38 347
28 августа 2018 в 18:33
Автор: Евгения Штейн. Фото: Максим Тарналицкий, архив героев публикации

«Взял $1800 на кухню», «С ноября пытаюсь вернуть деньги». Очередной мебельщик лишил клиентов сна

Автор: Евгения Штейн. Фото: Максим Тарналицкий, архив героев публикации

Можно бесконечно смотреть, как горит огонь, течет вода и мебельщики кормят клиентов завтраками. Каждую неделю в редакцию Onliner.by приходят письма от тех, кто заплатил деньги за изготовление кухни и остался ни с чем. Мебельщики от долга не открещиваются, но не видят способов его вернуть. А если и видят, все равно не возвращают. Классическая история с новыми героями — в материале Onliner.by.

Евгений отдал $700 предоплаты на изготовление кухни еще в ноябре. Согласно договору, ее должны были сделать за 25 дней. Этот срок успел миновать почти 12-кратно, но кухни Евгений так и не дождался.

— О Юрии Апанасике я узнал от сестры: она заказала у него мебель для ванной комнаты на небольшую сумму денег. Тогда еще сроки поставки не истекали, и я решил выбрать того же мебельщика. В итоге мы одновременно нарвались на неприятности. Она отдала Юрию $100, я — $700 в эквиваленте. Заказ для сестры Юрий Альфонсович не сделал, но она пригрозила налоговой, и он вернул аванс.

Потом проблемы начались у меня. Когда подошел срок, Апанасик начал рассказывать, что сломалась машина, что он ждет поставки запчастей, и это длилось, наверное, недели две, после чего я решил последовать примеру сестры и написал в налоговую. Юрия Альфонсовича начали проверять, на нем были какие-то штрафы, но ничего серьезного. Предприниматель продолжал ежедневно кормить меня завтраками.

 В последний раз я связывался с ним в марте. Он сказал, что деньги будут, надо ждать. Потом я подал в суд. 3 мая Апанасик в суд не явился, решение было вынесено заочно: взыскать с него 2936 рублей с учетом неустойки и компенсации морального вреда.

Судебные исполнители приходили в квартиру, где прописан Апанасик, но выяснилось, что он там не живет. Я написал заявление в милицию, его объявили в розыск и нашли. Но как у нас это происходит? Остановили, спросили паспорт, убедились, что это он, спросили, где живет, он назвал адрес, и его отпустили.

Адрес этот относится к Октябрьскому району, отдел принудительного исполнения передает дело туда. Вскоре выясняется, что по этому адресу находится притон и попасть туда невозможно. С большой долей вероятности человек осознанно продумал, какой адрес назвать, если его тормознут на улице.


Екатерина заключила договор на изготовление кухни в апреле 2018 года с тем же индивидуальным предпринимателем. С тех пор она передала мебельщику $1800, но ни кухни, ни денег не увидела. Зато услышала много отговорок. Еще в июле Апанасик уверял, что кухня готова, но, когда пришло время ее устанавливать, оказалось, что она в производстве и нужно снова доплатить.

— Этого человека нам посоветовали знакомые. Мы посмотрели его работу, и нам все понравилось. Знакомые похвалили качество, но посетовали, что нужно постоянно дергать исполнителя, чтобы он все сделал в срок. Мы решили, что это не самое худшее, с чем можно столкнуться при заказе мебели, и, к сожалению, были правы.

Апанасик приехал, сделал замеры по кухне, 24 апреля составили договор. Сказали, что кухня нужна будет 10—15 июля. Он обещал изготовить ее в этот срок плюс-минус пару дней. Половину суммы заказа — $1500 — мы отдали в качестве задатка, остальное условились заплатить после установки.

31 мая Юрий Альфонсович написал, что ему необходимо еще 600 рублей, чтобы сделать заказ. Я была в бешенстве: все деньги расписаны, ремонт идет полным ходом, и эти 600 рублей взять просто неоткуда. Спросила, на что нужны эти деньги. Сказал, что едет за фурнитурой в Польшу и ему не хватает. Муж решил, что нужно все же заплатить ему: в жизни бывает всякое.

Нашли эти деньги, Апанасик оставил расписку в договоре. Настало время изготовления фартука, при котором мебельщик, по договору, должен был присутствовать. Назначили день и время, согласовали с плиточником. Вечером этого дня плиточник написал нам, что Юрий Альфонсович на установку не явился. Мало того, даже не поставил нас в известность! На вопрос «Почему?» получаем гениальный ответ: «Не получилось».

