Город серых заборов. Минчане попросили заменить металлические ограждения на кустарник, из УГАИ пришел ответ

 
23 444
583
13 ноября 2019 в 15:17
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

Минск постепенно превращается в город заборов. Первые примитивные «сетки» вдоль тротуаров и на разделительной полосе стали появляться еще несколько лет назад, но за последние месяцев восемь работы по «озабориванию» явно усилились — так сказать, нарастили темпы. Выглядит это все не очень симпатично (мягко говоря), да и небезопасно вроде: на отдельных «моделях» заборов такие штыри торчат, что, напорись на них случайно, можно покалечиться. Отдельный вопрос — сколько это счастье стоит. Но пока не об этом.

Светлые головы города, понимая, что Минск все больше начинает напоминать исправительное учреждение, обратились в ГУВД Мингорисполкома с просьбой пояснить, для чего ставят эти ужасные заборы и почему их нельзя на европейский манер заменить кустарниками: выглядит живая изгородь намного приятнее и к тому же эффективно справляется с «охранной» задачей — мало кто из пешеходов решит продираться сквозь кусты, чтобы перебежать дорогу.

И вот ответ получен, официальный документ был сегодня опубликован в группе «Минск: какие люди — такой и город». В документе за подписью начальника управления УГАИ ГУВД В. Н. Гаркуна сообщается, что установка пешеходного ограждения является одной из эффективных мер по «исключению предпосылок совершения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов». Дальше — больше.

«Конструкции удерживающего пешеходного ограждения предназначены для удержания пешеходов от падения при их движении по тротуарам, расположенным на мостах, путепроводах, эстакадах или высоких насыпях. Их применяют на центральной разделительной полосе или с противоположной стороны проезжей части напротив остановочных пунктов маршрутных транспортных средств в пределах остановочной площадки, вдоль тротуара под путепроводами при интенсивности движения пешеходов более 100 чел/ч на одну полосу движения пешеходов, перед пешеходными переходами и перед зонами остановочных пунктов» и т. д., и т. п.

То есть все законно и исключительно во имя нашего блага. Но самое главное, что внешний вид и тип ограждения согласован Комитетом архитектуры и градостроительства. А теперь о замене железа на зелень: в УГАИ считают, что это невозможно по многим причинам.

«Расстояние от края проезжей части до кустарников должно составлять не менее 0,1 м, что в условиях плотной городской среды и наличия инженерных сетей реализовать не представляется возможным. Применение противогололедных реагентов, выхлопные газы оказывают губительное воздействие на расположенные вблизи проезжей части зеленые насаждения. Устройство ограждений из живой изгороди, обустроенное ранее в разных частях города, показало свою неэффективность».

Так что не видать нам красивых подстриженных кустов — будем круглогодично любоваться на пики заборов. Обсуждая проблему в чате, минчане поделились, к примеру, такими фото.

Саженцы для дачи и города

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий