Хитрый коммунальный трюк. Парень снял на видео лифт, работающий за наличные
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
232
21 февраля 2018 в 10:17
Автор: Дмитрий Мелеховец

Вчера на YouTube появился увлекательный ролик, демонстрирующий работу смекалистых сотрудников коммунальных служб, которые установили монетоприемник в лифт обычного многоэтажного дома в Казахстане. Чтобы заставить его работать, нужно немного заплатить, а иначе — пешком.

Видео снято в шестнадцатиэтажном доме, название города автор не указывает. В кадре мужчина нажимает кнопку девятого этажа, но лифт никак не реагирует. После он опускает в монетоприемник 10 тенге (примерно 6 белорусских копеек) — и двери закрываются!

На самом деле, такие лифты не редкость в Казахстане: обслуживающие компании устанавливают подобные приемники и заставляют людей платить за комфорт. Многие из них позволяют не только рассчитываться наличными, но и использовать специальную карточку вроде той, что когда-то использовалась для таксофонов. Жильцам это, конечно же, не нравится: гостей приходится встречать внизу, всегда возить карту с собой и регулярно пополнять счет.

Установка таких устройств совершенно правомерна в Казахстане: в этой стране нет закона, который запрещал бы обслуживающим организациям брать деньги за свою работу. Включать оплату своих услуг в жировку компании попросту не хотят: так выгодней.

Такой же подход практикуется и в некоторых грузинских многоэтажках: спуститься можно бесплатно, а вот за подъем приходится платить. Платные лифты существуют и в других странах, однако там они встречаются не столь часто.

Кошельки в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Дмитрий Мелеховец
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.02.2018 в 10:19
надо нашим срочно перенять.
21.02.2018 в 10:19
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
21.02.2018 в 10:20
Вот и нам нужно такое внедрить !!
21.02.2018 в 10:20
скоро, когда чипы всем установят, будут брать за воздух - подышал 10000 раз за день, уплати
будут и дышать меньше, и воздух чище будет
21.02.2018 в 10:20
это телефон
21.02.2018 в 10:21
красавцы) я бы ввел плату за пользование курилкой на работе. а то в сортир не зайти, так накурено.
21.02.2018 в 10:21
Квартиры на первых трёх этажах будут в цене !
21.02.2018 в 10:21
А по сути заходишь в лифт, звонишь семейным или соседям, что бы вызвали лифт и все ты едешь наверх бесплатно)))))
21.02.2018 в 10:21
А чё? Вполне себе тема!!!
21.02.2018 в 10:21
Все по честному, 100% окупаемость.
21.02.2018 в 10:22
красавцы) я бы ввел плату за пользование курилкой на работе. а то в сортир не зайти, так накурено.
"S.R.V.":

а вы там покакайте чтоб им не повадно было
21.02.2018 в 10:22
в Грузии я так платил еще в 2008 году.
21.02.2018 в 10:22
убрать из комуналки оплату, и повстраивать в наши эканамичэски абаснованыя приемники
21.02.2018 в 10:23
Надо нам так же
21.02.2018 в 10:23
Очень действенный метод. По крайней мере хоть какой-то процент быдлогопоты гадить в лифте не будет, используя его не как лифт, а как туалет.
21.02.2018 в 10:24
Крутая тема, для Бизнес-центров наплодившихся само -то.._)
21.02.2018 в 10:24
предлагаю еще турникеты в транспорт и уволить контролеров
21.02.2018 в 10:24
Вот это поворот!
21.02.2018 в 10:24
в Грузии такое есть
21.02.2018 в 10:26
давно пора так и у нас сделать... Я только за.
21.02.2018 в 10:29
Очень действенный метод. По крайней мере хоть какой-то процент быдлогопоты гадить в лифте не будет, используя его не как лифт, а как туалет.
"seriy78":

а что мешает гадить в этом лифте? и судя по видео лифт не в идеальном состоянии.
21.02.2018 в 10:30
Правильно
21.02.2018 в 10:31
В Тбилиси такие видел.
21.02.2018 в 10:31
а если монетку привязать на леску?
21.02.2018 в 10:32
Видел такое в Грузии и в Киеве
21.02.2018 в 10:32
красавцы) я бы ввел плату за пользование курилкой на работе. а то в сортир не зайти, так накурено.
"S.R.V.":

где-то ещё курят в туалетах ?
21.02.2018 в 10:32
а если монетку привязать на леску?
"ililili":

застрянешь на 3 этаже
21.02.2018 в 10:32
скоро, когда чипы всем установят, будут брать за воздух - подышал 10000 раз за день, уплати
будут и дышать меньше, и воздух чище будет
"Kaliani":

А за пуки доплачивать будут? Все ж таки метан, горючий газ...Можно организовать систему по сбору метана.
21.02.2018 в 10:33
в Грузии я так платил еще в 2008 году.
"olivar":

в Грузии у меня сработал маленький еврей )
21.02.2018 в 10:33
В Батуми в новостройках тоже используют данную практику. 10 тетри - и ты поехал. Прикол в том, что платишь за движение ввверх. Вниз - бесплатно. А еще очень неловкая ситуация образовывается когда в лифт заходят несколько человек) По сути кто первый выходит, тот и платит, так как после остановки лифта, что бы поехать дальше, нужно еще десяточку закинуть. В общем развод чистой воды.
21.02.2018 в 10:34
вот это честно, а не то что со второго этажа платят все
21.02.2018 в 10:34
блин, зачем сказали?! сча наши опыт примут!
21.02.2018 в 10:36
Интересно до какого этажа ходят пешком.
21.02.2018 в 10:36
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

