История одного ремонта: как укладка ламината обернулась плесенью, судом и «троллингом» в Viber

 
16 мая 2018 в 17:56
Автор: Николай Градюшко
Автор: Николай Градюшко

Минчанка Ульяна рассказала Onliner.by историю ремонта, полную стресса, обиды и неприятных открытий. Банальная укладка ламината, доверенная мастеру по рекомендации знакомых, обернулась кошмаром в виде вздыбленных досок и плесени. Затем были бесконечные «завтраки» со стороны отделочника с обещанием вернуть деньги, два судебных заседания, мировое соглашение и издевательская переписка в Viber. «Очень хочется донести эту историю до как можно большего количества людей, чтобы они не повторяли наших ошибок», — говорит девушка.

Человек по рекомендации знакомых

«В июле 2017 года мы расписались и вместо свадебного торжества решили сделать ремонт, пусть и в одной комнате, но зато за свои деньги, — начинает рассказ Ульяна. — Так как отец мужа связан со строительством, у него была знакомая бригада отделочников, в чьей квалификации мы не сомневались. Но загвоздка оказалась в том, что такой маленький объем их не интересовал. Они порекомендовали человека, с которым работали на одном объекте, в чьей квалификации мы тоже решили не сомневаться, раз уж его рекомендуют. Тем более человек работает по договору — что может быть лучше и безопаснее?

Отделочником, с которым мы заключили договор, оказался предприниматель Юрий Кулеш (очень жаль, но у него есть полный тезка, также занимающийся отделкой). Началось все неплохо, в ходе дел смущало лишь панибратское поведение, старание наладить дружеское общение. Стены были почищены, выровнены, заштукатурены, потолок подготовлен, пол залит самонивелиром и оставлен высыхать. Тут следует сказать, что у нашего исполнителя был запланирован отпуск с семьей в Египте как раз после завершения нашего ремонта, так что заработать денег и все закончить в срок было в интересах самого Юрия. И нам на руку: дело не затянется».

«Ничего страшного, усядется»

«На следующий день после заливки пола самонивелиром мастер начал класть ламинат, — продолжает девушка. — Ламинат, как нам сказали в магазине и обратили внимание на рисунок на упаковке, защелкивается длинными полосами, а потом между собой эти полосы соединяются. Так вот, мастер его застукивал молотком. На мое замечание „а в магазине нам говорили по-другому“ новоиспеченный друг уверил, что он знает, как надо, и вообще, „смотри как красиво я сделал“. Ну хорошо, я же не разбираюсь.

В некоторых местах доски ломались и заклеивались клеем, в некоторых местах проседали на 1—2 см, но со словами „ничего страшного, усядется“ работа шла дальше. Когда же вопросы начал задавать мой муж, Юрий сказал: „Это так всегда, но ладно, давайте приподнимем и подстелем еще один кусок пробковой подложки“. На этом и сошлись.

Затем Юрий приступил к поклейке обоев. Разложив листы на полу, он смачно и не жалея поливал их клеем, разливая его по всему свежему ламинату направо и налево. Поклеил, закрыл окна, заклеил проход в комнату и уехал».

Здравствуй, плесень

«Дальше дело шло к завершению. Мы рассчитались и разошлись, пожелав ему счастливо отдохнуть в Египте и поздравив с наступающим днем рождения (он успел много чего рассказать про свою жизнь). А сами радовались, что и у нас деньги на свадебное путешествие остались.

Приехала заказанная мебель, мы собрали ее и поставили на свои места, осталось дождаться диван. Не теряя времени, мы постелили на полу одеяла и проводили время в новой красивой комнате.

И тут начались неприятности: мы начали замечать, что ламинат не то что не разгладился в тех местах, где нам пообещали, а наоборот, доски начали приподниматься на поперечных коротких стыках.

Мы решили написать Юрию, оторвать его немного от отдыха. И были очень удивлены, узнав, что жена с ребенком отдыхают, а он остался тут и с разбитой лицевой костью от падения (мы, конечно же, верим, Юра) не может ни жить, ни дышать, ни работать и всякое такое.

Нам все стало ясно — мы попали на деньги. Были приглашены специалисты для оценки ситуации, все как один говорили: „Это все влага. Ламинат набух, надо снимать и сушить. Если замки не сломаны — перекладывать, если сломаны — покупать новый“. И тут кусочки пазла сложились: самонивелир не высох, жидкий клей проник внутрь зазоров, окна были закрыты сутки после поклейки обоев… Все, разбираем. Начала снимать плинтус и пришла в ужас. Плесень! Дальше — хуже. Все в плесени: ламинат, пробковая подложка, бетонный пол, стены.

Был составлен дефектный акт, нанят новый мастер. С денег, отложенных на свадебное путешествие, купили новый ламинат, подложку, плинтус (около 1000 рублей).

