Девочка выбила зуб о кусок бетона, который «жэсовцы» «выкопали» месяц назад

 
39 484
13 сентября 2019 в 18:06
Автор: Евгения Штейн. Фото: Юлия
Автор: Евгения Штейн. Фото: Юлия
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В Минске 10-летняя девочка зацепилась за торчащий под качелями бордюрный камень, упала и с корнем выбила передний зуб. На скорой ребенка доставили в отделение челюстно-лицевой хирургии и в тот же вечер сделали операцию по вживлению зуба. Есть 50-процентная вероятность, что он приживется. В противном случае девочке до совершеннолетия придется ходить со вставным протезом, а впереди переходный возраст с его зацикленностью на внешней привлекательности. Пикантность ситуации заключается в том, что за месяц до несчастного случая жильцы обращались в коммунальные службы с требованием убрать бордюрный камень и предупреждали о том, что он может привести к детским травмам. Через несколько дней заявку закрыли.

Все случилось 9 сентября на детской площадке, примыкающей к дому на Герасименко, 11. В момент инцидента мама девочки была там же с грудным ребенком на руках и наблюдала всю ситуацию со стороны. Вот как она ее описывает.

— Старшая дочь каталась на качелях, и, когда качели летели назад, она босоножкой зацепилась за этот бордюрный камень и упала на него лицом. Зуб вылетел прямо с корнем, целиком. У меня с собой был памперс, я заткнула ей рану этим памперсом, чтобы остановить кровь, и мы полетели домой. Я вызвала скорую. Состояние было шоковым. Это мне потом сказали, что нужно было сразу вызывать милицию. Сначала нас отвезли в отделение детской больницы напротив ПВТ. Там проверили, чтобы у ребенка не было сотрясения мозга. Потом поехали в отделение челюстно-лицевой хирургии. Там ребенка осмотрели, врач сказал, что есть шансы вживить этот зуб обратно. Я полетела домой за этим зубом, мне сказали, что его нужно срочно поместить в лед и лететь в больницу. В 9 часов вечера сделали операцию. Врач сказал, что гарантий нет: зуб может прижиться с 50-процентной вероятностью.

Если не приживется, до 18 лет ребенку придется носить съемный протез. Как бабушки челюсти в стаканчик складывают, так будет до совершеннолетия складывать моя дочь. На ночь сняла зубик — утром вставила. Представьте, девочка, 10 лет, впереди переходный возраст. Мало того что ей причинили физическую травму, она вынуждена будет всю юность беспокоиться о том, как выглядит. Не дай бог этот зуб выпадет во время еды: представляете, какой удар ниже пояса! Так как в процессе взросления челюсть будет меняться, вместе с ней раз в год придется менять этот протез. Приблизительная стоимость протеза — $500! Восемь лет по $500 — это $4000. Плюс к этому ей нужно будет постоянно наблюдаться у стоматолога, ортодонта, хирурга. К тому же, если зуб не приживется, ей понадобится еще одна операция, чтобы его удалить. Прижился ли зуб — будет известно только через неделю.

У Юлии бы не было вопросов к коммунальщикам, если бы месяцем раньше жильцы не подали заявку на 115 с просьбой выкопать бордюрный камень из-под качелей, поскольку он представляет опасность для детей. Через несколько дней коммунальщики отчитались: «Острый бордюрный камень убран». И закрыли заявку. Но, судя по всему, через месяц он вновь материализовался под качелями. Девятого сентября после инцидента с выбитым зубом Юлия снова позвонила на 115 и оставила очередную заявку на тему опасного камня. Закрыта она была лишь на следующий день в 16:30 с формулировкой: «Исправлено».

Юлия утверждает, что пыталась попасть на прием к начальнику ЖЭУ, но не застала ни одной живой души. Даже жалобу некому было оставить. И обещает подать в суд, если ЖЭУ не возместит расходы на лечение дочери.

Комментарий ЖЭУ

Мы обратились в ЖЭУ за комментариями, после чего нам перезвонил мастер участка. — Камень выкопан, — с гордостью сообщил он. — На заявку от 6 августа вы дали такой же ответ. А 9 сентября произошел несчастный случай. Как вас зовут? — поинтересовался Onliner. Мастер немного помычал, повесил трубку и больше не реагировал на звонки. Директор ЖЭУ №3, которое отвечает за эксплуатацию двора, был чуть более разговорчив. — Я работаю две недели, поэтому не могу ничего пояснить по поводу заявки от 6 августа, — сказал Роман Дмитраница. — Конечно, мы будем разбираться в этой ситуации, и очень жестко. Разберемся с мастером, который закрыл заявку, с диспетчером, с начальником участка: выясним, как он проконтролировал эту заявку. А в понедельник я встречусь с мамой пострадавшего ребенка, и мы обсудим, как компенсировать ей лечение ребенка. Если у нее есть подтверждающие чеки — безусловно, мы решим этот вопрос в несудебном порядке. Поскольку здесь наша вина.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!