После трагедии в городе Кемерово проверят все торговые центры Беларуси
 
210
26 марта 2018 в 16:38
Автор: Дмитрий Мелеховец

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил МЧС провести проверку всех торговых центров в стране. Об этом сегодня сообщил журналистам министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Ващенко, передает БЕЛТА. В свою очередь официальный представитель МЧС Беларуси Виталий Новицкий на своей странице в Facebook ответил на основные вопросы о вероятности повторения подобного ЧП у нас.

— Глава государства дал МЧС поручение разработать комплексный план и до конца месяца организовать проверки подобных объектов. Сегодня мы поставили задачи руководителям подразделений на местах — во все области будут направлены работники министерства для организации этой работы. Мы поставили в известность Государственный секретариат Совета безопасности, председателя Госконтроля, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете министров, также данная информация доведена до всех председателей облисполкомов, — сказал министр.

Уже сегодня сотрудники МЧС провели учебную эвакуацию из ТЦ Galleria Minsk, «Титан» и «Замок» в Минске. Спасатели проверили работоспособность систем оповещения, а также правильность действий персонала объектов. Все ТЦ Беларуси должны быть проверены в течение трех дней.

Может ли у нас повториться подобный пожар?

Двух одинаковых пожаров не бывает. Скорость распространения огня, технология тушения всегда будут различаться. Учения, занятия и тренировки регулярно проводятся на всех подобных объектах. Неизменной останется причина — человеческий фактор. Ребенок с зажигалкой, рабочий, который не обращает внимания на ТБ, короткое замыкание светильника могут произойти в любом месте.

Кто виноват в этом пожаре?

Ответ дадут компетентные органы, но в 99 случаях из 100 виноват владелец объекта. Именно он отвечает за безопасность граждан. Да, будут многочисленные экспертизы, заключения и т. д., но если к тебе на объект приходят люди — именно ты отвечаешь за их безопасность.

Проверяет ли МЧС в Беларуси подобные объекты?

Мы можем проводить мониторинги либо внеплановые проверки по особым основаниям (в том числе неанонимное обращение гражданина). Но что касается ТРЦ, мы получили указание проверить их все. Будет сделано на этой неделе.

Как мне узнать, безопасен ли ТРЦ, куда я обычно хожу?

Принято решение информацию о результатах проверок разместить в открытом доступе. Я подумаю, как это сделать в удобной для людей форме. Адрес — 112.by

Как мне спастись в случае пожара?

Первое правило — выходите на улицу. Если сработала система оповещения о пожаре, то это: а) ложная сработка; б) реальный пожар. Эксперты во всем мире советуют, даже если вы уверены в варианте «а», все равно покидать помещение.

Помогите старикам, детям. Двигайтесь к ближайшему выходу. На каждом этаже есть планы эвакуации, их можно изучить заранее. Обычно их размещают возле лифтов и больших лестниц. Кстати, лифтом пользоваться при пожаре нельзя — идите по лестнице.

В чем главная опасность для людей?

Люди на подобных пожарах гибнут не от огня, а от отравления продуктами горения. Даже легкий дым может привести к смертельному отравлению. Именно потому при сообщении о пожаре на подобном объекте мы автоматически высылаем более 10 единиц техники. Чем быстрее на место прибудут профессионалы, тем меньшими будут последствия. Рот прикрывайте мокрой тканью, есть смысл пригнуться. Реально оценивайте свои силы: если по каким-то причинам дым или огонь отрезали вам путь к спасению, не рискуйте. Ищите способ сообщить о вас работникам МЧС (привлекайте внимание из окон, звоните по номеру 101/112).

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Дмитрий Мелеховец
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.03.2018 в 16:39
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
26.03.2018 в 16:40
Все как всегда, пока рак на горе не свистнет..
26.03.2018 в 16:41
Проверьте Экспобелл.
26.03.2018 в 16:41
Никто не шевелится, пока петух не клюнет...
26.03.2018 в 16:42
о и наши зашевелились.
26.03.2018 в 16:42
Кинотеатр надо проверить в Галилео. Он на верхних этажах расположен, и эвакуационные выходы там странно запроектированы.
26.03.2018 в 16:42
Жэстачайшэ праверыць!
26.03.2018 в 16:42
Все правильно, не нужно ждать беды.
26.03.2018 в 16:42
Хорошее дело.
Главное, что бы реально проверили а не на бумаге!
Это на мой взгляд лучше чем учения МО РБ проводить!
26.03.2018 в 16:43
Давно надо было проверять и выдавать предписания на устранения....
В том же E -сити одного из райцентров нет ни одного ключа в ячейке ПК... ПК заставлеы стеллажами с товаром...
26.03.2018 в 16:43
проверят или просто за конвертами зайдут?
26.03.2018 в 16:44
Хоть так, лучше на чужих ошибках учиться ... хотя при такой трагедии, слово "лучше" неуместно . Подобные трагедии - это показатель всей системы в целом. Когда все гниет, продается, рано или поздно подобное [censored]вылазит наружу. Жаль, что страдают ни в чем невиноватые люди ... а в Кемерово еще и детишки попали под удар.
26.03.2018 в 16:46
перетряхнут, хуже от провепки не будет
26.03.2018 в 16:46
Обратите внимание на Галирею и Замок, что на Победителя, по две лестнице на этаже, остальные лифты, случись чего, мало не покажется.
26.03.2018 в 16:46
С дверей пожарных выходов замки поснимайте.
26.03.2018 в 16:47
Пока у нас гром не грянет мужик не перекрестится!
26.03.2018 в 16:47
Какие проверки? У нас исторически везде все закрыто. В школе было две лестницы по нормам, одна всегда закрыта на ключ. Для порядка! Все двери всегда закрыты на ключ. В том числе в кинотеатрах. Никакие проверки ничего не дадут! Двери есть, просто из закроют и все.
26.03.2018 в 16:48
Ай молодец Президент.
26.03.2018 в 16:49
То есть сейчас там ничего не проверяется?
26.03.2018 в 16:49
МЧС проверьте ещё состояние мостов,дорог, чтобы ещё там трагедий было меньше.
26.03.2018 в 16:51
Тут всю систему надо менять
26.03.2018 в 16:51
Просто надо постоянно держать на контроле, а только не после трагедий.
26.03.2018 в 16:52
Ну всё, счас понесется.....Заставь дурака богу молиться............
26.03.2018 в 16:52
Жэстачайшэ праверыць!
"Reeko":

