Минск — не избалованный в архитектурном плане город. Все, на что хватает наших застройщиков, проектировщиков и чиновников, согласующих облик жилых зданий, — это преимущественно безликие «стены» да «столбики» с белыми или бежевыми фасадами. Именно поэтому появление элементарных панорамных окон и лоджий стало настоящим прорывом для наших широт: заполучить квартиру со стеклом во всю стену пожелали многие дольщики, уставшие от обычных «бойниц» не самого солнечного региона. И вот на горизонте появилось что-то новенькое: в начале 2018 года в «Минск-Мире» стала активно расти высотка под названием «Пальма» — стройная 25-этажка, в которой нет привычных балконов или лоджий, а вместо них — открытые террасы со стеклянным ограждением по периметру всего дома. Вместе со специалистами компании «Эво Лэнд» мы отправились в новостройку, чтобы узнать, каковы же по качеству квартиры в экспериментальной для Минска многоэтажке.
Такое конструктивное решение, как террасы (без возможности застекления и в отсутствие уже «укрытой» альтернативы в другой комнате), может показаться откровенно «не по погоде»: в конце концов, у нас не Испания, чтобы вешать гамак на открытой площадке и нежиться в нем теплыми вечерами. А с другой стороны, почему бы и нет? Что называется, можем себе позволить. Непрактично? Но это кому что нужно: одним — место для складирования, другим — эстетика. Не изученным пока остается только вопрос балконных курильщиков и летающих по непредсказуемой траектории окурков, но, думается, жильцам придется быть благоразумными, так как все находятся в одной лодке.
Минчанин Андрей оказался из числа тех, кто не питает любви к крадущим свет лоджиям. Мужчина всегда мечтал иметь в шаговой доступности личную обустроенную площадку на свежем воздухе. Потому его выбор и пал на «Пальму».
— Мы с женой уже лет десять снимаем квартиру. Сами понимаете, как это достало: переезды, новые хозяева, растущие цены, чей-то ремонт, — говорит Андрей о прошлом и пока еще настоящем. — Конечно, всегда мечтали о своем жилье: старались, работали, копили. А потом мне повезло: получилось уехать на работу в Венесуэлу — возводить дома для нуждающихся. В итоге задержался в Латинской Америке на три года: одиннадцать месяцев работаешь недалеко от Каракаса, потом месяц отпуска дома и снова летишь в другое полушарие.
Работу на другом континенте минчанин вспоминает с теплом и ностальгией: солидная зарплата, нормальное питание, хорошее отношение руководства и местных (хотя иногда случались ограбления, но это скорее исключение), выходные на Карибском море и островах. А еще путешествия — мужчина говорит, что вместе с женой, которая прилетала на отдых, самостоятельно объездили полстраны на общественном транспорте. Без охраны и какого-либо оружия за пазухой. Одним словом, не так страшна Венесуэла, как ее малюют. По крайней мере так было раньше. Сейчас, конечно, ситуация изменилась.
— Грубо говоря, работа в Венесуэле позволила приобрести квартиру в Минске. Оставалось только определиться, где брать жилье, — благодарен незабываемому и выгодному опыту минчанин. — А так как я, вернувшись, устроился в фирму, которая является подрядчиком на объектах «Минск-Мира», то все происходящее здесь наблюдаю практически в режиме онлайн. «Пальму» я заметил, когда она только начала строиться. Понравились именно концепция террас и большие окна. Поэтому, как только объявили старт продаж, я поехал в офис и одним из первых заключил договор. Квадратный метр обошелся мне в $1099. Чем выше квартира, тем дороже метр.
В «евродвушке» минчанина около 46 «квадратов» под крышей и терраса. Кухонная зона «сослана» в коридор, санузел — совмещенный и возведен (уже по традиции) на четыре кирпича. В этом, в общем-то, сюрпризов нет. Неприятным открытием для Андрея стал хлам в квартире. В свои апартаменты минчанин попадал уже и раньше и жаловался представителям застройщика на стихийный склад. В ответ ему пояснили: здесь была комната ключника, поэтому ничего удивительного в этом нет. Однако несмотря на просьбы прибраться, к моменту приемки полезные и не очень вещи все еще были на своих местах.
— Берите что хотите, ставьте что хотите, — возмущен Андрей. — В остальных квартирах не то что убрали, а даже пропылесосили (это правда, мы убедились. — Прим. Onliner), а у меня как была комната ключника, так и осталась. В ответ на все вопросы менеджеры только хихикают, максимум, что предложили сделать, — это написать заявление.
Мало кто уже помнит, но, по задумке застройщика, «Пальма» должна была выглядеть куда интереснее: практически каждую террасу планировали украсить легкой декоративной решеткой коричневого цвета. Но на выходе мы получили просто прозрачное остекление в нижней части.