ни чего тут честного нет. лифт не в собственности обслуживающей организации, в моем понимании это криминал.
21.02.2018 в 10:39
Не то, что у нас. Дерут в жировке за обслуживание с тех, кто живёт на первом этаже. Логика, как обычно, жива, пока не дойдёт до кабинета ЖКХ, где она благополучно умирает.
21.02.2018 в 10:39
только не надо забывать - лифты в собственности у жилцов.
21.02.2018 в 10:41
Если у нас ввести, то нацарапать и помочиться будет - уже за всё оплачено:)
21.02.2018 в 10:41
Нашим чиновникам на заметку. Отличная идея закручивания гаек и издевательства над народом. Как раз после того, как в Минске заварят последний мусооропровод и превратят город в большую свалку, можно будет в лифты монетоприемники установить. И на входную дверь подъезда вместо ключа-таблетки. Бросил 20 копеек - тебя впустили в собственный подъезд. А обратно на улицу выйти - уже рубль.
21.02.2018 в 10:41
очень даже нормальная система, в Грузии аналогично. Я, к примеру живу на первом этаже, зачем мне платить за лифт?
21.02.2018 в 10:42
Мг, в домофон бы еще б вставили, хочешь попасть домой плати...
21.02.2018 в 10:45
В Грузии почти в каждом доме так.
Правда на качество лифтов оплата никак не влияет.
21.02.2018 в 10:50
в далеком 2008 г., в украинском еще Крыму, официально внедрили такую схему в многоэтажках. Я считаю все правильно и честно
21.02.2018 в 10:50
Прекрасная система, я считаю. Вот бы у нас так!
21.02.2018 в 10:51
У нас бы ввели, почище в лифтах бы стало, спички заженные никто бы в потолок не бросал!!! Ноухау для Могилевлифтмаша!!! Давайте тендер объявим
21.02.2018 в 10:52
Твою мать, не показывайте белорусскому правительству только этот лифт. А то будем везде так кидать.
21.02.2018 в 10:53
Наши зайцы-халявщики уже кучу идей бесплатного проезда набросали (читай выше) . ((((((((((
Уверена, что и тут куча льготников, типа многодетных таборов и нищих по липовым справкам, обязательно найдутся. А еще толпа горе-экономистов будут требовать дать им полный расчет себестоимости, а то ж "за што я плачу такия грошы"?
Да и соседи передерутся и будут выталкивать друг друга из лифта...
21.02.2018 в 10:54
В Грузии почти в каждом доме так.
Правда на качество лифтов оплата никак не влияет.
"SlavaZBY":

Уверен, можно взять 50 тысяч баксов в кредит и поставить себе новенький качественный лифт, и потом платить за поездку на нём не 2 копейки, а 20. Так мы опровергнем ваше высказывание про "никак" (влияет — просто денег надо много), а ещё и заставим свои тупые головы расставлять приоритеты: так ли мы хорошо живём, что можем позволить себе менять вполне рабочие лифты?
21.02.2018 в 10:55
В Грузии также
21.02.2018 в 10:55
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":
Тогда и свет платно в подъезде включать. И вход на детскую площадку с почасовой оплатой.... есть вещи, которые в 21 веке должны работать в многоэтажном доме вне зависимости от оплаты.
21.02.2018 в 10:59
Скоро в Беларуси. Налог на лифт.
21.02.2018 в 10:59
мы платим по жировкам за лифт, воообще-то
21.02.2018 в 11:03
в Грузии такие видел)))
21.02.2018 в 11:03
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

Тогда плата должна дифференцироваться в зависимости от этажа :)
21.02.2018 в 11:03
надо нашим срочно перенять.
"1991274":

И к домофону такой же поставить.
21.02.2018 в 11:03
Далее будет платный домофон, турникеты на лестницах, плата за включение лампочки в подъезде, платные проходы по тротуарам и т.д. "Зато все честно". Это урок для всех, кто ноет на тему "лифтом не пользуюсь, а плачу", "по лестнице не хожу, а за уборку плачу" и т.д. Бойтесь своих желаний.
21.02.2018 в 11:03
кстати, судя по состоянию лифта- не сильно влияет оплата на качество
21.02.2018 в 11:07
У нас поставят аналог валидаторов за 100500рублей в рассрочку на 10 лет - а потом модернизируют за счет жильцов и т.д. + 10 коп этаж))))
21.02.2018 в 11:08
Осталось терминал установить, принимающий дебетовые и кредитные карты))
21.02.2018 в 11:10
Вспоминается "Незнайка на Луне"...
21.02.2018 в 11:11
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

За что платить, за абрыганый лифт, в котором кнопок на панели не хватает? Если берут плату то лифт должен хотя бы выглядеть нормально. А приемник монет яля совок это вообще жесть. Понятно дело что там нищета, кроме крупных городов, но это просто рукалицо.
21.02.2018 в 11:11
заставляют людей платить за комфорт

Вот это убило. За такой "комфортный" лифт еще жителям приплачивать должны.
21.02.2018 в 11:13
nevernever,
Для отправки комментария проведите лицевой и стороной карты перед вебкамерой.
21.02.2018 в 11:13
Надо у нас на пешеходных переходах установить такие штуки :)
21.02.2018 в 11:14
Давно пора! У меня в подъезде два лифта с отдельными кнопками вызова. Так вот почти 90% сожителей нажимают сразу две кнопки, даже если первый лифт уже начинает открываться. На все замечания ответ один "Табе тшахго?"
21.02.2018 в 11:14
Далее будет платный домофон, турникеты на лестницах, плата за включение лампочки в подъезде, платные проходы по тротуарам и т.д. "Зато все честно". Это урок для всех, кто ноет на тему "лифтом не пользуюсь, а плачу", "по лестнице не хожу, а за уборку плачу" и т.д. Бойтесь своих желаний.
"Mush":

