Инфографика: 24% минчан живут в однокомнатных квартирах, 45% — в «двушках». А вы?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
UPD
24 986
214
13 марта 2018 в 12:07
Автор: Дмитрий Мелеховец

Сегодня многие молодые семьи даже не помышляют о собственной квартире в Минске и годами обогащают арендодателей ежемесячными выплатами. Это, однако, далеко не всегда обременяет людей. Судя по результатам проведенного выборочного обследования домашних хозяйств, своими жилищными условиями полностью удовлетворены 42% жителей столицы, передает агентство «Минск-Новости». А что насчет вас?

По информации главного статистического управления города Минска, 29,6% респондентов ответили, что скорее удовлетворены своими жилищными условиями, 13% — скорее не удовлетворены, 7,1% — совершенно не удовлетворены и 8,3% домашних хозяйств по степени удовлетворенности ответили и да, и нет.

На начало 2018 года 94,4% опрошенных проживали в отдельных квартирах, 0,2% — в блокированных или одноквартирных жилых домах, 5,4% — в общежитиях.

Наибольший удельный вес (45,5%) приходился на домашние хозяйства, занимавшие две комнаты. В трех комнатах размещались 25,4% домашних хозяйств, в одной комнате — 24,1%, в четырех комнатах и более — 5%. В среднем на одно домашнее хозяйство Минска приходилось 54,2 кв. м общей площади занимаемого жилья.

Судя по инфографике, подготовленной агентством «Минск-Новости», больше всего минчан проживают в двухкомнатных квартирах, «однушки» и «трешки» делят второе место, а четыре и более комнат в квартире могут себе позволить лишь 5% горожан.

В каких условиях живете вы?

Чтобы сделать свой выбор, войдите
или зарегистрируйтесь

Арендовать жилье можно при помощи сервиса Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Дмитрий Мелеховец
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
12.03.2018 в 14:51
на фото точно минчанка?
12.03.2018 в 14:51
Ну так нуждающихся - остальные 58%
12.03.2018 в 14:52
на фото точно минчанка?
"Вaдим":

Уже год как минчанка.
12.03.2018 в 14:53
Усе каранныя
12.03.2018 в 14:53
Живём, как можем. В данный момент более менее нормальное жилье имею возможность получить только по наследству.
12.03.2018 в 14:53
Как звучал вопрос при проводимом "выборочном" обследовании? Что за бред вообще?
12.03.2018 в 14:53
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
12.03.2018 в 14:54
А сколько в Минске минчан?…
12.03.2018 в 14:54
Вот и приблизительное распределение:
42 % работают, 58 ноют и ждут подачки.
12.03.2018 в 14:54
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
"Russell_by":

Это "выбравшие другие ориентиры в жизни".
12.03.2018 в 14:55
В среднем на одно домашнее хозяйство Минска приходилось 54,2 кв. м

Нехилое такое хозяйство у Минчан в среднем.
12.03.2018 в 14:55
на фото точно минчанка?
"Вaдим":

Уже год как минчанка.
"Прозмейлол":

Она хотела жить на Манхэттене :)
12.03.2018 в 14:56
Вот и приблизительное распределение:
42 % работают, 58 ноют и ждут подачки.
"panda-76":

42% это кум, брат, сват, и ТД в том числе. Подачки можно ждать только сапогом по мягкому месту в наших краях
12.03.2018 в 14:56
42% минчан полностью удовлетворены жилищными условиями. А вы?

А я не минчанин.
12.03.2018 в 14:57
на фото точно минчанка?
"Вaдим":


с крыши принца лучше видно.
12.03.2018 в 14:57
на фото точно минчанка?
"Вaдим":

В 6-м поколении
12.03.2018 в 14:57
Свою Серебрянку ни на что не променяю!
12.03.2018 в 14:58
Минск превращается в сплошную парковку, в сплошное место выгула собак... Пора ехать за город! ))
12.03.2018 в 14:59
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
"Russell_by":

Это "выбравшие другие ориентиры в жизни".
"PlutOn":


Просто из разных палат.
12.03.2018 в 14:59
Сейчас почти любой может купить квартиру в Минске, нужно всего лишь работать
Если еще цены упадут на квартиры, то жди еще 1 млн минчан
12.03.2018 в 14:59
на фото точно минчанка?
"Вaдим":

Уже год как минчанка.
"Прозмейлол":

Она хотела жить на Манхэттене :)
"valery_kvb":

Но объявили станцию Тракторный Завод
12.03.2018 в 15:00
Всегда будет большая половина недовольных, это же белорусы.
имхо.
12.03.2018 в 15:00
Каменная Горка ликует
12.03.2018 в 15:01
Минск превращается в сплошную парковку, в сплошное место выгула собак... Пора ехать за город! ))
"Andrey:
12.03.2018 в 15:01
Нет, ибо наша строительная мафия сильно большую наценку делает на жилье себестоимостью 400$...
12.03.2018 в 15:02
Не в метрах счастье. Три сына - вот моё счастье!
12.03.2018 в 15:02
А кто такие минчане?))) Минск-новости контора из разряда Белсата...
12.03.2018 в 15:02
Сейчас почти любой может купить квартиру в Минске, нужно всего лишь работать
Если еще цены упадут на квартиры, то жди еще 1 млн минчан
"tory.v":

Согласен. Лет за 20 насобирать, к старости наконец-то можно будет купить.
12.03.2018 в 15:03
Белстата, поправка...)))
12.03.2018 в 15:03
Вапсче нет проблем!! Уси хаты в собственности!!
12.03.2018 в 15:03
Минск превращается в сплошную парковку, в сплошное место выгула собак... Пора ехать за город! ))
"Andrey:


Есть десяток звёзд над головой
И топор, чтоб нарубить дрова.
Так сложи рюкзак, ведь это не впервой
Слышать нам разумные слова
О том, что в душных комнатах теплей,
О том, что лес вблизи не голубой.
Но нам дороже ртутных фонарей
Вот эти десять звёзд над головой.
(с)
12.03.2018 в 15:04
В РБ вообще 87% удовлетворены полностью. Не?
12.03.2018 в 15:04
Кто проводил опрос - Белстат???? Тогда всё понятно.....
12.03.2018 в 15:04
Так у одного минчанина 18 хаток официально оформленных, вот он доволен больше всех!!! И удовлетворён!!!
12.03.2018 в 15:05
Грех жаловаться, но личный бассейн не помешал бы.
12.03.2018 в 15:05
В РБ вообще 87% удовлетворены полностью. Не?
"bao2012":

Страна для жизни!!!
12.03.2018 в 15:06
А где вариант ответа - "счастливый" собственник не удовлетворен???
12.03.2018 в 15:06
на фото точно минчанка?
"Вaдим":

Уже год как минчанка.
"Прозмейлол":

Она хотела жить на Манхэттене :)
"valery_kvb":

Но дома хранит пакет с пакетами )))))))
12.03.2018 в 15:07
42%? ребята, случаем точку не пропустили между цифрами?
12.03.2018 в 15:07
Бесит город!... как-будто какие-то свиньи в нем живут, люди настолько культурно деградируют, что диву даешься... С собаками живут, постоянный лай на стенкой, а потом общаешься с такими и замечаешь, что они сами стали как собаки, всё время на нервах, во дворе после прогулки фекалии собачьи не могут в пакетик собрать...
Вокруг окурки и мусор...Лифты в каждом доме расцарапаны, вонь после курильщиков...
И самое страшное, что к этому люди привыкают и перестают замечать... Мусор во подъезде, в лифте, во дворе стал привычен, стал нормой. Весной этот мусор под ногами стал привычен, норма каждый день вступить в собачьи экскременты. Никак не могут люди понять, что дом это не только квартира, но и подъезд и придомовая территория, где прогуливаешься каждый день после работы.
Вы ведь возле входа в офис своей работы не оставите мусор, так ведь? Ну и почему же офис стал для вас важнее собственного дома?
Поэтому хочется уехать за город, в свой частный домик... но там нет достойной работы.
12.03.2018 в 15:08
Задумался о переезде за ....
12.03.2018 в 15:08
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
12.03.2018 в 15:09
на фото точно минчанка?
"Вaдим":

будущая.
12.03.2018 в 15:10
В РБ вообще 87% удовлетворены полностью. Не?
"bao2012":

