$35 000 в трубу. Семья, которая пыталась купить квартиру у многодетных, 7 лет живет в ней на птичьих правах

 
09 марта 2020 в 17:01
Автор: Евгения Штейн
Автор: Евгения Штейн

Эту непростую историю Onliner рассказывал в 2017 году: семья минчан попыталась купить у нуждающихся квартиру в Каменной Горке, построенную с господдержкой. За квартирой числился невыплаченный льготный кредит, и семья одолжила хозяевам под расписку крупную сумму денег на его погашение. Бывшие нуждающиеся передали покупателям ключи от «однушки» и передумали ее продавать. А через некоторое время подали в суд, заявив, что их квартира самовольно занята посторонними. Спустя 2,5 года в жизни героев Onliner почти ничего не изменилось: они все так же живут в чужой квартире на птичьих правах. И так продолжается уже 7 лет. 

Напомним, кроме права на строительство квартир с минимальной прибылью застройщика, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, полагался льготный кредит на строительство. Но многие нуждающиеся злоупотребляли помощью государства и перепродавали квартиры, построенные на льготных условиях. Тогда были введены ограничения: квартиру, построенную с господдержкой, можно было продать только через 5 лет после выплаты льготного кредита. Андрей Гоган вместе с женой Татьяной попытался обойти это ограничение и купить у нуждающихся Татьяны и Дмитрия льготную «однушку» в Каменной Горке.

Историю квартирного конфликта на этот раз рассказывает СТВ.

— Мы договорились о том, что я ему даю деньги на погашение кредита, и он должен получить отчуждение от государства на реализацию. Был такой еще нюанс, что надо ждать 5 лет после погашения кредита. Соответственно, мы сказали, что даем сразу деньги на проценты, а если не дают разрешения в ближайшие сроки, значит, мы эти 5 лет будем просто выплачивать остатки, сумму оставшуюся. На это все согласились, — говорит Андрей Гоган. — Мы дали первый задаток — $1500, чтобы они нам, грубо говоря, ключи дали. И потом добавили до $14 000. Ждали, наверное, месяца полтора — они нам никаких бумаг не давали. Потом Татьяна позвонила, сказала, что вот, мы будем покупать под Заславлем дом или что-то такое. Чтобы ускорить этот процесс, дайте нам еще денег. Мы им еще даем $21 000, по-моему. В итоге вышло $35 000.

И вот большая часть суммы — якобы за квартиру — внесена. Но на руках лишь договор займа. На протяжении нескольких недель от многодетного отца ни слуху, ни духу, ни документов. Тогда мужчина написал заявление в милицию о мошенничестве.

— Они нам сказали: раз вы на нас подали за мошенничество, мы вас отсюда выселим. Татьяна подала в суд на нас, что мы самовольно, самоуправно заняли эту жилплощадь. Им было сразу в этом отказано. Прошло несколько лет — года два или три — они развелись, теперь здесь прописан только Дмитрий, я так понимаю. Хотя собственница все еще Татьяна. Он подает теперь на нас то же самое заявление о выселении. Выиграли они это дело, естественно, так как это законно: я не имею права здесь находиться, да. Пропали на два года. У них было это решение, но они не пользовались им. Какой мне смысл самому отсюда уходить? Я отдал 35 000 долларов за эту квартиру.

Татьяна, многодетная мама, которая является собственницей квартиры, комментирует ситуацию так:

— Если просмотреть всю эту сделку от начала до конца, то как бы очевидно, что все у них изначально было четко спланировано. Выпросить слезно ключи от квартиры, якобы жить негде с ребенком. Просто, я так понимаю, очень хочется жить в столице любой ценой. Люди завладели моим жильем, проживают незаконно, выселяться не хотят. На руках у меня решение суда об их выселении.

Однако что именно четко спланировала семья несостоявшихся покупателей и какую выгоду получила от всей этой истории или собиралась получить — из комментария женщины не понятно.

— Не знаю, как-то так себе обманул — теперь ни денег, ни квартиры, — говорит Андрей. — Они мне вернули бы мой долг, я бы отсюда хоть завтра сам съехал, меня просить даже не надо.

Как утверждают Андрей и Татьяна, после очередного заявления выплаты долга начались. Но за все время им на счет поступило порядка 400 рублей.

Ситуацию комментирует адвокат Ольга Селицкая:

— Кто прав, кто виноват, в этом случае установил суд. В иске было отказано. И действительно, сторона потерпевшая, которая передала денежные средства, имеет право требовать только денежные средства. Доказать какие-либо намерения о продаже свидетельскими показаниями при несоблюдении форм о купле-продаже недвижимого имущества не представляется возможным. Одни говорят, что хотели купить, вторые говорят, что не хотели продавать.

Напомним, еще в 2017 году Onliner удалось узнать, что один из фигурантов этой истории был судим по ч. 4 ст. 209 Уголовного кодекса («Мошенничество, совершенное группой лиц либо в особо крупном размере»). За свое преступление он получил наказание — четыре года лишения свободы с отсрочкой приговора на три года.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!