30 января 2019 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Анна Иванова

Интернет-магазины vs стройгипермаркеты: где и насколько выгоднее закупаться, если на носу глобальный ремонт

Автор: Оксана Красовская. Фото: Анна Иванова

Почти каждый месяц минские застройщики радуют своих дольщиков и держателей облигаций долгожданными новостями о сдаче домов. А это значит, что, получив наконец заветные голые стены, все новые и новые порции новоселов вливаются в прекрасный и одновременно ужасающий многозадачностью мир глобального ремонта, где нет места промедлению, жалости и лишним тратам. Любой, кто пережил в своей квартире хотя бы «косметику», расскажет с десяток историй о том, как все (в том числе запланированные траты) выходило из-под контроля. Поэтому, чтобы не потеряться в бушующей стихии и не переплачивать на ровном месте, проведем эксперимент и выясним, где выгоднее «тариться» по-крупному.

Ремонт, особенно если у вас на руках квартира-«полуфабрикат», — это не мешок-другой строительных смесей прикупить и закинуть их в квартиру на своей машине. Тут речь идет уже о тоннах груза и итоговых цифрах с множеством нулей. Поэтому даже кажущаяся небольшой разбежка в стоимости одного и того же товара при умножении на немалое количество может сыграть с бюджетом забавную шутку — незаметные копейки превратятся в весомые рубли, которые, естественно, можно было бы потратить куда полезнее.

Собираясь в поход по главным строительным гипермаркетам («Материк», «Ома», Mile), Onliner выбрал топ товаров популярных брендов, без которых вряд ли может обойтись большой ремонт, и сравнил цены на них, а также заявленные скидочные программы. Итак, считаем.

Сухие строительные смеси

Полноценный шопинг по красивым торговым центрам (а наши стройгиперы вполне подходят под это определение) — отдельный вид удовольствия. Притягателен он не для всех, однако многие люди ценят возможность потрогать, увидеть и оценить товары. Правда, отыскать радость в разглядывании мешков с сухими строительными смесями ну очень сложно. И все же мы попытались.

Для сравнения цен взяли подборку «золотых» товаров: штукатурку Rotband, шпатлевку Ceresit CT 126, стяжку Ceresit, клей для плитки Lux Plus. По одиночке каждый мешок стоит совсем не много. Но наши планы велики: для воображаемого ремонта необходимо купить 60 мешков штукатурки, 30 — шпатлевки, 10 — стяжки и 5 — клея для плитки.

Неприглядные пыльные полки с сухими строительными смесями все строительные гипермаркеты стараются прятать куда подальше. Поэтому, если вам нужно что-то сыпучее, ищите самый глухой угол.

В «аксакале» минской стройгиперовской торговли — «Материке» — незаменимый Rotband российского производства стоит 14,49 рубля за 30-килограммовый мешок. Удар в сердце, если умножить на 60 — 869,4 рубля из и без того постоянно терзаемого ремонтного бюджета.

В относительно свежей Mile в Каменной Горке цена отличается всего на копейку. За аналогичный мешок штукатурки просят 14,50 рубля, или 870 рублей за нашу партию.

«Ома», которая насчитывает уже пять магазинов по городу и один пункт самовывоза, за Rotband запросила становящиеся классическими 14,50, или те же 870 дорогих сердцу рубликов.

В «интернетах» все гораздо лояльнее. Тот же увесистый мешок вам продадут за 11,90—12,20. Если хорошенько порыться в дебрях сети, наверняка можно найти и на пару копеек дешевле. Вспоминаем математику и получаем итоговую сумму в размере 714—732 рублей. Итого благодаря онлайн-магазинам предварительно высвобождаем на другие нужды минимум 138 рублей. Неплохо.

Поштукатурились — просохли — теперь шпатлюемся. Для дальнейшего ремонта нами была выбрана популярная и встречающаяся во всех магазинах шпатлевка Ceresit CT 126. Стандартный мешок весит 20 килограммов, страна производства — родная Беларусь.

«Материк» оценил единицу товара в 16,69 рубля. Если учесть, что таких мешков нам надо 30, то в чеке без учета возможной скидки будет фигурировать цифра 500,7 рубля. Красиво.

Следующий «гипер» — Mile. Здесь цена на нашу шпатлевку будет поприятнее — 15,97 рубля, или 479,1 за «мелкий опт».

В «Оме» выбрали что-то среднее — 16,21 рубля за 126-ю шпатлевку от Ceresit. Умножаем на 30 и получаем 486,3 рубля.

Обращаемся к каталогу, где только положительные отзывы на этот товар, и выясняем, что за тот же 20-килограммовый мешок интернет-магазины просят от 13,55 до 15,80 рубля. В наших масштабах это 406,5—474 рубля из кошелька. Всяко приятнее, чем красивые 500.