Спортзалы в школах.
26.03.2018 в 16:52
Дай бог, чтобы не очередная имитация буйной деятельности получилась.
26.03.2018 в 16:53
Странно, что президент занимается такими вопросами............)
26.03.2018 в 16:54
автопарк пожарников этой весной обновится)
26.03.2018 в 16:54
Жэстачайшэ праверыць!
"Reeko":

и пасадзиць.....
26.03.2018 в 16:54
ой как лодошки потеют сейчас у ответственных за ПБ крупных ТРЦ
26.03.2018 в 16:55
В ГИППО на Рокосовского 2 одна из двух входных дверей всегда закрыта. Откройте её наконец, чтобы две двери всегда работали исправно! В случае любого ЧП выходы должны быть открыты. А то повесят табличку, что дверь по техническим причинам не работает и всё. Дверь починить это пару часов. А табличка висит год!
26.03.2018 в 16:56
проверка не помешает. но только честная проверка. а не ради поисков недостатков ради получения штрафа
26.03.2018 в 16:56
Зато все при деле будут. Будут имитировать бурную деятельность! Предлагаю ещё за это деньги брать! Страна проверяющих....
26.03.2018 в 16:57
А на сайте Президента РФ - новость только от 25ого о том что глава МЧС вылетел в Кемерово .. мда ...
26.03.2018 в 16:58
ручение разработать комплексный план и до конца месяца организовать проверки подобных объектов. Сегодня мы поставили задачи руководителям подразделений на местах — во все области будут направлены работники министерства для организации этой работы. Мы поставили в известность Государственный секретариат Совета безопасности, председателя Госконтроля, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете министров, также данная информация доведена до всех председателей облисполкомов, — сказал министр.

Уже сегодня сотрудники МЧС провели учебную эвакуацию из ТЦ «Галерея» в Минске. Спасатели проверили работоспособность систем оповещения, а также правильность действий персонала объекта.
"Вован28061983":

Капусту пострижем на штрафах и норм))
26.03.2018 в 16:58
Под шумок дадут пару штрафов и пополнят казну.
26.03.2018 в 17:02
Правильно!!!
Каждую декаду так надо!!!
Или хотя бы раз в полгода!!!
26.03.2018 в 17:02
Почему только после трагедии? мы должны были быть готовы после сдачи в эксплуатацию любого центра
26.03.2018 в 17:04
а как насчет школ, университетов, бизнес-центров, да и почти любых других зданий, где войти и выйти можно только через главный вход?
26.03.2018 в 17:04
А смысл? Когда проверка уйдёт, большинство систем будет отключено, чтобы не тратить ресурсы и чтобы не изнашивать оборудование! Если вообще таковые там есть?! ;)
26.03.2018 в 17:06
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил МЧС провести проверку всех торговых центров в стране.
А что у нас такую проверку нельзя было инициировать самостоятельно, без инициативы президента?
26.03.2018 в 17:07
При всём уважении к МЧС, как-то всё это популизмом отдаёт. После урагана в Москве, при котором были жертвы, резко устроили рассылку sms с предупреждением о сильном ветре. Но произошло это .... ровно один раз.
26.03.2018 в 17:07
Ничего не поменяется, перед проверкой всё приведут в порядок, так сказать ни предирешси. После неё всё встанет на круги своя: пожарные выходы заставлены всякой ерундой, ключи как всегда [censored] где.
Дружины пожарные только на бумаге существуют, а реально что делать никто не знает!
26.03.2018 в 17:10
Ужасная трагедия в Кемерово. В Минске почти уверен что все ок будет. Как минимум в кинотеатрах двери на замок никогда не видел чтобы закрывали. А вот что у нас в областях - хз
26.03.2018 в 17:15
До этого не проверяли что ли ?
26.03.2018 в 17:15
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
"Вован28061983":



и штрафы в бюджет тоже....
26.03.2018 в 17:17
Странно, что президент занимается такими вопросами............)
"ALTW":

Так в стране все же вопросы его уровня порешаны.
26.03.2018 в 17:20
Это реально проблема, что пожарные выходны закрыты всюду, а ключи непонятно у кого. Странная техника безопасности. И касается не только ТЦ, но и офисных зданий. Куда ни плюнь, везде закрыто.
26.03.2018 в 17:20
а как насчет школ, университетов, бизнес-центров, да и почти любых других зданий, где войти и выйти можно только через главный вход?
"ooo0":

А если подойдешь к пожарному выхода там табличка типа "Ключ у вахтера", а вахтер в другой стороне здания.
26.03.2018 в 17:20
Пусть проверяют, а то в ТЦ заблудится можно, не то, что от пожара сбежать.
26.03.2018 в 17:22
Проверьте Экспобелл.
"MazaHaka007":

И верните прежнюю планировку на первом этаже ЦУМа.
26.03.2018 в 17:23
Обратите внимание на Галирею и Замок, что на Победителя
"sviat361":

Описка по Фрейду ?
26.03.2018 в 17:27
Ничего не поменяется, перед проверкой всё приведут в порядок, так сказать ни предирешси. После неё всё встанет на круги своя: пожарные выходы заставлены всякой ерундой, ключи как всегда х.з где.
Дружины пожарные только на бумаге существуют, а реально что делать никто не знает!
"nikita-ips":

Не, у нас здание "старорежимное" и ключи у аварийных дверей, и ПК с рукавами и огнетушители на местах.
Тьфу-тьфу-тьфу.
26.03.2018 в 17:34
пусть бы обязали на планах эвакуации отмечать место, где ты реально стоишь. А то план вроде понятен, но хрен разберешь где ты находишься
26.03.2018 в 17:36
Пусть проверяют, а то в ТЦ заблудится можно, не то, что от пожара сбежать.
"djbass":

Чёйта?? Если не страдаешь географическим кретинизмом, никогда не заблудишься. Нет у нас таких ТЦ мега закрученных.
26.03.2018 в 17:38
Проверьте Экспобелл.
"MazaHaka007":

Что там проверять - два этажа, даже если загорится внезапно всё, выпрыгнешь в окно - невысоко.
26.03.2018 в 17:38
уже проверяют, ходят
иногда - цельные подполковники
проверки настоящие, т.к. за такой короткий срок "подшаманить" системы в больших ТЦ не получится
если будут косяки, о них будет известно уже сегодня-завтра, потом обобщат, опубликуют
одна надежда - что реально проверят, а не "договорятся"
26.03.2018 в 17:39
Проверьте Экспобелл.
"MazaHaka007":

