Генеральная прокуратура выявила много нарушений и упущений в сфере обслуживания населения белорусскими коммунальщиками, сообщается на сайте ведомства. Прокуроры установили многочисленные факты несоблюдения сроков рассмотрения обращений, в том числе сроков выполнения заявок по устранению недостатков при оказании услуг. В большинстве случаев это обусловлено низкой исполнительской дисциплиной и отсутствием должного контроля.
В частности, почти полгода понадобилось специалистам одного из ЖЭУ Минска для выполнения заявки собственника квартиры о разгерметизации стыков стеновых панелей жилого дома, притом что работа подлежала выполнению в течение семи дней. После вынесения предписания Генпрокуратуры работы были проведены незамедлительно.
Специалистами были выявлены системные недостатки в работе с людьми, которые не соблюдают правила пользования жилыми помещениями. Коммунальщики нарушали сроки, необоснованно прекращали дела на стадии их подготовки к рассмотрению, допускали бюрократические задержки, что позволяло избегать ответственности за истечением сроков наложения взыскания.
Ежегодно организациями системы ЖКХ рассматривается более 75 тысяч обращений граждан и юридических лиц, 40% из которых посвящены вопросам эксплуатации и ремонта жилищного фонда, 20% — вопросам благоустройства, освещения, соблюдения санитарных правил.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!