Смею поправить - 83,49% на 2015 год!!!
12.03.2018 в 15:12
Больше половины страны льготников.
Капец какой.
Тут никогда не будет хорошей жизни.
12.03.2018 в 15:12
Задумался о переезде за ....
"Denis6303":

Задумался о переезде на.......
12.03.2018 в 15:12
Прочитал статью, задумался о переезде.... (((
12.03.2018 в 15:12
Бесит город!... как-будто какие-то свиньи в нем живут, люди настолько культурно деградируют, что диву даешься... С собаками живут, постоянный лай на стенкой, а потом общаешься с такими и замечаешь, что они сами стали как собаки, всё время на нервах, во дворе после прогулки фекалии собачьи не могут в пакетик собрать...
Вокруг окурки и мусор...Лифты в каждом доме расцарапаны, вонь после курильщиков...
И самое страшное, что к этому люди привыкают и перестают замечать... Мусор во подъезде, в лифте, во дворе стал привычен, стал нормой. Весной этот мусор под ногами стал привычен, норма каждый день вступить в собачьи экскременты. Никак не могут люди понять, что дом это не только квартира, но и подъезд и придомовая территория, где прогуливаешься каждый день после работы.
Вы ведь возле входа в офис своей работы не оставите мусор, так ведь? Ну и почему же офис стал для вас важнее собственного дома?
Поэтому хочется уехать за город, в свой частный домик... но там нет достойной работы.
"kolyall":

ну так столько понаехов бесплатно заселили, вот Вам результат
12.03.2018 в 15:13
В РБ вообще 87% удовлетворены полностью. Не?
"bao2012":

Смею поправить - 83,49% на 2015 год!!!
"ALTW":

Сейчас - 2018.
12.03.2018 в 15:13
на фото точно минчанка?
"Вaдим":

Раба любви.
12.03.2018 в 15:15
В РБ вообще 87% удовлетворены полностью. Не?
"bao2012":

Смею поправить - 83,49% на 2015 год!!!
"ALTW":

Сейчас - 2018.
"bao2012":

Так сейчас еще больше! Рейтинг "доверия" вырос...
12.03.2018 в 15:15
Эволюция беларуса:
Кто родился в селе, стремиться переехать в районный центр
Кто родился в районном центре, стремиться переехать в областной центр
Кто родился в Минске, стремиться переехать за границу
12.03.2018 в 15:15
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
"Russell_by":

я выбрала этот вариант. у меня нет в собственности своих метров, но есть работа, стабильный доход и план покупки этого самого жилья. я не стою в очередях нуждающихся, не планирую рожать детей пачками. просто работаю и каждый месяц приближаю момент приобретения недвижимости. почему мне не быть довольной? потому что не досталось нахаляву? или потому что не дают льготный кредит? так ведь я не против работать и зарабатывать на свои хотелки, тем ценнее и приятнее будет достичь своей цели.
12.03.2018 в 15:16
Жилья нет, но всем доволен. Отвечаю на опрос сидя на вокзале с ноутбуком.
12.03.2018 в 15:16
42% минчан полностью удовлетворены жилищными условиями. А вы?

А мне мало, я хочу больше) Больше метров для меня, меньше метров для льготников)
12.03.2018 в 15:18
Бесит город!... как-будто какие-то свиньи в нем живут, люди настолько культурно деградируют....... же офис стал для вас важнее собственного дома?
Постойной работы.
"kolyall":

ну так столько понаехов бесплатно заселили, вот Вам результат
"stoGramm":

А тебя платно заселили или бабушкиной хаткой хвастаешься?
12.03.2018 в 15:18
Бесит город!... как-будто какие-то свиньи в нем живут, люди настолько культурно деградируют, что диву даешься... С собаками живут, постоянный лай на стенкой, а потом общаешься с такими и замечаешь, что они сами стали как собаки, всё время на нервах, во дворе после прогулки фекалии собачьи не могут в пакетик собрать...
Вокруг окурки и мусор...Лифты в каждом доме расцарапаны, вонь после курильщиков...
И самое страшное, что к этому люди привыкают и перестают замечать... Мусор во подъезде, в лифте, во дворе стал привычен, стал нормой. Весной этот мусор под ногами стал привычен, норма каждый день вступить в собачьи экскременты. Никак не могут люди понять, что дом это не только квартира, но и подъезд и придомовая территория, где прогуливаешься каждый день после работы.
Вы ведь возле входа в офис своей работы не оставите мусор, так ведь? Ну и почему же офис стал для вас важнее собственного дома?
Поэтому хочется уехать за город, в свой частный домик... но там нет достойной работы.
"kolyall":

То, о чем Вы написали, было во времена сссровские везде и всюду на необъятных просторах. Поэтому, нынешние времена можно обвинять только в том, что после развала все пошло не в том направлении.
12.03.2018 в 15:20
Бесит город!... как-будто какие-то свиньи в нем живут, люди настолько культурно деградируют....... же офис стал для вас важнее собственного дома?
Постойной работы.
"kolyall":

ну так столько понаехов бесплатно заселили, вот Вам результат
"stoGramm":

А тебя платно заселили или бабушкиной хаткой хвастаешься?
"Повербанк":

купил за свои кровно заработанные, по атомным коммерческим ценам
12.03.2018 в 15:21
Успел до застабильнасьци обжиться, заработать.
12.03.2018 в 15:21
Эволюция беларуса:
Кто родился в селе, стремиться переехать в районный центр
Кто родился в районном центре, стремиться переехать в областной центр
Кто родился в Минске, стремиться переехать за границу
"kolyall":

Кто родился в Минске, стремится просто уехать из него.
Поганый городишко.
12.03.2018 в 15:22
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
12.03.2018 в 15:23
В РБ вообще 87% удовлетворены полностью. Не?
"bao2012":

Смею поправить - 83,49% на 2015 год!!!
"ALTW":

Сейчас - 2018.
"bao2012":

Вы хотите сказать, что минимум 103,5 %, как у бородатого Рамзана?
12.03.2018 в 15:24
на фото точно минчанка?
"Вaдим":

Карэнная....Такие обычно пишут о понаехах, которым пора покинуть Минск)
12.03.2018 в 15:25
Жилья нет, но всем доволен!
Я бычок подниму горький дым затяну люк открою полезу домой! (с)
12.03.2018 в 15:27
Я счастливый собственник 279

Счастливые сказочники)))
12.03.2018 в 15:27
Жилья нет, но всем доволен. Отвечаю на опрос сидя на вокзале с ноутбуком.
"BlooD_9125476":

Тогда возьмите бюллетень, пройдите в кабинку для голосования и поставьте галочку напротив фамилии "ЗА стабiльнасць"!
12.03.2018 в 15:28
я не с Минска)
12.03.2018 в 15:29
как всегда некорректное название статьи "42% минчан полностью удовлетворены жилищными условиями."
У меня есть жильё, но не удовлетворён, хочу виллу с видом на море...
"slon2003":

С видом на Минское? Тогда вам в Дрозды....
12.03.2018 в 15:31
Эволюция беларуса:
Кто родился в селе, стремиться переехать в районный центр
Кто родился в районном центре, стремиться переехать в областной центр
Кто родился в Минске, стремиться переехать за границу
"kolyall":

А кто родился за границей, только мечтает, как бы вернуться назад.....
12.03.2018 в 15:37
А я полностью нет...(
12.03.2018 в 15:38
Не нравится мне не условия, а место для жизни !
12.03.2018 в 15:39
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
"Russell_by":

Так они его и выбрали, эти самые пациеты там сейчас и находятся и всем довольны !
12.03.2018 в 15:47
Арендую и не вижу смысла покупать в этой стране по московским ценам
12.03.2018 в 15:49
А где вариант "Арендую, всем доволен, своё покупать не собираюсь"?
12.03.2018 в 15:56
В РБ вообще 87% удовлетворены полностью. Не?
"bao2012":

Смею поправить - 83,49% на 2015 год!!!
"ALTW":

Сейчас - 2018.
"bao2012":

Вы хотите сказать, что минимум 103,5 %, как у бородатого Рамзана?
"well.well":

Урэмя жэстачайше пакажэт.
12.03.2018 в 16:01
Стал обладателем, теперь думаю свалить, сдать и за эти 500 енотов жить в тихих Уйковичах ...
12.03.2018 в 16:09
Вот и приблизительное распределение:
42 % работают, 58 ноют и ждут подачки.
"panda-76":

