Площадь самой большой квартиры? Самая дорогая сделка в прошлом году? Максимальное количество жилья в собственности? Минские рекорды и антирекорды

122
30 января 2018 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков

Площадь самой большой квартиры? Самая дорогая сделка в прошлом году? Максимальное количество жилья в собственности? Минские рекорды и антирекорды

Минск не перестает удивлять. Главный город страны бьет рекорды по всем направлениям на рынке недвижимости: квартиры в новостройках раскупаются еще на стадии котлована, продавцы оценивают свои хоромы в $1 млн и больше, хорошие участки расхватывают на аукционах с невероятной скоростью. И если для обывателей информация о том, как измерять столичную жизнь в цифрах, остается тайной, то специалисты Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру знают все (или почти все). Представляем вам подборку самых-самых объектов Минска, которые могут удивить размерами, стоимостью и расположением.

Минские рекорды

В последние годы робкие когда-то минчане все чаще подают голос (в виде петиций) и жалуются: застройщики, гонясь за максимальной прибылью, уродуют город, возводя не дома, а настоящих монстров — неисчислимые этажи, бесконечные подъезды и сотни квартир. Но в нашем славном прошлом были и более грандиозные проекты, которым могли бы позавидовать даже максимально жадные девелоперы. Вы думаете, что самый большой (по количеству квартир) жилой дом — дело рук Dana Holdings или «Тапаса»? Как бы не так. Рекордсменом по количеству семейных гнездышек является старый добрый панельный дом, расположенный в Малиновке.

Многоэтажка сложной формы (как будто архитекторы играли на телефоне в змейку и решили воплотить каждый изгиб в жизнь) с традиционной для восьмидесятых и девяностых мозаикой на некоторых панелях насчитывает 26 подъездов. Что касается квартир, то их здесь вообще 889. Общая протяженность здания — порядка 560 метров. Сплошную домовую линию разделяют четыре арки. Построили сие чудо в 1986 году. Грандиозные размеры — это, пожалуй, единственное, чем выделяется дом на фоне остальных. Проблемы здесь такие же, как и везде: парковка, соседи, капремонт.

Продолжаем разговор о «выскочках». Самая большая по площади квартира в Минске насчитывает 601,8 кв. м. Расположена она, понятное дело, не в хрущевке и даже не в новостройке типовых потребительских качеств. Двухуровневые апартаменты «прописались» в элитном доме «Времена года» на улице Киселева, который более 10 лет считался долгостроем.

Возводить броский дом, облицованный гранитом, украшенный ковкой и витражами, стали еще 13 лет назад. Метр в восьмиэтажном четырехподъездном особняке поначалу продавали по $2500—3500. Потом случилось страшное: у застройщика (ОДО «Производственно-инвестиционная группа») началась черная полоса, а одного из топ-менеджеров и вовсе осудили за мошенничество. В итоге сдать объект получилось только в прошлом году.

Самая маленькая квартира во «Временах года» (всего их в доме 48) имеет площадь 164 кв. м. Максимальные метражи — в пентхаусах (там и высота потолков до 5 метров против 3,5 в обычных квартирах). Несмотря на годы ожиданий, собственники не спешат обживать обретенные «квадраты»: при помощи сервиса Onliner.by «Дома и квартиры» продается девять объектов разного метража, но нашего «олимпийского» пентхауса среди них нет.

Но и без объявления о нем можно кое-что узнать: 439 из почти 602 метров приходится на жилую площадь. В квартире запроектировано четыре просторных санузла (по два на каждом этаже), а площадь только балконов и лоджий составляет 66 «квадратов» (без понижающего коэффициента) — по метражу вполне себе современная «двушка».

Рекорды можно ставить и на личном «подворье». Многим о собственном благоустроенном доме в черте города остается только мечтать, зато некоторые воплощают грандиозные задумки в жизнь. Самым большим по площади коттеджем в Минске является особняк, построенный в районе Цнянского водохранилища. Метров в нем хватило бы на десятерых, а то и больше: 1772,2 «квадрата» в личном пользовании, да еще и с прекрасным видом.

Отличаться можно не только в ширину, но и в высоту. Большинство коттеджей в черте Минска имеют два этажа. Но есть и те, которые выделились: несколько хозяев успели на законных основаниях возвести четырехэтажные особняки. Самый грандиозный из них имеет высоту 12 метров (вспомните, как выглядит стандартная четырехэтажная хрущевка, и вы приблизительно поймете, о каких величинах идет речь).

Немного о минской земле. Самый большой участок «при коттедже» насчитывает 0,2499 гектара, или почти 25 соток. «Дело в том, что максимальный размер участка для индивидуального жилого дома ограничен законодательно: это 25 соток для сельских населенных пунктов и 15 соток для городов. В Минске есть достаточное количество участков максимально возможной площадью 25 соток, поскольку с течением времени в черту города включались деревни (Цна, Зацень), а земельные участки до включения их в черту города предоставлялись гражданам по „сельским“ размерам», — объясняют специалисты Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру.

Восемнадцать! Сразу восемнадцать минских квартир находятся в собственности всего у одного человека (солить он их, что ли, собрался?). Это столичный рекорд, и перебить его в ближайшее время вряд ли у кого-нибудь получится. Имея за душой такое количество «квадратов», можно жить припеваючи: даже если сдавать 17 из них по $200 в месяц (что маловероятно), уже выходит очень приятная сумма, которая позволит безбедно жить профессиональному рантье. «Оптового» владельца квартир наверняка не раз проверяла налоговая — выходит, все чисто, а завистникам остается только судачить о счастливчике на кухне в кругу семьи. Поэтому порадуемся за человека, который смог осуществить мечту почти двух десятков белорусов.

Минский минимум

Поговорили о большом, поговорим и о маленьком. Самая миниатюрная квартира, которая существует в Минске, имеет площадь всего 14,83 кв. м. Да, это общая площадь, а не жилая. Да, на ней надо умудриться жить и делать все. Расположена эта микроквартира в доме №24 по улице Свердлова. «Это старый дом послевоенной постройки. Санузла и кухни в квартире нет — только двухметровый коридор и почти 13-метровая комната. Сейчас бы такой объект, конечно, не зарегистрировали в качестве квартиры, так как нет санузла и кухни. Но поскольку закон обратной силы не имеет, то 15-метровое помещение считается квартирой», — объясняет заместитель директора Минского городского агентства по госрегистрации и земельному кадастру Сергей Сенчук.

Продажа-покупка

Прошлый год для рынка недвижимости был, в общем-то, стандартным: ни громких рекордов, ни резких падений. Сделки заключались последовательно, оживая в положенное им время и затихая на летний период. Покупались и продавались совершенно разные объекты, в договорах фигурировали смешные и не очень цифры.

