24 814
219
11 июля 2019 в 10:53
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

От предметов интерьера и посуды до одежды и еды. Минчанка открывает «Дом тренда», в котором будет продавать все самое модное

Карине Гоголь 25 лет. Девушка является потомком сестры писателя Николая Гоголя, унаследовала от него творческие данные, но реализует их не в качестве писателя, а в профессии, которую называют профессией будущего. Карина говорит, что в Минске пока нет трендвотчеров, так что конкуренция в бизнесе минимальная. В конце августа она планирует открыть в центре города пространство, где соберет все визуальные тренды, которые будут быстро меняться, потому как тренд — явление обычно краткосрочное. Показываем и рассказываем, чем может быть интересен минчанам «Дом тренда».

О трендвотчерах и влиянии Instagram на бизнес

— Я индивидуальный предприниматель уже более полутора лет, — рассказывает о себе Карина. — Являюсь человеком, который первым развил в Беларуси такое понятие, как трендвотчер. Профессию я привезла из образовательного центра «Сколково» в Москве. Там была программа о 30 профессиях, которые скоро исчезнут с рынка труда, и 30, которые появятся на нем в течение 5—10 лет. Впервые услышав про трендвотчеров, я сразу поняла, что это мое. 

Специалисты «Сколково» предрекали профессии трендвотчера невероятную популярность до 2020 года. Логика такова: мир развивается, и немаловажную роль в этом развитии играют технологии и интернет. Виртуальный мир рождает сотни трендов, которые бизнесменам старой закалки могут казаться ерундовыми, но на самом деле они имеют сильное влияние на бизнес и, конечно, на спрос со стороны потенциальных клиентов. Задача трендвотчеров — распознать тенденцию и внедрить в бизнес. Карина объясняет:

— Это узкое направление маркетинга, в котором выявляются тенденции среди потребителей. В Америке это полноценное большое направление и самая оплачиваемая отрасль маркетинга.

В первую очередь у трендвотчера должен быть хороший вкус и интуиция. Во-вторых, широкий кругозор и хороший уровень насмотренности интересных тенденций в разных странах. Нужно увидеть многое для того, чтобы понимать, что и в какую сторону развивается. 

Моими клиентами в Минске являются рестораны и салоны красоты. Сперва определяются направления, за счет которых планируется привлекать клиентов. В ресторане, например, привлекательными для клиентов могут стать посуда, стены, декор. Я анализирую несколько конкурентов из схожих областей и беру зарубежные аналоги, выявляю визуальные тренды (озеленение, бархат, фиолетовый цвет, аутентичная посуда). Затем заказчик определяется, что ему больше нравится, и я занимаюсь внедрением трендов под ключ — нахожу подрядчика, магазины, продукты. 

Таких специалистов в Минске действительно немного. Да и в Москве тоже.

— Вполне возможно, потому что эта услуга очень дорогостоящая, — говорит девушка. — К тому же у большинства компаний есть штатный маркетолог, и они не хотят платить за дополнительную маркетинговую услугу. 

А еще, вероятно, заказчики не понимают разницы между трендвотчером и маркетологом. Грань и правда очень тонкая.

— Трендвотчер — человек не структурный и последовательный. Он находит тренды, говорит об этом, и все.

Изначально, применяя профессию здесь, я не до конца понимала, как это будет работать, но я четко осознавала, какой путь мне придется пройти. Я каждому по 10 раз объясняла, что это вообще такое.

Объяснить, почему то или иное в тренде, я не могу. Это большая проблема. Сложно объяснять заказчикам свое решение. Я даже придумала себе такое определение — гадалка в сфере маркетинга. Я не даю гарантий, но сбывается 99% моих предположений.

Трендом последних двух лет, по словам девушки, например, является такое понятие, как Instagram friendly products. Это элементы интерьера, продукты, площадки на открытом воздухе, заточенные специально на попадание в Instagram.

О создании магазина, где собраны тренды, которые можно и сфоткать, и купить

Сейчас Карина обставляет помещение на Свободы, 2, которое она назвала «Домом тренда». Идея появилась так:

— Клиентов становилось все больше. В основном я работала с ними с помощью презентаций. Появилась проблема: где бы собрать воедино все, что я хочу им показать. Пришло решение создать пространство. 

Аналогичные магазины, я, конечно, видела за границей. Самый большой ретейл находится в Москве, в торговом центре «Авиапарк». Он называется Trend Islands. В нем около 500 кв. м, он разделен на две зоны: одна темная, андеграундная для предметов интерьера, вторая — розовая, бежевая для женских, тинейджерских продуктов. В магазине представлены разные бренды, которые создают свои отдельные инста-зоны. Можно перемещаться по пространству и каждый раз делать новые, непохожие фото. В магазине продаются последние визуальные тренды: косметика, зеркала, картины, одежда, обувь, аксессуары, посуда. Есть отдельный корнер Levi’s, Karl Lagerfeld. Товары сменяются очень быстро. Посетив этот магазин, я закрепила идею своего пространства. 

По задумке уменьшенный аналог московского магазина в Минске будет представлять собой небольшой шоу-рум. Дизайнеры, производители смогут выставлять в нем свои творения. Но только если они трендовые.

— Сюда смогут приходить все, кто хочет что-то уникальное, а не товары из масс-маркета. Также это и пункт выдачи, куда можно прийти купить товар, увиденный на сайте. Это быстро изменяющееся пространство, в котором будут меняться инста-элементы.

Здесь будут представлены только товары ручной работы: предметы интерьера, искусства, посуда, одежда, аксессуары. Здесь дизайнеры больше не будут заботиться о том, как бы продать свои товары. Как правило, те, кто делает товары своими руками, не знает, как их продавать. Я знаю, как и кому. Так что, по сути, мы предоставляем еще и маркетинговые услуги. 

Идея находится в процессе реализации, но, очевидно, не хватает финансовых вложений, поэтому сейчас Карина запустила кампанию на краудфандинговой платформе, где красиво описывает идею: «Если вы сели на диван в ожидании  диван, на котором вы сидите, можно купить! Я налью для вас воды и угощу хумусом — стакан и сам хумус можно будет купить тоже. Внутри магазина вы сможете заказать любую мебель по индивидуальному дизайну. Показать картинку из Pinterest и сказать: „Хочу!“ Вуаля! 2 недели, и предмет интерьера у вас!»

— Деньги нужны на закупку товаров, логистику, — продолжает девушка. — Также на создание самого важного — сайта, интернет-магазина. И последнее — для того, чтобы реализовать крутую систему видеонаблюдения. На сайте можно будет наблюдать за тем, что происходит в помещении. Бизнес будет чистым и открытым. Кстати, видеотрансляция в режиме реального времени — это тоже тренд.

Официальное открытие «Дома тренда» пройдет 30 августа. А пока ведется поиск партнеров и инвесторов, команда уже планирует проводить здесь разные модные мероприятия. До конца лета заинтересованных пригласят на ивент белорусско-российского бренда одежды Kazaki, а также ивент-бренда Solvoda совместно с нишевым люксовым парфюмом.

Здесь мы пишем о красоте, моде и fashion-событиях — OnlinerBeauty в Instagram!

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова