Строители метро начали прокладывать еще один тоннель третьей линии
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
189
17 января 2018 в 16:47
Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Тарналицкий

Пока механизированный щит «Алеся» держит свой нелегкий путь от станции «Вокзальной» до «Юбилейной площади», строители третьей линии метро приступили к прокладке еще одного тоннеля — от «Ковальской Слободы» в сторону «Аэродромной». Строительство идет круглосуточно, сообщает СТВ, а завершить работы на этом участке планируется к ноябрю 2018 года.

Тоннель от «Ковальской Слободы» до «Аэродромной» строят при помощи старого проходческого щита, по технологии, которая не менялась с момента начала строительства метро в Минске. При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.

Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов. Первые станции третьей линии метро должны открыться не раньше 2020 года.

Лопаты в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.01.2018 в 16:48
что ни говори, а метро самый удобный вид городского транспорта
17.01.2018 в 16:52
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.


технологии 21-го века)
17.01.2018 в 16:52
уже 18 год,в ноябре должны закончить,ну-ну)
17.01.2018 в 16:55
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.


технологии 21-го века)
"booker":

в довоенной германии так же капали ,наверное)
17.01.2018 в 16:55
Китай привлекать надо за это время уже 3 линии сделали бы, а наши все совковыми лапатами шуфлюют!!!!
17.01.2018 в 16:56
а где лопаты в каталоге Onliner.
копают 2-3 метра в день -круто для 21 века.
17.01.2018 в 16:56
"Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов."

это ж сколько наземных трамвайных линий можно было настроить за эти деньги. Но у нас же денег девать некуда, приходится все в землю закапывать
17.01.2018 в 16:56
100 лет назад московское метро большевики выкопали быстрее лопатами. Строители.
17.01.2018 в 16:57
Глядя на то, какой ад творится со строительством метро в городах РФ (Самара, Воронеж и прочее), понимаешь, как же в Минске хорошо организовано строительство и как быстро всё строят.
17.01.2018 в 16:57
Государству, трудно купить второй щит, ходя в планах стоя на февраль 2017, так теперь за это метростроевцы должны отдуваться.
17.01.2018 в 16:58
Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов
"booker":

Смотрю на эту цифру и плачу((((
17.01.2018 в 16:58
"При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. "

О Госпади...
17.01.2018 в 16:59
booker,
что ни говори, а метро самый удобный вид городского транспорта
"booker":

особое удобство испытывается в час пик)))
17.01.2018 в 17:02
что ни говори, а метро самый удобный вид городского транспорта
"booker":


был
пока избирательно шмонать не начали
17.01.2018 в 17:02
Вечно элитным районам Серебронксу и Шабанейро все в последнюю очередь
17.01.2018 в 17:02
"Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов."

это ж сколько наземных трамвайных линий можно было настроить за эти деньги. Но у нас же денег девать некуда, приходится все в землю закапывать
"Toxaby":

На трамвае, такие объёмы пассажиров не перевезёшь
17.01.2018 в 17:04
Где-то же проскакивала новость, что метро должны открыть не в 2020, а в 2019 к Европейским играм
17.01.2018 в 17:05
А в Шабаны видимо не дождутся?
17.01.2018 в 17:05
Глядя на то, какой ад творится со строительством метро в городах РФ (Самара, Воронеж и прочее), понимаешь, как же в Минске хорошо организовано строительство и как быстро всё строят.
"Mimimishki":

В Воронеже строят метро??
17.01.2018 в 17:08
Боже, в какой стране я живу
17.01.2018 в 17:09
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.


технологии 21-го века)
"booker":

Вы не понимаете. Купят они 2-3 "Алеси", так они лет за 10-20 сделают третью ветку, 4-ю, и еще кольцевую. А дальше что? Чем потом будет метрополитен заниматься? А как потом бабло пилить? Неее, они растягивают удовольствие по максимуму, чтобы хватило и им, и их детях еще. Поэтому "Алеся" номинально есть, но продолжают страдать методами 80-х годов.
17.01.2018 в 17:14
...по технологии, которая не менялась с момента начала строительства метро в Минске. При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки....
.....Один километр.... 70 млн долларов.

21век... т.е. 1метр =70к$? метростроевцы в день с помощью лопат и "допотопных" технологий "осваивают" 140-210к$ в день? :)
айтишники - вам такой "распил" и не снился!!! :)
17.01.2018 в 17:16
Мы верим в них, что они справятся лопатами и отбойниками со стройкой третей линии.
17.01.2018 в 17:16
А еще есть такой слушок, что эта "Алеся" - вообще ерунда полная. Мало того что Франция, где его сделали, не специализируется на производстве таких машин (отсюда и качество, и КПД и пр.), так они еще и б\у ее взяли. Не удивлюсь, если Алеся эта больше стоит, чем работает.
Может кто в курсе? Расскажите правду, интересно. А то Алесю купили, а скорость строительства по-моему совсем не увеличилась.
17.01.2018 в 17:18
Помнится, один метростроевский деятель в вашей статье https://realt.onliner.by/2017/03/17/pesok-4 в прошлом году заявлял, что к осени перестанут возить песок на Горецкого. Но возят до сих пор, а уже середина зимы
17.01.2018 в 17:21
Пора Юницкого привлекать для строительства метро по воздуху. Где он?
Государству, трудно купить второй щит, ходя в планах стоя на февраль 2017, так теперь за это метростроевцы должны отдуваться.
"maikl1972":


А какой смысл покупать второй щит, если со щитом такая же скорость как и без щита?
17.01.2018 в 17:26
Государству, трудно купить второй щит, ходя в планах стоя на февраль 2017, так теперь за это метростроевцы должны отдуваться.
"maikl1972":


А какой смысл покупать второй щит, если со щитом такая же скорость как и без щита?
"Мультик-Миллионер":

Потому что щит надо покупать нормальный. А у нас же привыкли на откатах сидеть.
17.01.2018 в 17:27
Мультик-Миллионер, щиты бывают разные, и не только французские. Можно купить который будет быстрее копать, или который сразу два тоннеля роет.
17.01.2018 в 17:28
Пора Юницкого привлекать для строительства метро по воздуху. Где он?
"Slawa_K":


щас, с очередной пирамидой СК раскидался, юницкий ждет своей очереди
17.01.2018 в 17:29
говорили же, что первые станции откроются в 2019
17.01.2018 в 17:30
говорили же, что первые станции откроются в 2019
"onlineMinSK":

Алеся некачественная попалась, приходится вручную копать. Как-то так.
17.01.2018 в 17:31
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.


технологии 21-го века)
"booker":

А чем они не соответствуют 21 веку?

Чай вы размешиваете ложечкой которая в руке, или что-то электронное придумали?
Пишете что-то ручкой обыкновенной, или приблудой электронной?
На даче у предков или у бабушки в деревне, вишни руками собираете, или это робот за вас делает?
Обои когда клеили вам, или может когда вы их сами клеили...вы пальчиком по экрану поводили и они приклеились? Или Шпателями/щетками/валиками приглаживали и клей выдавливали?
17.01.2018 в 17:32
говорили же, что первые станции откроются в 2019
"onlineMinSK":

Алеся некачественная попалась, приходится вручную копать. Как-то так.
"Enforcer":

так распил бабла тоже никто не отменял) Город выделил денег на нормальный проходческий щит, они купили подешевле, остальные деньги себе в карман
17.01.2018 в 17:32
а наконечники на кирках и лапаты хоть железные, на тачках колеса есть? Это технология железного века!
17.01.2018 в 17:36
В 21-м веке копать метро кирками и лопатами......Супер!!!!!!
И этот долбежь молотками и кирками стоит 1км- 70 млн$
Дайте угадаю, всё это время так строили, потому что деньги выгодно пилить таким способом, проходческий щит нельзя фиктивно приписать))
17.01.2018 в 17:38
говорили же, что первые станции откроются в 2019
"onlineMinSK":

Алеся некачественная попалась, приходится вручную копать. Как-то так.
"Enforcer":

так распил бабла тоже никто не отменял) Город выделил денег на нормальный проходческий щит, они купили подешевле, остальные деньги себе в карман
"onlineMinSK":

Ну это как обычно, про это даже можно не писать, стандартно )))
17.01.2018 в 17:38
И этот долбежь молотками и кирками стоит 1км- 70 млн$
Дайте угадаю, всё это время так строили, потому что деньги выгодно пилить таким способом, проходческий щит нельзя фиктивно приписать))
"РаботаюНаЭкспорт":

Да-да ))
17.01.2018 в 17:39
Боже, в какой стране я живу
"psm_84":

В такой, как и почти все страны бывшего СССР. А по БТ вообще говорят супер страна. Так что, радуйтесь )))
17.01.2018 в 17:39
4-ю кольщевую линию уж очень узкой запланировали, все из-за сербов.
17.01.2018 в 17:56
Они так долго там капают, что уже открыть давно пора
17.01.2018 в 18:03
Глядя на то, какой ад творится со строительством метро в городах РФ (Самара, Воронеж и прочее), понимаешь, как же в Минске хорошо организовано строительство и как быстро всё строят.
"Mimimishki":

В Москве быстрее, около 20 станций в год. Нам о таком даже мечтать боязно.
17.01.2018 в 18:10
...по технологии, которая не менялась с момента начала строительства метро в Минске. При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки....
.....Один километр.... 70 млн долларов.

21век... т.е. 1метр =70к$? метростроевцы в день с помощью лопат и "допотопных" технологий "осваивают" 140-210к$ в день? :)
айтишники - вам такой "распил" и не снился!!! :)
"Digger-on":

Есть калькуляция того, что под собой подразумевают эти цифры или просто пукнуть на форуме захотелось среди таких же "начитанных" из википедии?
17.01.2018 в 18:11
И этот долбежь молотками и кирками стоит 1км- 70 млн$
Дайте угадаю, всё это время так строили, потому что деньги выгодно пилить таким способом, проходческий щит нельзя фиктивно приписать))
"РаботаюНаЭкспорт":


Алеся постоянно ломается. Вы хоть немного знакомы с метростроем или так, зашли чисто на картинки посмотреть?
17.01.2018 в 18:19
тем временем в Москве :
Сегодня тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку тоннелей в различных грунтах, в том числе и в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость «проходки» щитов сегодня - 250 - 300 м в месяц, средняя стоимость - 13 - 15 млн евро.

https://stroi.mos.ru/metro/kak-stroyat-metro?from=cl
17.01.2018 в 18:21
60-90 метров в месяц в Минске и 250-300 метров в Москве.... про глубину залегания можно даже и не заикаться...
17.01.2018 в 18:21
Боже, в какой стране я живу
"psm_84":

В такой, как и почти все страны бывшего СССР. А по БТ вообще говорят супер страна. Так что, радуйтесь )))
"Enforcer":

А вы меньше смотрите БТ
17.01.2018 в 18:28
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт,

Зато есть шанс найти какие-нибудь артефакты...
17.01.2018 в 18:28
Глядя на то, какой ад творится со строительством метро в городах РФ (Самара, Воронеж и прочее), понимаешь, как же в Минске хорошо организовано строительство и как быстро всё строят.
"Mimimishki":

В Москве быстрее, около 20 станций в год. Нам о таком даже мечтать боязно.
"Varin":

На самом деле около 5
17.01.2018 в 18:29
тем временем в Москве :
Сегодня тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку тоннелей в различных грунтах, в том числе и в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость «проходки» щитов сегодня - 250 - 300 м в месяц, средняя стоимость - 13 - 15 млн евро.

https://stroi.mos.ru/metro/kak-stroyat-metro?from=cl
"rdleon":

Минск никогда не сможет даже приблизиться по стоимости и скорости строительства к огромным городам, где это метро штампуют гигантскими объемами. "масштаб производства".
17.01.2018 в 18:30
И этот долбежь молотками и кирками стоит 1км- 70 млн$
Дайте угадаю, всё это время так строили, потому что деньги выгодно пилить таким способом, проходческий щит нельзя фиктивно приписать))
"РаботаюНаЭкспорт":


Алеся постоянно ломается. Вы хоть немного знакомы с метростроем или так, зашли чисто на картинки посмотреть?
"C@RTM@N":