Так ничего страшного не случится. По итогу сумма будет та же самая, что и сейчас в жировке, просто
1) кто не пользуется - будет платить меньше, кто пользуется - больше. В этом ничего плохого нет, а одна лишь справедливость.
2) произойдёт осознание того, что это всё не "бесплатное", и что "вот это " надо беречь, а "вот это" нам изначально не надо было, зачем деньги только платим.
21.02.2018 в 11:16
Поставьте и мне такой монетоприемник. Все быдло-соседи относятся к лифту как помойке-туалету
21.02.2018 в 11:16
надо нашим срочно перенять.
"1991274":

но из жировки не убирать. это важно! как с оплатой дорог. и в бензине есть и побор при то
21.02.2018 в 11:16
Жильцы первого этажа хотят отказаться от оплаты лифта. Жильцы всех этажей, кроме первого - от дезинсекции подвалов. Всем, кроме последних этажей, плевать на состояние крыши. Домофоном каждый пользуется с разной интенсивностью. И так продолжать можно до бесконечности.
Общее имущество дома - оно общее и его должны содержать все. А если хотите вводить раздельную оплату - то делить все, но так до абсурда дойти можно. Платный лифт - это уже очень-очень неудобно. Раздельная оплата за все остальные услуги превратит жизнь в кошмар. Тем более, что цена вопроса - 1-2 рубля в месяц. Всего лишь.
21.02.2018 в 11:17
В Батуми в новостройках тоже используют данную практику. 10 тетри - и ты поехал. Прикол в том, что платишь за движение ввверх. Вниз - бесплатно. А еще очень неловкая ситуация образовывается когда в лифт заходят несколько человек) По сути кто первый выходит, тот и платит, так как после остановки лифта, что бы поехать дальше, нужно еще десяточку закинуть. В общем развод чистой воды.
"Shery82":

А что, аджарцы настолько тупые, что не могут сообразить и оплатить поездку только самому "высокому", а вниз уже без оплаты?
21.02.2018 в 11:18
В Грузии аналогичная ситуация...только даже если бросил монету, не факт, что поедешь ))
21.02.2018 в 11:21
сейчас наши жкх прочитают...
21.02.2018 в 11:22
Если такое у нас сделают, вандализм и выплеск агрессии к лифту возрастет, что установка таких монетоприемников не окупит затрат на ремонт лифта.
21.02.2018 в 11:24
Скоро в каждом городе Беларуси ! Лифты за деньги , пешеходные переходы за деньги , посмотреть на достопримечательности - плати , хочешь погулять сходить на улицу ? ОК ! заплати на выходе и дверь откроется )))! Хороший опыт из страны - соседки ) ...
21.02.2018 в 11:26
Далее будет платный домофон, турникеты на лестницах, плата за включение лампочки в подъезде, платные проходы по тротуарам и т.д. "Зато все честно". Это урок для всех, кто ноет на тему "лифтом не пользуюсь, а плачу", "по лестнице не хожу, а за уборку плачу" и т.д. Бойтесь своих желаний.
"Mush":

Так ничего страшного не случится. По итогу сумма будет та же самая, что и сейчас в жировке, просто
1) кто не пользуется - будет платить меньше, кто пользуется - больше. В этом ничего плохого нет, а одна лишь справедливость.
2) произойдёт осознание того, что это всё не "бесплатное", и что "вот это " надо беречь, а "вот это" нам изначально не надо было, зачем деньги только платим.
"Varjat_by":

И.е. платить придется столько же, но более сложным и менее удобным способом. Ну-ну. Задолбали таким крохоборством. Тротуары тоже не бесплатные. И уборка их денег стоит. Давайте проход по улице тоже платным сделаем. Наставим кучу турникетов. Кто больше ходит - тот больше платит. Справедливо же. Подумаешь, что неудобно и в среднем те же деньги заплатишь за тротуары. Плюс ещё сверху за систему оплаты. "Зато справядлива".
21.02.2018 в 11:28
Аааа, вот оно. И здоровье подтянешь. Пенсионерам и инвалидам бесплатно. Жильцам скидка 50% на месяц. Только лифт и его работа должна быть идеальной.
21.02.2018 в 11:28
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

Хм, странно, как это в стране льготников в топ попал коммент без льгот головного мозга, а вполне себе здравая мысль, еще бы полноценную рыночную экономику с платным мед обслуживаем и обучением, и без льготников. (ессно я не против льгот для инвалидов, но штамповка детей не тянет на льготы)
21.02.2018 в 11:30
скоро, когда чипы всем установят, будут брать за воздух - подышал 10000 раз за день, уплати
будут и дышать меньше, и воздух чище будет
"Kaliani":

Я вам скажу, что 10000 вдохов на сутки это один вдох в почти 9 секунд. Это уже экономный вариант.
21.02.2018 в 11:30
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

Было бы за что платить! Развалиный, карявый лифт...
21.02.2018 в 11:31
актуально только если монетоприемники стоят на каждом этаже, иначе у нас попросту будут ездить со второго этажа.
21.02.2018 в 11:32
В Батуми в новостройках тоже используют данную практику. 10 тетри - и ты поехал. Прикол в том, что платишь за движение ввверх. Вниз - бесплатно. А еще очень неловкая ситуация образовывается когда в лифт заходят несколько человек) По сути кто первый выходит, тот и платит, так как после остановки лифта, что бы поехать дальше, нужно еще десяточку закинуть. В общем развод чистой воды.
"Shery82":

