Сирота Вероника переехала за границу, а «выселенцы» вернулись в свои квартиры. Следим за судьбами героев наших статей

21 марта 2019 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: архив Onliner

Сирота Вероника переехала за границу, а «выселенцы» вернулись в свои квартиры. Следим за судьбами героев наших статей

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: архив Onliner

Порой решение самых невероятных на первый взгляд проблем лежит на поверхности, кричит и буквально тащит за рукав, но заметить его получается только после хорошей встряски. В других случаях сущие пустяки заканчиваются настоящими трагедиями, пускай и очень локальными. Сегодня мы вновь вспоминаем героев наших публикаций и нащупываем пульс у старых конфликтов. Чем закончилась четырехлетняя борьба владельцев самого крутого коттеджа на Вильямса? Как ведет себя житель минской пятиэтажки, отравляющий жизнь всему подъезду? Злостным неплательщикам все же удалось выкрутиться? Следим за ситуацией и делаем выводы.

Сирота Вероника, которая боролась за свою квартиру, решила навсегда уехать из Беларуси

Было. Когда Веронике исполнилось 9, ее маму лишили родительских прав, вскоре та же участь постигла и отца: первая сменяла отсидки на запои, второму просто было плевать. Не до ребенка было и бабушке, которая впоследствии скончалась от цирроза печени. Единственным близким человеком в ее жизни был родной дядя Денис, с которым она долгие годы делила оставшуюся от бабушки жилплощадь.

Какое-то время отношения складывались неплохо, но потом Денис решил устраивать свою личную жизнь и попросил Веронику покинуть жилье. Девушка долго боролась за свое существование, бегала по юристам, пыталась призвать к совести, но результатов это не давало. Когда дело дошло до края, Вероника решилась прийти к нам в редакцию и рассказать о своей нелегкой жизни в надежде на какое-то решение ее проблем или хотя бы дельный совет.

Стало. После обращения девушки к журналистам в администрации района пообещали взять вопрос на контроль. Юрист Татьяна Ревинская, изучив все имеющиеся документы, пришла к выводу, что по закону выселить Веронику из квартиры ее родственник не сможет. Тем не менее повернулась эта история довольно неожиданно.

— Где-то месяца через полтора после статьи я просто собрала вещи и уехала в одну европейскую страну — не хочу говорить, какую, чтобы дядя не знал. Просто поняла, что к своим годам я уже испортила себе нервы и угробила здоровье. Устала терпеть все это, сражаться и чего-то добиваться: оно того не стоит. Я оставила эту квартиру, бросила учебу, дяде ничего даже не говорила,— рассказывает минчанка.

В октябре девушка вернулась в Минск, собрала необходимые документы и умчалась. Вскоре она планирует получить вид на жительство в другой стране и начать все заново.

— У меня прекрасный английский, хотя без местного языка здесь сложно найти полноценную работу. Но пока справляюсь. Я практически сразу познакомилась с ребятами из одной тату-студии, которые разрешили мне работать у них. Они дают мне все расходники, взамен я возвращаю им процент от гонораров. Осваиваюсь, — выдыхая, говорит сильная, но уставшая белоруска.

В родной семье тем временем дела идут так же плохо, как и раньше. Дядя, кажется, не слишком интересуется жизнью племянницы, мама после очередного запоя ударив ножом своего сожителя, попала под следствие — сразу после того, как у нее зажили ножевые ранения, нанесенные им. Конечно, Вероника переживает за судьбу матери, но помочь ей ничем не может. Да и в очередной раз нырять в эту параллельную вселенную тяжело.

По Минску Вероника скучает. Но исключительно по родному городу — никак не по прошлой жизни.

— Я когда глаза закрываю, мечтаю по парку Челюскинцев погулять. У нас тут парков нет, сплошные горы, — усмехается Вероника. — Но в целом я, конечно, возвращаться не хочу. Надоело все это, устала. Сейчас снова приеду, соберу оставшиеся документы для оформления вида на жительство и уеду. Наверное, навсегда.

Неплательщики из минской коммуналки опротестовали решение суда и неожиданно выиграли дело

Было. Для четырех молодых минчан, живущих в старой коммуналке на улице Казинца, этот год не задался буквально с первых дней. В начале января их поставили перед крайне неприятным фактом: в ближайшее время все они будут принудительно выселены из своих квартир. Виной тому были их беспечность и надежда на легкое решение всех проблем: они долгое время не платили за коммунальные услуги и задолжали крупную сумму.

У каждого из этих молодых людей была масса проблем и причин: инвалидность, преждевременная смерть родителей, неудачи с работой. В последние дни перед выселением они вместе с небезразличными родственниками пытались решить вопрос и договориться на отсрочку, но решение суда все же было исполнено — всех их выселили в назначенный день.

Стало. После дня икс ребята, казалось, отчаялись вернуться в свои комнаты и стали чесать затылки по поводу того, как жить дальше. В администрации района им помочь не смогли, мясокомбинат, на балансе которого находится дом, тоже отказался идти навстречу. Вариантов у людей не было.