А где можно про неё почитать?
17.01.2018 в 18:34
Нормальный такой темп: 1 перегон за 2 года...
17.01.2018 в 18:35
лучше бы в Швбаны прокопали одну станцию, а не фигнёй страдали с никому не нужной веткой
17.01.2018 в 18:35
Мультик-Миллионер, щиты бывают разные, и не только французские. Можно купить который будет быстрее копать, или который сразу два тоннеля роет.
"arsenal_dm":

А еще я могу выкурить крота из под земли у себя и предоставить им. Будет маслать за пятерых и расход жрачки минимальный. Благо дырок набомбил мне штук под 40 за осень.
17.01.2018 в 18:37
что ни говори, а метро самый удобный вид городского транспорта
"booker":

Неправда, на работу лучше добираться пешком. Нужно только найти работу в пешей доступности :)
17.01.2018 в 18:48
Повеселили, м..да)) Я думал это как то механизировано происходит.
17.01.2018 в 18:48
да, беда с кайлом и лопатой ,все уже украдено 20 раз, в Варшаве метро быстро строят и без кайла
17.01.2018 в 18:50
Глядя на то, какой ад творится со строительством метро в городах РФ (Самара, Воронеж и прочее), понимаешь, как же в Минске хорошо организовано строительство и как быстро всё строят.
"Mimimishki":

В Воронеже строят метро??
"Fisher_Y":

Гугл в помощь.
17.01.2018 в 18:56
60-90 метров в месяц в Минске и 250-300 метров в Москве.... про глубину залегания можно даже и не заикаться...
"rdleon":


А если сравнить все остальное... Москва/Минск:
Площадь 2561,5/348,84 км2 - больше в 7,3 раза. Население 12,38/1,97 млн - больше в 6,3 раза. Бюджет 36,2/2,2 млрд $ - больше в 16,5 раз.
17.01.2018 в 19:14
Я предложил ещё грунт мыть, а вдруг и золото нашли:)
17.01.2018 в 19:38
Я вот один не понимаю почему сначала метро на автоваз в курасовщину повели? Неужели там такая острая необходимость в метро по сравнению с другими районами Минска? Сам живу на корженевского если что
17.01.2018 в 19:41
Почему-бы не строить один туннель.. типо как на Первомайской??
17.01.2018 в 19:56
В 30-е годы первые станции московского метро строились вручную: киркой и лопатой.
Технологии РБ спустя почти 100 лет
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки
17.01.2018 в 20:04
Я вот один не понимаю почему сначала метро на автоваз в курасовщину повели? Неужели там такая острая необходимость в метро по сравнению с другими районами Минска? Сам живу на корженевского если что
"JS":

На автоваз?) Его сперва в центре делают...где люди в Минске практически не живут, где и так до любой ветки пешком чуть пройтись, или несколько минут на автобусе.

Хотя, не вооруженным взглядом заметно, что целесообразнее продлить автозаводскую линию, как минимум в Шабаны. Да и от КГ дальше к кольцевой, явно без пассажиров не останется.
А 3 линию полезнее было начинать строить от одной из окраин к центру, до пересечения с одной из уже действующих линий. Таким образом один из жилых райнов получил бы быстрый доступ к центру и другим линиям под землей, разгрузив кусок города от транспорта на верху.
А так как сейчас, в центре, ничего принципиально не меняет.

Я лишь надеюсь, что я ошибаюсь и не прав. А именно такие приоритеты возведения станций обусловлены не прихотью кого-то, а все таки исследованиями и расчетами. Что вот именно так, в действительности, будет лучше.
17.01.2018 в 20:08
как-то в СССР метро быстрее строили и денег больших не просили...
17.01.2018 в 20:13
Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов. Первые станции третьей линии метро должны открыться не раньше 2020 года.

ЛОЛ! Половину начальнички дербанят! ЗП штукатура год назад- думал устроится 350 рублей.Да катись оно колом!)))
17.01.2018 в 20:16
Я вот один не понимаю почему сначала метро на автоваз в курасовщину повели? Неужели там такая острая необходимость в метро по сравнению с другими районами Минска? Сам живу на корженевского если что
"JS":

На автоваз?) Его сперва в центре делают...где люди в Минске практически не живут, где и так до любой ветки пешком чуть пройтись, или несколько минут на автобусе.