А что, аджарцы настолько тупые, что не могут сообразить и оплатить поездку только самому "высокому", а вниз уже без оплаты?
"vap":

Ну вы еще предложите стоять внизу и собирать компанию одноэтажцев, чтобы скинуться на поездку.
21.02.2018 в 11:33
В Казахстане это нормальная практика , в прошлом году был в Астане и впервые столкнулся с этим ))) только у нас была карточка которую надо пополнять деньгами , зашел в лифт провел картой , деньги списались , нажимай этаж и едь)))))
21.02.2018 в 11:33
В Грузии такое есть, а оказывается ещё и Казахстане. Частник обслуживает лифт и берёт за это плату
21.02.2018 в 11:34
а внутри лифта этот купюроприемник долго не проживет
21.02.2018 в 11:37
за вход в подъезд тоже можно брать деньги
21.02.2018 в 11:37
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

и не нужно высчитывать из коммуналки какие то виртуальные суммы взятые из головы
21.02.2018 в 11:38
Ещё можно поставить на вход в подъезд, где нет домофона. Свои - по карточке.
21.02.2018 в 11:39
Когда речь идёт об удобстве, мне не жалко заплатить в общий котел за кого-то, даже когда знаю, что сам буду пользоваться этой услугой редко, а кто-то чаще. Тем более, когда речь идёт о небольшой сумме. Я даже готов доплачивать за то, чтобы у меня в лифте не было этого уродливого ящика и чтобы лифтом было пользоваться удобно и не нужно было каждый раз мелочь по карманам искать.
Тем более что мифической справедливости, за которую все так агитируют, все равно не будет. Кто-то едет недалеко, а кто-то - далеко. Кто-то один, а кто-то втроем. Один тощий лёгкий, а в другом 150 кг и ещё куча груза с собой. Все равно никакой справедливой оплаты не выходит. Но самое главное - спор идёт о копейках. Мало у кого разница в оплате превысит 50 копеек. Это тот случай, когда овчинка выделки не стоит.
21.02.2018 в 11:40
Наши пошли дальше:
За пользование лифтом в жировках есть начисления даже у жителей первого этажа.
21.02.2018 в 11:44
Кондуктора в каждый лифт. И программа 100500 рабочих мест для тунеядцев будет выполнена.
21.02.2018 в 11:45
нужно брать беспроводную болгарку решать вопросы. Заколебаются менять....
21.02.2018 в 11:49
в Грузии давно так!
Ну и, честно говоря, я не скажу, что против того, чтоб у нас так сделали - живёшь на 2-3 этаже - вообще платить не надо за обслуживание, дети не будут туда-сюда гонять весь день на каникулах, алконавты друг к другу ездить и попутно нужду справлять. Только давайте уж если платно, то и лифты содержать в хорошем тех.состоянии, а то у меня в подъезде лифт пока доедет - все стены обскребёт и на весь подъезд проскрипит о своём скором прибытии. Пожилым и инвалидам - льготные карточки, молодые пусть ходильный аппарат прокачивают - здоровее будут
21.02.2018 в 11:51
Лол, в Уркаине такие лифты работают уже не первый десяток лет. только там по карточке проезд ))
21.02.2018 в 11:53
Я тоже хочу такой лифт
21.02.2018 в 11:55
Кто был в Грузии тот в лифте не смеётся :)
21.02.2018 в 11:59
Далее будет платный домофон, турникеты на лестницах, плата за включение лампочки в подъезде, платные проходы по тротуарам и т.д. "Зато все честно". Это урок для всех, кто ноет на тему "лифтом не пользуюсь, а плачу", "по лестнице не хожу, а за уборку плачу" и т.д. Бойтесь своих желаний.
"Mush":

Так ничего страшного не случится. По итогу сумма будет та же самая, что и сейчас в жировке, просто
1) кто не пользуется - будет платить меньше, кто пользуется - больше. В этом ничего плохого нет, а одна лишь справедливость.
2) произойдёт осознание того, что это всё не "бесплатное", и что "вот это " надо беречь, а "вот это" нам изначально не надо было, зачем деньги только платим.
"Varjat_by":

И.е. платить придется столько же, но более сложным и менее удобным способом. Ну-ну. Задолбали таким крохоборством. Тротуары тоже не бесплатные. И уборка их денег стоит. Давайте проход по улице тоже платным сделаем. Наставим кучу турникетов. Кто больше ходит - тот больше платит. Справедливо же. Подумаешь, что неудобно и в среднем те же деньги заплатишь за тротуары. Плюс ещё сверху за систему оплаты. "Зато справядлива".
"Mush":

Ок, убедили - с тротуарами будет перебор. С домофоном, пожалуй, тоже.
А с лифтом идея имеет право на существование. Она же не просто так взялась. Видимо, старый добрый метод оплаты через жировки перестал устраивать жильцов по какой-то причине. Монетоприёмник от нефиг делать в нерабочий лифт никто не придёт и не прикрутит — он ведь тоже денег стоит
21.02.2018 в 12:06
Видимо, старый добрый метод оплаты через жировки перестал устраивать жильцов по какой-то причине.
"Varjat_by":