Самым дорогим объектом, который был продан в прошлом году, стала почти 240-метровая квартира в доме «У Троицкого». Она досталась покупателю за $650 тыс. по курсу. И сейчас в доме на Сторожевской, 6, есть варианты для новоселов — просторные апартаменты без отделки. Метраж варьируется от 140 до 269 «квадратов», а цена — от $232 тыс. до $538 тыс. в эквиваленте.

Самая бюджетная сделка хвастается суммой в $16 тыс. — именно за столько была продана 37-метровая квартира в Рижском переулке. За столь скромную сумму покупатель приобрел полноценную «однушку» с жилой комнатой площадью 16,9 «квадрата».

Разложить многоэтажки по полочкам

А теперь минутка занимательной статистики. Мы попросили специалистов разложить все столичные многоквартирные дома по возрастным полочкам. В итоге получилось, что старинных зданий, построенных до 1950 года, в Минске всего 349.

Хрущевок, «брежневок» и первых панелек в городе подавляющее большинство — 3809 домов в разных уголках столицы. Перестроечных зданий не так и много: с 1985-го по 1990-й была построена всего 481 многоэтажка. В «пробные» годы независимости (с 1990-го по 2000-й) возвели 754 объекта. С 2000-го по наше время можно наблюдать бум строительства: в центре и на окраинах Минска построили 1632 панельки и «каркасника».

Редакция Onliner.by выражает благодарность Минскому городскому агентству по государственной регистрации и земельному кадастру за помощь в подготовке материала.

Купить или продать жилье в любой точке Беларуси можно при помощи сервиса Onliner.by. В базе данных — более 9 тыс. объявлений

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.01.2018 в 8:03
Лучше бы рекорд был поставлен по минимуму построенных панелек. И по максимуму построенных частных домов, отремонтированных (а не снесенных ради уплотнения) старых.
30.01.2018 в 8:04
За 16 тысяч я бы прямо сейчас квартиру купил
30.01.2018 в 8:06
Подскажите, а собственнику 18 квартир жена не нужна? Хотя ...было б у меня 18 квартир, зачем мне муж?
30.01.2018 в 8:07
Восемнадцать! Сразу восемнадцать минских квартир находятся в собственности всего у одного человека

Искренне порадуемся за владельца)))
30.01.2018 в 8:10
Лучше бы рекорд был поставлен по минимуму построенных панелек. И по максимуму построенных частных домов, отремонтированных (а не снесенных ради уплотнения) старых.
"Tahasan":

Лучше бы рекорды ставил по максимуму заработанных денег или сделанных полезных дел.
30.01.2018 в 8:10
Поговорили о большом, поговорим и о маленьком. Самая миниатюрная квартира, которая существует в Минске, имеет площадь всего 14,83 кв. м.

Многие и о такой мечтают как о манне небесной поскольку живут на съемной или общаге
30.01.2018 в 8:16
Небоскреб от Даны уже построили , ждём гандол.
30.01.2018 в 8:17
Тот пентхаус на 600 квадратов ещё пару недель назад продавался на онлайнере. Видно кто-то купил
30.01.2018 в 8:20
Всех этих рекордсменов по количеству квартир в собственности, самой дорогой сделки,владельца самой большой по площади квартиры, владельцев огромных участков налоговая уже проверила?! А то как раз вчера писали,что налоговая будет проверять превышение расходов над доходами. Ну пора бы начать вот с этих!
30.01.2018 в 8:28
сомнительные рекорды.......................................
30.01.2018 в 8:28
Кому нужны эти рекорды?
Народу надо квадрат подешевле, и рядом с метро
30.01.2018 в 8:29
Всех этих рекордсменов по количеству квартир в собственности, самой дорогой сделки,владельца самой большой по площади квартиры, владельцев огромных участков налоговая уже проверила?! А то как раз вчера писали,что налоговая будет проверять превышение расходов над доходами. Ну пора бы начать вот с этих!
"vodyanka":


Так и начнут, с обратного конца списка)))
30.01.2018 в 8:39
Интересные факты. Спасибо, онлайнер)
30.01.2018 в 8:43
А я работаю на складе , зарабатываю в месяц 600 руб и живу в сьемке. Пристрелите меня пожалуйста!
30.01.2018 в 8:45
Как не крути, а уплотнение необратимо изуродовало город. Можно было строить плотно, но только если сразу проектировать именно так, учитывая площадь и направление окон, а не втыкать еще дом посреди двора когда уже всё построено.
30.01.2018 в 8:50
"если есть денежные знаки значит есть люди у которых их много".
30.01.2018 в 8:54
При всем этом, хотелось бы спросить, ГДЕ ДЕТСКИЕ САДЫ??!!!
30.01.2018 в 9:00
Фото плиз, мы должны знать своих Рокфеллеров в лицо. Кто они, коренные белорусы или кладоискатели с Аляски. Никакой завести, так чисто из спортивного интереса...
30.01.2018 в 9:05
Прошлый год для рынка недвижимости был, в общем-то, стандартным: ни громких рекордов, ни резких падений.

А как же рекорд по количеству сделок!?
30.01.2018 в 9:08
Честно,иногда стою во двоер смотрю на дорогие машины,которых не мало,и думаю,как же можно покупать аткие дорогие вещи,и жить в таких ужасных панельных домах,в которых все друг друга слышат ...беларусы блин
30.01.2018 в 9:16
имена самых матёрых пиратов , до сих пор никому неизвестны !
все мы прекрасно знаем кому принадлежит огромное количество недвижимости построенные за наши деньги , а вы тут про жалкие 18 квартир , смешна у роце:)
30.01.2018 в 9:18
Я и не знал, что жил на Есенина в доме-рекордсмене :)
30.01.2018 в 9:27
Квартира БЕЗ туалета в центре Минска??? Однозначно уникальное предложение элитного жилья!
30.01.2018 в 9:30
18 квартир это круто) Интересно что это за человек и чем он занимается)
Может онлайнер найдёт его и сделает интервью? можно без лица, просто интересно было бы послушать человека, как он к этому пришёл, чем занимается и зачем столько квартир)
30.01.2018 в 9:33
застройщики, гонясь за максимальной прибылью, уродуют город, возводя не дома, а настоящих монстров

Плюсую. Не только дома, но и целые уродливые районы. С легкой руки жадных до наживы чинуш всех уровней.
"Avln":