И верните прежнюю планировку на первом этаже ЦУМа.
"gvozdodior":

Кстати, в ЦУМ-е, если что загорится, по этим узким лестницам все не успеют выйти. Потому я в ЦУМ не хожу. Там эскалатор только наверх, вниз пешком - с пятого этажа в жару - такое себе удовольствие.
26.03.2018 в 17:42
Не дай Бог, конечно, но не понятно. Не слышал, пока, что Польша, Германия,Литва.... и др. дали указание проверить свои подобные сооружения. Подписались, что мы с россиянами и в этом друзья полные? Или показуха власти?
26.03.2018 в 17:47
ой, уже начали свою "деятельность" - проверяют составление инструкций и прочей бумаги, которая при пожаре будет поддерживать огонь.
26.03.2018 в 17:47
Надоела показуха. А до трагедии в РФ у нас никто ничего не проверял?

Сразу вспомнилось, как после взрывов домов в Москве у нас начали проверять подвалы. Чего же сейчас не проверяют? Хотя бы бомжей выгнали
26.03.2018 в 17:48
Какие проверки? У нас исторически везде все закрыто. В школе было две лестницы по нормам, одна всегда закрыта на ключ. Для порядка! Все двери всегда закрыты на ключ. В том числе в кинотеатрах. Никакие проверки ничего не дадут! Двери есть, просто из закроют и все.
"Шпагин":

"в Москве очень любят закрывать двери" (С)
26.03.2018 в 17:49
А может их лучше закрыть,как сделали это с переходом!!!
26.03.2018 в 17:56
Вован28061983, не будут. Только плохо, что эти проверки проходят после какого-нибудь ЧП.
26.03.2018 в 17:58
Кинотеатр надо проверить в Галилео. Он на верхних этажах расположен, и эвакуационные выходы там странно запроектированы.
"Serrkott":

сча возьмут и закроют ваш кинотеатр)
26.03.2018 в 18:07
Надоела показуха. А до трагедии в РФ у нас никто ничего не проверял?

Сразу вспомнилось, как после взрывов домов в Москве у нас начали проверять подвалы. Чего же сейчас не проверяют? Хотя бы бомжей выгнали
"zolak":

Может сначала вопрос изучите, а потом будете выводы делать. Проверяют. Случилось что то - проверят внепланово.
26.03.2018 в 18:07
Ну у нас вроде не такая коррупция, но мало ли)
26.03.2018 в 18:09
Надо теперь чтобы где-нибудь народ массово свалился с пищевым отравлением от кулинарной продукции, глядишь тогда начнут и условия производства СП на крупных гиперах проверять.
26.03.2018 в 18:13
Лучше бы без предупреждения проверяли
26.03.2018 в 18:15
Проверьте пожалуйста наше офисное здание, лифты работают через раз, лестница только одна открыта, вторая почему то закрыта ( БЦ Свисс)
26.03.2018 в 18:18
Любое место проведения массовых мероприятий в зоне риска
26.03.2018 в 18:18
в евроопте на Никифорова(не брусничка) закрыты запасные выходы
26.03.2018 в 18:23
Уважаемое МЧС! Почему только торговые центры? В учреждениях образования довольно большой процент неработающей пожарной автоматики, организации занимающиеся техническим обслуживанием не делают ничего, так как выигрывают тендера за копейки! Вы все об этом знаете! А как обстоят дела в жилых высотах? Все пожарные рукава украдены, там где должны быть пожарные гидранты - теперь площади, незаконно захваченных жильцами! А много у кого в квартирах автономные пожарные извещатели? Вобщем ужас! Пора работать!
26.03.2018 в 18:28
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
"Вован28061983":

а то вы не знаете как у нас "проверки" проводятся.. Там главное с владельца штрафов больше стрясти.
26.03.2018 в 18:28
Проверить у нас и закрыть !
26.03.2018 в 18:32
Гром не грянет - мужик не перекреститься.
26.03.2018 в 18:34
Строили из говна и палок. Палки быстро закончились, так что вот...
26.03.2018 в 18:35
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
"Вован28061983":

А как же "праверки не дают нармальна работать каммерцыи! Уберите их!"?
За несоблюдение ПБ надо очень жестко карать. Закрывать в тот же день и игнорировать ыкспертау в комментариях. Радует, что примерно так и делают обычно
26.03.2018 в 18:36
знаю одного МЧСника, что занимается проверками, ездит на годовалом MB E-klasse. зарабатывают они на штрафах и взятках прилично...
26.03.2018 в 18:36
Обратите внимание на Галирею и Замок, что на Победителя, по две лестнице на этаже, остальные лифты, случись чего, мало не покажется.
"sviat361":

Думаете, кто-то лестницы достраивать? врятли... такие вопросы решаются на этапе проектирования, после чего проект экспертизу проходит... Практически уверен, что суть проверок будет заключаться в организации и ведению работ персоналом по безопасной эксплуатации объектов...
26.03.2018 в 18:37
звоните по номеру 101/112 а [censored],всю жизнь было 01 02 03,взяли поменяли номера
26.03.2018 в 18:45
А до случившейся трагедии, значит никто ничего и не проверял...а зарплату честно получали.
26.03.2018 в 18:46
Очередной повод для взяток пожарникам.
26.03.2018 в 18:46
лол
Втихую бы проверили,а то сейчас все подготовятся. А после проверки опять всё закроют и коробками заставят.
26.03.2018 в 18:46
Показуха, как всегда. То что вы "сегодня" начнете проверять, должно было быть проверено еще "позавчера". И не потому что в соседней стране сгорело несколько десятков людей, а просто потому, что так надо по закону. А у нас как всегда, пока все норм, так хоть трава не расти, а как где-то что-то произошло, так будут месяц дуть на воду. А потом снова всем побоку годами.
26.03.2018 в 18:55
Везде запасные выходы закрыты.
Пусть обяжут открыть и повесят камеры.