Облицевать стены и полы плиткой — милое дело, тем более что выбор кафеля сейчас огромный — от доступных и стильных коллекций «Керамина» до итальянского эксклюзива. Поэтому не будем откладывать этот вопрос надолго и разберемся с ценами на клей для плитки. В качестве опытного образца возьмем клеевой состав «Тайфун Lux Plus» усиленной фиксации в 25-килограммовых мешках.

«Материк» предлагает приобрести этот товар за 10,19 рубля. Так как клея обычно уходит не очень много, ограничимся 5 мешками на всю воображаемую квартиру, которые обойдутся в 50,95 рубля. Вроде немного.

Гипермаркет Mile сыграл на понижение и просит за клей повышенной фиксации 10,08 рубля. Получается еще выгоднее — 50,4 рубля.

Если «тариться» в «Оме», то за все придется отдать 50,65 рубля, или 10,13 рубля за мешок.

И снова вернемся к интернет предложениям — 8,80—9,20 рубля за единицу. Демократичнее некуда и даже при умножении не страшно: 44—46 рублей. Даже до полтинника не дотянули, что в данном случае не может не радовать.

назначение: для плитки, для грес, для светлого мрамора и мозаики; основание: недеформирующееся, с повышенной влажностью; 25 кг

Последний из изучаемых нами «сыпучих» объектов — стяжка. Снова в качестве образца для обзора возьмем производителя Ceresit. 25-килограммовый мешок, который стараниями строителей превратится в ровные полы, в «Материке» стоит 5,79 рубля. Десяток таких обойдется в 57,9 рубля.

Неплохо, но движемся дальше — в Mile. Здесь свои порядки и цены. За тяжелый мешок хотят получить 5,66 рубля (56,6 за необходимый нам десяток).

И наконец, «Ома» с ее компромиссной ценой — 5,78 рубля за единицу, или 57,8 рубля за партию для Onliner-новосела.

По традиции интернет-магазины выигрывают гонку. Некоторые из них предлагают цену, даже не доходящую до 5 рублей: разбежка — 4,89—5,50 (48,9—55) рубля за возможность выровнять полы там, где это необходимо.

Чуть ближе к красоте

Представить современный ремонт без использования гипсокартона невозможно: подшить потолки, выровнять стены, спрятать инсталляцию и даже наделать полок — с этим чудо-материалом можно вытворять что угодно (при известной прямоте рук). Поэтому прицениваемся к огромным листам от Knauf (размеры 2500×1200×12,5 миллиметров), коих нам нужно 5.

В «Материке» найти обычный и влагостойкий гипсокартон можно в самом конце садового отдела. Товара тут предостаточно. Единицу необходимых нам параметров оценивают в 13,79 рубля, соответственно, за пятерку вынь да положь 68,95 рубля.

Переезжаем в Mile и обнаруживаем любопытное: цена указана не за весь лист, а за один квадратный метр оного — 4,48 рубля. Так как в стандартном листе три «квадрата», то «целая» цена выходит 13,44 рубля (67,2 за все). Небольшая, но победа над «Материком».

Но еще бо́льшая радость ждет нас в «Оме»: 12,58 рубля за штуку, или 62,9 за партию.

Но и это еще не триумф. Самые приятные цены предсказуемо можно наблюдать в каталоге: 11,28—11,70 рубля за штуку, или 56,4—58,5 за нужное количество.

Пробежимся по магазинам в поисках малярного стеклохолста. Нам нужна всего одна трубка, покрывающая площадь в 50 квадратных метров и имеющая вес 40 граммов на «квадрат». Чаще всего обнаружить этот товар можно не в отделе обоев, а среди мелкой «малярки».

Итак, «Материк» просит за рулон стеклохолста производства Ecotex 25,50 рубля, Mile — 24,54 рубля, в «Оме» продукции этой компании мы не сыскали, зато нашли подходящий по параметрам «заменитель» — Walltex. Гипер снова выпендривается с ценой, указывая сумму за метр. На ходу умножаем 0,73 на 50 и получаем немалые 36,5 рубля.

Интернет позволяет сэкономить и в этом вопросе: 21,9—22,83 рубля за рулон. Мелочь, а приятно.

Замолвим слово и о грунтовке. Пройдемся по классике — концентрированной грунтовке Ceresit CT 17. Во время ремонта 10-литровые канистры расходятся на ура. Поэтому заложим в расход 4 штуки.