По сравнению с брежнево-хрущёвским убожеством, сейчас возводят идеал архитектуры.
30.01.2018 в 9:34
Всех этих рекордсменов по количеству квартир в собственности, самой дорогой сделки,владельца самой большой по площади квартиры, владельцев огромных участков налоговая уже проверила?! А то как раз вчера писали,что налоговая будет проверять превышение расходов над доходами. Ну пора бы начать вот с этих!
"vodyanka":

Меньше в чужой карман смотри.
30.01.2018 в 9:40
Подскажите, а собственнику 18 квартир жена не нужна?
"че-ша":

У него и так уже 18 жен.
30.01.2018 в 9:42
18 квартир это круто) Интересно что это за человек и чем он занимается)
Может онлайнер найдёт его и сделает интервью? можно без лица, просто интересно было бы послушать человека, как он к этому пришёл, чем занимается и зачем столько квартир)
"Illusionist89":

Сдаёт, что он ещё делает с ними. ) Вряд ли он захочет светится, всё таки получил он их на гране. ) Знаю тётю, которая 8 квартир построила, там без мыла в любую дырку влезет.
30.01.2018 в 9:47
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
30.01.2018 в 9:50
18 квартир - это только официально, а ещё 18 распределено между родственниками!
30.01.2018 в 10:02
Самая бюджетная сделка хвастается суммой в $16 тыс. — именно за столько была продана 37-метровая квартира в Рижском переулке.


ага ага, так мы и поверили :) Ох уж эти сказочники, лишь бы налоги не платить... :)
30.01.2018 в 10:05
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
30.01.2018 в 10:19
Подскажите, а собственнику 18 квартир жена не нужна? Хотя ...было б у меня 18 квартир, зачем мне муж?
"че-ша":

... В каждую квартиру по мужу, собаке и кошке... или хотя бы хомячку....))
30.01.2018 в 10:21
Всех этих рекордсменов по количеству квартир в собственности, самой дорогой сделки,владельца самой большой по площади квартиры, владельцев огромных участков налоговая уже проверила?! А то как раз вчера писали,что налоговая будет проверять превышение расходов над доходами. Ну пора бы начать вот с этих!
"vodyanka":

Ага,они тунеядцев щемить только могут!
30.01.2018 в 10:21
Как не крути, а уплотнение необратимо изуродовало город.
"Широкомордый":


почему необратимо, можно это уродство снести,
было бы желание
30.01.2018 в 10:22
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":


но качеством они брежневское не превзошло,
примерно такой же строительный мусор
30.01.2018 в 10:29
А я работаю на складе , зарабатываю в месяц 600 руб и живу в сьемке. Пристрелите меня пожалуйста!
"1503677":

Поезжай домой, там все наладится.
30.01.2018 в 10:29
А не является ли данная информация конфиденциальной???
30.01.2018 в 10:41
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":


но качеством они брежневское не превзошло,
примерно такой же строительный мусор
"Интерлейкин_4":

Чуть-чуть лучше планировки, и самую малость лучше качество. А там жильё для низших классов осталось неизменным.
30.01.2018 в 10:45
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":


но качеством они брежневское не превзошло,
примерно такой же строительный мусор
"Интерлейкин_4":

Чуть-чуть лучше планировки, и самую малость лучше качество. А там жильё для низших классов осталось неизменным.
"X-harn":


панень для гопоты да, она как была оцтоем так и осталась.
для средних классов (если они вообще есть) (существенно) ухудшилось -
газоблочный каркасник в 100500т этажей по всем параметрам (кроме энергосбережения) существенно хуже бескаркасного кирпичного здания в 5-9 этажей
30.01.2018 в 10:46
А не является ли данная информация конфиденциальной???
"KeepYaHead":


такое совковое мЫшление странно для новомодного реднековского ника
30.01.2018 в 10:50
Вот бы показать этот дом психиатру и попросить поставить диагноз зодчему (или заказчику).
30.01.2018 в 10:53
А я работаю на складе , зарабатываю в месяц 600 руб и живу в сьемке. Пристрелите меня пожалуйста!
"1503677":

так если мозгов ни на что больше не хватает, кроме склада, 600 рублей - это еще много
30.01.2018 в 10:54
Интерлейкин_4,
панень для гопоты да, она как была оцтоем так и осталась.
для средних классов (если они вообще есть) (существенно) ухудшилось -
газоблочный каркасник в 100500т этажей по всем параметрам (кроме энергосбережения) существенно хуже бескаркасного кирпичного здания в 5-9 этажей

Хз насчёт девятиэтажки, но кирпичная пятиэтажка это полный шлак, сам в такой живу. Зимой холодно, летом жарко. Планировки вообще отвратительные. Я всё таки скорей бы каркасник выбрал, если бы не месторасположение.
30.01.2018 в 11:07
зачем нам эта информация?
30.01.2018 в 11:13
Лучше бы рекорд был поставлен по минимуму построенных панелек. И по максимуму построенных частных домов, отремонтированных (а не снесенных ради уплотнения) старых.
"Tahasan":

в городе частные дома? вы адекватный? едьте в свои хойники и стройте там избушки
30.01.2018 в 11:13
Вид с пентхауса на Киселёва класс ) Как раз на задрипанные площядя "Горизонта". Ну с одной стороны )
30.01.2018 в 11:15
А я работаю на складе , зарабатываю в месяц 600 руб и живу в сьемке. Пристрелите меня пожалуйста!
"1503677":

О! Теперь понятно у кого 18 квартир ))
30.01.2018 в 11:18
лучше бы написали как люди выживают в ОДНОКОМНАТНЫХ КВАРТИРАХ
30.01.2018 в 11:22
Поговорили о большом, поговорим и о маленьком. Самая миниатюрная квартира, которая существует в Минске, имеет площадь всего 14,83 кв. м.

Многие и о такой мечтают как о манне небесной поскольку живут на съемной или общаге
"fogast":
30.01.2018 в 11:23
Вы хотя бы читайте внимательно, там нет санузла и кухни...
30.01.2018 в 11:31
А я работаю на складе , зарабатываю в месяц 600 руб и живу в сьемке. Пристрелите меня пожалуйста!
"1503677":

Не всё так страшно: "Лучше маленький оклад, но большой склад!"(с)
30.01.2018 в 11:42
Адреса известны, идём раскулачивать и раздавать народу)
30.01.2018 в 11:43
Подскажите, а собственнику 18 квартир жена не нужна? Хотя ...было б у меня 18 квартир, зачем мне муж?
"че-ша":

логика расфуфыреных дурочек..а квартирах она мечтает...иди работай..только руками а не другим местом
30.01.2018 в 12:09
Честно,иногда стою во двоер смотрю на дорогие машины,которых не мало,и думаю,как же можно покупать аткие дорогие вещи,и жить в таких ужасных панельных домах,в которых все друг друга слышат ...беларусы блин
"lalalabitbit":