работай не работай, а даже под 7% с нашими доходами и ценами тяжело построиться, даже именя 2000 $ в месяц. А уж меньше...
12.03.2018 в 16:14
заработал и купил, нойте дальше
12.03.2018 в 16:15
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
"Russell_by":

А вот и нет, мне подходит этот пункт.
Своего жилья нет, живу в хате друга и не плачу аренду, только коммуналку и все !
Не сомневался в аудитории Онлайнера ))))))))))))))))
12.03.2018 в 16:16
Наличие жилья не означает, что оно достаточных размеров.
12.03.2018 в 16:18
так коренным же бесплатно хатки раздавали. бабки и дедки получали даже в центре. я таких называю ильготники, а сам строился по 1340 и постоянно слышал в свой адрес упреки)
12.03.2018 в 16:18
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
"Russell_by":

Их не так уж и мало)))
12.03.2018 в 16:20
Своего жилья нет, живу в хате друга и не плачу аренду, только коммуналку и все !
"Hunaman":

Мг.. Приведет он себе жену и пойдешь по подворотням шляться.. А может, даже, в аренду будку возьмешь... =) В общем твой вариант в будущем 2 или 4...
12.03.2018 в 16:20
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
"Russell_by":

А вот и нет, мне подходит этот пункт.
Своего жилья нет, живу в хате друга и не плачу аренду, только коммуналку и все !
"Hunaman":

Завтра друг женится, и жонка ему быстро мозги вправит.
12.03.2018 в 16:21
у меня пожалуй даже переизбыток м2 , могу рыженькую "белку-веселуху" к себе подселить:)
12.03.2018 в 16:21
некорректный вопрос. Я собственник, но нам тесно.
12.03.2018 в 16:22
Вот и приблизительное распределение:
42 % работают, 58 ноют и ждут подачки.
"panda-76":

работай не работай, а даже под 7% с нашими доходами и ценами тяжело построиться, даже именя 2000 $ в месяц. А уж меньше...
"Kimura":

Ну в принципе разумный вариант только копить, по 1000 в мес. хотя бы и в течении 3-4 лет можно будет сходу приобрести квартиру, без кредитов и долгов. Это довольно таки быстро получается по нынешним меркам и абсолютно никаких вопросов к вам, в отличие от льготников.

А вот того, что нет нормальной ипотечной системы с вменяемыми процентами это да, плохо. За те же деньги что у нас продают - в 5км от московской кольцевой можно в новостройке взять квартиру под 8%. Вывод - зачем этот Минск, если есть Москва, с совершенно другими уровнем зарплат?
12.03.2018 в 16:24
Своего жилья нет, живу в хате друга и не плачу аренду, только коммуналку и все !
"Hunaman":

Мг.. Приведет он себе жену и пойдешь по подворотням шляться.. А может, даже, в аренду будку возьмешь... =) В общем твой вариант в будущем 2 или 4...
"Marishka1988":

)))
не совсем так, у него жена и 2е детей, живут они в минске и возвращаться не собираются, а я так-то ушами не хлопаю и своё жильё строю, уже коробка готова )))
12.03.2018 в 16:25
А если был доволен жилищными условиями, но не условиями жизни, то куда голосовать?

Diesmachine, пришлось продать 100 м2 в новостройке и уехать в поисках лучшей жизни. И не ною.
12.03.2018 в 16:26
Опрос проводили на КГ? Эти да, довольны
12.03.2018 в 16:27
а я - в 58%
12.03.2018 в 16:29
не совсем так, у него жена и 2е детей, живут они в минске и возвращаться не собираются, а я так-то ушами не хлопаю и своё жильё строю, уже коробка готова )))
"Hunaman":

В коробке не жила.. Может и удобно хз )))))
12.03.2018 в 16:30
не совсем так, у него жена и 2е детей, живут они в минске и возвращаться не собираются, а я так-то ушами не хлопаю и своё жильё строю, уже коробка готова )))
"Hunaman":

В коробке не жила.. Может и удобно хз )))))
"Marishka1988":

ну да, потешно )))
12.03.2018 в 16:40
Меня категорически не устраивает качество жилья в Минске как таковое. За это и по 500 за метр платить не хочется, не то что 1300+.
При чем что бюджетное, что элитное, один фиг строят рукопопы.
12.03.2018 в 16:42
ну конечно, наприехавшие нарожавшие жилье халявное настроили, а коренному, чтобы от родителей съехать - только купить.
12.03.2018 в 16:50
Жилищными условиями полностью удовлетворен.
12.03.2018 в 16:52
Почему у периферии не считают собственность дома?
у минчан собственность родителей считают...
несправедливо.
12.03.2018 в 17:02
А где вариант "Задумался о переезде в другую страну"?
12.03.2018 в 17:11
Задумался свалить из этой страны !
12.03.2018 в 17:18
А кроме Минска ещё есть где жизнь ?
12.03.2018 в 17:47
Где ответ "Несчастный собственник"?
12.03.2018 в 18:08
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
"Russell_by":

Так они его и выбрали, эти самые пациеты там сейчас и находятся и всем довольны !
"vid1963":

Такой пункт выбрали самые мудрые и счастливые. Что ваши кватэрки - тлен. И есть где повеситься... А у этих - самое важное - всем довольны. Я бы обменяла свои квадраты на "всем довольна", как в детстве.
12.03.2018 в 18:21
А кроме Минска ещё есть где жизнь ?
"gadya-komar":

Может в Гродно?! Но не факт.
12.03.2018 в 18:29
заработал и купил, нойте дальше
"Diesmachine":

На заводе наверное за 400 рублёу.
12.03.2018 в 19:07
Вот и приблизительное распределение:
42 % работают, 58 ноют и ждут подачки.
"panda-76":

работай не работай, а даже под 7% с нашими доходами и ценами тяжело построиться, даже именя 2000 $ в месяц. А уж меньше...
"Kimura":

Ну в принципе разумный вариант только копить, по 1000 в мес. хотя бы и в течении 3-4 лет можно будет сходу приобрести квартиру, без кредитов и долгов. Это довольно таки быстро получается по нынешним меркам и абсолютно никаких вопросов к вам, в отличие от льготников.

А вот того, что нет нормальной ипотечной системы с вменяемыми процентами это да, плохо. За те же деньги что у нас продают - в 5км от московской кольцевой можно в новостройке взять квартиру под 8%. Вывод - зачем этот Минск, если есть Москва, с совершенно другими уровнем зарплат?
"windoo":


Угу... от 8% это только на плакатах написано в реале 8% не существует. За мкадяо покупать ну ноль смысла. Прям конкретно ноль... полтора часа до работы, два обратно. Могу фотку навигатора показать. "устройся на другую" идея шикарная, но место нагретое кидать невыгодно. Так же как и невыгодно жить рядом с работой -- метраж ну просто нереальных денег стоит.
12.03.2018 в 19:19
после земляного пола в хате на на малой родине - панелька с гос. линолеумом - рай , еще и на халяву)))
12.03.2018 в 19:23
Ну его ваш за-город! Дня 3-4 проживу,на даче,а так неет...Родаки городские,историю выживания за городом не рассказывали)
12.03.2018 в 19:25
27 метров на четверых и просвета не видно.
12.03.2018 в 19:26
Вот и приблизительное распределение:
42 % работают, 58 ноют и ждут подачки.
"panda-76":

работай не работай, а даже под 7% с нашими доходами и ценами тяжело построиться, даже именя 2000 $ в месяц. А уж меньше...
"Kimura":

Ну в принципе разумный вариант только копить, по 1000 в мес. хотя бы и в течении 3-4 лет можно будет сходу приобрести квартиру, без кредитов и долгов. Это довольно таки быстро получается по нынешним меркам и абсолютно никаких вопросов к вам, в отличие от льготников.

А вот того, что нет нормальной ипотечной системы с вменяемыми процентами это да, плохо. За те же деньги что у нас продают - в 5км от московской кольцевой можно в новостройке взять квартиру под 8%. Вывод - зачем этот Минск, если есть Москва, с совершенно другими уровнем зарплат?
"windoo":


Угу... от 8% это только на плакатах написано в реале 8% не существует. За мкадяо покупать ну ноль смысла. Прям конкретно ноль... полтора часа до работы, два обратно. Могу фотку навигатора показать. "устройся на другую" идея шикарная, но место нагретое кидать невыгодно. Так же как и невыгодно жить рядом с работой -- метраж ну просто нереальных денег стоит.
"user_2277496":

Полтора часа для Москвы вообще ничто)
Я столько же времени в Минске будучи студентом до универа добирался, с партизанской до Курчатова через вокзал.