В бутик кино все коридоры в коврах, залы в ковролинах, стеновые панели. К черту этот пафос.
26.03.2018 в 18:56
Пусть проверят есити на денисовской,незнаю как сейчас но когда мы сдавали объект нам сказали держать автоматы постоянно во включённом состоянии во время проверки, что б они не срабатывали, так как криво сделана была проводка а разбираться времени не было
26.03.2018 в 18:58
Проверьте Экспобелл.
"MazaHaka007":

Что там проверять - два этажа, даже если загорится внезапно всё, выпрыгнешь в окно - невысоко.
"Aweary":

А окно на втором этаже где возьмешь. Прорубишь?
26.03.2018 в 19:02
Садить там их всех надо. Ясно как проходила проверка. Побухали и дали ООО очень хорошую взятку. А хозяева всю противопожарную сигнализацию и систему автоматического пожаротушения скорее всего специально отключили. По причине ложных срабатываний, например из-за работы той же дым-машины на каких аттракционах. Или еще чего.
26.03.2018 в 19:06
Солигорск,универмаг-лестница запасная на замке лет 10,3 этажа.
26.03.2018 в 19:09
Клоунада. А если бы не было этого пожара, то и мысли проверить не возникло бы ?
26.03.2018 в 19:16
Певень клюнуу.
26.03.2018 в 19:16
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
"Вован28061983":

Только вот у нас проверки - это просто повод бабла состричь, увы.
26.03.2018 в 19:20
Капец и тут без прэзидэнта никак. Система сама не в состоянии проверить безопасность и исполнение всех нормативов без указюльки? Или это чистой воды пиар про заботу о электорате.
26.03.2018 в 19:21
Грядет волна пополнения кармана проверяющих органов
26.03.2018 в 19:31
Пусть бы проверили Экспобел: ряды перекрыты прилавками, везде над головой весит всякая всячина, в Бигзе и так не пройти, так еще и паровозик по узким проходам ездит. А там тоже и кинотеатр и детская зона, а кофешек вообще штук 8
26.03.2018 в 19:34
На время проверки будет все ОК , а потом снова закрытые двери
26.03.2018 в 19:34
Требования по пожарной безопасности, пожарной сигнализации, пожаротушению выставляет МЧС. Он же принимает объект и дает разрешение на ввод в эксплуатацию. Почему же потом отвечает хозяин, если все выполнено по нормам?
26.03.2018 в 19:39
Работая на мероприятии в ТЦ "Столица" прошли несколько инструктажей. В том числе и по пожарной безопасности. Очень у них в этом плане всё серьёзно!
26.03.2018 в 19:40
А чего только ТЦ? Давайте все общественные объекты!!!
26.03.2018 в 19:43
Пусть проверяют, заодно и взяточников половят.
26.03.2018 в 19:56
Предлагаю проверку Минска выполняют гомельские ,гомельских проверят брестские и т.д результаты я вам гарантирую)))
26.03.2018 в 20:09
ТЦ Тивали. При свете дня ходил по этажам в течении достаточно большого количества времени. По несколько кругов наматывал чтобы найти вход/выход и переход с одного на другой этаж. Так до сих пор не понял закономерности. На некоторых этажах ступеньки, на некоторых - экскалаторы. Пытался ориентироваться на стрелки "выход" - уперся в служебный выход, а на двери надпись ключи там то....
Думаю сейчас о трагедии в Кемерово, и понимаю, что лично я бы не нашел выход в этом торговом центре в подобной ситуации.
Возможно это я не внимательный, а возможно не достаточно указателей.
В других торговых центрах всегда ориентируюсь с первого раза (все логично и интуитивно понятно).
26.03.2018 в 20:10
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
"Вован28061983":

Опа как мы заговорили... а когда проверки без всяких ЧП, то сразу бюрократия...
26.03.2018 в 20:17
а ведь ТЦ "Столица" так же построен..
26.03.2018 в 20:18
Хочется верить, что у нас немного с ТБ, экспертизой, стройнадзором и приемкой получше
26.03.2018 в 20:20
То есть для того что бы начались проверки должно что то случиться?
26.03.2018 в 20:20
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
"Вован28061983":

Опа как мы заговорили... а когда проверки без всяких ЧП, то сразу бюрократия...
"SamFisher":

Да тут веры никому нету. Ни бюрократии, ни отсутствии проверок.
26.03.2018 в 20:22
Обратите внимание на Галирею и Замок, что на Победителя, по две лестнице на этаже, остальные лифты, случись чего, мало не покажется.
"sviat361":


В Галерее 5 пожарных эвакуационных лестниц.
26.03.2018 в 20:41
Главное этими проверками людей отвлечь от проблем! Экономику лучше проверьте, а то не дай бог жахнет!
26.03.2018 в 20:50
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
"Вован28061983":

В случае чего из простых сотрудников козлов сделать не проблема, а те кто действительно виновен, благодаря своим деньгам откупятся
26.03.2018 в 20:54
Эти центры не проверять надо а переделовать.Нет не одной пожарной лесницы,всёвокруг лифты,да экскаваторы.Кто их принемал,одни нарушения,
26.03.2018 в 20:55
Обратите внимание на Галирею и Замок, что на Победителя, по две лестнице на этаже, остальные лифты, случись чего, мало не покажется.
"sviat361":


В Галерее 5 пожарных эвакуационных лестниц.
"smirnovv":

В замке через этаж выход в паркинг, с другой стороны есть лестницы в каждом крыле, с торцов тоже есть.
26.03.2018 в 20:56
Т.е. все предыдущие проверки были формальными?
26.03.2018 в 20:57
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
"Вован28061983":

...сказал Берия и послал группу на очередную "проверку".
26.03.2018 в 21:08
Пусть Галилео проверят, на выход и вход одна дверь, что будет при случаи эвакуации?
26.03.2018 в 21:08
около 400 человек погибло уже((
26.03.2018 в 21:13
надеюсь после этого случая все двери вмагазах/тц и прочем будут открыты
26.03.2018 в 21:21
Вон уже в Белгороде горит еще один ТЦ. Кстати говоря , это уже 4 пожар в торговых центрах в россии за последнюю неделю. Хорошо что хоть в предыдущих обошлось без жертв. Как говорил один известный персонаж: Это Ж-ж-ж не с проста.
26.03.2018 в 21:24
Неделю назад где то за границей ТЦ тоже горел. Почему тогда проверки не провели? Мало было трупов...?
26.03.2018 в 21:26
Именно он отвечает за безопасность граждан. Да, будут многочисленные экспертизы, заключения и т. д., но если к тебе на объект приходят люди — именно ты отвечаешь за их безопасность.

