Спецпроект

Не как у всех. Изучаем столичную «трешку» с необычным интерьером

365
30 апреля 2019 в 9:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Малиновский, Максим Тарналицкий
Спецпроект

Не как у всех. Изучаем столичную «трешку» с необычным интерьером

Уже хорошо знакомый и даже немного приевшийся лофт не ограничивается надоевшим красным кирпичом и кроватями из поддонов. Как и все остальные интерьерные направления, он куда более гибкий и податливый, чем принято считать. Такой дизайн может запросто «проглотить» ровные белые потолки, яркий ковер или современный диван — и наш сегодняшний пример тому подтверждение. Минчанин Павел решил поэкспериментировать и сделал в своей «трешке» грубый, но в то же время уютный ремонт в стиле лофт. Вместе с «МОЛОДЕЧНОМЕБЕЛЬ» и дизайнерами интерьера изучили необычную интерпретацию знакомого направления.

Павел купил квартиру в 2013 году. Это стандартная «трешка» с базовой планировкой. В то время он только примерно представлял, каким хочет видеть свое жилье, и решил обратиться за помощью к дизайнеру. Парень нашел понравившиеся картинки в интернете и в общих чертах рассказал о пожеланиях. С этого момента начался долгий и мучительный ремонт, результат которого мы видим сегодня.

«Говорят, питомцы похожи на своих хозяев. С интерьером та же история»

— Я живу один, поэтому пожелания были довольно конкретными. Мне были нужны три раздельные зоны: для сна, для отдыха и для работы. Я сразу решил, что хочу совместить кухню и гостиную. Так я мог бы готовить и смотреть телевизор одновременно, а по выходным принимать большие компании гостей, — рассказывает Павел.

Молодой человек с самого начала настроился на лофтовые мотивы, но не в классическом понимании. Павел решил добавить в грубый интерьер эклектичных нот и сделать квартиру более уютной и домашней.

Я хотел получить удобное пространство, а все остальное отходило на второй план — насколько это модно, современно и так далее. Я отталкивался только от своих желаний и предпочтений, как по визуальной части, так и по юзабилити, — объясняет минчанин — Люди все разные. Есть явные лидеры, для них будут очень четкие и ясные направления в интерьере. Кто-то более многозадачен и может совмещать какие-то вещи. Говорят, питомцы похожи на своих хозяев. С интерьером та же история. 

Ремонт в квартире Павла здорово затянулся. Он много раз менял изначальный проект и все время что-то дорабатывал. К тому же большинство решений требовало особого подхода, что усложняло поиски подрядчиков.

Было много непонятных ситуаций, я не всегда знал, как реализовать наши с дизайнером задумки. С маркерной доской, например. Ремонт мы начали примерно шесть лет назад, тогда на белорусском рынке таких решений еще не было. Чтобы сделать обычную доску, на которой можно рисовать маркером, пришлось крепить на стену металлический лист, а наверх приклеивать пленку, заказанную в Москве. Таких мелочей в квартире очень много: даже с созданием бетонного подиума с эффектом опалубки возникли вопросы. 

«Подушка может быть важнее, чем все остальное»

Изначально проект был более стандартным и однозначным, но со временем хозяин подмечал интересные интерьерные ходы и пытался их реализовать. Так, например, было с имитацией бетонных перекрытий на стене с телевизором.

В какой-то момент Павел увидел в каталоге интересный способ отделки: стены жилого помещения просто были обшиты бетонными плитами. Парень нашел строительную компанию, которая работает с бетоном, и предложил попробовать сделать что-то подобное.

— Мы сперва решили оставить декоративную штукатурку — просто стены выровняли. Потолок тоже был бетонным. Но я со временем понял, что хочу больше света. Повесил рейлинговые светильники (которые по дорожке можно перемещать из стороны в сторону). Потом подумал, что с фактурой тоже стоило бы поработать. Сделал потолок белым, а на стене решил эти панели попробовать.

Ребята, которых я пригласил, раньше ничего такого не делали, но за работу взялись. Мне кажется, получилось хорошо: создается впечатление, что стена не монолитная, а собрана из блоков, — говорит собственник.

Чтобы отделить гостиную от прихожей, решено было использовать стеклоблоки. Такое решение не скрадывало пространство и в то же время делало зону с верхней одеждой более приватной.

Большое внимание было уделено декору. На полу появился совершенно нетипичный для брутальных стилей ковер, на стенах — яркие картины, нарисованные Павлом и его отцом.

— В этом вся суть интерьера. Подушка может быть важнее, чем все остальное. Пол, стены, потолок — все это должно служить исключительно фоном и не бросаться в глаза. Интерьер должен быть сдержанным, а детали — раскрывать характер, — считает молодой человек.

