Обустроить котлованы, пустить реку по трубам и снести три дома. Как продвигается строительство третьей ветки метро

 
22 435
169
26 мая 2020 в 13:10
Источник: «Минск-Новости». Фото: архив Onliner; фото носит иллюстративный характер

Строительство новых линий Минского метрополитена — событие, за которым следят по разным причинам все горожане. 17 января мы вместе отправляли «Алесю» в добрый путь: механизированный щит выдвигался из котлована станции «Аэродромная» к котловану станции «Слуцкий гостинец». Преодолеть ему предстояло 1800 метров — солидное расстояние. К сегодняшнему дню французская машина и белорусские метростроители прошли уже 868 метров.

— На втором пусковом комплексе Зеленолужской линии, включающем три станции, уже полным ходом идут работы по монтажу конструкций в котлованах «Аэродромной» и «Неморшанского сада», — цитирует агентство «Минск-Новости» слова главного инженера дирекции по строительству Минского метрополитена Алексея Мурача. — На «Слуцком гостинце» к ним еще не приступали, производится перекладка инженерных сетей, готовятся объездные дороги, после чего начнутся укрепление котлована и разработка грунта.

Механизированный щит «Алеся», начавший проходку 17 января со станции «Аэродромная» в сторону «Слуцкого гостинца», на утро 25 мая уже уложил 620 колец, а это 868 м правого тоннеля, общая длина которого составит 1830 м. Но вскоре проходчикам предстоит преодолеть весьма непростой обводненный участок в районе реки Лошицы, до которого осталось около 300 м. Ее русло в этом месте метростроители пустят по стальным трубам. В середине июня они также планируют расконсервировать еще один объект второй очереди — депо «Слуцкое» и продолжить там работу. Оно будет расположено в пределах ул. Кижеватова и пер. Асаналиева. Задержка со строительством была обусловлена изменениями в проектной документации. Пока же подвижной состав с третьей линии будет базироваться в электродепо «Могилевское».

После разрешения вопросов по проектно-сметной документации и уточнения границ будет реконструирована территория, где находятся диспетчерская станция «Дружная» и разворотное транспортное кольцо. После определения подрядчика и проведения комплексных строительных работ эта площадка примет более привлекательный и презентабельный вид с новыми остановочными пунктами и архитектурными дополнениями. Наряду с автобусами и троллейбусами она сможет обслуживать и электробусы, для чего тут установят зарядное устройство.

— Сложностей по второй очереди третьей линии у метростроителей пока несопоставимо меньше, — считает специалист. — Если в зоне первой очереди, по сути находящейся в центре города, сносу подлежали более 80 административных зданий, сооружений и жилых построек, то теперь лишь три частных домовладения. Их хозяева уже получили ключи от новых квартир и готовятся к переезду. И все обошлось без судебных тяжб и издержек. Значительно меньше оказалось сложностей и с перекладкой инженерных сетей, заложенных в советские десятилетия, отметки в топосъемке которых не соответствовали реальному месту расположения.

Квартиры возле новых станций метро

Площадь: общая 75,3 м², жилая 59,6 м²    Этаж: 3/21
Площадь: общая 70,1 м², жилая 63,3 м²    Этаж: 16/18
Площадь: общая 90 м², жилая 57 м²    Этаж: 2/24

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: «Минск-Новости». Фото: архив Onliner; фото носит иллюстративный характер