Принимаем новостройку со специалистом: «квадрат» по $800, но в Ратомке, или Как построили дом недалеко от Минского моря

15 ноября 2018 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Анна Иванова

Принимаем новостройку со специалистом: «квадрат» по $800, но в Ратомке, или Как построили дом недалеко от Минского моря

Автор: Оксана Красовская. Фото: Анна Иванова
Покупайте в Каталоге Onlíner — выигрывайте iPhone 16 Pro Max!

Пока Минск борзеет с ценами на квадратный метр, пригород (за исключением жилых комплексов одного известного застройщика) еще может приятно удивлять в этом плане. Недавно мы рассказывали о доме комфорт-класса в Озерце, а теперь изучим другой симпатичный малоэтажный «каркасник» в 7 километрах от МКАД. Новый объект пристального исследования Onliner и «Эво Лэнд» находится в Ратомке, недалеко от Robinson Club и строящегося «Пирса». Девелоперский проект под поэтичным названием «Тихая гавань у пирса» стартовал осенью прошлого года. Пять этажей, шесть подъездов, запоминающийся фасад, оптимальные планировки и никаких сказок про доносящийся шум прибоя и чуть ли не море «у подъезда» — никто не ожидал, что воплощать в жизнь оригинальную задумку будет хоть и надежный, но весьма консервативный УКС Минского района (в соавторстве с компанией «Металлстройпрофиль»). Но тем интереснее узнать, что же получилось на выходе.

«Каркасник» в Ратомке, который построил УКС

«Тихая гавань у пирса» — далеко не первая многоэтажка, появившаяся в «конном» агрогородке, укомплектованном преимущественно усадьбами разной степени дороговизны. Это, конечно, слабое утешение для владельцев коттеджей, оказавшихся на первой строительной линии, но против генплана не попрешь — или мирись с действительностью, или продавай свои метры и сотки.

Автомобильные подъезды к новому дому уже сформированы — можно продираться по ухабистым дорогам сквозь частный сектор, а можно по хорошей дороге подъехать к новостройке со стороны Robinson Club.

Несмотря на то что цены на «квадрат» в «Тихой гавани», по столичным меркам, довольно доступные (по акции на первых и последних этажах квартиры можно было взять по $740 в эквиваленте), заключение договоров долевого строительства проходило чинно и благородно. Никаких тебе скандалов, круглосуточных очередей под дверями и особо хитрых граждан, желающих проскользнуть вперед всех остальных. Среди дольщиков, чей выбор и финансовые вложения пали на «двушку» именно в этом ЖК, оказались супруги Александра и Владимир.

— Долгое время мы жили на съемных квартирах, — рассказывает стандартную для молодых семей историю Александра. — В какой-то момент пришло понимание: хватит, пора приобретать что-то свое. Присматриваться к вариантам начали около года назад. Объездили, наверное, все жилые комплексы, но все время что-то не складывалось: то цена, то планировка нерациональная, то отзывы и репутация застройщика отпугивали. «Вторичку» тоже отмели, так как понимали, что придется буквально все переделывать под себя.

Совершенно случайно узнала, что в Ратомке строится необычный дом. Больше всего привлекло то, что во всех квартирах большие кухни — по 20 квадратных метров. То есть, заключая договор на строительство «двушки», в итоге ты получаешь «трешку» с двумя полноценными спальнями и просторной кухней-гостиной. К тому же «квадрат» на этапе строительства стоил относительно дешево: в нашей 74-метровой квартире на третьем этаже метр оценивался в $800 по курсу. Была возможность воспользоваться рассрочкой на год, но тогда к стоимости каждого метра надо было бы прибавить еще $50.

Застройщикам, твердящим, что у них хорошие планировки, стоит посмотреть сюда и поучиться: в квартире-распашонке прихожая «отъела» всего 9 «квадратов» — настоящее достижение для многих проектировщиков, закладывающих коридоры по 17 метров и спальни по 12—13.

Так выглядит 52-метровая однокомнатная квартира: да, для «однушки» «квадратов» много, но ведь и на руках в итоге получается не комната и небольшая кухонька, а просторная «евродвушка» с гардеробной. Такой вариант уже не надо перестраивать, городя стены поперек комнат и получая жилые пространства без окон.

— То, что дом строится за МКАД, не смущало, — продолжает Владимир. — Наоборот, для нас, как для родителей, это даже хорошо: большая детская площадка, много зелени, свежий воздух. До городского пляжа на Минском море минут семь пешком. Да и до Минска совсем недалеко — помимо того что есть машина, еще и общественный транспорт хорошо развит (на электричке до вокзала доберешься минут за 10—15 — сопоставимо с метро).

Договор мы заключали, когда уже был построен первый этаж. Переживаний насчет того, что дом превратится в долгострой, не было. Но без сюрпризов не обошлось. Сдать объект сначала обещали в августе 2018-го, потом сроки перенесли на сентябрь. Больше приглашений на подписание допсоглашений по изменениям сроков нам не приходило. Не исключено, что дольщики, которые не подписывали «допы», будут требовать компенсацию за затянутые сроки.

Обещанный внешний облик дома застройщик сохранил, а вот с подъездами все печальнее. Оригинальный дизайнерский проект очень упростили, в итоге на стенах в местах общего пользования красуется не самая дорогая декоративная штукатурка странной расцветки.