Не жильцов он не устраивает, а тех, кто монетоприемники установил. Сейчас бы из-за полутора рублей в месяц за лифт жаться. Как ни крути, а при стоимости 6 копеек за подъем, в любом случае это будет дороже, ездить по монеткам. А однажды монетки может не оказаться, когда с четырьмя пакетами в руках из гипера приехал.
21.02.2018 в 12:14
А по сути заходишь в лифт, звонишь семейным или соседям, что бы вызвали лифт и все ты едешь наверх бесплатно)))))
"medvedev_evgen":

За 6 копеек такой гемор?
21.02.2018 в 12:18
а если монетку привязать на леску?
"ililili":

Бендер стайл
21.02.2018 в 12:21
А вот интересно,если внедрить эту идею у нас ,в домах для многодетных льготников-как там оплата взыматься будет-льготникам же все вокруг должны.
21.02.2018 в 12:21
Видимо, старый добрый метод оплаты через жировки перестал устраивать жильцов по какой-то причине.
"Varjat_by":

Не жильцов он не устраивает, а тех, кто монетоприемники установил. Сейчас бы из-за полутора рублей в месяц за лифт жаться. Как ни крути, а при стоимости 6 копеек за подъем, в любом случае это будет дороже, ездить по монеткам. А однажды монетки может не оказаться, когда с четырьмя пакетами в руках из гипера приехал.
"Прозмейлол":

1) Жильцы могут отключить лифт, и ходить пешком - никто им этого не запретит даже в самой корумпированной стране. А раз он работает — значит находятся желающие ездить за монетки.
1) Жильцы могут договорится вернуть систему с "жировкой", предложив ""тем, кто монетоприемники установил" те же деньги - это проще будет всем (не нужно содержать человека, который ездит и чистит монетоприёмники - а значит больше бабла на карман), но видимо это не устраивает жителей нижних этажей.

3) Вот и прижилась система с монетоприёмниками. Опять же — бесплатно ездить будут все, а за деньги гораздо больше народу нет-нет, да и решит пройтись пешком. В сумме затраты на эксплуатацию лифта заметно упадут - и ломаться будет реже, и электричества меньше жечь.
21.02.2018 в 12:23
Или им придется еще один льготный кредит брать для оплаты проезда в лифте?
21.02.2018 в 12:28
Очень действенный метод. По крайней мере хоть какой-то процент быдлогопоты гадить в лифте не будет, используя его не как лифт, а как туалет.
"seriy78":

Посикать в казахском лифте намного дешевле, чем в казахском-же платном клозете за 30-60 тенге. Еще и покатаешься.
21.02.2018 в 12:30
Зря показали...наши переймут опыт
21.02.2018 в 12:34
я недавно слышал,что в Батуми есть такие лифты)
21.02.2018 в 12:36
По мне так норм идея, все равно в РБ за это дерут в 10 раз больше
21.02.2018 в 12:37
не плохая идея...но повыдирают с корнем и собакам с соседней статьи отдадут
21.02.2018 в 12:37
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

Ничего не честно. Лифт бы нормальный был. А то любят деньги драть по полной, при этом красоту навести даже и не думают.
21.02.2018 в 12:39
а внутри лифта этот купюроприемник долго не проживет
"mutny":

будут бичи бабки с его вытрясать
21.02.2018 в 12:45
В чего удивляться? В Украине я тоже такое видел:)
21.02.2018 в 12:50
А по сути заходишь в лифт, звонишь семейным или соседям, что бы вызвали лифт и все ты едешь наверх бесплатно)))))
"medvedev_evgen":

Лифт может распознать по массе и никуда не поедет! Даже дверь не закроет! Пока находящаяся масса в лифте не оплатит за проезд или не освободит лифт))
21.02.2018 в 12:53
А все заметили, что он кнопку нажал - лифт сразу же закрыл двери и поехал? А могилевский, похоже, биткоин майнит, не хватает процессора для второстепенной задачи перевозки, иначе его задумчивость не объяснить.
21.02.2018 в 12:58
полезно для здоровья)))
21.02.2018 в 12:59
medvedev_evgen, А я живу на 2-ом этаже, никогда лифтом не пользовался но в жировке оплата регулярно
21.02.2018 в 13:02
это у них уже давно...
21.02.2018 в 13:04
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":


Посмотрел бы я как запели, если бы у нас так сделали.
21.02.2018 в 13:13
Зря вы это нашим комунальщикам показали.(
21.02.2018 в 13:16
в Житомире видел лифт по карточкам.
21.02.2018 в 13:19
Все, ждем в наших лифтах. Белтелеком, конечно, уже переплавил телефоны-автоматы, но можно провести грандиозную гос.закупку карт-терминалов и воспользоваться кассами метро. А лестницы заварить нафиг, чтобы не повадно было населению отлынивать.
21.02.2018 в 13:20
ввести налог на лифты!
21.02.2018 в 13:22
В Батуми (Грузия) это обычное явление.
21.02.2018 в 13:23
Наши пошли дальше:
За пользование лифтом в жировках есть начисления даже у жителей первого этажа.
"kirillsan1":

Плата в жировках должна остаться, а оплата карточкой за проезд - само собой. Почему нет? С дорожным побором ведь прокатило!
21.02.2018 в 13:24
Казахская загадка: Если в лифт заходят три незнакомых между собой человека, кто должен платить? ))
21.02.2018 в 13:25
в Грузии я так платил еще в 2008 году.
"olivar":

Та же ерунда, 10 тетри помоему.
21.02.2018 в 13:25
Очень действенный метод. По крайней мере хоть какой-то процент быдлогопоты гадить в лифте не будет, используя его не как лифт, а как туалет.
"seriy78":

