15 августа 2018 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка

$20 000 в трубу. Минчанка наняла отделочника под ключ и получила ремонт, из-за которого можно разрыдаться

Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка

Одна из необъяснимых загадок вселенной — как ушлые и криворукие строители находят предельно наивных заказчиков, готовых верить каждому их слову и безропотно выдавать деньги по первому требованию. Необъяснимо, но факт: иные отделочники имеют такую харизму и важный вид, что заказчики напрочь забывают о пристальном контроле, сверке чеков и любых сомнениях. Мол, сказал человек, что все сделает в лучшем виде, значит, так и будет — ждем и платим. В хрестоматийную историю угодила минчанка Лариса (имя изменено по просьбе героини), которая ради мечты — «трешки» в новостройке — продала квартиру в центре, а на оставшиеся деньги решила сделать добротный ремонт — такой, чтобы все предусмотреть и уже не дергаться. В благополучный исход дела женщина верила до последнего, пока соседи буквально не заставили ее выгнать нанятого «с улицы» мастера.

История о доверчивости и отсутствии совести

Когда строишь квартиру в доме-«полуфабрикате», надо быть готовым к тому, что ремонт впереди ждет масштабный и долгоиграющий. Поставить стены, оштукатурить их, предусмотреть разводку электрики и сантехники… В общем, дел хоть отбавляй. Одинокой женщине справиться с таким объемом, тем более «непрофильным», явно не под силу. Волей-неволей придется обращаться к специалистам и доверять их мнению. И будет очень хорошо, если попадешь действительно к мастерам, а не к бракоделам.

— Сдачу нашего дома переносили дважды, — вспоминает Лариса, стоя посреди 70-метровой квартиры, в которой нет ни одного живого места. — Но когда в декабре — январе стали выдавать ключи, забылись все обиды и переживания: главное, что квартира уже есть и можно заниматься ремонтом.

Своего отделочника у меня не было. Теперь очень жалею, что не озаботилась этим вопросом заранее и не выбирала тщательно специалиста, которому могла бы спокойно доверить квартиру с таким фронтом работ. Но я и подумать не могла, что возникнут такие проблемы…

Первое время приглядывалась к соседям: кто, что и как делает. Заметила, что многие возводят межкомнатные перегородки из гипсокартона. Решила, что и мне такие нужны: будет меньше пыли при работе и хорошая звукоизоляция (двойной гипсокартон и минвата между слоями).

За то время, пока многоэтажку «долгостроили», практически все соседи успели перезнакомиться между собой. Поэтому, когда ремонтные работы в новостройке вошли в активную фазу, Лариса стала навещать жильцов и интересоваться, как у них идут дела. В один из «прекрасных» дней женщина зашла в четвертый подъезд к соседу и столкнулась с мастером Алексеем, начавшим выполнять ремонт в одной из квартир. Перекинулись несколькими фразами, женщина уточнила, что именно умеет делать специалист. А тот заверил: все и на высшем уровне.

Через несколько дней Лариса, приехав к дому, снова встретила Алексея. Тот удивил новостью: «Уже освободился и собираюсь выполнять ремонт у других соседей». О том, что его с позором и без оплаты выгнали с прежнего места за криворукость, мастер умолчал. А минчанка решила пригласить отделочника в свою квартиру для консультации.

— Я обрадовалась: человек свободен. Как раз, пока зима и мороз, сделает мне ремонт, а к лету уже можно будет заселиться. Сомнений и подозрений не возникло: взрослый серьезный мужик (около пятидесяти лет), производит хорошее впечатление, тем более работал у соседей. В общем, наняла его. Конкретную сумму вознаграждения мы не оговаривали, Алексей заверил, что цены у него умеренные — ниже, чем если я найму бригаду. Правда, уточнил, что работает без договоров и бумажек — только на доверии. Ну я и согласилась: на доверии так на доверии. Главное, обещал сделать как себе.

$20 000 без объяснения трат

Лариса рассказывает, что Алексей работал не один, вместе с ним над созданием неповторимого интерьера трудился помощник. Правда, сначала мастер представил в качестве «подмастерья» одного человека, затем другого, третьего, четвертого и даже пятого.

— Начали они довольно бодро, я даже впечатлилась: стены росли очень быстро, казалось, что все хорошо. Сама я приезжала в квартиру раз-два в неделю (занятость на работе не позволяла бывать чаще). Да и что я понимаю в ремонте? Но прошло совсем немного времени, как начались проблемы: то у Алексея брат умер, то жена заболела, то внук родился. Отделочник стал пропадать на дни и недели. Но я, как доверчивый человек, принимала это за чистую монету: всякие ситуации бывают в жизни.