«Материк» хочет за единицу полезного товара 32,59 рубля (в нашем случае выйдет 130,36 рубля). Mile порадовала скидками — 26,90 за канистру (прежняя, неакционная, цена — 32,17), или минус 107,6 из кошелька. В «Оме» своя атмосфера и 31,69 за штуку (126,76). Даже на этом примере видно, что всего 5 рублей разницы на единицу в итоге выливаются в нормальную сумму.

Что же виртуальные магазины? CT 17 объемом 10 литров обойдется в сумму 28,00—30,90 рубля. Считаем «на четверых» — получаем 112—123,6 рубля.

А теперь о прекрасном. Мода красить стены (вместо традиционного оклеивания обоями) не только пришла к нам, но и хорошенько укоренилась. Поэтому без краски в обзоре никуда. «Подопытный» образец — черная Alpina. Суперстойкая интерьерная краска в 10-литровом ведре, которой должно хватить на 85 «квадратов» поверхности и которая обещает чистые стены надолго.

Для этого товара «Материк» выбрал очень красивую цену — 199,99 (да-да, как принято в Европе и Америке) за ведро. Mile хочет чуть меньше — 198,36 рубля. Но вот кто действительно ценит краску, так это «Ома» — сразу 207,95 рубля.

Продукт это изначально недешевый. Сколько же запросят интернет-конкуренты, которые никогда не торгуют в минус? А выставят они сильно меньше — 186,36 рубля. На двух-трех ведрах получается неплохая экономия.

водно-дисперсионная для внутренних работ, для стен, цвет белый, степень блеска - полуматовая, 10 л

Бонусы и скидки

Следуя тенденциям времени, стройгипермаркеты обзавелись дисконтными картами — куда теперь без них. Узнаем, приносит ли маленький кусочек пластика большие скидки.

К примеру, в «Материке» действует программа «Строительная цивилизация». Суть ее в следующем: чем чаще и больше вы покупаете, тем выше скидка. При этом самая первая покупка не облагается понижающими процентами, а как бы активирует карту. Поэтому сразу покупать что-то крупное и дорогое не стоит.

Дальше все ваши покупки суммируются и накапливаются на карте, помогая скидочному проценту расти. Максимум — минус 7% от стоимости (для этого на «Материк»-счету должно быть свыше 700 рублей, что не так и сложно, если вы переживаете ремонт). Дисконтная программа не распространяется на услуги, предоставляемые гипермаркетом, а также на товары, участвующие в акциях, и товары, приобретаемые в кредит и в рассрочку (она может быть на три и шесть месяцев). Также все «обнуляется», если в течение года сумма покупок не вышла за 100 рублей.

В «Оме» разработано несколько дисконтных программ, в том числе для строителей. Но нас интересует самая доступная и выгодная для новоселов — «Новый дом». Она не действует в фирменном интернет-магазине, зато предоставляет возможность целый год покупать товары со скидкой 7% в «гиперах». Правда, для этого надо действительно быть новоселом и предоставить сотруднику инфоцентра документ, подтверждающий факт того, что не ранее 36 месяцев назад вы приобрели жилье или получили разрешение на строительство.

Когда истечет щедрый на проценты год, карта поменяется на накопительную «Строительный дом „Ома“», которая имеет известный принцип: больше покупок — больше процент скидки и стандартные ограничения. Увы, но максимум по ней — 5%, и при этом на карте должно быть не менее 700 рублей. И только при накоплении на карте суммы в 15 000 рублей вы перейдете в следующую касту и сможете получить VIP-карту со скидкой 7%.

В Mile бонусная программа как в авиакомпаниях: за покупки вы получаете не проценты, а мили. Актуальный курс мили — 1 к 10 потраченным в магазине рублям. Если «таритесь» на 100 и более рублей, положен подарочек — плюс 3 мили к уже честно заработанным.

Срок действия накопительной программы не ограничен при условии отсутствия перерыва в покупках c начислением миль в течение шести месяцев. За покупки в рассрочку бонусы не начисляются. Обменять заработанные мили можно на товары из буклета «Миля Карта Подарки». В частности, сейчас за 9 миль (а это, на минуточку, 90 потраченных в «гипере» рублей) можно обзавестись рукавом для запекания, пищевой пленкой или 5-литровым пластмассовым ящиком с крышкой. За 19 миль уже можно получить три прозрачные стеклянные кружки, а за 199 — угловую шлифмашинку Watt WWS-900. Вообще, в этом месяце выбор товаров в подарок за покупки невелик — всего 13 позиций.

Интернет-магазины скидочными картами клиентов не балуют или предлагают совсем уж сложные условия: например, получи карту с 3-процентной скидкой, но сначала за месяц приобрети товаров на 5000 рублей. Зато берут другим — изначально более низкими ценами и зачастую символической, а то и бесплатной доставкой.