ты ролик смотрел ? ты лифт этот видел ? или только бряцать по клаве можешь
21.02.2018 в 13:31
Граждане быстро просекут как обмануть энту систему. Тупо кругляшков нарубить - фиг им. а не деньги)
21.02.2018 в 13:41
надо нашим срочно перенять.
"1991274":

Столько ожиревшего планктона на лестницах сразу перемрет ....
21.02.2018 в 13:46
лет 10 назад в Алуште (Крым) был лифт, на котором можно ездить только имея чип (типа ключа от домофона), который надо пополнять на количество поездок в какой-то организации. Короче, не так просто покататься, даже имея деньги в кармане, а за гостями надо спускаться, тратя дополнительно поездки.
21.02.2018 в 13:50
Вот и нам нужно такое внедрить !!
"yriks696":

ага... только тариф в синеокой стартует на всё от 1го рубля...
плюс будет висеть напоминалка, что даже в этом случае мы покроем только 30% стоимости услуги
21.02.2018 в 13:55
А по сути заходишь в лифт, звонишь семейным или соседям, что бы вызвали лифт и все ты едешь наверх бесплатно)))))
"medvedev_evgen":

навряд ли, старые лифты, он скорее всего поедит когда кто то выдет, так как вес в лифте, и пока этот вес не выдет двери не закроются
21.02.2018 в 13:58
ну а тебе то что с тех денег , думаешь на молоко отстегнут?
21.02.2018 в 13:59
Не прокатит. Система работает только в 1 потоке. в лифт зашли 2 человека на 5 и на 10 этаж. Кто платит? Кто на 5? Потом кто на 10? Многие современные лифты имеют приоритеты движения. Обычно вниз. Если в метро поддельной картой сложно пользоваться, то тут контроля никакого. Да и зачем? Сейчас с вас можно драть денег в приделах терпения.
21.02.2018 в 14:03
Наши скоро и на домофонную дверь в подьезд такой поставят - причину придумают!
Это же надо такое придумать без мелочи в кармане домой не попадешь! А что бы свет в подьезде включить, тоже монетоприемник стоит - ведь смысл тот же!?
21.02.2018 в 14:13
Ахахаха, скоро и у нас, на гос уровне утвердят =)
21.02.2018 в 14:14
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

Это было бы справедливо, если бы ответственная компания установила туда новый лифт OTIS, а так барыжат старым убитым лифтом. За что там 10 тг, за 20-30 сек потраченной электроэнергии?
21.02.2018 в 14:18
Здесь такое не прокатит, потому что лично я потребовал бы ВСЕ деньги за то, что не обращался к врачам. Мне было бы проще платить конкретному лицу, а не отдавать деньги вообще непонятно куда. Но здесь есть одна антибелорусская закавыка - нельзя будет украсть и не получится пенять, мол, правительство оплачивает 80% поездок в лифте.
21.02.2018 в 14:19
Ну и зачем вы это опубликовали, что бы государство через год ввело у нас такую систему?
21.02.2018 в 14:20
скоро, во всех многоэтажках беларуси: вход в лифт - рубль;выход- два.
21.02.2018 в 14:22
ну это тема если честно.
21.02.2018 в 14:30
если б хоть лифт приличный был...
21.02.2018 в 14:41
надо нашим срочно перенять.
"1991274":

Не дай бог! Сплюнь! Хватает у нас и так идиотизма....
21.02.2018 в 14:48
Скоро и у нас) Жители 20+ этажей занегодуют)
21.02.2018 в 14:52
Скоро во всех многоэтажках страны.
21.02.2018 в 14:52
Нашему Министерству ЖКХ на заметку! )))
21.02.2018 в 14:54
ЖЭСы начали потирать руки)?..
21.02.2018 в 15:02
И что нету шпаны которая пыталась вскрыть?
21.02.2018 в 15:02
А по сути заходишь в лифт, звонишь семейным или соседям, что бы вызвали лифт и все ты едешь наверх бесплатно)))))
"medvedev_evgen":

не поедет
21.02.2018 в 15:26
А по сути заходишь в лифт, звонишь семейным или соседям, что бы вызвали лифт и все ты едешь наверх бесплатно)))))
"medvedev_evgen":

Расширенная функция домофона для тех кто платить по жировке.
И монетоприемник для всех прочих.
21.02.2018 в 15:33
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

Тогда плата должна дифференцироваться в зависимости от этажа :)
"PlutOn":

А если к примеру лифт вызывается со второго этажа а он едет с девятого, то кто за это должен платить?
21.02.2018 в 15:33
ППЦ, зря вы это озвучили - в министерстве ЖКХ уже у многих заблестели глаза от прочитанного.
21.02.2018 в 15:35
Что вы к лифтам прицепились? Где широта мысли и глубина взглядов?
Предлагаю распространить передовой опыт и сделать комментарии на Онлайнере платными. Для начала по 5 коп. Тогда выражение "вставить 5 копеек" приобретёт новый смысл.
21.02.2018 в 15:38
надо нашим срочно перенять.
"1991274":

Не дай бог! Сплюнь! Хватает у нас и так идиотизма....
"demon1008":

Его посыл был принят к сведению и скоро по "просьбам трудящихся"проект будет опробирован.P.S."Ну вы же сами предлогали внедрить эту практику"
21.02.2018 в 15:50
А я только за ,живу на 2 этаже за лифт плачу 7р 30к в месяц им никогда не пользовалась все 12 лет. Может для кого это и копейки но за год выходит хорошая сумма. И унас еще стоит сумма убытки лифта дом коперативный. Я согласна платить за лифт за техобслуживание ,но не за электричество и убытки.
21.02.2018 в 15:53
medvedev_evgen, если это увидят наши власти то все !!!ждите.......
21.02.2018 в 16:00
S.R.V. Сегодня в 10:21
красавцы) я бы ввел плату за пользование курилкой на работе. а то в сортир не зайти, так накурено.
"S.R.V.":