А Вы знаете, бывают разные ценности. Вот мы с женой живем в панельке. В центре.
И при всем этом предпочитаем вкладываться в путешествия. Пол планеты откатали.
За эти деньги можно было бы купить.... Да зачем. Нам наша двушка вполне устраивает. Кого-то прет на богатый авто. Кому-то нужен коттедж непременно. Случайно забыв, что пригород Минска отнюдь не адекватен пригороду Лондона или Парижа. По доступности дорог и инфраструктуре. И собственно по теме. Вполне нормально жить вдвоем в двушке , а прочее тратить на приключения. Поколение хиппи из 60-х )
30.01.2018 в 12:11
Я думаю, если у него в собственности 18 квартир, то и расходы соответствующие. И явно не на аренду он их покупал
30.01.2018 в 12:20
сча понабегут желающие отнять и поделить)))азазазазаз))
30.01.2018 в 12:23
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":


но качеством они брежневское не превзошло,
примерно такой же строительный мусор
"Интерлейкин_4":

Чуть-чуть лучше планировки, и самую малость лучше качество. А там жильё для низших классов осталось неизменным.
"X-harn":


панень для гопоты да, она как была оцтоем так и осталась.
для средних классов (если они вообще есть) (существенно) ухудшилось -
газоблочный каркасник в 100500т этажей по всем параметрам (кроме энергосбережения) существенно хуже бескаркасного кирпичного здания в 5-9 этажей
"Интерлейкин_4":

У моего друга сосед по площадке в панельке чиновник средней руки. Над ним главврач больницы. И живут и не парятся. А местным комментаторам таунхаус из красного кирпича производства Германии подавай
30.01.2018 в 12:28
Однозначно рекорд поставлен по тому, что обещали и что сделали.
30.01.2018 в 12:32
[censored] Какой это бум строительства с 2000 по наше время, ведь если количество домов разделить на количество лет, то как строили по 96 домов в год , так и продолжают строить.
30.01.2018 в 12:36
...(как будто архитекторы играли на телефоне в змейку и решили воплотить каждый изгиб в жизнь) ...


Такие формы строились с расчетом на возможный ядерный удар от "врага". Форма домов и их размещение проектировались как "волнорезы" для ударной волны))
30.01.2018 в 12:38
А я работаю на складе , зарабатываю в месяц 600 руб и живу в сьемке. Пристрелите меня пожалуйста!
"1503677":

Нет) надо еще вам по-мучатся...
30.01.2018 в 13:05
че-ша,
Подскажите, а собственнику 18 квартир жена не нужна? Хотя ...было б у меня 18 квартир, зачем мне муж?
"че-ша":


Любовница нужна , согласитесь?
30.01.2018 в 13:18
А если говорить серьёзно, то что такое 18 квартир ? Скорее всего -это небольшие недорогие однушки для сдачи в аренду. Допустим средняя цена одной 50000долларов, умножаем на 18 . Итого 900000 долларов. Только Официально в Беларуси более 20000 долларовых миллионеров. Так что вообще ничего удивительного- просто человек выбрал такой инструмент инвестирования!
Проблема в том что других инструментов у нас в стране особо и нет!
А вообще , когда люди имеют возможность вкладываться только в недвижимость- это признак бедных стран и стран с сильно зарегулированной экономикой!
30.01.2018 в 13:21
18 квартир это круто) Интересно что это за человек и чем он занимается)
Может онлайнер найдёт его и сделает интервью? можно без лица, просто интересно было бы послушать человека, как он к этому пришёл, чем занимается и зачем столько квартир)
"Illusionist89":

Сдаёт, что он ещё делает с ними. ) Вряд ли он захочет светится, всё таки получил он их на гране. ) Знаю тётю, которая 8 квартир построила, там без мыла в любую дырку влезет.
"X-harn":

Ну что бы не светится я и говорю без лица))) А по поводу сдаёт не факт) Может у него 20-ть детей)))))
30.01.2018 в 13:35
18 квартир это круто) Интересно что это за человек и чем он занимается)
Может онлайнер найдёт его и сделает интервью? можно без лица, просто интересно было бы послушать человека, как он к этому пришёл, чем занимается и зачем столько квартир)
"Illusionist89":

Сдаёт, что он ещё делает с ними. ) Вряд ли он захочет светится, всё таки получил он их на гране. ) Знаю тётю, которая 8 квартир построила, там без мыла в любую дырку влезет.
"X-harn":

Ну что бы не светится я и говорю без лица))) А по поводу сдаёт не факт) Может у него 20-ть детей)))))
"Illusionist89":

Я так до кризиса знал одну тетю у нее на субподряде было 5 квартир, она занимался сдачей в аренду квартир, ну у нее пару своих было))) Так что думаю с 18 квартир пару штук точно сдаются бюджетные и элитные))))
30.01.2018 в 13:46
Санузла и кухни в квартире нет — только двухметровый коридор и почти 13-метровая комната.

Стесняюсь спросить, а куда жилец(цы) этой квартиры в туалет ходят?
30.01.2018 в 13:52
При всем этом, хотелось бы спросить, ГДЕ ДЕТСКИЕ САДЫ??!!!
"burr.":


Заводской район, 5-10 минут от новостроек на Одесской:

- в одном саду футбольный клуб, второй сад снесён (оба на Орджоникидзе, кмк)
- третий на замке, выставлен на продажу (Челюскинцев?)

Подальше на Алтайской -- панелька на месте детсада, если не ошибаюсь.
30.01.2018 в 14:29
советским строителям респект за такое количество построенного
30.01.2018 в 14:42
Подскажите, а собственнику 18 квартир жена не нужна? Хотя ...было б у меня 18 квартир, зачем мне муж?
"че-ша":

вся корыстная бабская натура в предложении....
30.01.2018 в 14:54
Восемнадцать! Сразу восемнадцать минских квартир находятся в собственности всего у одного человека

Искренне порадуемся за владельца)))
"peski8888":

100500 безработный и никогда им не был.
30.01.2018 в 15:01
Tahasan, а что мешает вам построить дом свой в атолино? или смолевичах? заславле? а не в черте города.
30.01.2018 в 15:06
Кстати самая большая квартира уже есть в базе и продается. Стоит больше миллиона.
30.01.2018 в 15:08
Многоэтажка сложной формы (как будто архитекторы играли на телефоне в змейку и решили воплотить каждый изгиб в жизнь) с традиционной для восьмидесятых и девяностых мозаикой на некоторых панелях насчитывает 26 подъездов. Что касается квартир, то их здесь вообще 889. Общая протяженность здания — порядка 560 метров

