«Пришли во двор чужие люди, что-то копают...» Боевое продолжение истории несостоявшегося сноса

20 084
24 января 2018 в 17:23
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов

«Пришли во двор чужие люди, что-то копают...» Боевое продолжение истории несостоявшегося сноса

Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов

Раньше эта «линия Маннергейма» запиралась на крючочек, теперь калитка распахнута. События на многострадальном рубеже по Волотовской, 38 в Гомеле перешли в активную фазу: одна из сторон просто собралась с духом и передвинула границу. Новую отметили веревочкой. Вторая сторона вызвала милиционера. Бросаться на экскаваторы и скандалить не лезут: не то воспитание. Удивляются только: «Выходит, если очень хочется, можно просто „именем революции“ у любого забрать кусок домовладения?» Командир атакующих хранит инкогнито: «Интервью не даю». Да никто и не просит интервью…

Напомним, как выглядит ситуация. Город сейчас расширяет тихую некогда улицу Волотовскую. Она должна связать центр с новыми районами, разгрузить главную улицу Гомеля, Советскую. «На пути прогресса» оказался двор пенсионерки Фаины Титовны Милошевич. Чтобы строить дорогу, необходимо отрезать от него узкий клин площадью 46 квадратных метров. Об этот «пустяковый» кусок все сегодня и спотыкаются.

Земля эта находится в пожизненном наследуемом пользовании у трех человек — Фаины Титовны и двух ее взрослых сыновей (они тут выросли, теперь живут отдельно). Владельцы дома не против сноса с предоставлением стандартной компенсации. Да они всей душой за снос! Доказывают: мы не какие-то аферисты, не «химичим» с пропиской, просто хотим, чтобы с нами обошлись честно, на общих основаниях. Говорят, с тех пор, как началась стройка, жить здесь нельзя, дом трескается, того и гляди сползет с пригорка. А когда откроют движение, то и подавно жизни не будет.

Власти, напротив, доказывают, что дом дороге не мешает и ему ничего не угрожает. И дорога его не касается — нужен лишь небольшой кусок территории. А если нет сноса, значит, город не обязан давать квартиру. 

— Вчера бабушка звонит: пришли чужие люди на территорию, что-то копают, — Ярослав, внук Фаины Титовны, первым приехал к месту прорыва. — Спрашиваю старшего: кто впустил на частную территорию? Объясняют, что она уже не частная, есть решение горисполкома.

Решение горисполкома об изъятии земли от 30 ноября 2017 года действительно имеется, там прописана и компенсация за землю — 385 рублей. Но Ярослав говорит, что оно будет обжаловано в установленном порядке. Как бы то ни было, тогда общение с обеих сторон было корректным и закончилось заявлением в милицию для начала о незаконном проникновении.

Сегодня на участке снова рабочие. Роют ямы на отвоеванной земле, чтобы закрепиться, поставить новую ограду — обещают красивую, 3-метровую. Считается, что если успеть быстро установить, то вернуть позиции противнику будет сложнее.

— Вы ж поймите, нам сказали — мы делаем…

Кто «сказал» — еще поди разбери, все отправляют друг к другу, в конце концов указывают на представительного человека в мехах. Тот общаться не хочет, прервалась хлипкая цепочка здравого смысла.

Рабочие настроены благодушно. С улыбкой, полушутя предостерегают:

— Ох, Ярослав, водите людей по стройке, подвергаете опасности…

Тот отвечает тоже с улыбкой, но гордо:

— Так по своей земле хожу!

Тут все делается с улыбкой.

— Это очень странная ситуация, — говорит Ярослав. — Трудно поверить, что все так и должно быть по правилам, по технологии. Мы оказались в яме посреди всех этих строек. С одной стороны на горе высотку строят, с другой — дорогу прокладывают, сверху кран крутится. Случись что с бабушкой или дедушкой — скорая сюда никак не подъедет.

В любом случае определять, можно ли находиться в конкретном месте, вправе эксперты. Жильцы уверены, что шум, вибрация, загазованность и стрела крана над головой никак не вписываются в санитарные и прочие нормы.

— Да, была комиссия, — подтверждает Ярослав. — Но я не уверен, что это настоящая комиссия. Пришли, много народу, встали кружком и опять доказывали, что должны обрезать и сделают это. Я пытался объяснить — вы же дом пришли смотреть, а не меня агитировать. Не было ни приборов для замеров, ни осмотра нормального — просто один говорил, остальные кивали. Самое большое, что сделали, — это кто-то из них тайком показал на кран над головой и шепотом сказал мне: «Так не должно быть».


История заурядного домовладения на Волотовской, 38 в Гомеле — частный случай. Но он дает некоторое представление о том, какие незаметные снаружи страсти вскипают, когда интересы города натыкаются на интересы отдельных горожан.

Очевидно, эта схватка не закончилась, продолжат ее юристы. В зависимости от результата, расходы города могут не ограничиться компенсацией в 385 рублей.

В приемной предприятия «УКС города Гомеля» (оно выступает заказчиком работ) ограничились кратким сообщением по телефону:

— Изымается часть участка в рамках действующего решения. На сегодня оно не обжаловано. Денежную компенсацию собственники отказываются получать.

Если на предприятии решат дать настоящий комментарий, мы его тут же опубликуем.

Читайте также:

Отбойные молотки в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!