Виталик (парень с инвалидностью) поселился в комнате Олега, его родного брата. Там же обитала мама и иногда Кирилл — молодой человек, потерявший всю семью. Жена и дети Олега на это время переехали к родителям. Конечно, это не могло продолжаться вечно: жить такой семьей в крохотной комнатушке было бы невыносимо. Все эти долгие недели Олег думал, как решить проблему, пока решение не пришло само.

— Недели через полторы-две после статьи мне позвонил парень и сказал, что нашелся юрист, который готов бесплатно вести наше дело. Мы с ним встретились, он изучил документы и посоветовал нам обжаловать решение суда. Как он объяснил, надеяться мы можем только на человеческое отношение судьи, а по закону суд имел право отказать.

Мы всем миром написали заявление, где рассказали обо всех сложностях и проблемах. Заявление приняли. Судья практически сразу встала на нашу сторону и отменила решение о выселении, хотя долг, конечно, остался, — рассказывает Олег.

Сегодня его брат уже погасил тысячу рублей основного долга и вернулся в родную комнату. Говорит, занимать пришлось по всему городу. Сейчас он должен погасить еще и пеню — это примерно столько же. Мама временно устроилась на работу посудомойкой и тоже старается держаться. Ребята надеются, что сумеют найти деньги. Остальные же минчане пока ничего не погасили.

— Кирилл работу так и не нашел. Чувствую, что и не найдет. Женя работает, но ей сильно зарплату задерживают, поэтому она пока тоже не расплатилась. Ей там уже довольно много должны, поэтому у нее, может, и выгорит что-то. Ну, все у них в руках, посмотрим, — вздыхает парень.

Семья Малашей с улицы Вильямса согласилась на компенсацию после четырех лет борьбы

Было. Чуть больше 20 лет назад сибиряк Михаил Малаш переехал в Беларусь. Получил гражданство, построил большой и солидный коттедж на улице Вильямса возле аэропорта Минск-1. На своем участке он создал крупнейший в столице частный ботанический сад. На 12 сотках мужчина вырастил более 250 видов растений, включая редкие для Беларуси вечнозеленые деревья и зимующие в открытом грунте кактусы и пальмы. Богатейшая коллекция, ценность которой признана учеными.

Мужчина очень любил свой дом, но в 2015 году получил уведомление из УКСа Мингорисполкома об изъятии участка в связи со строительством комплекса «Минск-Мир». Узнав о предстоящем сносе, он и жители других частных домов решили бороться за свою собственность. Около четырех лет Михаил был ярым активистом, защищающим не только родной микрорайон, но и многие значимые для города площадки.

Стало. Года полтора назад гражданская деятельность Михаила как-то неожиданно и незаметно утихла. Мужчина перестал мелькать в новостях и рассказывать о своей нескончаемой борьбе. Как выяснилось позже, после долгих споров и даже судов с Мингорисполкомом он согласился на компенсацию и снос узнаваемого коттеджа.

За большой дом хозяевам предложили $328 тыс. в эквиваленте. За вторую постройку семья рассчитывает получить еще около $100 тыс. по курсу. В компенсации огромного количества зеленых насаждений им отказали, однако и вырубать их не будут: дали возможность перевезти все на новый участок.

— Когда речь зашла о компенсации растений, мне сразу заявили, что оценить их не смогут: нет технологии. Но это даже хорошо, потому что в противном случае я бы не имел права их вывозить. А так мы просто наймем специальную машину «Зеленстроя» и все спокойненько перевезем. По моим подсчетам, это обойдется примерно в $6 тыс., которые мне по закону обязаны компенсировать. Тем более что нам дали на это довольно длинный срок — до следующей осени, — делится Михаил.

Как рассказал хозяин, на сумму компенсации он уже купил два коттеджа в Новом Дворе. Один из них он планирует использовать под гостиницу. Тем не менее семья не слишком довольна таким финалом, хотя и понимает: по-другому быть не могло.

— Мы не могли больше бороться, и перед подписанием бумаг нас просто поставили перед фактом. Мы решили, что больше нет смысла пытаться что-то доказать. Но, что интересно, за четыре года нам так и не ответили на вопрос, в чем вообще целесообразность сноса нашего дома — на этом месте же и так планируется усадебная застройка. Мы считаем, что это дискриминация, — говорит Наталья.

Несмотря на кажущееся завершение долгой истории, семья Малашей уверяет, что еще не все потеряно: в последние несколько месяцев они пытаются записаться на прием к новому председателю Мингорисполкома и обсудить проблему с ним. А вдруг он смотрит на подобные конфликты по-другому?

— Да, компенсацию нам уже выдали, но я надеюсь, что новый мэр войдет в наше положение и отменит прошлое решение. Я готов вернуть все деньги в полном объеме и спокойно жить в своем родном доме, — говорит Михаил и в подтверждение серьезности своих намерений высылает письмо Анатолию Сиваку.