«Даже символичным вещам мы старались придавать эстетический смысл»

Спальня не так насыщена деталями и мелочами: кроме спальной зоны, здесь, по сути, ничего нет. Место для сна Павел решил сделать экологичным и натуральным. Плотник собрал из дерева объемную конструкцию, идущую в трех плоскостях. Дизайнер предложила повесить над кроватью небольшой арт-объект.

Кабинет выполняет исключительно практическую функцию и спроектирован максимально просто, но удобно.

Одна из стен в коридоре сделана из обычного металлопрофиля. Изначально он был синим, но со временем Павел решил перекрасить его в черный, а сверху написать символичное для себя число.

— Мы много чего дорабатывали и изменяли со временем. Когда, например, перекрасили металлопрофиль, мне захотелось что-то нарисовать на нем. Позвал художника, он просто написал мой год рождения. Но даже символичным вещам мы старались придавать эстетический смысл. 

Там же предусмотрено место для хранения велосипеда и довольно много шкафов.

Настоящим приключением обернулся поиск подрядчиков для создания наливных полов. Как объясняет Павел, в то время ни одна из столичных компаний не согласилась работать с такими маленькими объемами. Пришлось привлекать специалистов из регионов.

— В то время частные компании соглашались только на промышленные объемы: для них мой запрос был скудным и смешным. В итоге сделать согласились только ребята из Барановичей, которым стало интересно. Получился довольно грубый и в то же время практичный пол, — вспоминает минчанин.

Ремонт в этой квартире длился долго, да и сегодня, как признается хозяин, его нельзя назвать завершенным: всегда можно что-то изменить и доработать. Квартира в конечном счете получилась не совсем такой, какой задумывалась изначально: проект стал ярче и намного сложнее. Недавно Павел переехал жить за границу и выставил квартиру на продажу. За нее он просит 260 тысяч рублей, или $125 тысяч.

Лофт может быть и таким? 

Понятие стилей интерьера довольно размыто и подвержено интерпретации. Учредитель студии Dia Дмитрий Воюнков считает, что подобные примеры хорошо иллюстрируют живой подход к созданию «одомашненного» лофта.

— Изначально лофт — это характеристика недвижимости: так называли хозяйственные чердаки или верхние части здания промышленного назначения. В интерьере такого стиля формально нет, поэтому выражение «стиль лофт» не совсем корректно, хотя этот шаблон используется повсеместно и люди закладывают в это понятие вполне конкретный смысл. У многих закрепился образ кирпичика и открытой проводки, хотя на самом деле этого всего может не быть (собственно, как и, наоборот, наличие открытой кирпичной стены не делает из дачного домика лофт).

Что точно характерно для такой стилистики, так это большие пространства. Много воздуха, высокие потолки, возможно, второй свет. То есть в маленьких квартирках то, что мы называем лофтом, на мой взгляд, неуместно.

Что касается этого проекта, то здесь речь, конечно, идет не о классической вариации лофта. Здесь присутствует множество деталей, акцентов, включая популярные приемы, вроде яркого ковра. Тем не менее это живой пример того, как люди интерпретируют устоявшуюся стилистику и создают пространства «под себя». В итоге получается что-то самобытное, и это хорошо: чаще всего людям незачем соблюдать историческую точность и что-то в точности копировать. Главное, на мой взгляд, добиться «вау-эффекта», ведь равнодушное восприятие интерьера — страшный кошмар для любого дизайнера.

Что ждет лофт в будущем? 

— Тенденций много, и они очень противоречивые, — говорит Дмитрий Воюнков. — В какой-то момент становится популярен золотой цвет или арки, а потом все это проходит — это просто временная мода, которая в целом мало что меняет. Если же масштабно говорить о том, куда может повернуть лофт и во что трансформироваться, то я бы доверился японским архитекторам. Они посмотрели на эту задачу под другим углом и в большей степени сделали упор на работу с «визуальным воздухом» и пространством. Для них фактура стала не так важна, как практичность.

Мне кажется, что это вполне реалистичное развитие для этого стиля. Будет неважно, какой материал использован и в какой цвет перекрашен потолок, куда важнее — объемы, ощущение свободы. Это, конечно, сделает направление дороже: не каждый хозяин сможет позволить себе огромную комнату, где будет стоять один только диван.


«МОЛОДЕЧНОМЕБЕЛЬ» остается одним из крупнейших деревообрабатывающих предприятий страны. Фабрика выбрала путь отказа от «одноразовой мебели», служащей недолго, но и стоящей немного. В Молодечно работают с массивом — дуба, ольхи, бука, — создавая мебель для долгого срока эксплуатации.

 


Спецпроект подготовлен при поддержке ЗАО «Молодечномебель», УНП 600203065

Ищете стильную квартиру? У нас их много

Площадь: общая 49 м², жилая 31 м²    Этаж: 2/3
Площадь: общая 40,4 м², жилая 17,1 м²    Этаж: 2/10
Площадь: общая 45 м², жилая 26 м²    Этаж: 5/5

Читайте также:

 

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Малиновский, Максим Тарналицкий