04 февраля 2019 в 11:30
Автор: Оксана Красовская

Заказали окно и чуть не попали на 1719 рублей. История семьи, которая делала ремонт, но получила что-то странное

Автор: Оксана Красовская

Мир бракоделов велик и разнообразен. В каждой отрасли можно нарваться на уникума, который сделает все не так, как надо. Еще проще встретить криворуких мастеров в строительной сфере — почему-то некоторые мужчины считают, что даже без образования и опыта могут выполнять задачи любого уровня. Весной прошлого года жительница Жлобина Юлия с радостью приступила к ремонту своей квартиры: совсем скоро в семье должен был появиться ребенок, хотелось успеть все сделать вовремя и красиво. Одним из важных строительных этапов была замена старых окон на новые. Девушка и подумать не могла, что сотрудничество с «оконщиками» закончится только в январе 2019-го в суде.

Заказала окно на свою голову

В апреле прошлого года решили с мужем заказать в детскую комнату двухстворчатое окно, — вспоминает, как все начиналось, Юлия. — Долго выбирали исполнителя, отбросив с самого начала все дешевые варианты. В итоге остановились на ООО «Алюр групп» и заключили с ними договор. Цена нашего окошка со скидкой составила 719 рублей, сразу же внесли авансовый платеж — 400 рублей.

И вот дождались — 4 мая окно было установлено. Однако, придя с работы домой, я ужаснулась увиденному: первое, что бросилось в глаза, — черные полосы по всему профилю окна, будто его не везли в машине, а тащили из Бобруйска волоком по асфальту. Стала присматриваться внимательнее — оказалось, что по всему периметру окна торчали необрезанные резинки, которые должны были плотно прилегать к окну и аккуратно завершаться на его углах. Оконные ручки на створках и вовсе были на разных уровнях.

Открыв одну из створок, где находилась рулонная москитная сетка, я увидела, что та вся перекошена, а если ее выровнять, то защелка не закрывается. Сразу же позвонила менеджеру фирмы и сообщила ей об обнаруженных нюансах. Через некоторое время ко мне приехали горе-монтажники и, на удивление, подойдя к окну, в упор не видели проблем. Пришлось их буквально «тыкать». И вместо оперативного решения вопроса я выслушивала их ругань между собой и проклятия в адрес фирмы.

В общем, хотя я и просила монтажников не вешать мне больше кривую москитную сетку, они все равно ее повесили, но, понятно, не с первого раза, и даже не со второго. Что уже говорить о том, сколько лишних дыр было проделано в профиле. В конечном счете они уехали, а я, проведя детальный осмотр, нашла еще сюрпризы: установленные окна по размеру не соответствуют проему окна (они оказались меньше); паро- и гидроизоляционная пленка не была использована при монтаже; отклонение вертикальной плоскости на всю высоту изделия более 8 мм. Помимо этого, из-за неправильно произведенного замера оконных блоков при установке образовались увеличенные монтажные зазоры, через которые в холодное время года будет утекать тепло. Ну и завершили картину применявшиеся распорные деревянные колодки — они были выполнены из непонятной древесины, да к тому же не обработаны спецрастворами.

Вникнув во все детали, заказчица решила действовать по закону и 10 мая 2018 года отвезла письменную претензию представителю компании. На обращение клиентки отреагировали: приезжала целая комиссия, которая, впрочем, поначалу не нашла проблем. И только когда девушка все-таки стала настаивать, дело продвинулось: был составлен акт, в котором признали кривые ручки и отклонение от вертикальной плоскости. Также выяснилось, что монтажники, которые устанавливали Юлии окно, были на испытательном сроке и уже уволены.

Попытка исправить «косяки»

«Узаконенные» недостатки исправили в течение двух недель, но оставалась главная проблема: новая рама со стеклопакетами не соответствовала размерам старого оконного проема. Этот «досадный промах» монтажники пытались исправить, но безуспешно (что вполне ожидаемо). Параллельно с «исправлениями» вылезали новые проблемы: отлив прикрепили только раза с третьего, выпавшую ленту ПСУЛ пытались «легализовать» объяснениями о том, что «окно должно дышать» и ничего страшного не случится.