— Как объяснил нам застройщик, подвижную решетку (предполагалось, что ее можно будет перемещать по перилам вдоль террасы по своему вкусу, создавая таким образом индивидуальный рисунок дома) не пропустили чиновники. Мол, кто их будет обслуживать? а если решетка упадет? а если проржавеет? Потому мы и остались без такой приятной детали.
Кстати, открытые террасы уже стали объектом соседских споров. В чате появились люди, которые заявили: «Моя квартира, что с ней хочу, то и делаю. И вообще, собираюсь застеклить, используя бескаркасные конструкции». Но вроде за этим моментом будет следить сам застройщик, который не позволит ничего менять. Единственный вариант — договориться и всем домом затонировать стекла в один цвет, чтобы на фасаде были одинаковые полосы и соблюдалась приватность, — рассуждает Андрей.
Для Андрея отсутствие черновой отделки в квартире — плюс, а не минус. Говорит, видел, как в квартирах у друзей застройщики по несколько раз переделывали штукатурку, а потом ее все равно приходилось полностью сбивать: не держалась. Так что, уверен минчанин, лучше сделать все самому и добротно. Но если с этим вопросом можно разобраться, то какова основа будущего ремонта?
— Впечатления от этого жилого дома неоднозначные, — признается специалист компании «Эво Лэнд» Дмитрий Смоленский, который проверил уже не одну квартиру в «Пальме». — Как ни крути, сказывается человеческий фактор: одну квартиру делала приличная бригада, другую — так себе. Поэтому все очень неравномерно. Возьмем те же террасы, которые являются фишкой этого дома. Части жильцов повезло: террасы сделаны хорошо, у остальных — полный набор проблем.
Помимо этого, Дмитрий отмечает, что, раз уж квартира без отделки, застройщику надо было постараться произвести максимально положительное впечатление простыми способами: убрать из комнат все лишнее, вычистить полы, проверить рамы, чтобы не было сколов и царапин на ламинации. Но, видимо, в данном случае решено было идти сложным путем.
— С окнами все плохо: очень много повреждений на рамах и стеклопакетах, — переходит к конкретике Дмитрий. — По-хорошему, дольщик вправе требовать замену всех стеклопакетов. Причин для этого предостаточно: царапины, «выколки» (углубления, оставшиеся, скорее всего, после того как со стекол вручную удаляли окалину). При этом сами по себе окна хорошие по качеству, профиль даже лучше, чем устанавливали в соседних «Маринах». То есть их испортили уже люди, которые тут работали.
Есть и такой момент: монтажный шов по низу одной из рам выполнен неправильно: вместо того чтобы сбить лишний раствор и нормально запенить, рабочие упростили себе задачу и запенили вокруг «нароста». Конечно, это надо переделывать: пены за наплывами нет.
Самое любопытное — это терраса: сделали ли ее на пятерочку? Дмитрий с ходу разочаровывает: претензии есть, хотя и не столько, как уже доводилось видеть. Из бросающегося в глаза — сколы на плитке, непрофугованные швы и наплывы раствора по швам. Но самое неприятное — локальный контруклон плитки. То есть попавшая на террасу вода будет скапливаться на полу (запасайся швабрами или заставь застройщика сделать нормально).
— Что касается стен, то все выполнено довольно неплохо. Плоскость по монолитным конструкциям и кладке выдержана. Это было понятно при внешнем осмотре, подтвердилось и после проверки правилом. Даже больные места, где идет стык разнородных материалов, выведены в один уровень. Нет таких переломов, которые заставляют потом накладывать слои штукатурки, чтобы получить одну плоскость.
На кладке замечаем трещину: она хоть и тоненькая, но расползлась на пять стоящих друг на друге блоков. При этом деформационный шов по периметру квартиры присутствует.
— Вероятно, это просто усадочная трещина. Указывать ее в акте смысла нет. Ваши строители сами перетрут ее, проклеят сеткой, и все будет хорошо.
Из интересного: отверстие в вентканале было забито мусором (благо при освобождении выяснилось, что работает вытяжка как надо), входная дверь поломана (неужели ключника закрыли снаружи и он пробивал себе путь на свободу?), а место прохождения канализационных стояков не заделано раствором — общайся с соседями напрямую.
Зато со стяжкой все в порядке: под грязью не хрустит и не горбится, есть только застывшие пятна раствора, которые легко сошлифуются. Так что стяжка готова принять любое напольное покрытие.
— Как они принимали метры, передавали их городу, если осталась вот такая квартира? Как происходит этот процесс, непонятно, — рассуждает Андрей.
— Учитывая все строительные нюансы и захламленность квартиры (а это отношение к клиенту), квартира заслуживает 6,5—7 баллов, — заключает Дмитрий.
Штукатурка в каталоге Onliner:
Читайте также:
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by