«Вернулась домой в пять вечера и с порога услышала: „Ты где в такое время шлялась, ***?“» Эти странные арендодатели-бабушки

 
17 октября 2019 в 11:23
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onliner.by; фото носит иллюстративный характер
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onliner.by; фото носит иллюстративный характер

Продолжаем делиться «арендными» историями, которые произошли с нашими читателями, вынужденными снимать жилье. Сегодня о выживании на одной территории с бабушками-«божьими одуванчиками» (которые, впрочем, первым делом требуют деньги на бочку и потом контролируют каждый шаг). А приключилось все с девушкой Ксенией, которая в 2012 году приехала учиться в Минск. Оставшись без общежития, первокурсница начала искать платный кров и узнала, как могут вести себя пожилые люди.

— За две недели я сменила сразу три квартиры, — вспоминает перипетии своей жизни Ксения. — Сейчас расскажу, как так вышло. Первая квартира сдавалась возле Института культуры. Для меня это был идеальный вариант, поскольку училась я неподалеку. Университет в пешей доступности, рядом все, что нужно для жизни, кто бы отказался? Первого сентября заехала на новое место жительства. С переездом мне помогала мама, мы вместе сделали уборку, разложили вещи. Квартира была старенькая, но с большего чистая. В ней было 3 комнаты, в одной жила хозяйка, в другой девушка, и в третьей я и еще одна девушка.

Хозяйка — бабуля 85 лет — казалась спокойной и милой, и никто бы не подумал, что она с прибабахами. Я проводила маму на поезд в пять вечера и в грустных чувствах возвращалась в квартиру. На пороге меня встретила бабка со словами «Ты где в такое время шлялась, шл***?» Пять вечера, я одна в новом городе, и тут мне такое говорят. Естественно, было много слез и большое желание забрать документы и вернуться в родной Полоцк.

Дальше — больше. Хозяйка запрещала выходить из квартиры, слушать музыку. Мусорное ведро стояло в ванной, холодильник был под замком, чтобы мы не мешали бабуле своей готовкой. Чайник она тоже запрещала, чтобы мы не устроили взрыв газа. Пылесос под запретом, окно открывать нельзя, чтобы она в другой комнате не простудилась. Также милая женщина запрещала закрывать нам комнату, закрываться в ней нам самим и имела привычку приходить, усаживаться на кровать и проводить морально-этические беседы на тему разлагающегося современного мира.

Это все было большим ударом для меня, потому что я выросла в либеральной семье, где с родителями было полное доверие и полная свобода. Я не могла жить в таких условиях и поэтому уже на третий день начала искать новую квартиру. В сентябре это было сделать сложно, думаю, многие поймут. Так что был пущен клич по знакомым и родственникам. Откликнулась бабушкина сестра, знакомая которой согласилась сдать мне комнату, пока ее сын отбывал срок в тюрьме. Немедля мы перевезли туда вещи.

Бабушка показалась доброй и спокойной. В квартире были тараканы, она пообещала, что их вытравит. Тогда мне это и неважно было, мне хотелось лишь избавиться от психологического террора, который был на той квартире. Итак, мы перевезли вещи и по доброте душевной сразу же отдали оплату за месяц — 80 долларов. Все было хорошо, так казалось мне. Старая, разбитая мебель, тараканы — ничего, переживем. Лишь бы было тихо. Но моим надеждам было не суждено сбыться.

Сначала я заметила, как из холодильника пропала еда — помидоры и лимон, вроде бы мелочь, но звоночек… Я спросила у бабушки, как же так вышло и куда они пропали. Она ответила, что ничего не брала и что, возможно, я сама их съела и не заметила. Ладно, подумала я, все бывает, стресс и все такое. Еще насторожило то, что дверь квартиры, когда я вернулась с пар, была не заперта на ключ. У меня не было огромных ценностей, но даже ноутбука в случае чего было бы жалко. В ту же ночь я проснулась от удара в стену надо мной. Яблоко ударилось и отрикошетило на меня. Следом полетела бутылка водки. Открыв глаза, я увидела мужчину и женщину, пьяных, и бабку, которая пыталась вывести их из моей комнаты.

Я была в полном отчаянии, мне было страшно и очень одиноко. Никто не мог меня защитить. На следующий день я поговорила с бабкой, и она клятвенно пообещала, что такого больше не повторится. Конечно же, повторилось. Я искала новое жилье, но пока его не было, спала с ножом под подушкой, часто вообще не спала от страха. В конце концов меня приютила женщина. Она согласилась взять меня только до нового года. Тем не менее мне и это было за большое счастье.

Мама приехала в третий раз, чтоб помочь с переездом. Но нам нужны были деньги, чтобы рассчитаться за новое место. А бабка, которая приводила алкашей, не хотела их отдавать — она раздала их и пропила. Пришлось вызвать милицию и писать заявление о пропаже. Бабка делала вид, что вообще не знает, кто я и что делаю в ее доме. Через неделю деньги вернули.

На третьей квартире не было такой жути, но заморочек тоже хватало, но это уже были мелочи. Своими ключами двери не открывать — замок износится. Обувь вычищать зубной щеткой. Постиранные носки на полотенцесушитель не вешать — отвалится. Женщина пробовала мой суп, и, если он ей казался недосоленным — досаливала. Когда я уезжала домой на выходные, она злостно высказывалась о том, что мне надоело учиться. В общем, было непонимание, но разрешаемое. В конце года появилось место в общежитии, и это было истинным счастьем. А эта жуть со съемных квартир еще долго мне снились в кошмарах.

Зарядные устройства на все случаи жизни

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!