Многострадальный дом на Макаенка, 12б, входящий в состав жилого комплекса Vogue, погряз в болоте коммунальных неурядиц. Напомним, в марте, когда жильцы дома не могли определиться с обслуживающей организацией, перед подъездом скопилась нешуточная мусорная свалка, убирать которую пришлось застройщику, сдавшему дом еще в декабре. Сейчас дом вроде бы находится на обслуживании ЖЭУ, но, по словам жильцов, коммунальные службы выполняют свои обязательства очень скверно, а точнее, не выполняют вообще. Во многих квартирах с декабря нет горячей воды, в других она полностью отсутствует с начала месяца. Заявки на номер 115 просто закрываются, их содержание игнорируется. А попытки перевести дом на обслуживание товарищества собственников упираются в противодействие местной администрации. Тем временем многие жильцы уже завершили ремонт и заселились в новостройку: некоторые из них неделями живут без воды или пользуются только холодной. О том, как престижная новостройка терпит коммунальное бедствие, — читайте ниже.
— С декабря у меня в квартире нет горячей воды, — рассказывает Олеся, жительница дома 12б на Макаенка. — Пока мы делали ремонт, это нас не сильно волновало. Но недавно мы закончили ремонт и заселились в квартиру. Сейчас я звоню на номер 115, заявку принимают, но если я упускаю эту ситуацию на пару дней из вида — оказывается, что моя заявка закрыта, а неполадки якобы устранены, хотя горячей воды в квартире не было и нет. Я подала четыре заявки: три из них закрыли, не решив проблему. Четвертая была подана в понедельник. Она пока не закрыта, но моя проблема все равно никак не решается.
По словам жильцов, проблема усугубляется тем, что в доме порядка 60 отдельных веток-стояков, которым нужен грамотный и постоянный уход. Больше всего от отсутствия воды и постоянных затоплений страдают жители первых этажей.
— Мы очень долго и упорно добивались включения горячей воды: дом был сдан 17 декабря, холодную воду подключили только 6 марта, а горячую — только 8 августа, но по факту во многих квартирах постоянные перебои с водой, — рассказывает активный жилец дома. — Самые большие проблемы у жителей первых этажей: кто-нибудь из соседей по стояку обязательно сольет в унитаз бетонный раствор, и первые этажи постоянно затапливает из-за засоров. Вы не представляете, какие круги ада им приходится пройти, чтобы перекрыть воду по стояку и перестало топить квартиры. Стоит ли говорить о расторопности коммунальных служб в прочистке засоров.
В квартире Павла ремонт подходит к концу, а горячей воды все нет. Поэтому он решил заранее обеспокоиться, чтобы к моменту заселения вопрос был решен. Но это оказалось непросто.
— 30 августа я оставил заявку на сайте 115.бел, она до сих пор в работе. 9 сентября позвонил на 115 и снова оставил заявку. Никто ничего не сделал и не позвонил. Как сегодня оказалось, ее закрыли 10 сентября с результатом «выполнено». А результата нет. Я решил лично позвонить в ЖЭУ и спросить, что происходит. В приемной мне сказали, что директора нет, инженера нет, когда они будут — никто не знает, дали телефон диспетчерской. Я позвонил туда 278 раз в течение дня — трубку не сняли.
Со слов жильцов, засоры, вода и ее отсутствие — не единственное коммунальное бедствие, которое настигло дом 12б на улице Макаенка. Придомовую территорию приходится убирать жильцам, они же периодически очищают переполненные урны возле дома. На протяжении девяти месяцев жильцы не могут заключать договор с энергосбытом: там утверждают, что дома нет в базе. Люди пытаются создать товарищество собственников и перевести дом на его обслуживание, но по неясным для них причинам кандидатура дважды избранного председателя не согласовывается администрацией района. Поскольку территория дома не охраняется (нет ни консьержа, ни видеонаблюдения), здесь постоянно пропадает имущество.
— У нас украли почти все дверные доводчики, — утверждает жительница дома Наталья. — Из трех лифтов на протяжении девяти месяцев работает лишь один грузовой, и это — в 25-этажном доме! Многие жильцы при проведении ремонтных работ были вынуждены переносить строительные материалы по лестнице вплоть до 20-го этажа.
— Дом полностью не заселен, люди делают ремонт и сливают в канализацию бетонный раствор, — рассказывает директор ЖЭУ №3 Алексей Андреев. — В итоге во многих стояках происходит бытовое залитие. Найти жильцов, чтобы попасть в квартиру, очень сложно, потому что те квартиры, в которых произошло залитие, как правило, находятся в процессе ремонта, люди там не живут. И нам приходится отключать воду, в противном случае зальет все квартиры ниже по стояку. В данный момент в доме на Макаенка, 12б, отключено три или четыре таких стояка. Мы уже развесили объявления по подъездам, усиленно ищем хозяев квартир, в которых произошли засоры. В новостройках это типичная ситуация. Строители за собой даже бетонный раствор не выносят — все сливают в унитаз.
Позавчера было отключено порядка десяти стояков, и все это были залития, связанные с ремонтами квартир. В дом приехала целая комиссия: пять мастеров бегали по этажам и искали жильцов. Половину стояков мы включили, но три или четыре остались выключенными. Сегодня опять туда поедет комиссия, опять будет этим заниматься. Бывает, что стояки неправильно врезаны в систему водоснабжения, из горячего крана льется холодная вода, или наоборот. Нужно посетить каждую квартиру, в которой существует эта проблема, и разобраться в причинах происходящего. Поскольку проблем много, это небыстрый процесс.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!