Будучи в шоке от того, как Юрий Альфонсович подходит к делу, мы понимаем, что варианта найти новых изготовителей у нас нет ни по срокам, ни по деньгам. После долгих переговоров в Viber решили, что он позвонит нашему плиточнику и устно расскажет все детали.

Через две недели он сам позвонил нам: «Ну что, ребята? Когда ставим?» Мы сказали, что ремонт затянется на две-три недели. Мебельщик приехал на контрольный замер в начале августа, мы спросили, все ли готово. «Да-да, конечно», — ответил он. «Если 13 ставим, удобно будет?» — «Удобно». За это время мы заказали технику для кухни.

Утром 13 августа муж пишет ему: «Добрый день, во сколько у нас установка?» На что нам приходит ответ: «Я не могу сегодня, только через неделю». Хотя в воскресенье накануне мы спросили, все ли в силе, и он ответил, что да. Я позвонила и сказала ему, что перенести на неделю мы не можем, так как у нас всего неделя, чтобы съехать со съемной квартиры. Юрий в упор не слышал никаких доводов и все время повторял, что он не может сегодня, у него проблемы и дела.

Муж сказал ему, что такая работа нас не устраивает и что мы отказываемся с ним сотрудничать. Что у него есть три дня, чтобы вернуть деньги, или мы идем в милицию и пишем заявление. Он промолчал. Я начала искать информацию в интернете, и оказалось, что он уже кинул кучу людей.

Сейчас мы заново ищем, кто сделает нам кухню. Но самое неприятное, что все деньги расписаны до рубля. Консультируемся с адвокатом, чтобы написать заявление в милицию и подать на ипэшника в суд. Тем временем Апанасик продолжает кормить нас завтраками: сегодня его друг прилетает из Македонии и якобы привезет ему деньги, которые он нам передаст. Эти выдумки мы слышим уже вторую неделю подряд и, честно говоря, ни на что не рассчитываем.


Мы без труда связались с Юрием Альфонсовичем: на контакт он идет, трубку снимает. Рассказали, что к нам обратились несколько человек, у которых он взял деньги на изготовление кухни, но ничего не изготовил за достаточно длительный срок. И спросили, догадывается ли он, о ком идет речь.

— Да, конечно. С Вячеславом мы вчера беседовали.

Мы напомнили Юрию Альфонсовичу, что у него есть и другие недовольные клиенты.

— По Екатерине ситуация следующая: у них был ремонт, сроки изготовления мебели были немного сдвинуты. Две недели назад мы договорились об установке, но потом получилась такая ситуация, что в тот день у меня не получилось, и в результате заказчик отказался от кухни. А так как аванс ушел на материалы, то у меня в данный момент нет средств, чтобы вернуть деньги.

— Хотите сказать, что кухня изготовлена, но заказчику уже не нужна?

— В полном объеме она не изготовлена, у меня собственного производства нет, так что она изготавливается по частям: где-то ДСП, где-то фасады, где-то фурнитура. Я все это закупаю и привожу в Минск. Так как сумма предоплаты была $1800, а стоимость кухни — $3000 (сам я зарабатываю с кухни $300—400, остальные деньги идут на ее изготовление), предоплаты недостаточно на закупку всех материалов. Я ищу способ вернуть долги.

— То есть вы берете предоплату, которой не хватает на изготовление кухни? Как работает этот бизнес?

— У меня может быть пять-шесть заказов в процессе исполнения, плюс у меня есть личные деньги, оборотные средства, поэтому 50% предоплаты, как правило, бывает достаточно. Но частный бизнес — он непредсказуем. Сегодня есть заказы, завтра нет. Кухня изготавливалась достаточно долго — два месяца, и у меня была работа. Когда пришел момент ее доделывать, мне не хватило оборотных средств. Так получилось.

— В какие сроки вы планируете вернуть деньги Екатерине?

— Я договорился с человеком, но вышла заминка… реально мне надо… там… неделя — это максимум. Потому что из кармана достать эти деньги я сейчас не могу. Я разговаривал с ее супругом и обещал, что это будет вчера, но поймите сами: $1800 найти непросто. Я предлагал им все-таки взять кухню, но они не хотят. Если они согласятся взять кухню, я буду очень рад. Мне нужно будет гораздо меньше денег, чтобы ее закончить.

С Евгением, по словам горе-мебельщика, вышла «та же ситуация». Остается только добавить, что, по данным Минюста, ИП Апанасик Юрий Альфонсович находится в стадии ликвидации, а это значит, что вернуть свои деньги его клиентам будет еще труднее. Ведь суды о банкротстве длятся годами, и потребители услуг — далеко не первые в очереди на возврат долгов.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!