На работе работать надо, а не курить через 10 минут и по туалетам бегать.
21.02.2018 в 16:21
А еще можно подзаработать на размене монет для тех у кого нет 10 копеек с сбой.
Например брать 10% от размениваемого номинала
21.02.2018 в 16:28
Да и опять же не справедливо: почему я, живя на 5-м, например, должен платить столько же, как и жилец, живущий на 20-м? Он поднимается в 4 раза выше, соответственно лифт тратит в 4 раза больше ресурсов, а оплата одинаковая... Не справедливо.
21.02.2018 в 16:39
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

Скажешь это в 70.
21.02.2018 в 16:44
У нас такой лифт будет работать "от борта".
21.02.2018 в 16:45
скоро, во всех многоэтажках беларуси: вход в лифт - рубль;выход- два.
"smeschno":



посадка рубль; каждый последующий этаж - 50 копеек.
21.02.2018 в 16:46
Поддерживаю!
Катаешься - плати, ходишь по лестнице - экономишь.
21.02.2018 в 16:48
срочно- перенимаем опыт и в минские лифты!!!
21.02.2018 в 16:52
в Батуми (Грузия) это нормальная и распространенная практика в новых домах, где половина жильцов не живет и не хочет платить за лифт
21.02.2018 в 17:01
Возмущаются только халявщики которые считают что им все должны,а как только отсеятся люди которые платили за лифт и не пользовались им ,то сумма возрастет и нормально.Ведь унас привыкли все на халяву иметь ,а тут будет вариант хочешь платить катайся ,не хочешь ходи пешком. Я ТОЛЬКО ЗА!!!!
21.02.2018 в 17:05
бред.
21.02.2018 в 17:11
В Грузии такое сплошь и рядом.
21.02.2018 в 17:15
ЖКХ даешь лифты с чипами !!!
21.02.2018 в 17:32
Идиотизм.
21.02.2018 в 18:07
Когда в нашей синеокой внедрять будут??? Зря снял -- чинушам идея. Может наши ещё не слышали.
21.02.2018 в 18:33
1. Как насчет налога на отбор дождевой воды, талых атмосферных и снега с использованием естественной гравитации в городах и населенных пунктах Белоруссии?
2. Как насчет налога на использование излучения естественного космического происхождения широкого волнового спектра в личных и коммерческих целях, гражданэ! Пополним бюджет!?
21.02.2018 в 18:42
Поддерживаю!
Катаешься - плати, ходишь по лестнице - экономишь.
"~":

Ходишь по лестнице - плати за уборку того, что натоптал.
21.02.2018 в 19:16
Незнайка на Луне какая-то.
21.02.2018 в 19:58
В Тбилиси на таком ездил
21.02.2018 в 20:18
нашим [censored] не показывайте.
21.02.2018 в 20:32
Классная мотивация,для ходьбы,особенно спуска,пешком))
21.02.2018 в 20:35
medvedev_evgen, Если бы мой сосед дергал мне ради экономии в 6 копеек, - я б его .... не понял.
21.02.2018 в 21:09
странно что у нас на вход в подъезд такие не поставили до сих пор
21.02.2018 в 21:25
Понастроят панелек высотных, загонят туда людей, так еще и плати им за подъем.
21.02.2018 в 21:44
medvedev_evgen,
Так когда покупали квартиру, уже заплатили за лифт...
21.02.2018 в 21:45
зря показали ! сейчас наши комунальщики уже смету составляют)))
21.02.2018 в 21:52
А по поводу платы за первый этаж, вроде как лет 15-20 назад такого не было.
21.02.2018 в 22:03
Наши не поставят.. Через жировки получается в разы больше
21.02.2018 в 22:43
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

Тогда плата должна дифференцироваться в зависимости от этажа :)
"PlutOn":

ну хорошо - ты на 3 этаже лифт на 9 тебе на первый ехать
я на 9 лифт на 9, мне на первый. Кто сколько должен заплатить?
21.02.2018 в 22:55
Покуда полная не наберётся не поеду
21.02.2018 в 23:43
Угу, на видео заметно, насколько качественно обслужен лифт. Установили ящик......профит!
22.02.2018 в 0:08
Это же надо мелочь все время держать в кармане. Так можно и скинуться, 5 человек загрузились, поехали, с каждого по 2 копейки. А если нет мелочи, сдачи же не дает этот новатор :).
22.02.2018 в 0:20
medvedev_evgen, что б у вас в двухэтажных домах так сделали
22.02.2018 в 0:21
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":
что б у вас в двухэтажных домах так сделали
22.02.2018 в 0:22
Может повторим опыт? зачем это в жировке указывают?
22.02.2018 в 0:40
А если в лифт с соседями зашел? Кто платит?
22.02.2018 в 1:43
зря показали, сейчас наши поставят такие везде, выходишь-плати, заходишь плати. по лестнице идешь - плати )
22.02.2018 в 2:46
А по сути заходишь в лифт, звонишь семейным или соседям, что бы вызвали лифт и все ты едешь наверх бесплатно)))))
"medvedev_evgen":