Тогда зачем проверка нужна с человеком на Купаловской? Ведь по этой логике виноват метрополитен, пусть выплачивает деньги семье.
26.03.2018 в 21:27
Жэстачайшэ праверыць!
"Reeko":

и пасадзиць.....
"ALTW":

если только вас.
26.03.2018 в 21:30
всё у нас в стране делается по указке, а вот нельзя ТЦ внепланово проверять без уведомлений всех инспекций, чиновников и т.д.
Понятное дело, что предупреждён - значит вооружён. Владельцы ТЦ будут готовы к этим проверкам, а потом будет опять всё по-старому.
Показуха. МЧС должны проверять общественные организации без всяких указов
26.03.2018 в 21:31
H P:
Расскажите это своим родным . Пускай ходят в обычные кинотеатры. И в обычные магазины. Вообще, не нужно часто ходить в человейники, где множество людей. Все эти ночные клубы и торговые моллы - потенциальные могилы. Да и все эти "народные гулянья" с дешевыми развлечениями, столь излюбленные властью для увеселения нищих масс - потенциальные Ходынки. Чтение книг, занятия спортом, свидания с любимыми - оно намного полезней. 
26.03.2018 в 21:33
Уважаемое МЧС! Почему только торговые центры? В учреждениях образования довольно большой процент неработающей пожарной автоматики, организации занимающиеся техническим обслуживанием не делают ничего, так как выигрывают тендера за копейки! Вы все об этом знаете! А как обстоят дела в жилых высотах? Все пожарные рукава украдены, там где должны быть пожарные гидранты - теперь площади, незаконно захваченных жильцами! А много у кого в квартирах автономные пожарные извещатели? Вобщем ужас! Пора работать!
"urizon":

что бы написать что-то умное, сначала надо это умное узнать, вы же вместо обогащения знаниями предпочитаете изливать прилюдно собственное невежество. Пожарный гидрант находится в специальном колодце на улице, закрытый крышкой. Дарю вам эту искру знания.
26.03.2018 в 21:36
Требования по пожарной безопасности, пожарной сигнализации, пожаротушению выставляет МЧС. Он же принимает объект и дает разрешение на ввод в эксплуатацию. Почему же потом отвечает хозяин, если все выполнено по нормам?
"1530513":

потому что есть режимные мероприятия, например свободные эвакуационные выходы, которые собственник запирает на замок
26.03.2018 в 21:38
Капец и тут без прэзидэнта никак. Система сама не в состоянии проверить безопасность и исполнение всех нормативов без указюльки? Или это чистой воды пиар про заботу о электорате.
"GATLING":

так почитайте последние законы о либерализации бизнеса -там все: и отмена проверок и правила сокращены
26.03.2018 в 21:41
Я очень прошу проверить Silver Screen в Галилео. Когда там был крайний раз, мне показалось, что зал закрывался на время сеанса. Возможно он закрыт только снаружи, а изнутри его можно легко открыть, но хотелось бы, чтобы были проведены проверки в этой сети кинотеатров. Лучше убедиться в безопасности лишний раз, чем получить такую трагедию как в Кемерово.
26.03.2018 в 21:45
Живем в новостройке жк Столичный у нас в общих коридорах до сих пор не висят шланги для пожаротушения!дом 25 этажей и его принимала пожарная инспекция вместе с нашим застройщиком!
26.03.2018 в 21:48
Столицу можете закрывать. Она для нормальных требований не проходит.
26.03.2018 в 21:49
Проверьте Экспобелл.
"MazaHaka007":

И "Титан" за одно!!! Там детишек много и Кинотеатр в глубине здания...
26.03.2018 в 21:52
Работая на мероприятии в ТЦ "Столица" прошли несколько инструктажей. В том числе и по пожарной безопасности. Очень у них в этом плане всё серьёзно!
"desh-hop":

... По пожарным правилам как минимум в подземных тц обязана быть система принудительного дымоудаления. Купол обязан открваться и много еще нюансов.
Но это гособьект и так сойдет...
А то что инструктажи, это аутсортинговая компания что обслуживает, правильно работает, нгт не столица.
26.03.2018 в 22:02
Кто нибудь будет портить фасад или обшивку внутренних помещений, чтобы найти горючие материалы вроде пенополистирола? Я очень в этом сомневаюсь. А значит все это бесполезно. Никто не будет устанавливать адские системы дымоудаления и пожаротушения, способные бороться с горящим пенополистиролом. Пупок развяжется. Пошумят, наберут политических очков, посадят стрелочника и на этом все.
26.03.2018 в 22:11
а что там проверять? все эти ТЦ строятся используя одни и те же материалы. или вы думаете кто то раскошелится на невоспламеняемые материалы для утепления?
26.03.2018 в 22:13
slavapro, принял! Конечно же кран. Позвольте и вам подарить знания! "Чтобы" пишется слитно! "вместо обогащения знаниями" с двух сторон выделяется запятыми... ХРАМАТЕЙ ВЫ НАШ!
26.03.2018 в 22:25
жаль конечно погибших в торговом центре людей , но на мой взгляд такие трагедии и дальше будут там случаться , не такие большие по масштабу - но всё же ....
26.03.2018 в 22:50
С дверей пожарных выходов замки поснимайте.
"Gorath":

КАК ПОСНИМАТЬ ЗАМКИ, так через них же ходить тогда можно будет ходить, ты что!
26.03.2018 в 23:09
Интересно тогда, что постоянно проверяет МЧС и требует документы при строительстве о не горючести материалов, пожартушении и датчиках
26.03.2018 в 23:31
Дам наводку... Во многих ТЦ пожарные выходы тупо закрыты, то есть в случае ЧП остается только надежда что удастся сломать эту дверь...
26.03.2018 в 23:41
Для наших лишний повод трехануть карманы европопта)0
26.03.2018 в 23:42
Проверки трц это хорошо, после них нужно проверить ещё и проверяющих, а то эти проверки могут оказаться не эффективными.
26.03.2018 в 23:50
Покуда петух не клюнет ,никто задницу с места не сдвинет!
26.03.2018 в 23:52
На всякий случай надо проверить ВСЕ на предмет ВСЕГО
27.03.2018 в 0:09
Пиротехнику уберите со входов в бигзе и других тц.
27.03.2018 в 0:10
Сегодня проверили уже замок, ну лучше предупредить чем потом разгребать
27.03.2018 в 1:01
Irish_smirk, а где ты их там видел ??
27.03.2018 в 2:30
Сегодня проверили уже замок, ну лучше предупредить чем потом разгребать
"titancs":