На плакатах куда лучше - Есть лишние 300 тыс? Квартира ваша.
Предложений масса, бери-нехочу.
12.03.2018 в 19:26
Минск превращается в сплошную парковку, в сплошное место выгула собак... Пора ехать за город! ))
"Andrey:
"ssergg":

Вот кстати с выгула собак я бы начинал,почему патрули не ходят и не смотрят? где гадят
12.03.2018 в 19:29
ну конечно, наприехавшие нарожавшие жилье халявное настроили, а коренному, чтобы от родителей съехать - только купить.
"орпавы":

Ну так в этом и смысл, процент памяркоуных увеличить.
12.03.2018 в 19:54
Вот и приблизительное распределение:
42 % работают, 58 ноют и ждут подачки.
"panda-76":

работай не работай, а даже под 7% с нашими доходами и ценами тяжело построиться, даже именя 2000 $ в месяц. А уж меньше...
"Kimura":

Ну в принципе разумный вариант только копить, по 1000 в мес. хотя бы и в течении 3-4 лет можно будет сходу приобрести квартиру, без кредитов и долгов. Это довольно таки быстро получается по нынешним меркам и абсолютно никаких вопросов к вам, в отличие от льготников.

А вот того, что нет нормальной ипотечной системы с вменяемыми процентами это да, плохо. За те же деньги что у нас продают - в 5км от московской кольцевой можно в новостройке взять квартиру под 8%. Вывод - зачем этот Минск, если есть Москва, с совершенно другими уровнем зарплат?
"windoo":


Угу... от 8% это только на плакатах написано в реале 8% не существует. За мкадяо покупать ну ноль смысла. Прям конкретно ноль... полтора часа до работы, два обратно. Могу фотку навигатора показать. "устройся на другую" идея шикарная, но место нагретое кидать невыгодно. Так же как и невыгодно жить рядом с работой -- метраж ну просто нереальных денег стоит.
"user_2277496":

Полтора часа для Москвы вообще ничто)
Я столько же времени в Минске будучи студентом до универа добирался, с партизанской до Курчатова через вокзал.

На плакатах куда лучше - Есть лишние 300 тыс? Квартира ваша.
Предложений масса, бери-нехочу.
"windoo":

а вот в московии это другое дело,люди селятся рядом с рабой и жильем
12.03.2018 в 20:01
Живу с родителями 585 - //////////////// Минчане

Я счастливый собственник 1072 - ////////////////////////////// Каранные
12.03.2018 в 20:06
Бесит город!... как-будто какие-то свиньи в нем живут, люди настолько культурно деградируют, что диву даешься... С собаками живут, постоянный лай на стенкой, а потом общаешься с такими и замечаешь, что они сами стали как собаки, всё время на нервах, во дворе после прогулки фекалии собачьи не могут в пакетик собрать...
Вокруг окурки и мусор...Лифты в каждом доме расцарапаны, вонь после курильщиков...
И самое страшное, что к этому люди привыкают и перестают замечать... Мусор во подъезде, в лифте, во дворе стал привычен, стал нормой. Весной этот мусор под ногами стал привычен, норма каждый день вступить в собачьи экскременты. Никак не могут люди понять, что дом это не только квартира, но и подъезд и придомовая территория, где прогуливаешься каждый день после работы.
Вы ведь возле входа в офис своей работы не оставите мусор, так ведь? Ну и почему же офис стал для вас важнее собственного дома?
"kolyall":

Добро пожаловать в человейник. Ты давно в НуЁрке был? А в Лондонобаде?
Или в ЭльПариже?
Там всё ещё хуже. И да - не ходи в туристические зоны, го сразу в трущёбы.
Поразительные открытия ожидают тебя.
12.03.2018 в 20:58
Варианты ответов не полные. Я живу в двушке. в которую въехала с родителями в 1969 году. Я была в семье одна, поэтому мы никогда не были очередниками, у нас хватало метров. Потом у меня родилась дочь, но метров все равно хватало, потому что муж был вообще из РСФСР. Потом СССР развалился, муж остался в другой стране с другими проблемами. Потом не стало родителей. Потом я снова вышла замуж, но мужа есть метры в коммуналке, где живет его мать. Моя мама перед смертью квартиру отписала на мою дочь, для гарантии ... И теперь нас снова трое в двушке, и метров по прежнему хватает...
12.03.2018 в 21:05
в конуре да не страляють.
12.03.2018 в 21:09
когда эти коменты читать врачи начнут хотя зачем мест в дурке и так нет.
12.03.2018 в 21:12
жму руку только приезжим, которые реально покупали кв в минске за деньги. Не то, что минские халявщики, все от дедушек бабушек пополучали. Сейчас можно хохолиться, чего там, живя на деньги от сдач квартир..
12.03.2018 в 21:12
Квартира строится, все отлично!!
12.03.2018 в 21:19
Бесит город!... как-будто какие-то свиньи в нем живут, люди настолько культурно деградируют....... же офис стал для вас важнее собственного дома?
Постойной работы.
"kolyall":

ну так столько понаехов бесплатно заселили, вот Вам результат
"stoGramm":

А тебя платно заселили или бабушкиной хаткой хвастаешься?
"Повербанк":

купил за свои кровно заработанные, по атомным коммерческим ценам
"stoGramm":

Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
"aaannndddrrr":

Есть, но покуда он не прогрессивный (и очень низкий). Но вот когда налог на имущество будет равен 15 % от рыночной стоимости квартиры или дома для Минска, 10 % для областных городов и т.д в год. это будет справедливо, тогда меньше вопросов по жилью будет. Надо перенимать лучший европейский опыт.
12.03.2018 в 21:20
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
"aaannndddrrr":

Есть, но покуда он не прогрессивный (и очень низкий). Но вот когда налог на имущество будет равен 15 % от рыночной стоимости квартиры или дома для Минска, 10 % для областных городов и т.д в год. это будет справедливо, тогда меньше вопросов по жилью будет. Надо перенимать лучший европейский опыт.
12.03.2018 в 21:21
живя в коробке с дыркой света и этому радоваться?
12.03.2018 в 21:22
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
"aaannndddrrr":

Есть, но покуда он не прогрессивный (и очень низкий). Но вот когда налог на имущество будет равен 15 % от рыночной стоимости квартиры или дома для Минска, 10 % для областных городов и т.д в год. это будет справедливо, тогда меньше вопросов по жилью будет. Надо перенимать лучший европейский опыт.
12.03.2018 в 21:27
жму руку только приезжим, которые реально покупали кв в минске за деньги. Не то, что минские халявщики, все от дедушек бабушек пополучали. Сейчас можно хохолиться, чего там, живя на деньги от сдач квартир..
"spyke24":

Ошибаетесь большинство приезжих в возрасте от 30 до 40 лет получили квартиру по очереди льготной, до закона о проживании более 10 лет и до отмены льгот с одним или двумя детьми. Это сейчас чутка сложнее стало.
12.03.2018 в 21:36
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
"Russell_by":

Так они его и выбрали, эти самые пациеты там сейчас и находятся и всем довольны !
"vid1963":

Такой пункт выбрали самые мудрые и счастливые. Что ваши кватэрки - тлен. И есть где повеситься... А у этих - самое важное - всем довольны. Я бы обменяла свои квадраты на "всем довольна", как в детстве.
"ИришаПлюс":


Золотые слова. Сам не знаю, зачем мне эти квадраты в самом центре. Вечером одни свечки трещат, если с погодой повезет. А в ближайшем кафе муха со скуки повесится. Все сидят по норам.
12.03.2018 в 21:38
рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Главном статистическом управлении города Минска

Все в порядке, там и не такое расскажут...
12.03.2018 в 21:46
Доволен, т.к. не минчанин, но и не доволен, т.к. в человеке...
12.03.2018 в 21:46
Человейнике
12.03.2018 в 21:54
Так у одного минчанина 18 хаток официально оформленных, вот он доволен больше всех!!! И удовлетворён!!!
"Slawa_K":

как сказать, может он ночами не спит, о 19-й мечтает
12.03.2018 в 22:06
Я не голосовал правдиво
12.03.2018 в 22:50
Меня категорически не устраивает качество жилья в Минске как таковое. За это и по 500 за метр платить не хочется, не то что 1300+.
При чем что бюджетное, что элитное, один фиг строят рукопопы.
"RachelWolf":

Массовому покупателю минского бетония нынче качество не сильно важно, вот и гонят неликвид. Ежели б предложили деревянную халупу с земляным полом и сортиром на улице, но попиццот за метр, возле метро и в рассрочку без процентов на пару-тройку лет - размели бы:)
12.03.2018 в 23:06
42% минчан полностью удовлетворены жилищными условиями. А вы?

