Отделочник: «Надо, чтобы при выезде на „кастинг” заказчик компенсировал топливо и затраченное время». Опрос
 
1122
01 августа 2018 в 13:45
Автор: Оксана Красовская

Пожаловаться на свою горькую судьбинушку и поприбедняться любит едва ли не каждый второй белорус. Разговоры про маленькие зарплаты, непредсказуемое начальство и прочие злоключения — в порядке вещей. На несправедливое устройство мира нередко сетуют и отделочники: мол, времена уже не те пошли — заказчик жадный и готов торговаться даже за копейку, контролирует каждый шаг и штрафует, стоит только немного накосячить. А тут еще и такая напасть, как «кастинг»: приезжаешь на объект, все рассказываешь, но тебя в итоге еще могут и не пригласить на работу. Один из специалистов предложил своеобразный метод борьбы с бесполезными поездками по городу и за город.

— Предлагаю (правда, не знаю, как это сделать), чтобы такая тема приобрела массовость и стала нормой, — готовит строительный заговор мастер. — Работаю отделочником уже давно (всего 15 лет, из них 9 лет ИП). И мне надоедают пустые, бесполезные выезды на осмотр объекта. Их итог — «Я подумаю и позвоню». Из 10 потенциальных заказчиков два перезванивает. Хотя основные цены и детали были предварительно согласованы по телефону. Но им (заказчикам) нравится, когда ты приедешь, все красиво расскажешь, покажешь, посчитаешь и скажешь, сколько в итоге. И потом среди десятка таких, как ты, может, кого-нибудь да выберут.

Одно время, в сытые 2012—2014 годы, я заказчика предупреждал: выезд платный. После заключения договора сумма выезда вычитается из первой платы за работу. Процентов 70—80 заказчиков сразу спрыгивали, остальные соглашались. А теперь только за два дня я сделал семь(!) выездов бесплатно (около 200 км), и пока только один из них результативный. Остальные заказчики думают. Если кто-то полагает, что я перегибаю палку с ценами, либо есть еще какие-то факторы, то он глубоко ошибается и может попробовать пообщаться со мной как заказчик с исполнителем.

Так вот. Надо сделать так, чтобы при выезде на объект оплачивались топливные расходы плюс затраченное время. В случае заключения договора, или, простым языком, когда пожали друг другу руки, деньги возвращаются. Если заказчик думает — деньги остаются при вас. Так заказчик меньше будет вызывать потенциальных исполнителей. Сейчас посредством телефонной и интернет-связи можно решить основные вопросы без выезда. А если уже и выезжать, то значит, почти брать объект.

Я пытаюсь ввести такую практику, но один в поле не войн. Всегда находятся те, кто ради объекта готов на все и «забесплатно». Таких я не поддерживаю. Вот завтра я сам поеду к автоэлектрику, чтобы найти один косяк. Он подключит комп, 15 минут поковыряется и возьмет 25 рублей, даже если ничего и не найдет. А если еще и сам приедет ко мне, то 40 рублей. У них так принято. Так чем мы (отделочники) хуже, когда, приезжая на объект с рулетками, уровнями, лазерами, делаем расчет, заключение, смету, то есть диагностику, бесплатно. При этом теряя минимум час, а максимум три (с дорогой).

Если кто поддерживает мою тему, может и умеет развивать ее дальше на должном уровне (продвинуть в массы) — это будет здорово, ну а если есть и противники темы, кто считает, что я неправ, то хотелось бы знать почему?


А как считаете вы? Справедливо ли возмущен специалист тем, что ему, еще не имея на руках заказ, приходится нести транспортные и временные расходы. Либо это стандартные условия игры, которые надо принимать, так как заказчик имеет право выбора и не обязан доверять (и уж тем более платить) человеку, которого еще ни разу не видел. Ответьте на наш вопрос, а в комментариях поделитесь своим опытом ремонта и общения с мастерами (заказчиками).

Согласны ли вы с тем, что выезд отделочника на объект для «диагностики» должен оплачиваться заказчиком

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Автор: Оксана Красовская