19 072
430
16 ноября 2018 в 15:28
Автор: Николай Градюшко. Фото: Александр Ружечка, БАЭС
Какой скоро станет улица Карла Маркса. Эксперты показали проект

Сегодня на градостроительном совете при главном архитекторе Минска был презентован проект реконструкции улицы Карла Маркса. Конфликт пешеходов и автомобилистов здесь назрел давно. Как его предлагают решить в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте — читайте в нашем материале.

С предложением поработать над улицей Карла Маркса (отрезок от ул. Володарского до ул. Комсомольской) в БАЭС обратилось руководство Мингорисполкома. Изучив ситуацию, специалисты предложили ряд идей, с которыми Onliner уже знакомил читателей несколько месяцев назад. Сегодня же доработанная и дополненная эскизами концепция была представлена архитекторам.

— Если говорить о функциях, то сегодня Карла Маркса — это гараж. Банальный гараж, который обставлен домами. У нас есть одна сквозная полоса для движения, две полосы, заставленные автомобилями, и достаточно узкие тротуары с общественно полезными пространствами, — обрисовал ситуацию председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник.

Современное состояние улицы Карла Маркса

Как разгрузить улицу от автомобильного трафика, наполнить пространство новыми полезными функциями и при этом не создать конфликта с местными жителями? Задача не из легких. Вспомним, что первая попытка превратить улицу Карла Маркса в пешеходную зону была признана неудавшейся. Жильцы жаловались на громкую музыку и шумные компании, после чего власти города приняли решение свернуть все активности.

— Пешеходные пространства в центре Минска слабо дифференцированы. Люди не очень хорошо понимают, чем, скажем, Зыбицкая отличается от Революционной. Что касается улицы Карла Маркса, то ее функция должна быть совершенно иной, — рассуждает Юрий Петрович. — Эту функцию диктуют расположенные здесь исторические и культурные здания — театр, музеи. Такая направленность позволит избежать конфликта с местными жителями. Здесь все должно быть пристойно, аккуратно и красиво.

Парковочную зону вдоль домов специалисты предлагают убрать — ни одного места для машин на отрезке от улицы Володарского до улицы Комсомольской не должно быть. Для подъезда местных жителей оставят только одну полосу по центру улицы. Все остальное пространство отдадут в распоряжение пешеходов.

Выглядеть это будет примерно так:

— По сути, сегодня для проезда также используется одна узкая полоса, а все остальное пространство по ширине занято машинами. Мы в идентичной ситуации, — отметил представитель БАЭС.

Проезд получит небольшие изгибы — это одно из средств понижения скорости автотранспорта, которая не должна превышать на данном участке 20—30 км/ч. Такие изгибы также позволят расширить общественные зоны там, где это необходимо.

В результате реконструкции город должен получить экономическую выгоду, уверены авторы концепции.

— Водитель автомобиля — это тот субъект, с которого очень трудно взять деньги и вступить с ним в какие-то финансовые отношения, — говорит Юрий Важник. — Мнение о том, что платная парковка выгодна, — это миф. Гораздо лучше для города эту землю отводить под другие социальные функции. Гараж никогда не был главным элементом человеческого жилища. По нашим подсчетам, после реконструкции квадратный метр уличной территории станет дороже в 2,5 раза.

Очень важно при этом, чтобы у улицы появился технический оператор — организация, которая займется вопросами логистики. В частности, будет курировать подвоз продуктов в магазины в оптимальное время. Эта тема уже обсуждалась с «Мiнскай спадчынай».

После презентации члены градостроительного совета обсудили концепцию, признав ее логичной, правильной и нужной городу.

— Это не фантастический, а реальный проект, который можно реализовать даже не в ближайшие годы, а в ближайшие месяцы, — подчеркнул главный архитектор Минска Павел Лучинович.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Николай Градюшко. Фото: Александр Ружечка, БАЭС