Проверять нужно материалы из которых сделаны эти центры, а там должны быть негорючие материалы, где люди ходят.
27.03.2018 в 7:17
Пусть проверяют, а то в ТЦ заблудится можно, не то, что от пожара сбежать.
"djbass":

Чёйта?? Если не страдаешь географическим кретинизмом, никогда не заблудишься. Нет у нас таких ТЦ мега закрученных.
"Пурга":

Ага! А Титан с Тивали??? Еще те лабиринты с множеством закоулков и непоняток. Без лестниц на виду.
27.03.2018 в 7:19
а чего проверять?
и так все знают, что половина дверей закрыта
вон в тц "Беларусь" (витебск) зимой постоянно закрыта боковая дверь со стороны 16-этажки. а центральный вход из двух дверей открыта только одна
27.03.2018 в 7:22
Обратите внимание на Галирею и Замок, что на Победителя, по две лестнице на этаже, остальные лифты, случись чего, мало не покажется.
"sviat361":


В Галерее 5 пожарных эвакуационных лестниц.
"smirnovv":

Но там своя опасность! В Галерее по выходным и вечерами просто ОГРОМНОЕ скопление молодежи, которая развлекается как хочет, да еще и администрация способствует толкучке - в проходах холла устраивает какие-то шоу и презентации. Пройти сквозь толпу людей невозможно - только проталкиваешься.
27.03.2018 в 8:18
Хотелось бы объективных проверок, не взирая на лица
27.03.2018 в 8:20
И это правильно: учиться на чужих ошибках
27.03.2018 в 8:29
Это нужно делать, не дожидаясь трагедии!
27.03.2018 в 8:41
Кинотеатр надо проверить в Галилео. Он на верхних этажах расположен, и эвакуационные выходы там странно запроектированы.
"Serrkott":

сча возьмут и закроют ваш кинотеатр)
"mts:

Если опасен - правильно сделают.
Пусть лучше наши доблестные пожарники настроят пожарную сигнализацию, чтобы она не срабатывала по нескольку раз на день! На нее уже никто не обращает внимание. Практически ежедневно сталкиваюсь с тем, что в том или ином месте срабатывает сигнализация и никто даже ухом не ведет. Все только матерятся на громкий звук.
27.03.2018 в 8:47
Вчера в Галерее был ребенок, когда на английском! языке объявили об эвакуации. Жизнь иностранных граждан ценнее белорусов?
27.03.2018 в 8:56
При всём раздол...тве причастных в РФ (да и у нас порой) надо чётко помнить одно - в этом мире за тебя в первую очередь ответственен ты сам. И то что предпримешь ты в первые же мгновения ЧП во многом определяет выживешь аль нет. При подобных пожарах первое что нужно сделать при появлении дыма (твои органы ооочень чётко дадут знать обэтом) НАМОЧИТЬ любую хб или шерстяную тряпку (рубашку, блузку рукав пиджака и тд) и прижать её к носу и рту. И дышать только через неё (если там будет несколько слоёв ещё лучше). Жидкость под рукой тоже есть у каждого.... только про неё почему то все стеснительно умалчивают - МОЧА.
27.03.2018 в 8:56
пакуль Пярун не грымне, мужык не перахрасьціцца...
27.03.2018 в 9:00
Пусть хорошо "Галилео" проверят. А то у них все двери, выходящие на Бобруйскую, вечно на замке, вход только через центральный. Да и на центральном в холодную пору автоматическую дверь блокируют, все толпы и входящих и выходящих направляются в ручныею Там и так лбы иногда друг другу поразбивать можно, а если ЧП, просто позадавливают...
27.03.2018 в 9:12
Проверьте Чижовку-Арену!!!! Там все выходы закрыты!!!!!
27.03.2018 в 9:15
А до случившейся трагедии, значит никто ничего и не проверял...а зарплату честно получали.
"vinval":

А нашим органам главное что бы было ...(был запасной выход - и плевать, что он закрыт и ключ хз у куго, была установлена система тушения - и плевать, что не разу не тестировалась и не включалась и т.д.)
27.03.2018 в 9:20
Дану проверить. Огромный центр с одним выходом на улицу. И выход в подвал не считается так как закрытое пространство .
27.03.2018 в 9:24
проверки проверками, вы вот в вечернее время пару дымовых шашек и считайте через сколько времени посетители и персонал покинут ТЦ. Ах да, скорых не забудьте понагнать, бо калеченных будет не мало.
27.03.2018 в 9:24
Все как всегда, пока рак на горе не свистнет..
"FriQfa":

Хватит трындеть!! Нормально! Надо учиться на чужих ошибках, особенно таких, которым цена - жизнь!!!!!
27.03.2018 в 9:25
Пиротехнику уберите со входов в бигзе и других тц.
"RicharD":

Пиротехнику вообще бы лучше убрали по-хорошему. Только беды от неё.
27.03.2018 в 9:27
Правильно. А то вон по РБК показывают ОМСК (вроде) там люди по-прежнему закрываются в кинозале. Большего бреда сложно придумать. Надеюсь у нас не так, никогда не думал и не мог подумать, что пока сидишь смотришь кино, то ты тупо закрыт. Хотя нет, точно помню, в туалет выйти можно у нас без проблем.
27.03.2018 в 9:27
В Минске, в 100% торговых центрах, закрыты 100% пожарных выходов.
27.03.2018 в 9:29
Супруга была в момент учений в Евроопте в ТЦ Galleria Minsk. Рассказала, что сработала сигнализация, и все пошли к аварийному выходу...а он оказался ЗАКРЫТ! Простояли около 5 минут, и только тогда дверь открылась и все вышли!
27.03.2018 в 9:32
У меня в этом тц работают знакомые. Рассказали недавно что только перед проверкой у них открыли клапаны для тушения пожара... вот такое отношение
27.03.2018 в 9:33
ного и Кинотеатр в глубине здания...
"kstartfd":

Братская могила
27.03.2018 в 9:38
- Сколько вы в Минске видели ТЦ с открытыми пожарными выходами?
По нормативу их то делают, но по факту, там проржавевшие замки на дверях которые не открывали ни одного разу.
- Посмотрите на наших охранников. Предел их компетенции и мечтаний, это досмотр женских сумочек (как в Терра Пицце).
Случись что, они с визгом побегут на выход впереди людей.