Худо-бедно ремонт продолжался, поэтому как-то не сильно волновалась. Финансовая сторона дела была налажена так: он мне говорил, сколько денег и за что надо, а я платила. Передавала ему то $1000, то $1500 и в таком духе. Что касается черновых материалов, то всегда говорила мастеру, чтобы брал хорошие, не экономил. Но, как сейчас вижу, вряд ли в реальности Алексей потратил на материалы хотя бы половину того, что я заплатила. Кстати, ни одного чека от него я так и не увидела. Клянусь вам, за материалы и работу я передала ему в общей сложности $20 000 по курсу. Это без мебели, кухни, дверей и прочего. Представляете?

Лариса до последнего со спокойной душой ждала, когда же Алексей сдаст квартиру. Тревогу начали бить ее знакомые, которые заходили посмотреть на ремонт. Один из друзей заметил отвратительное качество покраски стен. В итоге отделочник перекрашивал их четыре раза. И за каждый раз минчанка платила ему как за полноценную работу, а не исправление своих же «косяков».

Затем стали жаловаться соседи снизу: мол, заливаете. Выяснилось, что мастер так смонтировал душевой трап, что вся вода текла вниз по перекрытиям, а не по трубам. Позже встал вопрос с плиткой: Алексей вроде бы рассчитал необходимое количество, но, когда начал облицовывать стены, оказалось, что плитки не хватает. Лариса докупила еще (пришлось брать другую коллекцию, так как прежняя уже закончилась), а позже, когда уже выгоняла строителя, нашла припрятанные стопки плитки, которую он, видимо, просто не успел вывезти. Санузлы — вообще отдельная песня: аккуратностью здесь и не пахнет, а подвесной унитаз в результате манипуляций оказался напольным.

Камера не может передать все нюансы, но в квартире минчанки действительно нет ни одного удачного места. Гипсокартонные стены и потолки идут волнами, откосы (почему-то пластиковые) отходят, в ламинате щели, качество подготовки и покраски поверхностей просто ужасает: трещины, полосы, пятна, мусор, вмятины и бугры.

Радиаторы, которые мастер снимал на время работ, прикручены криво. За одним из них стена не покрашена. «Кирпичики» в коридоре выложены вразнобой. В общем, куда ни ткни — пособие, как не надо делать.

Еще более любопытные нюансы выяснились, когда к минчанке пришли мастера-кухонщики. Оказалось, что канализация замурована напрочь. Пришлось мебельщикам разбивать стену и искать замурованную трубу.

— Уже летом ко мне пришел сосед и сказал: «Ты куда вообще смотришь? Твой отделочник творит здесь непонятно что». И давай мне показывать все нюансы, буквально тыкать в них. Я пристально на одни только потолочные плинтусы глянула и ахнула. Стала с Алексеем разговаривать, а он не признает за собой никаких ошибок: «Все сделано хорошо, что вы тут несете? Ничего переделывать не собираюсь, а возвращать деньги — и подавно». В общем, выгнала я его в июне, так он еще после этого пытался стрясти с меня деньги — $1000.

Что в остатке?

На счастье Алексея, Лариса, которая сейчас со слезами на глазах подбивает траты, оказалась очень мягкой и интеллигентной женщиной, которой было неудобно в чем-то подозревать незнакомого человека и выбивать из него документы-расписки. Отделочник воспользовался этим: проведя в квартире женщины около семи месяцев, он остался для нее полной загадкой. Ни фамилии, ни места жительства, ни паспортных данных. Минчанка и рада бы прославить Алексея на весь Минск, но знает только номер телефона.

— Я столько слез выплакала, по ночам не сплю. Понимаю, что во многом виновата сама и поплатилась за свою доверчивость. Но разве так можно? Перед тем как взяться за работу, он убеждал, что выполняет все под ключ, а в итоге за что ни брался, нормально ничего не сделал. Откуда только руки растут?..

Мастер Евгений, уже знакомый читателям Onliner.by, сейчас работает в том же доме. Молодой человек помог Ларисе оценить ремонт

Думаю, что за эти месяцы я проспонсировала ремонт в его квартире и в квартире его сына, о которых он рассказывал. Так хоть понятно, куда уходили мои материалы. Но самое обидное, что из-за гипсокартонных стен и потолков исправить это невозможно. Надо все сносить и начинать сначала.

Работа выполнена на 7 баллов

По единственной ниточке — номеру +375 (29) 505-06-4* — Onliner.by связался с Алексеем, который не стал отрицать сотрудничества с Ларисой, но удивился, что она начала жаловаться:

— Почему она мне не звонит, ничего не говорит? Мы расставались нормально, она мне ничего не сказала.

— Вы сами как оцениваете свою работу по 10-балльной системе?

— На 7 баллов.

— А договаривались как?

— Ей все нравилось.

— Вам тоже все нравилось? Вы уходили со спокойной душой?

— Нет, мне много чего не нравилось. Во-первых, ламинат — он некачественный, замки не сходятся.

— Со стенами и потолками что не так? Почему они идут волнами?

— Пускай позвонит, поговорим.

— Вы чувствуете свою ответственность?

— Пускай позвонит, я с ней поговорю.

Отделочников с хорошими отзывами ищите при помощи сервиса «Onliner. Услуги»

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by