«Нужна гуманная система, с принципом закрытых створок». Минчане просят, чтобы на третьей линии метро турникеты не били по ногам

 
27 328
412
03 февраля 2020 в 10:13
Автор: Оксана Красовская

Для многих это фобия с детства — еще с того момента, когда турникет в метро «зажевал» волка из «Ну, погоди!». Со страхом быть случайно «прищемленным» живут многие люди, а некоторые из-за этого и вовсе из целого ряда турникетов после оплаты проезда выбирают «лаз» возле кабины контролеров, где уж точно ничего не случится. Чтобы побороть старую фобию и не плодить новые, активисты решили поменять ситуацию — хотя бы на третьей, строящейся линии метро. На сайте petitions.by появилась петиция с просьбой установить на Зеленолужской ветке «добрые» турникеты, которые работают по принципу открывания после оплаты, а не битья по ногам в случае неоплаты или несрабатывания карты.

«Мы - жители и гости города Минска, обеспокоены работой турникетов столичного метрополитена, — говорится в петиции (орфография и пунктуация сохранены). — Большинство из них работают в режиме открытых створок, и при не верном считывании карты, быстром проходе, и других ситуациях, пассажир травмируется резким ударом. Считаем, что на новой линии будет разумно использовать более гуманные турникеты, с принципом работы закрытых створок, которые открываются при предъявлении карточки или жетона. Подобные системы пропуска успешно работают в Московском метрополитене, где пассажиропоток значительно больше. Так Зеленолужская линия станет передовой во всех отношениях и будет примером для хороших изменений во всем метрополитене города Минска».

Через семь дней эта петиция будет направлена в Минский метрополитен и Дирекцию по строительству Минского метрополитена. А мы напомним, что новые турникеты для третьей линии уже разработаны — их презентовали еще январе 2018 года. «В новой модели внедрена более современная элементная база в микроминиатюрном исполнении с расширенными функциональными возможностями. В том числе присутствуют миниатюрные интеллектуальные датчики прохода, микроконтроллеры, бесщеточный интеллектуальный двигатель, сверхъяркие светодиоды индикации разрешения и запрета прохода, высоконадежная шина для связи внутренних электронных модулей и связи турникета с оборудованием автоматической системы контроля оплаты проезда (АСКОП) Минского метрополитена», рассказывали в Госкомвоенпроме, правда, не уточняя, по какому именно принципу будут работать турникеты. (Но учитывая название организации, можно предположить по какому).

В Дирекции по строительству Минского метрополитена и непосредственно в метрополитене мы попробовали узнать, прорабатывался ли этот вопрос и, может, решение по принципу работы ворот уже принято? Но нет — пока никто не может подсказать, будут ли наши турникеты добрыми или продолжат «щемить» зайцев (или торопыг).

Будь готов ко всему

назначение - катание на роликах/езда на велосипеде/катание на скейтборде/катание на коньках, наколенники/налокотники/наладонники/комплект защиты, XS, для детей, черный

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner запрещена без разрешения редакции. nak@onliner. by

Автор: Оксана Красовская
Без комментариев