит очень калорийно. Паста сама по себе сытная, а в сочетании с хлебом становится просто калорийной бомбой. Но съедать всю булку целиком необязательно: тут смысл в антураже и возможности макать корочку в содержимое. Возникает вопрос: куда выбрасываются недоеденные булки? Оказывается, передаются в переработку и на корм. Так что планета может быть спокойна, принципы разумного потребления сохранены.

Цены в меню совсем не как на фуд-корте, а очень даже «кафешные». Объясняется это так:

— Цены в московском Celentani выше на процентов 60. Мы пытались приблизиться к реалиям минского рынка, но это было трудно.

Холодные макароны в одной из точек фуд-корта торгового центра, подогреваемые при подаче и залитые обычной майонезной заправкой, стоят 13 рублей. Мы же за эту цену даем живые макароны, которые готовятся прямо здесь. Например, челентани с креветками стоят 13,35 рубля: там огромные, дорогие, качественные креветки. Не думаю, что это дорого.

Фуд-кост получился высоким, а маржинальность низкой. Если минчане распробуют продукт, то стоимость придется немного поднять. Но сейчас рано об этом говорить.

Владельцы надеются, что Celentani разрастется в сеть и появится в самых популярных торговых центрах Минска. Но пока о конкретных планах не сообщают: все-таки продукт новый, нераспробованный, минчанам нужно к нему привыкнуть.

— Проект рискованный, нестандартный. Надо двигаться вперед, не смотреть на других, делать что-то свое, интересное. На рынке нужно рисковать.