Анатолий Сивак: в Минске появится трамвайная линия, дублирующая кольцевую дорогу

 
13 сентября 2019 в 10:22
Автор: Николай Градюшко. Фото: архив Onliner
Автор: Николай Градюшко. Фото: архив Onliner
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Параллельно со строительством метро в Минске будут развивать сеть трамвайных маршрутов. Фактически скоростной трамвай должен стать более дешевой альтернативой подземке. О переустройстве транспортной системы города в интервью агентству «Минск-Новости» рассказал председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак.

По словам Сивака, ранее градостроители недостаточно внимания уделяли развитию трамвайного движения. Несмотря на свою экологичность, этот вид транспорта пока не обеспечивает такую скорость передвижения, как метро, а небольшое ДТП на трамвайных путях может парализовать движение на всей линии. Однако в ближайшем будущем в Минске планируют строить принципиально новые трамвайные линии, которые не будут пересекаться с автомобильными и пешеходными потоками.

«Планируется выделить линии, которые никак не пересекаются с автомобильными транспортными потоками, с пешеходными зонами, все будет находиться на разных уровнях. 25 существующих километров — это трамвай, который фактически работает в условиях городского автобуса. В генплане — 69 новых километров. Одна очень важная для нас линия, фактически дублирующая кольцевую дорогу, соединит станции метро и все районы вдоль МКАД. Над скоростным трамваем мы уже работаем», — рассказал Анатолий Сивак.

Председатель Мингорисполкома говорит о том, что скоростной трамвай станет наружным аналогом метро. Такие трамваи не будут уступать подземке по длине состава, количеству перевезенных человек, по возможности следовать жестко по расписанию, с небольшими интервалами в часы пик.

«Здесь, конечно, свою роль играет цена — стоимость прокладки метро под землей более высокая», — объяснил внимание к скоростному трамваю Анатолий Сивак.

В городе будет создаваться опорная сеть рельсового транспорта, включающая и метро, чтобы перевозить большое количество людей от пересадочного узла к пересадочному узлу.

«Сейчас мнение такое: должна быть система пересадочных транспортных пунктов, потому что нелогично всех пассажиров свозить в центр города, а потом развозить по окраинам, — поясняет Анатолий Сивак. — Сегодня полным ходом идут строительные работы на автомобильных кольцах, чтобы замкнуть их: улицу Толстого соединить с новым участком — улицей Домашевского. Есть в генплане идея закольцевать линии метро.

Эту функцию должен как раз-таки выполнить трамвай. В идеале переустройство всей транспортной схемы должно быть подчинено принципу сухих ног. Человеку должно быть удобно, выходя из дома, он не должен думать: надевать ли ботинки на толстой подошве, чтобы месить соленый снег, или перепрыгивать через лужи. Но за один день это не делается. Главное, что есть движение».

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!