На пересечении ул. Воронянского и Жуковского прямое движение вновь перекрыто. Тут ведется строительство станции метро «Ковальская Слобода». За высоким ограждением с левой стороны видны готовые конструкции входного павильона будущей станции, отделочные работы которого сейчас в самом разгаре. «Минск-Новости» побывали на стройплощадке под землей, узнали, как продвигаются работы и когда они завершатся.
— Вестибюль станции почти готов, — говорит мастер второго участка СМУ №2 «Минскметростроя» Владимир Кузнецов. — В тестовом режиме проверяем его освещение. Кроме кассовых комнат здесь разместится и ряд торговых точек. Осталось только завершить устройство подвесных потолков. В целом на объекте задействовано около 80 человек: электромонтажники, проходчики, сантехники, маляры и штукатуры. Трудимся в одну смену с 08:00 до 17:00. Надобности в круглосуточной вахте нет: внутри станции остался относительно небольшой объем работ. Снаружи после завершения проходки правого тоннеля и разборки механизированного щита уложим перекрытия и выполним засыпку грунтом.
Среди четырех станций первой очереди 3-й линии метрополитена наименее сложная и затратная — «Ковальская Слобода». Глубина ее заложения 10—14 м, что значительно меньше, чем у самой глубокой «Юбилейной площади» (32 м). На этом объекте не будет эскалаторов, траволаторов и пересадочных узлов. Вход односторонний с двумя зонами, но с аварийным выходом. В конструкции станции, по сути, три уровня: кабельный канал, пассажирская платформа и вестибюль. На перроне с высоким сводчатым потолком предусмотрены по две вентиляционные шахты и лифтовые камеры для людей с ограниченными физическими возможностями.
Бригаде электромонтажников предстоит подключить 20 электрощитов, еще больше трансформаторов высокого напряжения. Кабели уже подведены, и работы планируется завершить в течение месяца. На станции используется электрика исключительно белорусского производства.
В блоке служебных помещений, где разместится персонал станции, подходит к финишу чистовая отделка: почти все комнаты окрашены, дверные полотна установлены везде за исключением санузлов. На перроне штукатуры готовят лестничный марш к облицовке. На полу уложен гранит, на стенах — керамогранит. Защитные экраны, предохраняющие пассажиров от падения на рельсы, еще не установлены. Но над путями уже смонтированы подвесные металлические конструкции, на которых разместят информационные табло.
Лифтовые камеры пока пустуют. В скором времени заключат договор на монтаж их оборудования. В центре перрона стоит высокая тележка. Над ней на своде потолка висит первый элемент будущего интерьера станции — кованый металлический светильник. Их на станции будет пять.
Так будет выглядеть станция метро «Ковальская Слобода» после завершения работ. Ее открытие запланировано на 3 июля 2020 года.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!