Настало время все подсчитать и вычислить, сколько можно переплатить или сэкономить на базовом наборе новосела.

Товар «Материк» «Материк» со скидкой 7% Mile «Ома» «Ома» со скидкой 7% Каталог, минимальная цена Каталог, максимальная цена
Rotband 1/60 шт. 14,49/869,40 13,48/808,80 14,50/870,00 14,50/870,00 13,49/809,40 11,90/714,00 12,20/732,00
Ceresit CT 126 1/30 шт. 16,69/500,70 15,52/465,60 15,97/479,10 16,21/486,30 15,08/452,40 13,55/406,50 15,80/474,00
«Тайфун Lux Plus» 1/5 шт. 10,19/50,95 9,48/47,40 10,08/50,40 10,13/50,65 9,42/47,10 8,80/44,00 9,20/46,00
Стяжка Ceresit 1/10 шт. 5,79/57,90 5,38/53,80 5,66/56,60 5,78/57,80 5,38/53,80 4,89/48,90 5,50/55,00
Гипсокартон Knauf 1/5 шт. 13,79/68,95 12,82/64,10 13,44/67,20 12,58/62,90 11,70/58,50 11,28/56,40 11,70/58,50
Малярный стеклохолст 25,50 23,70 24,54 36,50 33,90 21,90 22,83
Ceresit CT 17 1/4 шт. 32,59/130,36 30,30/121,00 26,90/107,60 31,69/126,76 29,47/117,90 28,00/112,00 30,90/123,60
Краска Alpina 199,99 185,99 198,36 207,95 193,39 187,00 187,00
Всего 1903,75 1770,39 1853,80 1898,86 1766,39 1590,70 1698,93

Итого. Самым доступным гипером без учета скидочной программы становится Mile: наш импровизированный базовый ремонтный список здесь обойдется в 1853,8 рубля, что на 49,95 рубля дешевле, чем в «Материке», и на 45,06 меньше, чем в «Оме». Правда, когда в дело вступают дисконтные карты, то Mile начинает отставать. Применив максимальные проценты (напомним, их еще надо заслужить), обнаруживаем, что вперед вырывается «Ома» с 1766,39 рубля, а на пятки ей наступает «Материк» — 1770,39 (разница — всего 4 рубля). Mile же остается в конце, отставая на 132,47 и 128,47 рубля соответственно.

Но у Mile есть и фирменная программа: за покупку на сумму 1853,80 в качестве бонуса вы получите не менее 240 миль. Это, конечно, не живые деньги, но их можно конвертировать в товары. В каталоге этого месяца на полученные 240 миль можно из крупного приобрести дрель-шуруповерт WATT WSM-500, который съест сразу 199 миль (в интернет-магазинах этот инструмент продается за 57—66 рублей), или угловую шлифмашинку WATT WWS-900 за те же 199 миль (в сети такая шлифмашинка стоит 58—68 рублей). На оставшуюся 41 милю можно еще взять двухлитровую стеклянную жаровню или четыре упаковки фольги/рукава для запекания/пищевой пленки. Итого, если максимально округлить, в денежном выражении бонусы за такую покупку составят около 80—90 рублей. Отняв максимум от изначально потраченной суммы, получим 1763,80 рубля, что чуть меньше «бонусных» цен в «Материке» (1770) и «Оме» (1766). Опять же, вопрос надобности лично в вашем хозяйстве угловой шлифмашинки остается открытым. Напомним, срок действия накопительной программы не ограничен, то есть мили можно «складировать», но только при условии отсутствия перерыва в покупках c начислением миль в течение 6 месяцев.

Но все это меркнет на фоне цен в интернет-магазинах. Даже самый дорогой набор на онлайн-площадке обойдется на 67,46 рубля дешевле самого доступного из стройгиперов. Если же задаться целью и выбрать оптимальный по ценам магазин (или несколько), то выгадать можно 175,69 рубля по сравнению с самым дешевым гиперовским набором. Да и вопрос с доставкой, как правило, онлайн-площадки решают легко и недорого.

Понятно, что гиперы несут большие траты: расположение в удобных местах города, содержание штата сотрудников и прочее-прочее тянут деньги. Но если речь идет о родном кошельке, то это слабое утешение. Сам собой напрашивается вывод: сухие смеси, как и другие черновые материалы, которые нет надобности разглядывать и ощупывать, выгоднее брать онлайн, в гиперах же можно разве что докупить пару мешков, если не хватило и экстренно нужно. С чистовыми материалами все сложнее: напольное покрытие или обои желательно увидеть заранее, чтобы не разочароваться. К тому же строймагазины могут радовать скидками и акциями на отдельные артикулы, поэтому для самого выгодного ремонта мониторить нужно буквально все, если есть время и силы.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by