Посещение любого нашего ТЦ - это страшная лотерея
27.03.2018 в 9:41
Проверьте Экспобелл.
"MazaHaka007":

И верните прежнюю планировку на первом этаже ЦУМа.
"gvozdodior":

там вообще просто дичь, невозможно пройти из одной двери в противоположную, все сдвинуто по диагонали
27.03.2018 в 9:49
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
"Вован28061983":

Эти проверки ничего не дадут.
Почему не проверить кинотеатры? Или там теткам можно двери закрывать?

Это все больше похоже на агонию полумертвого председателя.

Замки нужно делать, которые открываются изнутри всегда. Как на Западе. ... "на этом вашем тухлом западе"
27.03.2018 в 9:50
Все правильно, не нужно ждать беды.
"denkvoot":

а до этого почему ждали?
27.03.2018 в 9:55
Да чего далеко ходить. Есть в Минске один дом на берегу реки. Там есть один подъезд, который достроили дополнительно. Товарищество собственников. В подъезде два выхода: один только с лифтом, где сидит консъерж, другой - отдельная дверь наружу с лестницы. Так вот жильцы этого дома, не знаю, как сейчас, но раньше держали пожарную дверь с лестницы закрытой на подвесной замок снаружи! Почему? "Потому, что один пройдёт по основному входу, а потом с лестницы запустит внутрь остальных мимо консъержа." Вот и вся логика. Про то, что при пожаре лифтом пользоваться нельзя, наверное, не слышали. А ведь консъерж может и не успеть добежать до двери и открыть её: паника, проблема с замком. И пожарный инспектор не поможет, не дай Бог.
27.03.2018 в 9:56
Неизменной останется причина — человеческий фактор. Ребенок с зажигалкой, рабочий, который не обращает внимания на ТБ, короткое замыкание светильника могут произойти в любом месте.

Все ваши проверки это полный бред. Ваши же правила не соответствуют друг другу. Пример школы, все дети должны проходить отметку через фахту (ну особенно где электро система) для этого закрывают выходы, что уже нарушение правил. А без закрытых дверей нельзя выполнить другие правила.
Вот я к чему, придите просто в школу. 1-н пожарник, без предупреждения и дерните рычаг пожара. Вот и посмотрите что будет в реальности, а не эти фейки.
27.03.2018 в 10:05
Не только торговые центры, но и все помещения в которых одновременно могут находиться более 100 человек.
27.03.2018 в 10:08
товарищ министр! если завтра сгорит общежитие в россии или магазин или азс - вы тож будете их проверять? может вернем все как было? или будем сравнивать цену 64 человек и свободу 4 задержанных?
27.03.2018 в 10:11
Результаты проверок будут в открытом доступе?
27.03.2018 в 10:13
Проверьте Экспобелл.
"MazaHaka007":

И верните прежнюю планировку на первом этаже ЦУМа.
"gvozdodior":

Кстати, в ЦУМ-е, если что загорится, по этим узким лестницам все не успеют выйти. Потому я в ЦУМ не хожу. Там эскалатор только наверх, вниз пешком - с пятого этажа в жару - такое себе удовольствие.
"Aweary":

Кстати в ЦУМе эскалаторы со стороны Гикало как раз работают на спуск
27.03.2018 в 10:27
В большинстве ТЦ проводка висит соплями под потолком. Куча удлинителей. Особенно во время мероприятий.
27.03.2018 в 11:00
все гипермаркеты на проверку срочно!!!!!!!!!!
27.03.2018 в 11:05
В интернете говорят, что порядка 300-400 человек умерло, большая из них часть - дети. Мол умалчивают правду.
27.03.2018 в 11:06
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
"Вован28061983":

Проверки? наши? серьезно? это всего навсего лишни заработок для комисии и траты для ТЦ. Никто ничего не проверит, придут, закроют глаза и скажут что все ок. На деле каждый ТЦ в стране у нас можно закрыть ввиду несоответствия нормам.
27.03.2018 в 11:06
Результаты проверок будут в открытом доступе?
"norbit":

Врядли)
27.03.2018 в 11:43
Пурга, галилео. Новый Грин на каменной горке.... хватает...
27.03.2018 в 13:01
Gorath, 100 процентов ! Сама работаю в тц и знаю что выходы закрывают ! Что за люди !!!!!!
27.03.2018 в 13:11
вчера после работы заехал в магазин крупный (название опустим). началась учебная "внимание, пожарная тревога, покиньте помещения".. подхожу к работникам и спрашиваю, выходить или можно остаться дальше. на что мне сказали: "мы и сами не знаем, что делать, никто не предупреждал, только знаем, что это учения. да оставайтесь". по-скольку знал, что это именно учения - остался. но поразил такой ответ сотрудников.. стояли между собой хихикали и не понимали что происходит и что делать...
27.03.2018 в 13:17
Вот тут я согласен с руководством страны!!!
Лучше перебздеть, чем не добздеть!!! Уж простите за мой французский
27.03.2018 в 14:57
Посмотрела как за несколько СЕКУНД очаг возгорания превратился в очень большую проблему с задымлённостью.Будем честными.Шансов выбраться,даже зная дорогу с 4,3,2 этажей равно 0.Нулевая видимость,паника,толкучка,удушение,травмы при падении и т.д.В общем,превентивные меры все эти проверки,но лишь только чтобы отчитаться,что было сделано всё возможное,а люди всё равно погибнут в такой же ситуации.Это ловушка.
27.03.2018 в 15:36
ну и толку от этих показательных "учебные эвакуаций"?
которые проходят в условиях, весьма далеких от условий реального чп.