Так вот о каком доме шла речь, когда мне рассказывали, как один мужик вызывал такси, чтобы проехать от одного подъезда к другому...
30.01.2018 в 15:08
За 16 тысяч я бы прямо сейчас квартиру купил
"Женя_Ч":

Посмотри варианты на районе. Мечты сбываются....))
30.01.2018 в 15:10
18 квартир это круто) Интересно что это за человек и чем он занимается)
Может онлайнер найдёт его и сделает интервью? можно без лица, просто интересно было бы послушать человека, как он к этому пришёл, чем занимается и зачем столько квартир)
"Illusionist89":

Зиц-председатель Фунт. На него оформили квартиры, чтобы самим не светиться :)))
30.01.2018 в 15:26
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":


Брежнев у власти был 18 лет. И при нем еще строилось не только жилье,но и предприятия, создавались рабочие места. А у нас жилья настроено, а работать негде.
30.01.2018 в 15:29
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":


И... Минск еще не вся Беларусь. На периферии нового жилья намного меньше построено.
30.01.2018 в 15:30
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":

Цифры вот только из статьи, говорят совершенно другое)
P/S Если это укор в адрес СССР
Не берусь говорить именно про правление "всеми любимого Леонида Ильича", но судя по тому что с 1985 по 1990 (времена заката Союза) было построено почти 500 многоэтажек (481) либо 96,2 за год, в численном выражении , а в период с 2000 г. по наши дни (почти за 20 лет!) всего 1632, либо чуть менее 96 за год, о каком буме в строительстве идет речь? Современная РБ и в подметки не годится тому что было. Только факты и ничего личного.
30.01.2018 в 15:46
судачить о счастливчике на кухне в кругу семьи. Поэтому порадуемся за человека, который смог осуществить мечту почти двух десятков белорусов...
думаю белорусов было больше
30.01.2018 в 15:48
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":

Цифры вот только из статьи, говорят совершенно другое)
P/S Если это укор в адрес СССР
Не берусь говорить именно про правление "всеми любимого Леонида Ильича", но судя по тому что с 1985 по 1990 (времена заката Союза) было построено почти 500 многоэтажек (481) либо 96,2 за год, в численном выражении , а в период с 2000 г. по наши дни (почти за 20 лет!) всего 1632, либо чуть менее 96 за год, о каком буме в строительстве идет речь? Современная РБ и в подметки не годится тому что было. Только факты и ничего личного.
"Alexx007":


Тем более, что тогда строилось жилье за счет госбюджета, а сейчас за деньги людей.
Так что, если сравнивать, то только жилье, построенное за госсчет. Статистика будет вообще плачевная.
30.01.2018 в 15:58
бедные белорусы..они такие..
30.01.2018 в 16:04
Лучше бы рекорд был поставлен по минимуму построенных панелек. И по максимуму построенных частных домов, отремонтированных (а не снесенных ради уплотнения) старых.
"Tahasan":

Не согласна. Большой город - это прежде всего город. А не скопление частного сектора. Я тоже люблю частный дом и именно потому живу за городом, чтобы не душиться в многоэтажке большого города. Если каждый себе дом построит, так места просто всем ее хватит.
30.01.2018 в 16:25
Честно,иногда стою во двоер смотрю на дорогие машины,которых не мало,и думаю,как же можно покупать аткие дорогие вещи,и жить в таких ужасных панельных домах,в которых все друг друга слышат ...беларусы блин
"lalalabitbit":

Дорогие машины - это десятилетние Х5/Х6?))
30.01.2018 в 16:37
Бедные,бедные дрозды.. как они на 25~ сотках вмещаются??))
30.01.2018 в 16:55
зачем иметь 18 квартир в нашем городе? я бы все продала и уехала к морю.....
30.01.2018 в 17:12
лучше бы написали как люди выживают в ОДНОКОМНАТНЫХ КВАРТИРАХ
"VVLADISLLAVV":

А в чем сложность? Жуви в 4комнатной, а быт у меня проходит только в одной, в остальных бываю только по выходным цветы полить.
30.01.2018 в 17:21
зачем иметь 18 квартир в нашем городе? я бы все продала и уехала к морю.....
"1815187":


Так может он уже на море, сдает жилье и живет за счет квартиросъемщиков. И домик у моря уже давно приобретен, за счет их же .
30.01.2018 в 17:24
Но поскольку закон обратной силы не имеет, то 15-метровое помещение считается квартирой», — объясняет заместитель директора Минского городского агентства по госрегистрации и земельному кадастру Сергей Сенчук. Это в нашей-то стране закон обратной силы не имеет? У нас Конституцию ни во что не ставят, а он про законы говорит! Моя соседка (очень пожилой человек) 45 лет назад получила (отпахала на заводе) квартиру. Нынешнее "государство" сказало: "Это не твое! Или купи, или плати аренду".
30.01.2018 в 17:24
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":

Цифры вот только из статьи, говорят совершенно другое)
P/S Если это укор в адрес СССР
Не берусь говорить именно про правление "всеми любимого Леонида Ильича", но судя по тому что с 1985 по 1990 (времена заката Союза) было построено почти 500 многоэтажек (481) либо 96,2 за год, в численном выражении , а в период с 2000 г. по наши дни (почти за 20 лет!) всего 1632, либо чуть менее 96 за год, о каком буме в строительстве идет речь? Современная РБ и в подметки не годится тому что было. Только факты и ничего личного.
"Alexx007":

Считается не в кол-ве многоэтажек, а в миллионах м2. Сравнивать строившиеся в советское время дома в 2-9 этажей, и современные в 12-25 этажей, не корректно. Обычное манипулирование статистикой.
30.01.2018 в 17:27
Но поскольку закон обратной силы не имеет, то 15-метровое помещение считается квартирой», — объясняет заместитель директора Минского городского агентства по госрегистрации и земельному кадастру Сергей Сенчук. Это в нашей-то стране закон обратной силы не имеет? У нас Конституцию ни во что не ставят, а он про законы говорит! Моя соседка (очень пожилой человек) 45 лет назад получила (отпахала на заводе) квартиру. Нынешнее "государство" сказало: "Это не твое! Или купи, или плати аренду".
"Zagolechka":

Так ей и советское государство тоже самое говорило. Квартира не твоя, квартира государственная.
30.01.2018 в 17:27
А в Троицком Алексиевич купила?
30.01.2018 в 17:49
За 16 тысяч я бы прямо сейчас квартиру купил
"Женя_Ч":