— 18 июля мне позвонили, чтобы напомнить об уплате остатка за выполненные работы. При этом никто даже не заикнулся о том, чтобы снизить итоговую стоимость из-за неудобств (хотя раньше устно мне это обещали). В следующий раз, так и не исправив проблему с размером окна и не высчитав скидку, мне по вопросу оплаты позвонили в середине августа. При этом менеджер уточнила: если я не выплачу оставшуюся стоимость, у меня будут большие проблемы.

Как раз в это время (после долгого перерыва) я решила заехать в ремонтирующуюся квартиру. То, что я там увидела, было сущим кошмаром: за то время, пока лили проливные дожди, ПСУЛ, которая и так выпирала из щелей, вылезла совсем. В этот же день я сообщила менеджеру, что ни о какой оставшейся сумме платежа не может идти и речи, окно ведь ненадлежащего качества. После этого мне предложили еще какие-то «костыли» вместо решения проблемы, но терпение уже было на исходе. Я поставила ультиматум: так как по их вине мы теряем ремонтное время, несем финансовые потери и не имеем никакого желания переделывать все в четвертый раз, предлагаю забрать окно и вернуть нам предоплату. В ответ — тишина, — говорит девушка.

«Повестка» в роддом

Когда Юлия уже была в роддоме, ей передали заказное письмо. В нем изготовитель предложил урегулировать спорный вопрос: клиентка, помимо основного долга в размере 319 рублей, должна выплатить компании пеню — 848,54. Всего — 1167,54 рубля.

С новорожденным ребенком на руках (возраст одна неделя) мне пришлось ехать в офис организации для составления встречного предложения об урегулировании спора, в котором я требовала расторгнуть договор, вернуть авансовый платеж в размере 400 рублей и возместить причиненные материальные убытки и компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей. После этого ко мне в квартиру снова напросилась комиссия, на этот раз с директором во главе, который долго смотрел, перемерял, качал головой, а потом предложил: может, договоримся? И это после полугода полного игнорирования меня и проблем, которые появились после установки их окна!

В конечном счете мы договорились о том, что в пятницу они приезжают и забирают окно, расторгают с нами договор и возвращают аванс в размере 400 рублей. Естественно, о сумме материального ущерба директор фирмы помнил. И вот приходит та пятница, и вновь от фирмы тишина…

В итоге пришлось обратиться в суд. Однако даже на этом все не закончилось. 29 октября мне пришло заказное письмо, в котором сказано, что все дефекты ООО «Алюр групп» были устранены еще 22.05.2018 и теперь я должна кроме основного долга в размере 319 рублей еще и выросшую до 1400 рублей пеню. Общая сумма — 1719 рублей.

Суд

Судебное слушание, помимо спора сторон, началось с поиска эксперта, который мог бы оценить, соответствует ли оконный блок проему и требованиям ТНПА. Выводы специалиста оказались не в пользу изготовителя: не соответствует. После этого было вынесено уже предсказуемое решение в пользу Юлии: договор расторгнуть, предоплату вернуть. А к ней еще и неустойку в размере 719 рублей и моральный ущерб — 100 рублей. Решение еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано. 

Мне столько пришлось понервничать, и все из-за одного окна. Неужели престиж фирмы ничего не значит для людей? Во время суда доходило даже до смешного: ответчик приводил доводы, будто это я сама разрушила оконный проем, поэтому рама не стала в него.


С директором предприятия, изготовившего окно, мы активно пытались связаться еще на прошлой неделе, но личный номер директора сотрудники не дают, а по городскому он неуловим. Нам обещали передать всю информацию Юрию Рудько и даже записали мобильный номер журналиста для быстрой связи. Но связи так и не получилось. Тем не менее мы готовы дополнить статью комментарием второй стороны в любой момент, если та этого пожелает.

Площадь: общая 36 м², жилая 30 м²    Этаж: 1/1
Площадь: общая 48,3 м², жилая 26,4 м²    Этаж: 2/5
Площадь: общая 27,9 м², жилая 17,3 м²    Этаж: 1/1