«Так как прежние городские руководители были отстранены президентом от занимаемых должностей по причине неспособности выстраивать нормальные отношения с нами, минчанами, то мы глубоко надеемся, что вы, новый градоначальник, займете по нашему вопросу более конструктивную позицию и отмените абсурдное во всех смыслах решение об изъятии для госнужд наших земельных участков. В этом случае те из нас, кто получил компенсацию против своей воли, согласны вернуть ее городу. Если же существует какая-то серьезная причина, по которой наши дома нельзя оставить на местах, мы хотели бы ее узнать в обоснованном виде», — пишут собственники в письме. Они уверяют, что такого же мнения придерживаются и многие другие жители микрорайона, которые готовы отдать полученные квартиры и вернуться в родные дома.

Мужчина, отравляющий жизнь всему подъезду, снова взялся за старое, но родственники забрали его к себе

Было. Пять лет назад Артем Суша вместе с женой и двумя детьми переехал в квартиру на Гикало. Это обычный с виду дом: бабушки у подъездов, зелень во дворе, относительная тишина для самого центра Минска — с виду ничего плохого. Но вскоре мужчина выяснил, что за человек живет в соседней квартире. Оказалось, что один из собственников склонен к собирательству и уже много лет складирует в своем жилище всяческий хлам, которого у него уже как минимум несколько тонн.

После долгих мучений у Артема все же получилось добиться очистки квартиры соседа: коммунальщики дождались решения суда, выбили дверь и принялись выносить тонны хлама. Артем выдохнул.

Стало.На время показалось, что проблема хотя бы временно решена и что в ближайшие пару лет минская многоэтажка может спасть покойно. Но не тут-то было.

— Весь хлам у жэсовцев вычистить так и не получилось. Они вывезли часть мусора, а потом исчезли. Как мне рассказали, у кого-то из рабочих появилась сыпь на теле, и они дружно отказались работать в этой квартире. Ну а кто захочет за копейки копаться в этом ужасе? Они долго искали людей, но так ничего у них и не выгорело. Естественно, санитарную обработку они тоже не сделали. В ЖЭСе мне говорят, что они готовят документы, которые позволят проверять эту квартиру каждый месяц, но с учетом всех этих проблем я уже не знаю, кому верить.

А что касается соседа, то он, конечно, продолжает свое дело. Я лично не видел, но соседи уже замечали, как он тащит домой какие-то мешки. Все заново: сегодня опять буду звонить в ЖЭС, а потом, видимо, и на прием пойду, — рассказывает Артем.

Позже в ЖЭУ объяснили, что квартиру все же удалось очистить, хотя и не сразу. Как объяснил директор предприятия, в прошлом месяце работникам все же удалось разобраться с проблемой: пришлось нанять другую бригаду.

— Было много сложностей: даже сами жильцы препятствовали уборке и не давали нам работать по выходным, носить вещи по лестнице, выбрасывать их в окно и так далее. Но теперь работы завершены. Кроме того, родственники мужчины сообщили, что забрали его к себе, так что теперь вопросов быть не должно, рассказал директор ЖЭУ.

У пары из Гродно все складывается как нельзя лучше

Было. Георгий — инвалид второй группы, работает на обычной работе и получает меньше 400 рублей в месяц. Настя — инвалид третьей группы, живет на пенсию в 162 рубля. У ребят есть своя квартира в Гродно, старенький автомобиль и стабильный (хоть и весьма скромный) доход. Они кое-как сводили концы с концами, но вечная гонка за выживание не позволяла им стать счастливыми. В какой-то момент ребята решились на кардинальный шаг и купили старенький домик в глухой деревне. Там нет ни воды, ни электричества, ни рабочей печки. Чтобы хоть как-то привести жилище в порядок, они обратились к белорусам с просьбой помочь им с переездом. На удивление, неравнодушных оказалось очень много, несмотря на то что назвать их ситуацию бедственной было нельзя.

Стало.Буквально с первых часов после публикации на счет Георгия стали поступать суммы — большие и маленькие. За сутки наши читатели собрали для них около трех тысяч рублей, хотя для подключения электричества требовалась только тысяча. Всего же ребятам пришло примерно четыре с половиной тысячи рублей. Георгий говорит, что этого должно хватить на то, чтобы дом стал полностью пригоден для жизни.

— Люди очень здорово помогли. Мы уже оформляем все документы, покупаем проводку для разведения по дому и так далее. Но что самое важное, мне предложили удаленную работу в московской компании, которая занимается созданием компьютерных игр. Мне написал парень, хотел просто помочь деньгами, но потом предложил что-то гораздо более ценное и важное, — удивляет Георгий.

Как он рассказал, ему предложили вакансию тестировщика. С обучением в компании тоже согласились помочь. В ближайшее время парень начнет погружаться в новую сферу и скоро должен приступить к работе.

— Очень надеюсь, что до конца лета мы сможем переселиться, — делится мыслями парень. — Я буду зарабатывать на жизнь, а Настя — за порядком следить, что-то по дому делать. Думаю, все получится.

мужские, механизм кварцевый, корпус: нержавеющая сталь, 41 мм, сапфировое стекло, 100 м, браслет кожаный
мужские, механизм механический с автоподзаводом, корпус: нержавеющая сталь, 51 мм, минеральное стекло, 30 м, браслет кожаный

Читайте также:

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен». Только топовые новости!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by