Нет! Я живу в Беларуси.
12.03.2018 в 23:32
Сейчас почти любой может купить квартиру в Минске, нужно всего лишь работать
Если еще цены упадут на квартиры, то жди еще 1 млн минчан
"tory.v":

нафиг не упал этот бетонный курятник со щелями к соседям, кривыми полами и стенами, нулевой шумоизоляцией за 50-150 кусков в стране без экономики, климата, моря и гор. Если и есть возможность здесь заработать, то надо зарабатывать и на заработанное покупать жильё там, где хотя-бы климат хороший.
12.03.2018 в 23:37
Меня категорически не устраивает качество жилья в Минске как таковое. За это и по 500 за метр платить не хочется, не то что 1300+.
При чем что бюджетное, что элитное, один фиг строят рукопопы.
"RachelWolf":

Массовому покупателю минского бетония нынче качество не сильно важно, вот и гонят неликвид. Ежели б предложили деревянную халупу с земляным полом и сортиром на улице, но попиццот за метр, возле метро и в рассрочку без процентов на пару-тройку лет - размели бы:)
"slon-1986":

для меня наверное навсегда останется загадкой, чем руководствуются люди, которые покупают холупы наших застройщиков по таким ценам. Видимо деньги краденые, потому что покупать это дерьмо на заработанное - идиотизм.
12.03.2018 в 23:44
Счастливый собственник?
А куда отнести себя тем, кому остопротивели эти окурки в подъезде, бутылки часто пустые оставляют, для кого??? есть же счас баки для стекла. А то и пакет мусора оставляют. Предполагая видимо что в обязанности уборщицы подъезда входит вынос его. Ненавижу! Махровый совок этот! Этот контингент, который вырос в среде: все вокруг чужое - все вокруг мое. И нарожал таких же! Куда от них бежать?? От вас?
12.03.2018 в 23:59
жму руку только приезжим, которые реально покупали кв в минске за деньги. Не то, что минские халявщики, все от дедушек бабушек пополучали. Сейчас можно хохолиться, чего там, живя на деньги от сдач квартир..
"spyke24":

Ошибаетесь большинство приезжих в возрасте от 30 до 40 лет получили квартиру по очереди льготной, до закона о проживании более 10 лет и до отмены льгот с одним или двумя детьми. Это сейчас чутка сложнее стало.
"Повербанк":

Господи да какая разница? Вот на прошлой неделе буквально в дверь звонила друзьям. И сундук стоит в тамбуре. И вышла девушка соседка. Говорю, слушайте, неужели приятно в этом хламе жить, балда такая стоит, не пройти. Услышала в стиле, вот тут понаехали всякие, указывать пытаются, а за спиной ее папа вышел на трасянцы весь.
А потому что в СССР детей по рождению на очередь ставили. И вот те потомки сссра выросли. А ведь считаются уже коренными горожанинами! Но в сссре такие горожане и были. Курили в подъездах, пили, мусор кидали, стеклили и захламляли балконы.
Была недавно в Новой Боровой в гостях. Студию молодая семья горожан построила. И как глава семьи рассудила - вот тут в коридоре общем еще пристрою шкаф.. Ну это же ментальность уже особая! Вообщем мне порой кажется, уже не спасти нашу жилую среду никак.
13.03.2018 в 0:27
Почему все опросы постоянно по Минску?Делайте опросы по областям!!!!
13.03.2018 в 1:47
минчанином надо родиться впитать историю поколений , а не заявиться
13.03.2018 в 6:10
А сколько в Минске минчан?…
"Вован28061983":

42%
13.03.2018 в 7:37
Где пункт: "Я не Минчанин"
13.03.2018 в 8:29
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
"aaannndddrrr":

Есть, но покуда он не прогрессивный (и очень низкий). Но вот когда налог на имущество будет равен 15 % от рыночной стоимости квартиры или дома для Минска, 10 % для областных городов и т.д в год. это будет справедливо, тогда меньше вопросов по жилью будет. Надо перенимать лучший европейский опыт.
"Повербанк":

Никто не запретит оформить по одному жилью на каждого члена семьи.
Когда вы уже поймете, на каждую вашу попытку пошарить у людей в кармане, будет ответная реакция. А кого действительно достанет рвачество вашага правицеля, просто сменят своему капиталу страну или сами уедут. Тут продал 2-3 квартиры (но таких единицы, так что чинуши против себя такой закон не введут), купил в РФ или Украине и получай на карточку деньги, живя за городом под Минском.
13.03.2018 в 8:36
"42% минчан полностью удовлетворены жилищными условиями. А вы?"
- я тоже удовлетворен жилищными условиями минчан. Когда за регионы возьмутся?
13.03.2018 в 8:47
Вот и приблизительное распределение:
42 % работают, 58 ноют и ждут подачки.
"panda-76":

тупее ничего не слышал
13.03.2018 в 8:50
Нет, ибо наша строительная мафия сильно большую наценку делает на жилье себестоимостью 400$...
"SGBULLET":

то днище что они строят и жильем сложно назвать ,скорее высокотехнологичная коробка
13.03.2018 в 8:52
А мы нет. Одну зарплату частично сжирает съем, на вторую живем. Но с таким успехом копить на свое нам лет до пятидесяти, а жить с родителями не вариант. Так что о рождении детей придется забыть скорее всего.
13.03.2018 в 8:55
Минск превращается в сплошную парковку, в сплошное место выгула собак... Пора ехать за город! ))
"Andrey:
"ssergg":

Вот кстати с выгула собак я бы начинал,почему патрули не ходят и не смотрят? где гадят
"Ипэшник":

Очевидно потому что прежде чем за что-то штрафовать нужно построить площадки для выгула, не?
13.03.2018 в 9:19
минчане все с перьями ходят?
13.03.2018 в 9:20
Бесит город!... как-будто какие-то свиньи в нем живут, люди настолько культурно деградируют, что диву даешься... С собаками живут, постоянный лай на стенкой, а потом общаешься с такими и замечаешь, что они сами стали как собаки, всё время на нервах, во дворе после прогулки фекалии собачьи не могут в пакетик собрать...
Вокруг окурки и мусор...Лифты в каждом доме расцарапаны, вонь после курильщиков...
И самое страшное, что к этому люди привыкают и перестают замечать... Мусор во подъезде, в лифте, во дворе стал привычен, стал нормой. Весной этот мусор под ногами стал привычен, норма каждый день вступить в собачьи экскременты. Никак не могут люди понять, что дом это не только квартира, но и подъезд и придомовая территория, где прогуливаешься каждый день после работы.
Вы ведь возле входа в офис своей работы не оставите мусор, так ведь? Ну и почему же офис стал для вас важнее собственного дома?
Поэтому хочется уехать за город, в свой частный домик... но там нет достойной работы.
"kolyall":

"в свой частный домик" - и если в этом домике Вам позволят пожить соседи. Везде необходимы нормальные соседи ИЛИ , что ещё более фантастично, нормально работающее законодательство, тогда и порядок будет, как в многоквартирных домах, так и в городках с частными домами.
13.03.2018 в 9:37
Живём, как можем. В данный момент более менее нормальное жилье имею возможность получить только по наследству.
"Наркоман_Павлик":

более менее нормально когда в семье 3-4 квартиры+коттедж под Минском, но оптимально когда 5-6 квартир в собственности в семье
13.03.2018 в 9:48
жму руку только приезжим, которые реально покупали кв в минске за деньги. Не то, что минские халявщики, все от дедушек бабушек пополучали. Сейчас можно хохолиться, чего там, живя на деньги от сдач квартир..
"spyke24":

