19 618
30 апреля 2019 в 10:35
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский

В Минске открылся супермаркет-бистро Food Board, где можно купить продукты и приготовить их по ресторанным рецептам

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский

Сегодня в Минске на улице Леонида Беды, 33, открывается заведение не нового, но по-новому поданного формата — супермаркет и бистро под единым названием Food Board. Владельцы решили бороться с ресторанными наценками на еду и предложили людям самостоятельно приготовить блюда из магазинных продуктов по специально разработанным рецептам. К супермаркету прилагается бистро, где также можно будет дешево и быстро перекусить. Такие объекты формата «у дома» планируется разместить в каждом районе Минска.

Food Board принадлежит ООО «Западная рыбная компания». Идее более двух лет. Реализация проекта оказалась сложной, поэтому местные жители еще в прошлом году наблюдали за готовым фасадом, но неготовой начинкой супермаркета-бистро. И вот, наконец, Food Board запускается.

Дизайн: дорогой, экологичный

Хорошая тенденция: дизайну интерьера современных супермаркетов уделяется столько внимания, будто это полноценное заведение общепита, а не повседневный магазин. Таких примеров в Минске много: обновленный Biggz, «Евроопт Super» и другие. Food Board пополнил их ряды. Представители супермаркета рассказывают Onliner:

— Для дизайнеров ставилась цель сделать необычное место, которого в Минске еще нет, куда будет приятно ходить. Хотелось экологичности, натуральности. На этом делается ставка. Это не только дань моде: дерево в интерьере придает пространству уюта.

— Дизайн разрабатывался киевской студией HE.D group, — говорит замдиректора оптово-розничной сети Владислав Белов. — Когда мы получили готовый комплексный дизайн в распечатанном виде, мы удивились — исполнение оказалось очень сложным.

Когда приступили к монтажу линейного освещения, ни одна белорусская компания не смогла его воссоздать. Говорили: ну мы не сможем этого сделать. Единственная организация, которая нам помогла и все смонтировала, — «Стайлинг». Монтаж линейного света занял достаточно продолжительное время — около полугода. Общая длина линейного света — около 380 метров, хотя планировалось около 700 метров. Дизайнеры заложили $80 тысяч, получилось реализовать за $40 тысяч.

Подвесная конструкция с джутовыми канатами в дизайне весила примерно полторы-две тонны. Спустя полтора месяца вычислений мы сделали ее 600-килограммовой, чтобы конструкция стала безопасной для посетителей. Ушло порядка 60 километров джутового каната.

Нюансов было много: разбежки в проекте, куча проблем. Полгода шло согласование деревянного фасада. Но в итоге мы смогли реализовать проект.

В магазине представлено 9 групп товаров: рыба, мясо, бакалея, овощи и фрукты, паста, для вегетарианцев, хлеб, молочные изделия, алкоголь.

— Мы отличаемся от других супермаркетов в первую очередь качеством продуктов, а также наличием уникальных продуктов: например, у нас имеется мясо акулы, хорошие вырезки из мяса, экопродукты, фермерские.

100 бесплатных рецептов: взял, пришел домой, приготовил

Но основная особенность супермаркета — наличие стендов с рецептами. Бумажки можно взять с собой как путеводитель по покупкам, а затем и домой в качестве инструкции по приготовлению. Они существенно облегчают участь людей, которые стоят с корзиной в магазине и судорожно ищут в интернете какой-нибудь рецепт.

Владимир Русецкий — представитель креативного агентства RAC, разработавшего концепцию места, рассказывает:

— Food Board дословно переводится как доска еды. Еда готовится на доске, и тут мы также расположили рецепты на доске для людей, чтобы они не думали, что приготовить. Пришли, посмотрели и определились, что хотят на ужин.

Рецепты простые, чтобы каждый смог разобраться. Но все равно мы предусмотрели три степени сложности: «Повар», «Сушеф» и «Шеф». Раздел «Повар» для тех, кто не хочет заморачиваться и сможет быстро приготовить закуски или какой-нибудь набор еды к столу. «Сушеф» — более «сложносочиненные» блюда. «Шеф» — для гурманов. Рецепты будут обновляться. Если их сохранять, то можно собрать целую цепочку рецептов и сделать сборник.

Автор рецептов — Александр Коршунов (бренд-шеф бывшего «Тише Мыши», Wine & Spirits и других заведений).

— Задачей было сделать ресторанную еду более доступной и продавать ее через прилавок магазина, — объясняет Александр. — Мы понимаем, что потребитель — это простой человек, который пришел с работы, и ему нужно взять рецепт, пройтись по магазину, купить продуктов и дома все это приготовить. Мы предлагаем ему выбрать из 100 рецептов, каждый из которых мы проработали и попробовали. В случае если блюдо не понравится или не получится, человек может прийти, обсудить его с нами. Будет атмосферно, по-домашнему.

При разработке рецептов мы взяли за основу продукты, которые продаются в магазине. Представлены блюда совершенно разные: из итальянской, азиатской, русской кухонь и так далее. Не забыли и про бургеры из Америки.

По подсчетам, минимальная стоимость продуктов, необходимых для приготовления блюда по рецептам, — 11 рублей. Максимальная неизвестна.

— Но надо понимать, что ты покупаешь не 100 граммов макарон, а целую пачку, которую можно использовать для приготовления нескольких блюд.

Расход бумажных рецептов не контролируется, но владельцы надеются, что у посетителей хватит совести не стащить сразу 50 листовок.

— Мы это понимаем, — согласен Владимир Русецкий с опасностью. — Не хотелось бы, чтобы люди поступали именно таким образом, но запрещать мы ничего не будем. К этому мы подготовились. Но тем не менее хочется надеяться на адекватность людей. Рецепты здесь всегда висят, не стоит их набирать много. Можно прийти в любой момент и взять то, что нужно. Да, с ними можно пойти и в другой магазин, но надо учитывать, что многие рецепты сделаны с учетом именно наших продуктов.

Бистро: завтраки, закуски, take away, алкоголь

Рядом с магазином — одноименное бистро. Стиль внутри перекликается с супермаркетом. Все взаимосвязано. Еда из кухни в бистро будет продаваться как в бистро, так и на прилавках. Шеф-повар поясняет:

— Начнем с того, что предложим сэндвичи, кесадильи, роллы и воки. Учитывая, что есть гриль, позже будем жарить «мираторговское» мясо и рыбу. Также будут завтраки с 7 утра. 

Формат как магазина, так и бистро — «у дома». Спустился, взял бокал пива, вина, заказал стейк, все это съел, выпил и пошел спокойно домой отдыхать. Можно купить мясо, рыбу в магазине, предъявить чек, и мы его здесь почистим и поджарим за условно 30% от суммы. То же самое касается алкоголя.

Открытие Food Board состоится сегодня в 16:00. Супермаркет будет работать с 9:00 до 23:00, бистро — с 7:00 до 23:00. Планируется, что объекты нового бренда появятся и в других районах Минска и всего их будет около 15 штук.