А Вы уверены, что в реальности сделка прошла именно на эту сумму?)
30.01.2018 в 18:16
А "сталинок"? Где в центре много(
30.01.2018 в 18:25
X-harn, квартиры передавались от родителей детям. Без сумасшедших выплат за выкуп. Они просто там жили, не зная, что какой-то "дядя" придёт и отнимет (именно заработанное). Молодняку это не объяснить!
30.01.2018 в 18:29
vodyanka,
Честно,иногда стою во двоер смотрю на дорогие машины,которых не мало,и думаю,как же можно покупать аткие дорогие вещи,и жить в таких ужасных панельных домах,в которых все друг друга слышат ...беларусы блин
"lalalabitbit":

Согласен с Вами.
30.01.2018 в 18:39
Честно заработать нн возможно в этой стране . Даже самый захудалый ИП и то не все платит. Не смешите
30.01.2018 в 18:41
Всех этих рекордсменов по количеству квартир в собственности, самой дорогой сделки,владельца самой большой по площади квартиры, владельцев огромных участков налоговая уже проверила?! А то как раз вчера писали,что налоговая будет проверять превышение расходов над доходами. Ну пора бы начать вот с этих!
"vodyanka":

тебя это больше всего в жизни волнует? или обычная зависть?
30.01.2018 в 19:09
18 квартир это круто) Интересно что это за человек и чем он занимается)
Может онлайнер найдёт его и сделает интервью? можно без лица, просто интересно было бы послушать человека, как он к этому пришёл, чем занимается и зачем столько квартир)
"Illusionist89":

В статье же не уточняется какие именно квартиры, может у него 18 однушек средняя стоимость которых 50 тыс дол. общая стоимость всех его квартир около миллиона дол., не такие большие деньги у нас у некоторых дома в пригороде которые стоят дороже всех его 18 квартир.
А насчет чем занимается глупый вопрос, чем бы вы занимались если бы у вас было 18 квартир - правильно сдавали бы их. Даже в статье написано если сдавать их в среднем по 200 дол. получится неплохой доход, в месяц где то 3,5 тыс. Если он как то умудряется сдавать их посуточно, то возможно в месяц где то тысяч десять зарабатывает без учета налогов и прочих расходов.
30.01.2018 в 20:00
Что за тип с 18 квартирами!?
не многовато...
30.01.2018 в 20:06
и вам, минчанам, ещё что-то не нравится? продаёте и покупаете квартиры за бешеные деньги и ещё на что-то жалуетесь? на то, что зарплаты маленькие и феррари не можете позволить себе? это шутки у вс такие?
30.01.2018 в 20:28
Самая бюджетная сделка хвастается суммой в $16 тыс. — именно за столько была продана 37-метровая квартира в Рижском переулке. За столь скромную сумму покупатель приобрел полноценную «однушку» с жилой комнатой площадью 36,9 «квадрата».
Вот это однушка!!! - жилая комната 36,9, а на остальное 0,1 квадрата)))
И вроде прошлый год был рекордным за последнее десятилетие по количеству сделок, как и 2016.
30.01.2018 в 20:48
А в Троицком Алексиевич купила?
"good_bearing":

Продала Родину .......купила квартиру .
30.01.2018 в 21:05
Дома и квартиры» продается девять объектов разного метража, но нашего «олимпийского» пентхауса среди них нет.


Есть же. За лям висит
30.01.2018 в 21:17
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":

Цифры вот только из статьи, говорят совершенно другое)
P/S Если это укор в адрес СССР
Не берусь говорить именно про правление "всеми любимого Леонида Ильича", но судя по тому что с 1985 по 1990 (времена заката Союза) было построено почти 500 многоэтажек (481) либо 96,2 за год, в численном выражении , а в период с 2000 г. по наши дни (почти за 20 лет!) всего 1632, либо чуть менее 96 за год, о каком буме в строительстве идет речь? Современная РБ и в подметки не годится тому что было. Только факты и ничего личного.
"Alexx007":

Считается не в кол-ве многоэтажек, а в миллионах м2. Сравнивать строившиеся в советское время дома в 2-9 этажей, и современные в 12-25 этажей, не корректно. Обычное манипулирование статистикой.
"X-harn":

Основной объем это крупные города, и насколько я помню даже по таким как Минск, Гомель, Брест и т.п. это были именно 9-12 этажки, меньшей этажности были единицы в процентном соотношении, так что манипулирования здесь почти нет. Основной акцент, который я изначально не принял во внимание был озвучен чуть ниже "тогда строилось жилье за счет госбюджета, а сейчас за деньги людей.
Так что, если сравнивать, то только жилье, построенное за госсчет. Статистика будет вообще плачевная." Я думаю все все отлично понимают и без слов) Сколько строили за счет государства и отдавали простым людям во времена СССР и после 90-х думаю ясно....разница будет в 10-ки раз, если не больше, так что увы...сдулось все многократно, это и есть факт, который глупо отрицать
30.01.2018 в 21:58
Возводить броский дом, облицованный гранитом, украшенный ковкой и витражами, стали еще 13 лет назад.

Я когда учился в 21-ой школе недалеко в 1999-2002 годах, там уже ЭТО строили. На паспорте объекта год сдачи в эксплуатацию значился 2002 г.
30.01.2018 в 22:08
18 квартир это круто) Интересно что это за человек и чем он занимается)
Может онлайнер найдёт его и сделает интервью? можно без лица, просто интересно было бы послушать человека, как он к этому пришёл, чем занимается и зачем столько квартир)
"Illusionist89":

В статье же не уточняется какие именно квартиры, может у него 18 однушек средняя стоимость которых 50 тыс дол. общая стоимость всех его квартир около миллиона дол., не такие большие деньги у нас у некоторых дома в пригороде которые стоят дороже всех его 18 квартир.
А насчет чем занимается глупый вопрос, чем бы вы занимались если бы у вас было 18 квартир - правильно сдавали бы их. Даже в статье написано если сдавать их в среднем по 200 дол. получится неплохой доход, в месяц где то 3,5 тыс. Если он как то умудряется сдавать их посуточно, то возможно в месяц где то тысяч десять зарабатывает без учета налогов и прочих расходов.
"iyl":

Вот много коментариев и очень много "если", а мне лично хотелось бы из первых уст об этом услышать. Ну и уж извиняйте но недвиги на 1млн это как бы не мало, а дофигище))) И это не дом в пригороде - который ты будешь продавать за такие деньги лет 5-ть, а разные квартиры которые ты можешь все скинуть за 3-4 месяц ) Это немного разные вещи, разные вливание. Ну и интересно как он к этому пришёл, с чего начинал собирать квартиры и т.д.))))
30.01.2018 в 22:26
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":

