После врача скорой помощи, таксиста, милиционера и повара-шаурмиста всю правду о профессии к нам пришел рассказать мастер ЖЭСа. Какая у хаус-мастеров зарплата, почему они теперь так себя называют и откуда берутся жалобы на бродячих животных в подвале — смотрите в новом выпуске «Без лица».
С 2014 года произошли радикальные реформы в сфере ЖКХ. Был человек сантехником, его переобучили — стал «мастер-хаусом». Человек ходит по домам, обследует, смотрит. Если какие-то работы может выполнить сам — он их выполняет. Если там большой объем работы, это все передается в отдел текущего ремонта. Но система в принципе не работает: мастер должен уметь все — быть плотником, маляром, штукатуром. А человек не может совмещать в себе столько умений.
Все тендеры идут на понижение. Участвуют несколько организаций, каждая предлагает свою цену. У кого ниже — тот и выигрывает. От этого основные проблемы: идет закупка самых некачественных, самых дешевых материалов. Система тендеров убивает практически все, ее нужно менять в первую очередь.
Руководство района и города смотрит в основном внешний фасад. Если появляется надпись — ее срочно нужно закрасить, особенно если дом на видной улице, в центре города, где ездит большой начальник. Люди, которые рисуют эти надписи на фасадах, доставляют очень много проблем сотрудникам ЖЭСа. Хотя и надписи бывают очень красивые, но… не положено.
Руководство интересует только внешний лоск: есть ли трава на отмостке — это может заинтересовать их, например. А то, что трубы сгнили в подвале и вода стоит по колено, — это практически никого не интересует.
Износ домов, построенных в 60—70-е годы, если можно так сказать, уже больше ста процентов. Капремонты проводятся в мизерных объемах.
Долги ЖЭСов — многотысячные, там сотни тысяч у большинства. Только отдельные ЖЭУ находятся в более-менее приличном состоянии. Остальные стоят на коленях и просят о помощи.
Это раньше можно было взять что-то в ЖЭСе и занести себе домой. У сантехников были бытовки, забитые кранами, трубами. За последние пять лет выгребли все: то, что люди раньше возили на дачу, сейчас везут обратно, чтобы закрыть как-то заявки.
Зарплаты у нас очень низкие. «Мастер-хаус» получает в среднем от 500 до 700 рублей. 700 рублей — предел мечтаний. Все остальное зарабатывают сами, за счет левых заказов. Никто не сидел бы на зарплате 500—700 рублей без левого заработка.
Очень много жалоб на бродячих животных: коты живут в подвалах, от этого блохи, у многих людей там запасы на зиму. Заходит, выходит — и уже весь в блохах. Другие жители, наоборот, кричат: «Там бедные и несчастные котики, нельзя их закрывать». Вся эта работа идет по заявкам жильцов, сталкиваются две противоположные группы. Одни любят животных и кормят их — ну так если любишь котика, который по улице бегает, так забери к себе домой, там корми и спокойно живи с ним.
Жалобы доходят до маразма. Одна бабушка жаловалась, что соседи сверху громко занимаются сексом.
Почему решил стать участником вашей программы? Хочу донести, что во всех бедах, которые происходят в нашем коммунальном хозяйстве, не виноваты конечные исполнители. Мы можем только прийти и устранить небольшую неисправность. Ржавая вода, холодно в квартире — мы в этом не виноваты, есть другие инстанции.
Пишите в комментариях, кого нам стоит пригласить в студию в следующий раз. А если вы готовы рассказать всю правду о своей работе, пишите на id@onliner.by.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by