14 октября 2019 в 17:29
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

В Минске открылся временный торговый центр с одеждой белорусских дизайнеров. Сходили, приценились, рассказываем

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Для тех, кто не особо следит за модными событиями в Минске: сегодня началась очередная неделя моды — Belarus Fashion Week сезона весна — лето 2020. Вернее, сами показы запланированы на конец недели, а пока организаторы решили провести другие активности — конференции, выставки. Нововведением стало открытие временного Pop Up store, другими словами — маркета с продукцией белорусских дизайнеров. Что это такое и что интересного там можно купить?

Новая локация для BFW: не выставочный центр, а почти жилой дом

BFW — мероприятие, не привязанное к определенному месту проведения. Выбор локации на этот раз удивил: обычно показы организовывались в выставочном комплексе «БелЭкспо», где некоторая совковая атмосфера не располагала к творчеству и фешену, но в этом году пройдут в будущем жилом доме «Маяка Минска» по адресу Петра Мстиславца, 12.

Вот что по этому поводу говорит руководитель Belarus Fashion Week Янина Гончарова:

— Мы искали недостроенные помещения, находящиеся на финишной прямой. Потому что в готовое нас бы не пустили, к тому же аренда была бы дорогая.

На паркинге расположится подиум, на первых двух административно-торговых этажах — остальное. Янина уточняет, что хоть здание и почти готово, все же пришлось немало потратиться на технические моменты: например, электрика потянула $1000. Что-то доделывалось, что-то красилось, чтобы помещения приобрели опрятный вид.

Pop Up store и вещи от 15 рублей до $500

Pop Up store — штука модная во всем мире. Это такие всплывающие в самых неожиданных местах продажи чего-то модного, которые также неожиданно сворачиваются. Мода не любит рамок, вы же понимаете. Креатив, эффектность, отрицание канонов — наше все. Pop Up store в рамках BFW сложно назвать мегакреативным, но все же событие интересное.

— О том, что в Минске нужно сделать единое место продаж для белорусских дизайнеров, давно поговаривали и в модной среде, и на уровне министерства, — делится с Onliner Янина. — Пока же мы видим это так, как наши коллеги в Берлине, Милане, Лондоне. Они во время недель моды создают презентации, торговые точки дизайнеров. 

Наш задача — взращивать дизайнеров как предпринимателей. Если они не будут развиваться как бизнесмены, у нас не будет ни ярких шоу, ни рекламодателей, ни работы. У нас — значит у людей в сфере моды: стилистов, фотографов, видеографов. Важно, чтобы люди открыто продавались и знали, что такое кассовый аппарат, чек, налоги.

У каждого дизайнера или сразу нескольких — свой стеклянный бокс. Всего представлено 48 дизайнеров, многие из которых — крупные игроки на рынке. Молодняка мало. И на это есть причина:

— Надо понимать, что мы организуем Pop Up store совершенно бесплатно только для членов ассоциации «Белорусская палата моды». Все участники — члены ассоциации. Это важное условие.

Цены разные. Творения белорусских дизайнеров могут стоить как 15 рублей, так и 800, и 1000.

Показы на паркинге и модные осенние луки гостей

Показы стартуют в четверг. Модников пустят на паркинг, в максимальные урбан-условия.

— Вишенка на торте — место для показов, — вдохновлена Янина Гончарова. — Подиум разместится в паркинге. Локацию мы еще никому не показывали. Она выкрашена в фиолетовый цвет — это цвет лета 2020 года по версии института цвета Pantone. Дизайн дополнен желтыми полосами. 

У меня прям горела идея сделать показы на парковке! А когда я увидела это на Грузинской неделе моды, все было решено. Сегодня Грузинская неделя моды — ориентир для всех. Она очень простая, дружелюбная, люди просто получают удовольствие от всего: знакомства, вина, еды. 

Туда постоянно приезжают около 100 международных СМИ, которые я хочу пригласить на Белорусскую неделю моды, правда, пока бюджет позволяет привезти по пять-семь представителей.

Расписание показов висит на сайте BFW. Посетить их можно бесплатно, но с одним условием — должно быть приглашение от дизайнеров или организаторов. Так что ищите связи.

Кстати, собираясь на показы, помните, что куртку или шубу сдать будет некуда: в этом году не предусмотрен гардероб с гардеробщицами и номерками. Говорят, это нормальная практика во всем мире.

— Это уход от пуховиков, — Янина объясняет такое решение. — Почему говорят, что белорусы не стильные? Мы даем им эту возможность. Пожалуйста, покупайте яркие пальто, дополняйте их шарфами, пуловерами, снудами, шапками, шляпками, брошами!

Pop Up store проработает до 20 октября. Вход бесплатный.