да успокойтесь, с 2001-2013 года люди состояния сколачивали, слышал (не знаю правда или нет) на паркинге люди имея 1 точку по 5-7 тысяч в месяц чистогана вынимали с точек, хат этих понастроили, да в любой нише около 1000 уе обычный специалист еще 7-8 лет назад получали, а кто что-то умел хорошо делать то и 3-4, вот тогда и понастроили квартир люди
13.03.2018 в 10:08
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
"Russell_by":

Щас всем довольные брсм-овцы расскажут.
13.03.2018 в 10:10
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
"aaannndddrrr":

Есть, но покуда он не прогрессивный (и очень низкий). Но вот когда налог на имущество будет равен 15 % от рыночной стоимости квартиры или дома для Минска, 10 % для областных городов и т.д в год. это будет справедливо, тогда меньше вопросов по жилью будет. Надо перенимать лучший европейский опыт.
"Повербанк":

А чо 10 процентов? Давайте 30 процентов. В месяц. Вы о какой европейской стране с такими ставками налога пишете? О Центроевропии?
13.03.2018 в 11:18
опять белстат, хватит. Остановитесь ))))))
13.03.2018 в 11:28
А мы нет. Одну зарплату частично сжирает съем, на вторую живем. Но с таким успехом копить на свое нам лет до пятидесяти, а жить с родителями не вариант. Так что о рождении детей придется забыть скорее всего.
"azardasha":

если на что-то годитесь, то не жгите жизнь, а голосуйте из страны ногами, как это делают многие соотечественники
13.03.2018 в 12:05
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
"aaannndddrrr":

Есть, но покуда он не прогрессивный (и очень низкий). Но вот когда налог на имущество будет равен 15 % от рыночной стоимости квартиры или дома для Минска, 10 % для областных городов и т.д в год. это будет справедливо, тогда меньше вопросов по жилью будет. Надо перенимать лучший европейский опыт.
"Повербанк":

Никто не запретит оформить по одному жилью на каждого члена семьи.
Когда вы уже поймете, на каждую вашу попытку пошарить у людей в кармане, будет ответная реакция. А кого действительно достанет рвачество вашага правицеля, просто сменят своему капиталу страну или сами уедут. Тут продал 2-3 квартиры (но таких единицы, так что чинуши против себя такой закон не введут), купил в РФ или Украине и получай на карточку деньги, живя за городом под Минском.
"aaannndddrrr":

И на жилье вне государства так же должен быть налог.
Когда вы уже поймете, на каждую вашу попытку пошарить у людей в кармане, будет ответная реакция.

А Вы сами заработайте, а потом давайте советы.
Я же написал цена европейская, значит и налог европейский, почему селянин должен платить такой же налог, как и Вы?
13.03.2018 в 12:06
"aaannndddrrr"
Надо смотреть в масштабах государства, а не под свой нос.
13.03.2018 в 12:11
Кто такие опросы придумывает?
13.03.2018 в 12:12
....А вы?
А я? А я обычно не треплюсь на такие темы )))
13.03.2018 в 12:12
А я живу в своём доме на окраине деревни со всеми удобствами (газ, свет, своя скважина), и рад свежему воздуху. А Вы там дальше жалуйтесь и давитесь в душном городе))
13.03.2018 в 12:19
А я! живу в 300 м2 и не знаю как это осилить :)
13.03.2018 в 12:23
у меня пожалуй даже переизбыток м2 , могу рыженькую "белку-веселуху" к себе подселить:)
"Барсуче":

10+ лет пьянства запоем и белка вас посетит.
13.03.2018 в 12:35
У кого-то из окна площадь главная видна, а из нашего окошка - только улица немножко! ))) А есть ли способ улучшить жилищные условия, ничего не делая? Типа как вода под лежачий камень? )))
13.03.2018 в 12:36
4к 120 метров. Не доволен. Мало. Нужна столярная мастерская и гараж на 2 машины с подъемником.
13.03.2018 в 12:42
явно раздутая проблема.........................
13.03.2018 в 13:03
жму руку только приезжим, которые реально покупали кв в минске за деньги. Не то, что минские халявщики, все от дедушек бабушек пополучали. Сейчас можно хохолиться, чего там, живя на деньги от сдач квартир..
"spyke24":

Ошибаетесь большинство приезжих в возрасте от 30 до 40 лет получили квартиру по очереди льготной, до закона о проживании более 10 лет и до отмены льгот с одним или двумя детьми. Это сейчас чутка сложнее стало.
"Повербанк":

Господи да какая разница? Вот на прошлой неделе буквально в дверь звонила друзьям. И сундук стоит в тамбуре. И вышла девушка соседка. Говорю, слушайте, неужели приятно в этом хламе жить, балда такая стоит, не пройти. Услышала в стиле, вот тут понаехали всякие, указывать пытаются, а за спиной ее папа вышел на трасянцы весь.
А потому что в СССР детей по рождению на очередь ставили. И вот те потомки сссра выросли. А ведь считаются уже коренными горожанинами! Но в сссре такие горожане и были. Курили в подъездах, пили, мусор кидали, стеклили и захламляли балконы.
Была недавно в Новой Боровой в гостях. Студию молодая семья горожан построила. И как глава семьи рассудила - вот тут в коридоре общем еще пристрою шкаф.. Ну это же ментальность уже особая! Вообщем мне порой кажется, уже не спасти нашу жилую среду никак.
"Кливия":

Смысл везде СССР приплетать?, так везде было и есть, или думаете в крупных спальных районах Франции или Голландии по другому? точно так же и курили и пили, про штаты с их Железным поясом вам даже статью написали здесь, или вы думаете что рабочий американского завода ангел, или цветные которые там повсеместно и являются полноценными гражданами сплошь ведут праведный образ жизни? все тоже самое ВЕЗДЕ, более-менее еще в зажиточных кварталах только и загородных поселках среднего класса, а заедь в трущобы или гетто где живет основное скопление людей, вам СССР раем покажется. Все зависит только от каждого из нас, и быт...и будущее...и настоящее...., а не от дяди который придет и положит к вашим ногам все на блюдечке с голубой каемочкой.
Тем более что выросло уже 2 поколения, которое и в глаза страны той не видело, а учится в том числе и по западным кино, видео, интернету, свободно посещает страны без ограничений, владеет языками и имеет неограниченный доступ к средствам мировых коммуникаций.
13.03.2018 в 13:11
Сейчас почти любой может купить квартиру в Минске, нужно всего лишь работать
Если еще цены упадут на квартиры, то жди еще 1 млн минчан
"tory.v":

Почти любой кто? Директор, нач ментовки, программист?
"EGORechitsa":

Если ни есть, ни пить, не покупать одежду и усердно работать...в теории наверное любой....а вот на практике врядли(
13.03.2018 в 13:12
с какой целью интересуетесь ?
13.03.2018 в 13:20
Я тут караннее всех.
Лет 7 уже.
13.03.2018 в 13:23
Да вообще не комфортно в этом хрустальном сосуде , хоть однокомнатная, хоть стокомнатная !
13.03.2018 в 13:24
2000
"Kimura":

3500
13.03.2018 в 13:31
у меня своя однушка....но очень хочется переехать в квартиру побольше )))) собираю деньгу :)
13.03.2018 в 13:33
Живу в пригороде, и всем доволен. Дом(коробка с коммуникациями) обошелся по однушки.
13.03.2018 в 13:44
у меня своя однушка....но очень хочется переехать в квартиру побольше )))) собираю деньгу :)
"VikaV":

ну вот вы молодец конечно...))))))) теперь к вам очередь из женихов выстроится!
ксати девушка....эмммм...вы случаем не замужем?
(шучу я)))))))) но тем не менее нужно быть аккуратнее, жигало сейчас не меньше чем содержанок) Бдите!
13.03.2018 в 13:51
На вокзале...
13.03.2018 в 13:51
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
"aaannndddrrr":

Есть, но покуда он не прогрессивный (и очень низкий). Но вот когда налог на имущество будет равен 15 % от рыночной стоимости квартиры или дома для Минска, 10 % для областных городов и т.д в год. это будет справедливо, тогда меньше вопросов по жилью будет. Надо перенимать лучший европейский опыт.
"Повербанк":

Никто не запретит оформить по одному жилью на каждого члена семьи.
Когда вы уже поймете, на каждую вашу попытку пошарить у людей в кармане, будет ответная реакция. А кого действительно достанет рвачество вашага правицеля, просто сменят своему капиталу страну или сами уедут. Тут продал 2-3 квартиры (но таких единицы, так что чинуши против себя такой закон не введут), купил в РФ или Украине и получай на карточку деньги, живя за городом под Минском.
"aaannndddrrr":

И на жилье вне государства так же должен быть налог.
Когда вы уже поймете, на каждую вашу попытку пошарить у людей в кармане, будет ответная реакция.