Плюсы и минусы. Итоги предварительной приемки

Необычный проект, реализованный в Ратомке, подкупает своей продуманностью. Не знаем, каких богов надо благодарить, но чуть ли не впервые в новостройке отсутствует высоченный порог при выходе на лоджию, при этом с укладкой стандартного напольного покрытия конфликтов возникнуть не должно. (Дольщики минских высоток знают, что обычно порог от наших строителей можно перешагнуть, только подняв ногу, как цапля.)

К тому же застройщик установил во все квартиры одинаковые металлические двери от хорошего белорусского производителя.

На кухне — газовый котел, то есть отопление у жильцов новостройки будет работать в любой удобный для них момент. При этом плиты в доме электрические — силовая розетка уже выведена. Также в ванной установлены далеко не самые убогие (как это обычно бывает) электрические полотенцесушители.

Парковка возле дома очень большая (не куцый десяток мест под подъездом или где-то на отшибе), при этом она выложена плиткой, а не заасфальтирована.

— Минусы тоже есть, — объективно смотрят на свое вложение супруги. — В доме нет лифта. Итальянские газовые котлы заменили на турецкие российской сборки. Поблизости пока нет магазинов, медобслуживание — в районных и областных учреждениях. Нагрузка на сады и школы, наверное, большая.

Что касается приемки квартиры, то это только предварительный этап: как нам объяснили, дольщиков позвали, чтобы все исправить, пока на объекте есть строители. Наши соседи уже изучали свои квартиры, делились впечатлениями в чате. Мы понимаем, что замечания будут и у нас, но надеемся, что в целом все неплохо, а то, что плохо, застройщик оперативно исправит.

Около двух с половиной часов Александр Скок обследовал квартиру. По мере продвижения на стенах появлялись «черные метки». Так ли все страшно или можно жить?

— В целом впечатления от этого дома приятные, — рассказывает специалист «Эво Лэнд», который проверил уже не одну квартиру в «Тихой гавани у пирса». — Над домом работали люди, которые адекватно реагируют на строительные замечания.

С окнами ситуация не критическая: заменить придется только несколько стеклопакетов из-за царапин и окалины (сказывается, что рабочие монтировали вентфасад). В остальном все очень неплохо: створки вовремя укрыли пленкой и тем самым сохранили от серьезных повреждений. В первых секциях все было намного хуже: там, видимо, поленились это сделать. К тому же и сам профиль довольно неплохой и далеко не самый бюджетный, с ламинацией.

Откосы из гипсокартона вам лучше будет сбить и затем оштукатурить самостоятельно. Само по себе это решение нормальное, но исполнение в данном случае хромает: на некоторых окнах можно встретить три-пять слоев «гипса», приклеенных друг к другу на лепешках. Это таит в себе такой бутерброд — не была ли нарушена технология, можно только догадываться. Получить неприятный сюрприз после того завершения всего ремонта не хотелось бы.

В список замечаний стоит внести кривые подводы труб к радиаторам. Устранить это легко и надо сделать обязательно: отклоняющиеся от вертикали линии видны уже сейчас, а потом они будут еще более заметны.

Высота потолков в доме — около 2,75 метра. Это хорошо. Заводские плиты перекрытия — не очень. Помимо того, что зачастую сами плиты имеют спорную геометрию, так еще и места их стыков всегда идут трещинами. В квартире Александры и Владимира по их просьбе строители швы замазали, но не стоит обольщаться. Рано или поздно трещины побегут, поэтому над вариантом оштукатуривания и покраски потолка задумываться не стоит: спасет гипсокартон или натяжной потолок.

Стяжка сносная. Бугры и ямки встречаются, но локально подправить их не составит труда. В остальном — ни хруста, ни трещин, ни провалов.

— Стены — отдельная тема для разговора, — отмечает Александр. — Штукатурка (по плоскости и вертикали) вписывается в допуски. Сделано очень даже неплохо, видно, что работали люди со знанием дела и с ровными руками. Тем обиднее, что материал, который наносили на стены, некачественный.

Проще говоря, известковая штукатурка была слабая. В итоге имеем места неприлегания и просто осыпающиеся от малейшего прикосновения участки. Скорее всего, в составе не хватало цемента. Пока не трогаешь, вроде все хорошо, но стоит только начать штробить или забивать — штукатурка станет отваливаться пластами. Я уже не говорю о том, что на такое основание приклеивать плитку в санузлах — рискованное занятие.

По-хорошему, это все надо полностью сбивать и перештукатуривать заново, используя подходящий, качественный состав. Переделывать по кусочкам — далеко не лучший вариант. Получается, хорошая работа по оштукатуриванию стен проделана зря…

Силами застройщика выполнена минимально необходимая разводка электрики. Хотелось бы сказать «Все работает!», но в одной из комнат обнаружились проблемы: автомат выбивает, света нет. По свежей штукатурке вокруг распределительной коробки понятно, что с ней недавно работали. Так что, может, все болезни и пройдут по мере высыхания раствора.

— Повторюсь, что у меня впечатления от этого объекта положительные. Думаю, квартире можно поставить баллов восемь (если, конечно, убрать фактор чьей-то ошибки с допуском к работе слабой штукатурки), — подытожил Александр.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. sk@onliner.by