Хотя, не вооруженным взглядом заметно, что целесообразнее продлить автозаводскую линию, как минимум в Шабаны. Да и от КГ дальше к кольцевой, явно без пассажиров не останется.
А 3 линию полезнее было начинать строить от одной из окраин к центру, до пересечения с одной из уже действующих линий. Таким образом один из жилых райнов получил бы быстрый доступ к центру и другим линиям под землей, разгрузив кусок города от транспорта на верху.
А так как сейчас, в центре, ничего принципиально не меняет.

Я лишь надеюсь, что я ошибаюсь и не прав. А именно такие приоритеты возведения станций обусловлены не прихотью кого-то, а все таки исследованиями и расчетами. Что вот именно так, в действительности, будет лучше.
"Emeralt":

Вообще нужна кольцевая,что б например с уручья добраться до шабанов например за пару остановок,и не тащится через купаловскую,ну что сказать у нас трутни одни проекты выдумывают
17.01.2018 в 20:17
как-то в СССР метро быстрее строили и денег больших не просили...
"сашка_874":

там хатки давали,бесплатно строили
17.01.2018 в 20:45
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.


технологии 21-го века)
"booker":

в довоенной германии так же капали ,наверное)
"Mr.Thrasher":

В довоенной Москве , кстати - тоже так же )
17.01.2018 в 20:47
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.


технологии 21-го века)
"booker":


Как много у нас в стране умных людей, и почему мы так плохо живем.
17.01.2018 в 21:20
Государству, трудно купить второй щит, ходя в планах стоя на февраль 2017, так теперь за это метростроевцы должны отдуваться.
"maikl1972":

Смешныя Вы. Второй щит. А куда его потом девать? Это у буржуев просто - отработал, списали/выкинули. В РБ это невозможно, он должен на балансе висеть вечно.
17.01.2018 в 21:48
Сиреневый цвет - линии трамвая, в новые линии тч скоростного.
17.01.2018 в 22:25
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.

технологии 21-го века)
"booker":

а не выгодно просто кому-то использовать технологии 21 века у нас...достаточно немного пофантазировать...дешевле будет нанять наших работяг и платить им эту мизерную зп за их лютый труд, чем закупить технологии 21 века и сделать все намного быстро, а сдачу попилить в своем "клане" и жить припеваючи ни в чем себе не отказывая всю жизнь и плевать они хотели на всех и на будущее страны...думаю суть ясна...денег нет но вы держитесь (те же яйца только в профиль) Главное все всё понимают, а народ сделать ничего не может...
17.01.2018 в 22:26
Государству, трудно купить второй щит, ходя в планах стоя на февраль 2017, так теперь за это метростроевцы должны отдуваться.
"maikl1972":

Смешныя Вы. Второй щит. А куда его потом девать? Это у буржуев просто - отработал, списали/выкинули. В РБ это невозможно, он должен на балансе висеть вечно.
"bao2012":

Почему? Второй щит будет кольцевую копать,предлагаю прямо под кольцевой
17.01.2018 в 22:27
"Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов."

это ж сколько наземных трамвайных линий можно было настроить за эти деньги. Но у нас же денег девать некуда, приходится все в землю закапывать
"Toxaby":

На трамвае, такие объёмы пассажиров не перевезёшь
"Fisher_Y":


2 длинных трамвая перевозят людей столько же, сколько 5 вагонов метро.
17.01.2018 в 22:28
Так вот почему налоги и штрафы подняли...
17.01.2018 в 22:43
2 длинных трамвая перевозят людей столько же, сколько 5 вагонов метро.
"Novoselka":

Не хочется вас расстраивать, но трамваи ходят вперемешку с другим транспортом, стоят на светофорах, пробках. Попадают в аварии, перегораживая все. Ни при каких условиях трамвай по грузоперевозкам не сравнится с полностью обособленным транспортом.
17.01.2018 в 23:10
При помощи лопат и отбойных молотков


На дворе 21 век, а эти лопатами метро строят. Пока у нас 1 станцию строят, китайцы целую новую ветку метро осиливают.
17.01.2018 в 23:12
А может вместо очередного дворца купить еще один проходческий щит?
17.01.2018 в 23:13
2 длинных трамвая перевозят людей столько же, сколько 5 вагонов метро.
"Novoselka":