А Вы сами заработайте, а потом давайте советы.
Я же написал цена европейская, значит и налог европейский, почему селянин должен платить такой же налог, как и Вы?
"Повербанк":

Я сам заработал, а твое правление ад сахи, хочет просто придти и пошарить у меня в кармане.И не им решать какой налог вводить в другом и в союзном гос-ве. Вы такие смешные. И туповаты трошки.
13.03.2018 в 13:56
Я то собственник квартиры, но не благодаря нашему государству и чего мне это стоило!
13.03.2018 в 13:59
А можно такую же статистику по чиновникам?
13.03.2018 в 14:07
В среднем на одно домашнее хозяйство Минска приходилось 54,2 кв. м общей площади занимаемого жилья
на которой "в среднем" живут 2 семьи! :(
13.03.2018 в 14:17
опрос какой-то взаимоисключающий. Например если я счастливый собственник и задумался о переезде за город, какой пункт выбирать?
13.03.2018 в 14:29

well.well
Вчера в 15:21
Эволюция беларуса:
Кто родился в селе, стремиться переехать в районный центр
Кто родился в районном центре, стремиться переехать в областной центр
Кто родился в Минске, стремиться переехать за границу
"kolyall":

Кто родился в Минске, стремится просто уехать из него.
Поганый городишко.
"well.well":


Ох, Сударь. Не все так однозначно.
Я вот в нем родился и всю жизнь прожил. Ну не считая, что пол планеты откатал туристом. И знаете что... Две недели и опять хочется в этот серый депрессивный Минск. Привычка что ли мазохистская ? ) Да и еще . Сын прожил во Франции 7 с лишним лет. И... смешно, вернулся домой. Правда заодно с дипломом полного М2 магистра из Сорбонны. Говорит, заколебали маслимы там. Слишком их много.
Но для понимания надо 7 лет с лишним лет прожить. У многих тут такой французский стаж ?
13.03.2018 в 14:31
Я смотрю тут все со своими домами и с 4комнатн квартирами и по три машины у каждого, а как бензин на копейку поднимают столько вони стоит. где правда?
13.03.2018 в 14:34
Обычной семье (не льготников) со средней з.п о квартире приходится только мечтать.И даже в кредит не возьмешь,хотя нет-возьмешь,но как ставка рефинансирования вырастет-опять на улице останешься.Вот уж перспективы
13.03.2018 в 14:39
А меня не спрашивали.
13.03.2018 в 14:43
А я живу на улице...
13.03.2018 в 14:48
Минск превращается в сплошную парковку, в сплошное место выгула собак... Пора ехать за город! ))
"Andrey:

Оставайтесь "дома" :) Тут в глубинке и своего [censored] и любителей домашнего хозяйства хватает... Такая уж агространа(в худшем её понимании) :(
13.03.2018 в 14:53
А я живу в своём доме на окраине деревни со всеми удобствами (газ, свет, своя скважина), и рад свежему воздуху. А Вы там дальше жалуйтесь и давитесь в душном городе))
"inТурист":

Идеальный вариант, когда не нужно детей в город на учёбу возить, и у самих ещё здоровье есть..В противном случае-подрастающие новые колхозники(не труженики), вам испортят всю старость .
13.03.2018 в 14:53
Если бы был развитый рынок арендного, то и можно и снимать. А так только свое.
13.03.2018 в 15:00
Аренда - это (для Беларуси) тренд будущего...
Привычки сильны слишком...
Надо жить комфортно сейчас .
Пока строить, да копить на покупку... - жизнь пройдет.
13.03.2018 в 15:12
А я живу в остальном 31% проценте :D
13.03.2018 в 15:21
Andrey B., Вы за Минском давно были? Все тоже самое..
13.03.2018 в 15:22
Вот и приблизительное распределение:
42 % работают, 58 ноют и ждут подачки.
"panda-76":

работай не работай, а даже под 7% с нашими доходами и ценами тяжело построиться, даже именя 2000 $ в месяц. А уж меньше...
"Kimura":

Ну в принципе разумный вариант только копить, по 1000 в мес. хотя бы и в течении 3-4 лет можно будет сходу приобрести квартиру, без кредитов и долгов. Это довольно таки быстро получается по нынешним меркам и абсолютно никаких вопросов к вам, в отличие от льготников.

А вот того, что нет нормальной ипотечной системы с вменяемыми процентами это да, плохо. За те же деньги что у нас продают - в 5км от московской кольцевой можно в новостройке взять квартиру под 8%. Вывод - зачем этот Минск, если есть Москва, с совершенно другими уровнем зарплат?
"windoo":


Угу... от 8% это только на плакатах написано в реале 8% не существует. За мкадяо покупать ну ноль смысла. Прям конкретно ноль... полтора часа до работы, два обратно. Могу фотку навигатора показать. "устройся на другую" идея шикарная, но место нагретое кидать невыгодно. Так же как и невыгодно жить рядом с работой -- метраж ну просто нереальных денег стоит.
"user_2277496":

Полтора часа для Москвы вообще ничто)
Я столько же времени в Минске будучи студентом до универа добирался, с партизанской до Курчатова через вокзал.

На плакатах куда лучше - Есть лишние 300 тыс? Квартира ваша.
Предложений масса, бери-нехочу.
"windoo":


1,5 часа на машине на транспорте 3,5 в одну сторону. Вы как бы подумайте что это в одну сторону. Умникам которые "селятся рядом с работой" спешу напомнить -- такое возможно только пока вы бездетны, снимаете квартиру, не имеете насиженного места работы. Неужели будете детей из школы в школу переводить, жену от подруг и знакомых выхватывать в незнакомый район ради того чтобы ездить ближе, скорее всего скажете -- я парень крепкий -- поезжу...
13.03.2018 в 15:25
Могильные плиты многоэтажек...
В глазницах окон - имена.
13.03.2018 в 15:35
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
"aaannndddrrr":

Есть, но покуда он не прогрессивный (и очень низкий). Но вот когда налог на имущество будет равен 15 % от рыночной стоимости квартиры или дома для Минска, 10 % для областных городов и т.д в год. это будет справедливо, тогда меньше вопросов по жилью будет. Надо перенимать лучший европейский опыт.
"Повербанк":

А чо 10 процентов? Давайте 30 процентов. В месяц. Вы о какой европейской стране с такими ставками налога пишете? О Центроевропии?
"zaratystra2000":

О Германии и не надо утрировать. И налог ежегодно платить нужно. Мы и сейчас его платим на дом, на землю, только он не дифференцирован. иИ он должен применяться к одному населенному пункту.
13.03.2018 в 15:37
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
"aaannndddrrr":

Есть, но покуда он не прогрессивный (и очень низкий). Но вот когда налог на имущество будет равен 15 % от рыночной стоимости квартиры или дома для Минска, 10 % для областных городов и т.д в год. это будет справедливо, тогда меньше вопросов по жилью будет. Надо перенимать лучший европейский опыт.
"Повербанк":

Никто не запретит оформить по одному жилью на каждого члена семьи.
Когда вы уже поймете, на каждую вашу попытку пошарить у людей в кармане, будет ответная реакция. А кого действительно достанет рвачество вашага правицеля, просто сменят своему капиталу страну или сами уедут. Тут продал 2-3 квартиры (но таких единицы, так что чинуши против себя такой закон не введут), купил в РФ или Украине и получай на карточку деньги, живя за городом под Минском.
"aaannndddrrr":

Оформишь но будешь платить налог и за дочку и за сына и за всех.
13.03.2018 в 15:47
Не в метрах счастье. Три сына - вот моё счастье!
"DimDoDych":

Жили у отца три сына. А свои квартиры сдавали.
13.03.2018 в 15:59
А я не живу в Минске!
13.03.2018 в 16:21
Не в метрах счастье. Три сына - вот моё счастье!
"DimDoDych":

Жили у отца три сына. А свои квартиры сдавали.
"Drive-r":

И на работу ходить не надо)))
13.03.2018 в 16:31
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
"aaannndddrrr":