что мешает рутинно проверять исправность противопожарного оборудования и доступность путей эвакуации? не подымая пафосного шума и не доставляя гемора всем постетителям тц.
27.03.2018 в 15:38
Вот тут я согласен с руководством страны!!!
Лучше перебздеть, чем не добздеть!!! Уж простите за мой французский
"WHISKEY":

ну, если "перебздите" и спровоцируете панику во время учебной эвакуации...
дальше продолжать, простите мой французский?
27.03.2018 в 19:04
Береженого Бог бережёт!... Проверки лишними не будут!...
"Вован28061983":

Они должны быть регулярными, а не как кто-то клюнет. В этот раз хорошо, что клюнуло не у нас.
27.03.2018 в 19:25
Уважаемое МЧС! Почему только торговые центры? В учреждениях образования довольно большой процент неработающей пожарной автоматики, организации занимающиеся техническим обслуживанием не делают ничего, так как выигрывают тендера за копейки! Вы все об этом знаете! А как обстоят дела в жилых высотах? Все пожарные рукава украдены, там где должны быть пожарные гидранты - теперь площади, незаконно захваченных жильцами! А много у кого в квартирах автономные пожарные извещатели? Вобщем ужас! Пора работать!
"urizon":

Это вопрос к тем, кто занимается вашим домом. У нас с месяц назад все перечисленное проверили. Как и в прошлом году. Включая оповещение. Эвакуацию разве что не проводили.
27.03.2018 в 19:28
Лгун. Лев Толстой. Результат будет тот же. Цель здесь не безопасность население а деньги.
27.03.2018 в 20:55
Проверьте Экспобелл.
"MazaHaka007":

на экспобеле , два с половиной человека мыкаются, что там проверять
27.03.2018 в 21:08
пример"несенья службы"одной из Минских РОЧС(наблюдено лично):в полуподвале нашего дома-три сдаваемых в аренду нежилых помещенья.Арендаторы одного из них много лет курят-невзирая на мои многолетние просьбы!-в арендуемом помещеньи напропалую!!..Пять раз обращался на"101"с просьбой оштрафовать их за нарушенье ППБ.Результат-"0"!Приходили служилые из района,города..после слали мне"отписки"!..В этом же помещеньи лет 15 тому у иных арендаторов горел телевизор(по счастью,они же его и погасили!-лишь парадное задымили..)был у Министра ЧС!дважды!!(правда,по другим делам,но также связанным-в т.ч.!-и с пожарной безопасностью!)Результат-на 10 пространных мотивированных жалоб-2 недлинные"отписки",завизированные Министром!..резюме:..
27.03.2018 в 23:06
У нас МЧС за пожарку так дрючит, что России и не снилось!!!
28.03.2018 в 3:08
Да я уверен, что ни в одном торговом центре не станут переносится на первый этаж кинотеатры, контактные зоопарки и детские развлекательные центры . Пустая болтовня....
28.03.2018 в 7:47
FriQfa, все верно. у нас раньше так и с террактами было. где-нибудь бахнет, на следующий день омон всех шманает в метро. а толку, раньше надо было думать.
28.03.2018 в 7:52
а другие заведения не надо проверять? сады, школы, ледовые, больницы, поликлиники и т.д. пусть горят? да ?
28.03.2018 в 10:45
А сколько человек в РФ должно сгореть в квартире, чтобы в независимой РБ начались проверки массового нарушения ПДД - парковки в проездах со стороны жилой застройки?
И почему крайне горючие магазины бытовой химии одной массовой сети размещаются где-только взбредёт, в том числе под детским танцевальным залом? Вообще, почему в угоду проходимости и торговли детские заведения располагаются над магазинами, а не на обособленных первых этажах как в "варварском" периоде до 21 века - в СССР? Вся земля на продажу теперь в соц-ориентированном?
28.03.2018 в 11:34
Штрафов соберут богато.
28.03.2018 в 12:07
Так самое интересное, что ТЦ в Кемерово в целом отвечал нормам пожарной безопасности: там было 6 аварийных лесниц, по 2 выхода из каждого кинозала, негорючее напольное покрытие по маршруту эвакуации, установлена пожарная сигнализация. Этого технически полностью достаточно, чтобы вообще не было бы жертв при пожаре, и все смогли бы эвакуироваться! Такой ТЦ легко прошёл бы проверку МЧС, поскольку именно в день проверки аварийные выходы были бы открыты, двери в кинозалах - тоже открыты, а пожарная сиглализация была бы включена. Но вот на следующий день, когда уже проверка подписала бы акт и ушла, - двери, как всегда, снова закрыли бы и сигнализацию отключили. И вот вам итог! Поэтому дополнительные проверки не дадут ничего!
А начинать надо с себя! Вот в вашей многоэтажной панельной халупе в тамбуре в общем коридоре с соседями ведь установлена дверь, корридор завален хламом (велосипед, шины, картошка, ролики и обувь), - пути эвакуации заблокированы дверью и захламлены, а быстро добраться до пожарного крана в общем корридоре невозможно? А в Вашей квартире есть пожарный извещатель? Нет? Тогда что Вы хотите от сотрудников ТЦ в Кемерово? Чем Вы лично лучше их?
28.03.2018 в 12:14
Прогнулись под метрополию.
28.03.2018 в 15:30
Прогнулись под метрополию.
"slavarasup2":


при чем тут это?

там гром грянул - тут мужик перекрестился

а прогиб где?????
28.03.2018 в 15:31
Так самое интересное, что ТЦ в Кемерово в целом отвечал нормам пожарной безопасности: там было 6 аварийных лесниц, по 2 выхода из каждого кинозала, негорючее напольное покрытие по маршруту эвакуации, установлена пожарная сигнализация.
"weirdkid":


установлена пожарная сигнализация как водится на скотном дворе на [censored]
в статье по русски написано сколько чего оказалось в нерабочем состоянии

сигнализация в этом длинном списке
28.03.2018 в 15:32
А сколько человек в РФ должно сгореть в квартире, чтобы в независимой РБ начались проверки массового нарушения ПДД - парковки в проездах со стороны жилой застройки?
И почему крайне горючие магазины бытовой химии одной массовой сети размещаются где-только взбредёт, в том числе под детским танцевальным залом? Вообще, почему в угоду проходимости и торговли детские заведения располагаются над магазинами, а не на обособленных первых этажах как в "варварском" периоде до 21 века - в СССР? Вся земля на продажу теперь в соц-ориентированном?
"УРУ4ЬЕ":


именно
мозг заказчика - в подсобке
стройнадзор и пожарный надзор - на бумаге
28.03.2018 в 18:27
Хочу выразить благодарность министерству МЧС за учебную пожарную тренировку. Пожалуйста раз в полгода повторяйте. Спасибо.
28.03.2018 в 19:23
Почему то смотрят общественные места только со стороны пожарной безопасности, а почему никто не говорит о том что в старых жилых домах первые этажи отданы под точки общепита. И никто не следит за тем что эти кафе перестраивают во время ремонта. А те кто ответственен наблюдать за переустройством порой впервые слышат, когда им звонят и говорят о ремонте и сотрясении стен жилых домов. И уже давно первые этажи далеки от первоначальных проектов здания. Правильно в народе говорится- пока гром не грянет мужик не перекрестится
29.03.2018 в 16:17
И аквапарки проверьте тоже,все скопления детей