Новость о том, что «Беларусбанк» (один из главных кредиторов страны в сфере недвижимости) открыл ипотечный офис, вызвала неподдельный интерес у наших читателей. В первый же день работы отделения в помещении собрались очереди. Дальше — больше. Узнав о том, что оформить кредит в филиале по месту регистрации уже невозможно, люди со всего города стали съезжаться на Мясникова, 32. К середине этой недели, по-видимому, собралась критическая масса желающих получить деньги для покупки метров, обслужить всех за рабочий день специалисты не успевают. В редакцию Onliner.by полетели жалобы: очередь за кредитом надо занимать с ночи.
«В связи с тем, что теперь весь Минск получает кредиты только в ипотечном офисе, запись на подачу заявки уже перевалила на апрель, — сообщил Евгений. — Есть вариант живой очереди, но ее нужно занимать как минимум в 3 ночи (и то не факт, что успеешь подать документы). В самом отделении действует электронная очередь (якобы), но на самом деле она живая и никак не регулируется. Постоянные скандалы. И по живой очереди принимает всего два (!) оператора из 11».
«„Беларусбанк“ открыл ипотечный офис, и теперь кредиты на жилье только там можно оформить. В итоге — очереди. Пример: приехали за час до открытия офиса, в 7:30, и уже были 24-ми в очереди. За день очередь так и не дошла. Приехали потом занимать место в час ночи и уже были вторыми», — описывает приключения знакомого один из риелторов.
«До этого центра люди обслуживались по месту своей прописки в отделениях „Беларусбанка“. Для нас это было отделение на Физкультурной, 31. Поток людей там небольшой. Чтобы попасть на консультацию или подачу документов, нужно было просидеть не более получаса. В день подачи документов мы пришли в свой банк, но нам ответили, что сейчас все льготные кредиты по указам президента обслуживаются в новом ипотечном центре на Мясникова, 32. Мы с женой и поехали в данный центр. Приехали, взяли талон электронной очереди. Сразу обратили внимание на большое количество людей, причем вид какой-то у всех измученный, рядом стоят пакеты, сумки, некоторые одеты как баульщики в 90-е (чересчур утепленно), кто-то спит в кресле… Короче, странная картина для банка.
Решили разобраться с ситуацией — обратились к консультанту на ресепшене, она нам сразу ответила, что мы сегодня никуда не попадем, консультантов мало, а людей много. А когда обратились к людям в очереди, то вообще были шокированы: оказалось, что они, чтобы попасть на подачу документов, приезжают в 2—3 часа ночи, занимают места и ждут в машинах. Конкретный пример, женщина нам рассказала: она закончила подачу документов в 16:00, а приехала в 3:30 ночи. И перед ней уже стояло 8 человек! Также она рассказала нам, что специалисты успевают за день принять документы примерно только у десяти человек. Время подачи документов в среднем составляет 2 часа. Мы стояли в шоке от такого „нового современного формата отношений с клиентами“ и не знали, что делать. Стоит отметить, что у специалиста для клиента только один стул, а люди приезжают семьями и с поручителями — вот так и стоят полукругом толпой. Забавно, что и туалет в ипотечном центре не был предусмотрен для клиентов — точнее, он в здании есть, и охрана людей, конечно, пускает, но идти ну очень далеко.
В итоге за 2,5 часа нахождения в этом центре мы успели попасть на консультацию, люди и отмечали, что консультацию долго не надо ждать — всего-то часа 2. Наслушались много чего, у некоторых сдавали нервы, новоприбывшие, как мы, не могли понять, что тут происходит. Кто-то приходил по простым вопросам с карточкой и тоже долго ждал своего времени, часа 1,5—2, и просто уходил, высказав претензии специалистам на ресепшене… Стоит отметить, что в центр можно попасть и по записи, только вот запись была после Радуницы — после 17 апреля. Зато не передать вам, какое счастье было у людей, у кого подходила очередь на подачу документов, и как они потом уходили, еле волоча ноги после 12 часов „пыток“», — поделился своим опытом минчанин.
Onliner.by также побывал в ипотечном офисе «Беларусбанка» — в 11 утра 1 марта в помещении уже было много людей, большинство сидячих мест занято. Работает электронная очередь, но быстро приглашают в основном тех, кто пришел на консультацию. Тем, кто явился конкретно за деньгами, ждать приходится долго: если верить электронному табло, в 11:16 еще принимали четвертого и пятого посетителя, которые, скорее всего, занимали очередь еще в ночи. А вот как комментируют ситуацию в «Беларусбанке».
— Наступивший год характеризуется повышенным спросом граждан на жилье и, как следствие, возросшим числом предложений строительной отрасли, а также на вторичном рынке. Это может подтвердить ОАО «АСБ Беларусбанк», открывший Ипотечный офис 12 февраля 2018 года. Привлекательные условия кредитов на недвижимость, предлагаемые «Беларусбанком», а особенно кредита «Ипотека с нами», обеспечили ажиотажный интерес клиентов к услугам Ипотечного офиса: ежедневно порядка трехсот человек обращаются в офис, чтобы получить информацию о кредитных продуктах, оценить свою кредитоспособность, выбирая то или иное предложение на рынке недвижимости, так и непосредственно с заявкой на кредит.
Отметим, что получить необходимую консультацию или узнать общие условия предоставления кредитных продуктов, в том числе на недвижимость, можно в любом отделении «Беларусбанка», а также в Контакт-центре (тел. 147). Ввиду повышенного спроса к проекту Ипотечного офиса и к кредитным продуктам, которые им предлагаются, банк в ближайшее время расширит штат сотрудников офиса, работающих с клиентами.
Выбирая новый, современный формат общения с потребителем, «Беларусбанк» тем самым выразил готовность помочь гражданам в решении жилищной проблемы. Мы благодарим своих клиентов за выбор и доверие к нашему банку! — пояснили в пресс-службе учреждения.
«Первичка» и «вторичка» в сервисе «Дома и квартиры» Onliner.by
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!