Есть, но покуда он не прогрессивный (и очень низкий). Но вот когда налог на имущество будет равен 15 % от рыночной стоимости квартиры или дома для Минска, 10 % для областных городов и т.д в год. это будет справедливо, тогда меньше вопросов по жилью будет. Надо перенимать лучший европейский опыт.
"Повербанк":

Никто не запретит оформить по одному жилью на каждого члена семьи.
Когда вы уже поймете, на каждую вашу попытку пошарить у людей в кармане, будет ответная реакция. А кого действительно достанет рвачество вашага правицеля, просто сменят своему капиталу страну или сами уедут. Тут продал 2-3 квартиры (но таких единицы, так что чинуши против себя такой закон не введут), купил в РФ или Украине и получай на карточку деньги, живя за городом под Минском.
"aaannndddrrr":

Оформишь но будешь платить налог и за дочку и за сына и за всех.
"Повербанк":

Вы чего бомбите? Законы изучите для начала.
13.03.2018 в 16:35
Что за бред: "Жилья нет, но всем доволен", ка это может быть? Такой пункт могут выбрать только пациенты психушки.
"Russell_by":

а что можно имея жилье быть всем довольным
13.03.2018 в 16:49
aaannndddrrr, какие? Не пишите пустые комментарии пожалуйста, лучше по существу.
13.03.2018 в 16:53
Повербанк, Сожалею что зацепил идеологическое тыкающее (из вашего отдела всегда тыкают) Изучайте законы, не позорьтесь. Прощайте.
13.03.2018 в 17:53
глупости какие-то, у меня большинство знакомых, либо с родителями, либо по сьемным, довольны процентов 10 максимум
13.03.2018 в 18:03
Повербанк, Сожалею что зацепил идеологическое тыкающее (из вашего отдела всегда тыкают) Изучайте законы, не позорьтесь. Прощайте.
"aaannndddrrr":

Я Вам пример закона написал, который прекрасно действует в Германии и который в перспективе, по моему мнению, если его принять у нас лишит жилищный вопрос 90 % населения.
Читайте законы.
13.03.2018 в 18:27
глупости какие-то, у меня большинство знакомых, либо с родителями, либо по сьемным, довольны процентов 10 максимум
"ALLSANNER":


Был во всех перечисленных 3 категориях. Нигде доволен не был))))
Ну какие-то мимолетные вспышки -- свалил от родителей(Ура примерно месяц), купил свое(Ура 1 день), закончил ремонт (Ура неделю), поменялся (ура неделю), нашел участок начал стройку (Аааа отдолжите денег..... ), стройка закончилась (Аааааааа это жесть вообще как так можно) и так далее... сейчас в планах жилье на море. А счастья нет!!!!!
13.03.2018 в 20:10
А мы нет. Одну зарплату частично сжирает съем, на вторую живем. Но с таким успехом копить на свое нам лет до пятидесяти, а жить с родителями не вариант. Так что о рождении детей придется забыть скорее всего.
"azardasha":

если на что-то годитесь, то не жгите жизнь, а голосуйте из страны ногами, как это делают многие соотечественники
"Phenman":


Нужны они там, как кобыле пятая нога
13.03.2018 в 20:10
а где вариант частный дом а не эти мусорки квартирные
13.03.2018 в 22:03
Но для понимания надо 7 лет с лишним лет прожить. У многих тут такой французский стаж ?
"Телевик":

мой уже больше 20 лет как живет в другой стране, на берегу моря..
не тянет его что-то в минск, хоть и часть дома есть у него тут
13.03.2018 в 23:15
В Минске хорошо быть собственником двушки, но жить за городом в собственном доме, сдавая двушку приезжим. Чего и вам желаю...
14.03.2018 в 10:44
на фото точно минчанка?
"Вaдим":

Уже год как минчанка.
"Прозмейлол":

За год минчанкой стала. Эво оно как )
14.03.2018 в 11:38
В Минске хорошо быть собственником двушки, но жить за городом в собственном доме, сдавая двушку приезжим. Чего и вам желаю...
"ce75":

Вот поэтому прогрессивный налог и нужен на недвижимость. Нужны реформы.
14.03.2018 в 12:47
В Минске хорошо быть собственником двушки, но жить за городом в собственном доме, сдавая двушку приезжим. Чего и вам желаю...
"ce75":

Вот поэтому прогрессивный налог и нужен на недвижимость. Нужны реформы.
"Повербанк":


Нуну... На аренде отразится автоматически. Сами и будете платить этот налог снимая квартиру. А многоквартирники по одному человеку пропишут в каждой квартире и ничего платить не будут. Забыли где живете? Налоги это для бедных, а льготы для состоятельных - льготный кредит выбить, в очереди на расширение пенсов подвинуть по знакомству.
14.03.2018 в 23:11
Бесит город!... как-будто какие-то свиньи в нем живут, люди настолько культурно деградируют, что диву даешься... С собаками живут, постоянный лай на стенкой, а потом общаешься с такими и замечаешь, что они сами стали как собаки, всё время на нервах, во дворе после прогулки фекалии собачьи не могут в пакетик собрать...
Вокруг окурки и мусор...Лифты в каждом доме расцарапаны, вонь после курильщиков...
И самое страшное, что к этому люди привыкают и перестают замечать... Мусор во подъезде, в лифте, во дворе стал привычен, стал нормой. Весной этот мусор под ногами стал привычен, норма каждый день вступить в собачьи экскременты. Никак не могут люди понять, что дом это не только квартира, но и подъезд и придомовая территория, где прогуливаешься каждый день после работы.
Вы ведь возле входа в офис своей работы не оставите мусор, так ведь? Ну и почему же офис стал для вас важнее собственного дома?
Поэтому хочется уехать за город, в свой частный домик... но там нет достойной работы.
"kolyall":

Вот просто абсолютно согласна с Вами!
Живу в Минске с рождения. Нашими соседями в 60-е - 80-е годы были простые рабочие, инженеры, врачи. Так вот, самыми чистоплотными были люди, которые приехали из деревни в 50-е годы, чтобы работать на заводе. Небогато жили , но чисто, никаких вёдер с мусором на лестничной клетке, детки аккуратные, вежливые. Абсолютно в садике не отличались от детей из инженерских семей!!! И играли вместе во дворе - так было здорово! Да, некоторые папки выпивали, но не было конченых алкашей. И было чисто везде в Минске! Люди из деревни очень хотели стать городскими, старались, ходили в кино, в театры, следили за своей речью, чтобы не говорить на трасянцы. За детками во дворе не нужно было приглядывать - это делал любой сосед, который вышел на улицу. Мы всех называли "дядя Ваня", "тётя Зоя". И выросли мы все воспитанными людьми. На 200% уверена, что никто из моих садовских и школьных друзей не вырастил детей и внуков, которые заси...ают любимый город. А вот новые "минчани".... Знаю таких, соседи. Жили в военном городке, в КВАРТИРЕ, не в доме! Переехали в Минск - в собственной квартире чыстата, а за порогом, в подъезде - помойка! 40 лет гарацкия, а живут, словно из деревни не выезжали.
Вот в чём проблема. Раньше люди делали всё, чтобы соответствовать месту, где они живут. А сейчас они делают всё, чтобы место, где они живут, соответствовало их колхозным привычкам.
Спасибо за внимание ! :)))))
15.03.2018 в 16:58
Пора вводить налог на вторую и последующую квартиру.
Повысим уровень довольности до 90 %.
"Повербанк":

Вообще то такой налог уже есть.
"aaannndddrrr":

Есть, но покуда он не прогрессивный (и очень низкий). Но вот когда налог на имущество будет равен 15 % от рыночной стоимости квартиры или дома для Минска, 10 % для областных городов и т.д в год. это будет справедливо, тогда меньше вопросов по жилью будет. Надо перенимать лучший европейский опыт.
"Повербанк":

А чо 10 процентов? Давайте 30 процентов. В месяц. Вы о какой европейской стране с такими ставками налога пишете? О Центроевропии?
"zaratystra2000":

О Германии и не надо утрировать. И налог ежегодно платить нужно. Мы и сейчас его платим на дом, на землю, только он не дифференцирован. иИ он должен применяться к одному населенному пункту.
"Повербанк":

В Германии 10-15 процентов в год налог? Совсем брсмовцы стухли мозгами.