В тоннелях «Вокзальной» уже монтируют траволаторы. Что происходит сейчас на строящихся станциях метро
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
345
24 сентября 2018 в 9:53
Источник: Константин Белоус, «Минск-Новости». Фото: Сергей Шелег

Руководство УП «Минскметрострой» провело очередной объезд строящихся объектов третьей линии метрополитена, пишет агентство «Минск-Новости». На «Ковальской Слободе» ждут защитных экранов, на «Вокзальной» монтируют траволаторы, на «Площади Франтишка Богушевича» делают все возможное, чтобы в ноябре перекрыть станционный комплекс и возобновить прямое движение автотранспорта.

«Ковальская Слобода»

О готовности этой станции можно судить и по внешним признакам. Часть забора убрана, территория благоустраивается, отделочные работы ведутся не только внутри, но и снаружи, на двух входных павильонах. Лишь у перекрестка улиц Жуковского и Воронянского еще осталась площадка, на которой планируется демонтаж механизированного щита «Алеся», прокладывающего сюда один из тоннелей от станции «Вокзальная». Внутри «Ковальской Слободы» строителей немного — провести «малярку» всей станции можно быстро и перед самым пуском третьей линии.

— Тут еще должен потрудиться «Гордорстрой», подрядчик которого уложит асфальтовое покрытие, — и в ноябре будет восстановлено нормальное движение транспорта по этим улицам, — поясняет гендиректор «Минскметростроя» Леонид Петрович. — Полную отделку станции также сдерживают пусконаладочные работы. К примеру, уложить гранитные плиты по краям самих перронов невозможно из-за отсутствия защитных экранов, предохраняющих пассажиров от падения на рельсы. Тендер по ним еще не проведен. В вопросе их приобретения нужно, как говорится, семь раз отмерить, потому что это оборудование и его программное обеспечение должны идеально соответствовать возможностям нашей техники. Иначе машинисты вынуждены будут постоянно подгонять электропоезда под платформенные двери, что неминуемо увеличит интервал их движения.

«Вокзальная»

Одно из наиболее сложных конструкционных сооружений третьей линии метро также в завершающей стадии. На его верхней площадке уже развернулась техника подрядчика, строящего торгово-развлекательный комплекс. В центре станции засыпается котлован. В нем, напомним, два пешеходных перехода, которые соединят «Вокзальную» со станцией «Площадь Ленина». В тоннелях уже монтируются траволаторы. На строительной площадке еще два котлована. Тот, что справа, будет открыт до окончания проходки параллельного тоннеля и разборки «Алеси» для передислокации на другой объект. Слева остался монтаж последних плит перекрытий станционного комплекса, их гидроизоляция, а затем проем закроют грунтом. В марте здесь начнется активная фаза отделочных и гранитных работ, а также устройство рельсошпальной системы.

«Площадь Франтишка Богушевича»

На этом объекте наибольшее количество задействованных в одну смену работников разных строительных организаций — около 140. Больше всего, разумеется, из подразделений «Минскметростроя». Уже в ноябре станционный комплекс должен быть полностью перекрыт. Поверх него проведут благоустройство территории, уложат асфальт, на пересечении пр. Дзержинского и ул. Клары Цеткин возобновят прямое транспортное сообщение. Сроки поджимают.

— На станции предстоит еще большой объем работы, — отмечает заместитель главного инженера «Минскметростроя» Сергей Логовский. — Конструкционная готовность этого объекта, имеющего четырехэтажное техническое строение, около 70%. Трудимся круглосуточно в три смены, в выходные и праздники, за исключением Нового года и религиозных торжеств. В наиболее активной стадии монолитные работы, затем предстоят гидроизоляция и перекрытие небольшого проема. Возводим участок примыкания к тоннелям на станциях «Вокзальная» и «Юбилейная площадь», готовимся к сооружению верхних строений пути. К слову, в вестибюлях этой станции разместится довольно большой торговый центр.

«Юбилейная площадь»

К наиболее трудоемкой и сложной станции столичной подземки на ул. Мельникайте примыкают два разворотных тупика. Один из них, напротив здания администрации Центрального района, уже почти засыпан. А вот на находящемся рядом тупике работы еще непочатый край. Глубина его залегания завораживает и впечатляет — 28 метров. Аналогичный уровень, и даже более низкий, у самой станции.

На «Юбилейной площади» и в примыкающем к ней тупике впервые использовали новую технологию по гидроизоляции сооружений. Ведь чем ниже опускаешься, тем больше протечек воды. Битумная гидроизоляция была неэффективной, воспользовались чешской технологией. Течь в котловане устраняется с помощью полиуретана, смола под давлением закачивается в трещины стены и быстро затвердевает, перекрывая воде выход наружу. Гидроизоляцию проводят сейчас мембранным способом — специальной швейцарской пленкой. Дорого, сложно в производстве, но оправданно, потому что год не могли справиться с водной стихией.

До сооружения платформы этой станции еще далеко, потому что она имеет шесть уровней. На первом уже давно трудятся бетонщики. Задача строителей — возвести три этажа до начала II Европейских игр. К концу 2019-го конструкция станционного комплекса должна быть полностью завершена и закрыта грунтом.

— Несмотря на определенные трудности, «Минскметрострой» с планами, поставленными руководством города, справляется, хотя всегда хочется большего, — резюмирует Леонид Стухальский. — Задействованы все труженики предприятия — 2100 человек — и небольшое количество у подрядчиков. Главная задача на краткосрочную перспективу — перекрыть в ноябре станцию «Площадь Франтишка Богушевича» и возобновить прямое движение транспорта.

Источник: Константин Белоус, «Минск-Новости». Фото: Сергей Шелег