Цифры вот только из статьи, говорят совершенно другое)
P/S Если это укор в адрес СССР
Не берусь говорить именно про правление "всеми любимого Леонида Ильича", но судя по тому что с 1985 по 1990 (времена заката Союза) было построено почти 500 многоэтажек (481) либо 96,2 за год, в численном выражении , а в период с 2000 г. по наши дни (почти за 20 лет!) всего 1632, либо чуть менее 96 за год, о каком буме в строительстве идет речь? Современная РБ и в подметки не годится тому что было. Только факты и ничего личного.
"Alexx007":

Считается не в кол-ве многоэтажек, а в миллионах м2. Сравнивать строившиеся в советское время дома в 2-9 этажей, и современные в 12-25 этажей, не корректно. Обычное манипулирование статистикой.
"X-harn":

Основной объем это крупные города, и насколько я помню даже по таким как Минск, Гомель, Брест и т.п. это были именно 9-12 этажки, меньшей этажности были единицы в процентном соотношении, так что манипулирования здесь почти нет. Основной акцент, который я изначально не принял во внимание был озвучен чуть ниже "тогда строилось жилье за счет госбюджета, а сейчас за деньги людей.
Так что, если сравнивать, то только жилье, построенное за госсчет. Статистика будет вообще плачевная." Я думаю все все отлично понимают и без слов) Сколько строили за счет государства и отдавали простым людям во времена СССР и после 90-х думаю ясно....разница будет в 10-ки раз, если не больше, так что увы...сдулось все многократно, это и есть факт, который глупо отрицать
"Alexx007":

Как раз манипулирования тут куча)
1. Тогда строили в основном 9-ти этажки, в 50х-70х в основном преобладали пяти этажки. Сейчас же менее 9-ти никто не строит, а в основном стараются сделать 12-25 этаже т.к. это просто экономически выгодней.
2. Даже если сравнить 9-ти этажку сегодня и 9-ти этажку хрущёвку - то очень сильно отличается метраж. К примеру в моём однокомнатном хруще 30 метров, в трёшке хрущёвке в которой я живу сейчас 55 метров. В однушке которые строят сейчас по 40-45 метров т.е. на 30%-50% больше чем раньше, а трёшки менее 70-ти в новостроях найти очень и очень сложно, а это как бы тоже на 30% больше)

Т.е. по сути только из-за 2-го пунка, 3-4 хрущёвки по метражу равняются 1-2 новостроям.

К тому же учитывайте что в тех же хрущёвках, меньше метраж лестничных пролётов, меньше вспомогательных помещений и т.д. и т.п. Уверен что если считать именно по метражу, то сейчас их строится либо столько же, либо больше.... но никак не меньше)))
30.01.2018 в 22:58
зачем иметь 18 квартир в нашем городе? я бы все продала и уехала к морю.....
"1815187":

Так он может и лежит ща на пляже и почитывает про себя.
30.01.2018 в 23:12
X-harn, квартиры передавались от родителей детям. Без сумасшедших выплат за выкуп. Они просто там жили, не зная, что какой-то "дядя" придёт и отнимет (именно заработанное). Молодняку это не объяснить!
"Zagolechka":

Это пока государство не возражало. Как только пойдёшь не туда, сразу заберут.
30.01.2018 в 23:15
То место, где стоит правое крыло, не просто так не застраивали. Там в довоенные годы было бомбоубежище, при доме в котором проживали чины офицерского состава и партработники. Когда начались бомбежки Минска там рядом заживо были погребены все кто там спрятался.
31.01.2018 в 0:03
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":

Цифры вот только из статьи, говорят совершенно другое)
P/S Если это укор в адрес СССР
Не берусь говорить именно про правление "всеми любимого Леонида Ильича", но судя по тому что с 1985 по 1990 (времена заката Союза) было построено почти 500 многоэтажек (481) либо 96,2 за год, в численном выражении , а в период с 2000 г. по наши дни (почти за 20 лет!) всего 1632, либо чуть менее 96 за год, о каком буме в строительстве идет речь? Современная РБ и в подметки не годится тому что было. Только факты и ничего личного.
"Alexx007":

Считается не в кол-ве многоэтажек, а в миллионах м2. Сравнивать строившиеся в советское время дома в 2-9 этажей, и современные в 12-25 этажей, не корректно. Обычное манипулирование статистикой.
"X-harn":

Основной объем это крупные города, и насколько я помню даже по таким как Минск, Гомель, Брест и т.п. это были именно 9-12 этажки, меньшей этажности были единицы в процентном соотношении, так что манипулирования здесь почти нет. Основной акцент, который я изначально не принял во внимание был озвучен чуть ниже "тогда строилось жилье за счет госбюджета, а сейчас за деньги людей.
Так что, если сравнивать, то только жилье, построенное за госсчет. Статистика будет вообще плачевная." Я думаю все все отлично понимают и без слов) Сколько строили за счет государства и отдавали простым людям во времена СССР и после 90-х думаю ясно....разница будет в 10-ки раз, если не больше, так что увы...сдулось все многократно, это и есть факт, который глупо отрицать
"Alexx007":

Как раз манипулирования тут куча)
1. Тогда строили в основном 9-ти этажки, в 50х-70х в основном преобладали пяти этажки. Сейчас же менее 9-ти никто не строит, а в основном стараются сделать 12-25 этаже т.к. это просто экономически выгодней.
2. Даже если сравнить 9-ти этажку сегодня и 9-ти этажку хрущёвку - то очень сильно отличается метраж. К примеру в моём однокомнатном хруще 30 метров, в трёшке хрущёвке в которой я живу сейчас 55 метров. В однушке которые строят сейчас по 40-45 метров т.е. на 30%-50% больше чем раньше, а трёшки менее 70-ти в новостроях найти очень и очень сложно, а это как бы тоже на 30% больше)

Т.е. по сути только из-за 2-го пунка, 3-4 хрущёвки по метражу равняются 1-2 новостроям.

