Передумали. В Мексике хотят остановить строительство аэропорта, на который уже потрачено $5 миллиардов
 
10 520
57
27 августа 2018 в 10:07
Источник: archi.ru. Фото: Foster + Partners

Избранный президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор намерен провести всенародное голосование, которое решит судьбу нового аэропорта в Мехико. Проект консорциума во главе с Норманом Фостером и Фернандо Ромеро был выбран по итогам конкурса в 2014 году; строительство началось в 2016-м, однако теперь его хотят остановить. На реализацию объекта уже успели потратить около $5 млрд.

Еще в ходе предвыборной кампании Лопес Обрадор называл строительство аэропорта примером коррупции и расточительства и обещал закрыть проект в случае своей победы на выборах. Кроме того, работы ведутся с отставанием в графике. Проведение референдума уже запланировано на октябрь, хотя новый президент официально вступит в должность только 1 декабря этого года.

Ныне действующий в Мехико аэропорт имени Бенито Хуареса — один из самых загруженных в Латинской Америке, две взлетно-посадочные полосы уже давно не справляются с растущим пассажиропотоком. Вместе с тем расширить территорию старого аэропорта не удастся, поскольку он находится в черте города в густонаселенном районе.

В проекте, предложенном Фостером и Ромеро, предусмотрено три взлетно-посадочные полосы; в дальнейшем их количество можно увеличить до шести. Бюджет проекта оценивается более чем в $15 млрд, что на $6 млрд больше первоначально объявленной стоимости. На его реализацию потрачено уже $5 млрд. Возведением аэрогавани занимается компания Operadora Cicsa, ее владелец — один из самых богатых людей мира Карлос Слим, которому Фернандо Ромеро, кстати, приходится зятем.

Лопес Обрадор вместо строительства новых воздушных ворот предлагает более дешевый и быстрый вариант: превратить военную авиабазу на севере Мехико «Санта Люсия» в гражданскую, построить две дополнительные ВПП и перенести туда часть мощностей из аэропорта имени Бенито Хуареса. Такая модификация обойдется в $3,6 млрд. Авторитетная консалтинговая компания MITRE Corporation уже дала свою оценку альтернативному плану, назвав его технически возможным, однако нежизнеспособным с точки зрения авианавигации. В частности, эксперты корпорации считают, что с учетом контекста эксплуатировать два аэропорта небезопасно.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: archi.ru. Фото: Foster + Partners