Снял квартиру и попал. Уже полтора месяца минчанин не может забрать свои вещи из запертой хозяйкой «трешки»

 
UPD
12 марта 2020 в 16:10
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Квартирные истории, которые начинаются «по знакомству», очень часто заканчиваются нехорошо. В настоящую переделку попал наш читатель Артем: прошлой осенью минчанин решил, что пора начать жить отдельно от родителей, а потому принялся подыскивать вариант для аренды. И все могло бы сложиться как у всех — плати и живи себе — если бы на горизонте не появились хорошие знакомые (как тогда был уверен молодой человек) и не подсуетили трехкомнатную квартиру на улице Якубовского.

«Трешка» с подвохом

— Все началась в прошлом октябре, когда я рассказал друзьям, что ищу съемную квартиру, — раскручивает цепочку Артем. — Один из приятелей довольно быстро сориентировался и обрадовал меня: какие-то его дальние знакомые как раз съезжают из «трешки», и я мог бы заселиться, чтобы та не пустовала. Условия были прекрасные — $230 по курсу в месяц, переводить деньги на карту собственнице, которая живет в другом городе. Такая невысокая цена объяснялась малым количеством мебели в квартире, что меня не пугало. Я связался с той самой знакомой, которая еще жила на Якубовского, она все подтвердила и позвала на просмотр.

Результаты личного осмотра молодого человека более чем устроили, и он решил переезжать. Третьего ноября Артем уже обживал новые для себя метры. Отсутствие личного контакта с хозяйкой квартиры и договора аренды не пугало: все-таки заселялся по знакомству, и вторая сторона уверила, что все в порядке.

Артем на кухне арендованной квартиры

— С самого начала мы со знакомой знакомого договорились о том, что деньги за квартиру я перечисляю наперед — то есть месяц еще не начался, а оплачен уже должен быть. Но в январе у меня случились небольшие финансовые неурядицы и до 31-го числа рассчитаться за жилье просто никак не успевал. Поэтому позвонил бывшей квартирантке, с которой и держал связь, попросив немного повременить, дать возможность перевести деньги 3 или 4 февраля. В ответ у нее началась чуть ли не истерика.

Тут-то и выяснилось, что все это время хозяйка даже не была в курсе того, что в ее квартире живу я. Собственница по-прежнему была уверена, что арендатор — девушка. Получается, человек пересдал квартиру, в которой жил, и не сказал об этом никому.

Я начал просить номер настоящей хозяйки, чтобы лично поговорить с ней и объяснить ситуацию. Предыдущая квартирантка долго отпиралась и только после того, как я пригрозил милицией, сбросила мне номер. Естественно, я сразу же набрал хозяйке, а та в шоке: «Вы кто такой, что делаете в моей квартире? У меня заключен договор с семейной женщиной». Мои слова, что живу в квартире уже три месяца, ее только разозлили: «Собирайте вещи и немедленно съезжайте».

Громкое выселение

Понятно, что жить против воли хозяев на их метрах не будешь, поэтому Артем созвонился с дочкой хозяйки и договорился о встрече: в понедельник стороны, которые не подозревали о существовании друг друга, должны были увидеться и разойтись миром — один под надзором вывозит вещи, чтобы не прихватил чего лишнего, другая забирает ключи.

Есть и еще нюанс: в январе в одной из комнат «трешки» жили две девушки — знакомые Артема, которые, как он говорит, попросились буквально на месяц и вот-вот должны были съезжать. Эти девушки также стали жертвами пересдачи квартиры.

Интернет в арендной квартире оформлен на Артема

— Я рассчитывал за воскресенье спокойно собрать вещи, но вдруг в субботу около девяти вечера мне поступает звонок: дочка хозяйки сообщает, что она приехала в Минск, стоит возле квартиры и собирается меня выпроваживать чуть ли не с милицией. Скорее еду домой, поднимаюсь на этаж и, действительно, вижу девушку, которая сразу же на меня набрасывается: вы кто такой, по какому праву находитесь в нашей квартире?