Пол был обработан от плесени не один раз. Выравнивался заново, ведь, как оказалось, два куска подложки — это верх глупости. Высушивался не одни сутки, а почти пятеро. Так мы получили красивый законченный ремонт и головную боль в лице бывшего дружелюбного и компанейского отделочника.

Все работы по замене ламината и исправлению „косяков“ были сделаны с согласия Юрия, переписка с ним „скринилась“ на всякий случай. По закону он должен был все это переделать в двухнедельный срок, но так как был травмирован „нападением асфальта“ — был не в состоянии.

Деньги обещал за новый ламинат и работу вернуть, как только выйдет на работу через месяц. Потом еще через месяц, а потом еще и еще. С августа мы входили в положение, до декабря старались не тревожить его и заниматься своими делами. О свадебном путешествии было забыто. Обещание „точно в конце декабря“ было принято как окончательное. Естественно, оно было окончательно для нас, не для него».

Суд, мировое соглашение и «первый транш» в 1,5 рубля

«Решили обратиться к адвокату и идти в суд, — продолжает Ульяна. — Иск был составлен и выслан Юрию. Сначала нам был предложен фотоаппарат, который „я купил за 1000 баксов“. Мы предложили продать его и вернуть нам деньги — в ответ получили: „Да никто его за эти деньги не купит!“ Далее мы были высмеяны, что нам ничего не светит. Главный аргумент — „я буду платить по 5 рублей, и деньги сожрет инфляция, вы ничего от меня не получите“.

Изучив дело, судья вынесла решение в нашу пользу. На то заседание Юрий не явился, однако подал апелляцию. В марте был еще один суд, где ответчик отрицал свою вину и жаловался на отсутствие денег. Судья предложила заключить мировое соглашение. По этому соглашению в срок до 31 мая Юрий обязан перечислить на наш счет около 2000 рублей (за испорченный ламинат, затраты на новые материалы и работу, а также услуги адвоката). Скинули реквизиты счета, а в ответ — тишина.

И вот недавно мы решили еще раз выйти с ним на связь. В итоге — издевательства, диктовка своих условий, предложения объяснить „реальные вещи“, скинутые на счет 1,5 рубля, обещания растягивать удовольствие на всю жизнь».

«Очень хочется донести эту историю до как можно большего количества людей. Главный вывод: если с самого начала кажется, что что-то не так, — вам не кажется. Лучше перебрать десятки исполнителей, но найти своего, который не обманет и не станет в итоге ответчиком в суде», — подводит итог девушка.

Отделочник Юрий: «Заказчики сами виноваты — они меня торопили»

Выслушав историю Ульяны, мы связались с отделочником Юрием Кулешом. Он подтверждает, что выполнял ремонт в квартире ребят, однако своей вины в порче ламината не признает. По его словам, заказчики слишком торопили его с окончанием работ, что привело к нарушению технологии. Вот что рассказал Юрий в беседе с корреспондентом Onliner.by:

«При монтаже стяжки ребята сильно торопились и не дали ей высохнуть. Я их предупреждал неоднократно, что влага пойдет в половое покрытие. Они не слушали: мол, все обойдется, работай (по словам Ульяны, торопился как раз Юрий, поскольку вот-вот должен был лететь на отдых в Египет. — Прим. Onliner.by). В итоге ламинат вздуло, и я оказался виноват. Моя единственная ошибка была в том, что не взял с них расписку о том, что в связи с нарушением технологии гарантийные обязательства на укладку ламината не распространяются.

В то время я лежал в больнице с проломленной головой. Когда они написали мне в Viber, мне было не до ламината. Я физически не мог разбираться в этой проблеме, попросил его подождать две недели. Я был не против приехать и переделать, ведь есть договор и гарантия, но они не стали меня дожидаться и за моей спиной наняли другого мастера, который переложил пол. А потом мне выставили счет.

Вообще, тут не все так однозначно, как они говорят. Их доказательная база основана на нашей переписке в Viber и дефектном акте. Экспертиза пола не проводилась, нет экспертного заключения о том, откуда взялась влага. Может, они так полы мыли, что замочили. А фотографии ламината можно и в интернете надергать…

На суде я плохо соображал. За две недели до этого у меня умерли дядька, двоюродный брат и родной. Я пришел на заседание как оглушенный, и исход дела мне был безразличен. Если бы дело слушалось сейчас — ничего бы они не выиграли.

Я уже говорил им, что смогу расплатиться не раньше конца августа, когда появятся деньги. Но по сумме надо договариваться. Разве могут 16 квадратных метров ламината стоить $1000? Он из мореного дуба, что ли? Да за эти деньги сегодня машину можно купить».

P. S. Обращаем ваше внимание на то, что в Минске работает еще один отделочник Юрий Кулеш 1979 года рождения, являющийся полным тезкой антигероя нашей статьи и не имеющий никакого отношения к этой неприятной истории. После публикации он связался с редакцией и попросил разместить номер своего телефона: +375 (29) 153-85-08.

Читайте также:

Ламинат в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!