К тому же учитывайте что в тех же хрущёвках, меньше метраж лестничных пролётов, меньше вспомогательных помещений и т.д. и т.п. Уверен что если считать именно по метражу, то сейчас их строится либо столько же, либо больше.... но никак не меньше)))
"Illusionist89":

Вы говорите абсолютную ерунду сейчас, речь идет про последние года Союза 85-90 гг.. Какие еще 50-70-е? прочтите контекст дискуссии. В конце 80-х как-раз и строилась основная масса домой по 9-12 этажей. Малоэтажных почти не было. А те 25-ти этажные которые вы приводите в пример стали строить лишь последние года, да и в общем соотношении это капля в море. Особенно если учитывать областные центры. Разговор свелся по итогу к тому, что вся эта масса именно строилась для людей гос-вом! В СССР практически все строило гос-во для людей! А сейчас строят в основном сами, за свой счет. Бесплатные квартиры в современной Беларуси это арифметическая погрешность по сравнению с тем, что было при Советах. Создавались не кварталы, а целые города, в которых людям давали жилье бесплатно, а сейчас все трубят про "социальноориентированное" посмешище, которое не в состоянии своих жителей обеспечить жильем (уже речь даже не о бесплатном, а хотя бы с соц.поддержкой если уж декларируется это). Это не государство сейчас строит, поймите вы наконец) Это Вы сами строите за себя! За свои кровные! И мало того что строите, так еще и с вас имеют застройщики хорошую маржу. Так о каком буме строительства в общегосударственном масштабе можно сейчас говорить если это наскребается самими людьми? Не государством, а именно людьми. Вы эту лавку прикройте, и посмотрите какие темпы потом будут. И как ляснется вся отрасль, если вернуть все на круги своя. Уверен, объемы СССР вам покужутся нереальными в сравнении с РБ. Это как сравнить колосс, с глиняной свистулькой, жалкое подобие, пшик
31.01.2018 в 0:16
X-harn, квартиры передавались от родителей детям. Без сумасшедших выплат за выкуп. Они просто там жили, не зная, что какой-то "дядя" придёт и отнимет (именно заработанное). Молодняку это не объяснить!
"Zagolechka":

Это пока государство не возражало. Как только пойдёшь не туда, сразу заберут.
"X-harn":

Забрать могли только у отдельных категорий населения, как правило деструктивных.... алкоголиков-тунеядцев-сидельцев (очень редко), спекулянтов (они же цеховики, барыги), диссиденты (редко). Коих в общей массе населения насчитывалось от силы пару процентов. И на общей картине не сказывалось совершенно. В отличие от того как это подается сейчас молодежи. Все нормально получали квартиры и спокойно рожали детей, зная что с жильем критичных проблем не будет. В отличие от сегодняшнего дня. Когда 80% населения не в состоянии себе купить жилье за довольно долгий отрезок своей жизни.
31.01.2018 в 0:22
То место, где стоит правое крыло, не просто так не застраивали. Там в довоенные годы было бомбоубежище, при доме в котором проживали чины офицерского состава и партработники. Когда начались бомбежки Минска там рядом заживо были погребены все кто там спрятался.
"Ghjklas05":

Да ладно? если бы в этом была основная проблема, наши города бы вообще не застраивались. Во время войны это можно сказать про весь город, в котором и осталось лишь пара десятков целых домов, а остальные были или во время бомбежек или артобстрелов с обоих сторон обстреляны так, что половина жителей была погребена под руинами, семьями....больницами...школами....с находившимися внутри людьми под завалами искореженных были сотни тысяч ВЕЗДЕ.
31.01.2018 в 1:03
Интерлейкин_4,
панень для гопоты да, она как была оцтоем так и осталась.
для средних классов (если они вообще есть) (существенно) ухудшилось -
газоблочный каркасник в 100500т этажей по всем параметрам (кроме энергосбережения) существенно хуже бескаркасного кирпичного здания в 5-9 этажей

Хз насчёт девятиэтажки, но кирпичная пятиэтажка это полный шлак, сам в такой живу. Зимой холодно, летом жарко. Планировки вообще отвратительные. Я всё таки скорей бы каркасник выбрал, если бы не месторасположение.
"X-harn":


Живу в трех этажной кирпичной сталинке. Зимой тепло, летом прохладно. Идеал.
31.01.2018 в 11:59
т.е. +2400 домов с 90ых, это при том что с 1994 наблюдается отрицательный прирост населения по Беларуси, но очевидно не в Минске)

ну и если есть кто-то с владением 18 квартир, то сколько с 17ью и меньше? налоговая проверила, ха-ха, такие наивные
31.01.2018 в 14:10
Интерлейкин_4,
панень для гопоты да, она как была оцтоем так и осталась.
для средних классов (если они вообще есть) (существенно) ухудшилось -
газоблочный каркасник в 100500т этажей по всем параметрам (кроме энергосбережения) существенно хуже бескаркасного кирпичного здания в 5-9 этажей

Хз насчёт девятиэтажки, но кирпичная пятиэтажка это полный шлак, сам в такой живу. Зимой холодно, летом жарко.
"X-harn":


дайте догадаюсь - последний этаж без чердака или техэтажа, силикат?
31.01.2018 в 14:13
Кто бы как не ругал СССР, но жилья построили больше в доперестроечное время, чем во всё последующее ..... наверно не всё так и плохо было. И не надо рассказывать про колбасу и очереди, они как раз и были после 80-х
"1762239":

За последние 25 лет, построили жилья больше, чем во времена Брежнева.
"X-harn":


но качеством они брежневское не превзошло,
примерно такой же строительный мусор
"Интерлейкин_4":

Чуть-чуть лучше планировки, и самую малость лучше качество. А там жильё для низших классов осталось неизменным.
"X-harn":


панень для гопоты да, она как была оцтоем так и осталась.
для средних классов (если они вообще есть) (существенно) ухудшилось -
газоблочный каркасник в 100500т этажей по всем параметрам (кроме энергосбережения) существенно хуже бескаркасного кирпичного здания в 5-9 этажей
"Интерлейкин_4":

У моего друга сосед по площадке в панельке чиновник средней руки. Над ним главврач больницы. И живут и не парятся. А местным комментаторам таунхаус из красного кирпича производства Германии подавай
"Freak7829":


в общем да, не обязательно германии, есть достойная отечественная карамика

а чиновники средней руки пусть и дальше в панели "живут", я не запрещаю
в ней прозябать

не понял сарказма по поводу "здешних коментаторов"
вы по себе меряете и чиновник средней руки и главврач превосходят
вас по статусу?
ну так примите мои соболезнования, остальные комментаторы к вашему
незавидному социальному положению каким боком вообще?
31.01.2018 в 14:49
при помощи сервиса Onliner.by «Дома и квартиры» продается девять объектов разного метража, но нашего «олимпийского» пентхауса среди них нет.
https://r.onliner.by/pk/apartments/162205
а это что???
01.02.2018 в 13:14
А как же 2-й переулок Багратиона 19? 26 подъездов и около тысячи квартир
01.02.2018 в 16:25
А как же 2-й переулок Багратиона 19? 26 подъездов и около тысячи квартир
"CrEa5eD":

+100500 подъездов там точно не меньше чем 26, а квартир больше
02.02.2018 в 1:35
889 квартир фигня
Я жил в доме где 62 подъезда и 927 квартир.