Чтобы не возникало недопониманий, мы решили дальнейшие разговоры вести в присутствии милиции. Правоохранители, в свою очередь, позвали нас в ГОМ. Прежде чем поехать туда, я успел захватить ключи, паспорт, телефон и деньги. При этом практически сразу милиционер забрал ключи от квартиры у меня и передал их дочке хозяйки — по принадлежности, так сказать. Ну, я не переживал — все же рядом, в поле зрения друг друга.

Вместе с друзьями в коридоре той самой трешки

Разбор полетов в ближайшем отделении милиции длился около четырех часов: споры, объяснения, протоколы. А потом всех отпустили.

— Думал, что раз уж такая каша — сразу же пойду в квартиру и начну вывозить вещи, чего ждать до понедельника. Уже подхожу к дому, набираю дочке хозяйки, у которой остались ключи, а та заявляет: «Я уехала домой в Оршу, вещи отдам как-нибудь потом». В смысле потом?! Мы с девушками посреди зимы — было 1 февраля — вышли на улицу без ничего, в квартире остались заперты наши и одежда, и ценная техника. А она: «Меня ничего не волнует».

Пришлось снова звонить в милицию, дежурный пообещал, что решит вопрос. Но хоть дочка хозяйки и говорила, что вот-вот вернется, в итоге так и не соизволила этого сделать. В общем, уже почти полтора месяца мои вещи заперты в той квартире и доступа к ним я не имею. Ладно, я минчанин, и мне было куда пойти, за что купить новый гардероб. А если бы я был из другого города?..

Вернуть свое

Чтобы вернуть свой скарб, Артем обратился в милицию.

— Как по мне, то тут как минимум присвоение чужого имущества, а то еще и хищение. Но в милиции меня заверили — максимум самоуправство. Написал заявление. В понедельник пошел говорить еще и с участковым, но толку это тоже не дало, хоть он и связывался с дочкой хозяйки. «Приеду, когда получится», — ответила она. В итоге участковый вообще приостановил рассмотрение моего дела на два (!) месяца — мол, дамочка находится в Орше и опросить ее не представляется возможным. Алло, хоть кто-нибудь думает, как мне жить? Там компьютер, фотоаппарат дорогой, книги, одежда!

Насколько я знаю, вернуть вещи достаточно просто: любое уполномоченное лицо может запросить санкцию у прокурора на вскрытие квартиры. При понятых и с видеофиксацией я под опись забираю свои вещи. И все. Но милиция не хочет этого делать. Они готовы ждать неизвестно чего и сколько. Конечно, это же не они остались буквально без всего. Вместо конкретных действий правоохранители отправляют в Оршу повестки, которые никуда не доходят, и ведут ничем не заканчивающиеся переговоры с дочкой хозяйки.

Попытаться решить вопрос можно было бы через предыдущую квартирантку, с которой у собственницы и был заключен договор. Но сложность в том, что женщина — гражданка Украины, которая, как говорит Артем, уже уехала на родину и знать ничего не хочет про минские проблемы.


Мы, конечно же, связались с дочерью хозяйки, Мариной, которая, по словам Артема, и заперла дверь. Надо же выслушать вторую сторону — бывает так, что от «противоборствующих» лиц можно услышать абсолютно разные доводы. Но девушка оказалась немногословной:

— Заперты вещи жильцов? Каких жильцов? Это не мои жильцы. Вы сначала спросите у ребят, как они в эту квартиру без моего ведома попали незаконным образом. Ситуация с моей точки зрения? Можете обратиться в органы, вам предоставят информацию.

Дополнено

— Что касается действий сотрудников милиции, то после принятия заявления и проведения проверки, они совершенно правильно объяснили заявителям: такие ситуации относятся к гражданско-правовым отношениям, которые надо разрешать в суде. Однако при этом милиция и с одной, и со второй стороной проводила беседы и продолжает это делать: насколько я знаю, сегодня снова должна состояться встреча, где при помощи правоохранителей конфликт попытаются уладить, — рассказала Onliner официальный представитель ГУВД Мингорисполкома Наталья Ганусевич.

Нужен перерыв!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!