В метрополитене объяснили, почему не будут менять «бьющиеся» турникеты

 
31 438
04 мая 2018 в 13:41
Автор: Николай Градюшко. Фото: Александр Ружечка
Автор: Николай Градюшко. Фото: Александр Ружечка

Около 700 подписей собрали минчане под петицией с просьбой изменить режим работы турникетов в столичном метро. По мнению авторов инициативы, необходимо сделать так, чтобы, как во всем цивилизованном мире, створки открывались для прохода, а не захлопывались на людях. Предложение было рассмотрено в Минском метрополитене, откуда пришел ответ — менять что-либо нецелесообразно: это приведет к ускоренному износу оборудования, уменьшит пропускную способность и создаст нежелательный шум. А замена составных частей турникетов и доработка узлов обернутся немалыми финансовыми затратами.

«Того, кто промахнулся жетоном или у кого не сработала карточка, незамедлительно ждет наказание — удар по нижней части тела, — отмечалось в петиции. — А если в руках сумка с ценными или хрупкими вещами — тогда удар, хруст, звон. И потом доказывай, что виноват кто угодно, но не ты. Предлагаем изменить настройки турникетов так, чтобы они при получении жетона открывались, а когда никого нет, находились в закрытом положении. Все очень просто: бросил жетон — дверь открылась. Не бросил, не сработала карточка — дверь закрыта и не пускает».

В ответном письме главный инженер Минского метрополитена Игорь Шестаков сообщает, что перевод турникетов в режим закрытых по умолчанию створок функционально возможен, но неэффективен с технологической и экономической стороны:

«При изменении алгоритма работы и программного обеспечения модуля управления вся существующая электромеханическая система турникета будет отрабатывать полный цикл открытия и закрытия створок при проходе через турникет каждого пассажира, к чему она конструктивно не рассчитана. Как следствие, ресурс службы механизмов створок уменьшится более чем в 100 раз, при этом пропускная способность турникетов уменьшится как минимум в два раза. Дополнительно при каждом цикле закрытия створок будет создаваться сильный шумовой эффект с ярко выраженным проявлением в часы максимального пассажиропотока».

Другой вариант, связанный с заменой составных электромеханических частей турникета и доработкой его узлов, повлечет денежные затраты, которые составят от 40 до 45% стоимости нового турникетного оборудования, сообщается в письме.

Вместе с тем главный инженер обращает внимание: при соблюдении всех правил прохода турникет не создает неудобств пассажирам.

А вот на строящейся третьей линии метро все сделают именно так, как просят авторы петиции: створки будут открываться для прохода пассажиров.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!