идея: для этого сделать чтобы наверх можно вызывать только когда пустой
22.02.2018 в 2:51
medvedev_evgen, вообще-то мы тоже платим за лифт, внимательней читайте жировки господа ..
22.02.2018 в 3:24
Сколько бы спортсменов было в таких многоэатажках)
22.02.2018 в 5:53
Капитализм на марше. Плата за воздух - скоро!
22.02.2018 в 7:01
Скоро в РБ!
А мы и так платим.
22.02.2018 в 7:36
Вот уж тема так тема, все прекрасно знают о таких лифтах и не только в названных странах.
22.02.2018 в 8:35
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

Что бы ты сказал, если бы такое у нас сделали?
22.02.2018 в 9:45
а инвалиды как ездят?
22.02.2018 в 10:05
Я, к примеру живу на первом этаже, зачем мне платить за лифт?
"raut":

Информация для размышления: Вы и так не платите.
22.02.2018 в 10:35
Ждите инновацию в РБ
22.02.2018 в 10:36
Как по мне маразм, это лишние деньги, содержание человек который будеи ездить по лифтам собирать деньги и соответсвенно еще и обслуживать обородувание., больше электроники больше шанс баггов.
22.02.2018 в 11:32
это было в Орел и Решка. не ново
22.02.2018 в 11:43
medvedev_evgen,
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

Только пенсионеркам не говорите, порвут и лифт и Вас (всех на куски).
22.02.2018 в 12:53
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

вы состояние видели того, за что они платят ?
22.02.2018 в 13:37
Надо поставить турникет на входе в лифт. И взымать плату за вход в лифт...
22.02.2018 в 13:55
В Грузии такая же система!
22.02.2018 в 14:42
молодым норм, а вот пенсионерам будет сложно
22.02.2018 в 15:50
скоро, когда чипы всем установят, будут брать за воздух - подышал 10000 раз за день, уплати
будут и дышать меньше, и воздух чище будет
"Kaliani":

Пёрнул -штраф.
22.02.2018 в 15:51
Я в такой ободранный лифт даже нужду справить не зайду - брезгую.
22.02.2018 в 15:54
Что вы к лифтам прицепились? Где широта мысли и глубина взглядов?
Предлагаю распространить передовой опыт и сделать комментарии на Онлайнере платными. Для начала по 5 коп. Тогда выражение "вставить 5 копеек" приобретёт новый смысл.
"GM":

Не тронь святое! За что тогда комментаторы будут после школы сиги поштучно у бабок покупать?
22.02.2018 в 16:10
красавцы) я бы ввел плату за пользование курилкой на работе. а то в сортир не зайти, так накурено.
"S.R.V.":

А я бы брал плату за хождене в сортир)))
22.02.2018 в 16:43
Онлайнер, зачем ты опубликовал это? Ведь и наши коммунальники сейчас же захотят перенять передовой мировой опыт.
22.02.2018 в 18:30
надо нашим срочно перенять.
"1991274":

Да! И мусопровод платный еще чтоб сделали?
22.02.2018 в 18:32
Онлайнер, зачем ты опубликовал это? Ведь и наши коммунальники сейчас же захотят перенять передовой мировой опыт.
"Ilena":

Это точно! Ждите нововведений! И поражает то, что деньги берут за лифт, а страшный он, как чума!
22.02.2018 в 18:33
А по лестнице там бесплатно ходят? Тоже можно шлагбаум поставить и бабло начать стричь!
22.02.2018 в 18:33
А если в лифт с соседями зашел? Кто платит?
"demo_krat":

В складчину!)
22.02.2018 в 18:34
в Батуми (Грузия) это нормальная и распространенная практика в новых домах, где половина жильцов не живет и не хочет платить за лифт
"m_music":

У нас не Батуми!
22.02.2018 в 18:36
белорусский блогер Тур из ТвойБро еще несколько лет назад такой лифт в Грузии снял
22.02.2018 в 18:37
очень даже нормальная система, в Грузии аналогично. Я, к примеру живу на первом этаже, зачем мне платить за лифт?
"raut":

Так ты и не платишь. Я живу на втором и тоже не плачу.
22.02.2018 в 20:08
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
"medvedev_evgen":

Между прочем и так за лифт платим.
22.02.2018 в 21:31
Надо в беларуси так сделать причем даже с домофонами кинул 100 попал в подьезд не кинул спи на улице
22.02.2018 в 23:20
ну значит и у нас в скором времени будет....зря статью писать не будут,подготовка)))
22.02.2018 в 23:44
Рыночная экономика! все правильно делают
23.02.2018 в 0:17
Полный бред и беззаконие!!! При строительстве квартиры собственник оплачивает этот самый лифт, а в дальнейшем оплачивает тех.обслуживание и затраченную лектроэнергию. Все указано в жировке. Почему собственник должен платить за то,что уже оплатил?
( Белорусь )
23.02.2018 в 1:05
скоро, когда чипы всем установят, будут брать за воздух - подышал 10000 раз за день, уплати
будут и дышать меньше, и воздух чище будет
"Kaliani":

Шапочка из фольги вам в помощь.
23.02.2018 в 1:10
В этой казахии хатки в человейниках на 2 этаже самые дорогие?
23.02.2018 в 8:10
Shery82, платит с самого верхнего этажа, остальные вниз бесплатно!!!!
23.02.2018 в 9:48
Зато абсолютно честно! Пользуешься-платишь!
23.02.2018 в 13:31
Осталось только поставить в подъездах турникеты и взимать плату за пользование лестницей.
04.05.2018 в 13:19
Ходите по лестницам вместо фитнес-клубов и лишние кило пропадут быстро!
04.05.2018 в 20:38
в Херсоне такие лет 6 уже стоят, может больше, там и карточкой типа телефонной можно платить ))
04.05.2018 в 21:59
квартиры до 5 этажа подорожают, если наши до этого додумаются