Трамваю требуются рельсы на поверхности и ездить он может только между домов. Метро же проходит напрямую и его скорость существенно выше чем у любого наземного транспорта. Только метро может соревноваться по скорости и удобству с личным транспортом.
17.01.2018 в 23:36
http://imageweb-cdn.magnoliasoft.net/britishlibrary/supersize/c13721-35.jpg
Строительство Лондонского метро, 1898 год. "Технологии" те же.
17.01.2018 в 23:37
https://en.wikipedia.org/wiki/L%C3%A6rdal_Tunnel 24,5км -- 113 миллионов. как так?
18.01.2018 в 0:11
Поэтому нужно строить трамвайные сети как в Европе, это дешевле и быстрее
18.01.2018 в 0:21
Пока не будет хотя бы 4 ветки, транспорт довольно бесполезный для значительной части населения города. А учитывая беспрецедентную и поражающую воображение скорость строительства, этих 4-х веток ждать лет 25 при не самом худшем раскладе.
18.01.2018 в 0:45
Все и всё им шепчет: "Купите второй щииииииииит". Но глуха БССР к логике и здравому смыслу
18.01.2018 в 0:49
Пока не будет хотя бы 4 ветки, транспорт довольно бесполезный для значительной части населения города. А учитывая беспрецедентную и поражающую воображение скорость строительства, этих 4-х веток ждать лет 25 при не самом худшем раскладе.
"BillyBones":

Наверное именно по этому, этот "довольно бесполезный" транспорт перевозит намного больше пассажиров чем любой другой в городе.
18.01.2018 в 1:16
Глядя на то, какой ад творится со строительством метро в городах РФ (Самара, Воронеж и прочее), понимаешь, как же в Минске хорошо организовано строительство и как быстро всё строят.
"Mimimishki":

В Воронеже строят метро??
"Fisher_Y":

Гугл в помощь.
"mitrander":

А может ты ещё попробуешь читать то, что гугл тебе выдал?
18.01.2018 в 1:17
"Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов."

это ж сколько наземных трамвайных линий можно было настроить за эти деньги. Но у нас же денег девать некуда, приходится все в землю закапывать
"Toxaby":

На трамвае, такие объёмы пассажиров не перевезёшь
"Fisher_Y":


2 длинных трамвая перевозят людей столько же, сколько 5 вагонов метро.
"Novoselka":

Меньше, И идут значительно медленнее. места много занимают
18.01.2018 в 1:20
Хотя, не вооруженным взглядом заметно, что целесообразнее продлить автозаводскую линию, как минимум в Шабаны. Да и от КГ дальше к кольцевой, явно без пассажиров не останется.
А 3 линию полезнее было начинать строить от одной из окраин к центру, до пересечения с одной из уже действующих линий. Таким образом один из жилых райнов получил бы быстрый доступ к центру и другим линиям под землей, разгрузив кусок города от транспорта на верху.
А так как сейчас, в центре, ничего принципиально не меняет.
"Emeralt":

целесообразнее сначала соеденить ветки и сделать 3 пересадочные станции вместо одной. Октябрьская не резиновая
18.01.2018 в 1:21
Я вот один не понимаю почему сначала метро на автоваз в курасовщину повели? Неужели там такая острая необходимость в метро по сравнению с другими районами Минска? Сам живу на корженевского если что
"JS":

На автоваз?) Его сперва в центре делают...где люди в Минске практически не живут, где и так до любой ветки пешком чуть пройтись, или несколько минут на автобусе.

Хотя, не вооруженным взглядом заметно, что целесообразнее продлить автозаводскую линию, как минимум в Шабаны. Да и от КГ дальше к кольцевой, явно без пассажиров не останется.
А 3 линию полезнее было начинать строить от одной из окраин к центру, до пересечения с одной из уже действующих линий. Таким образом один из жилых райнов получил бы быстрый доступ к центру и другим линиям под землей, разгрузив кусок города от транспорта на верху.
А так как сейчас, в центре, ничего принципиально не меняет.

Я лишь надеюсь, что я ошибаюсь и не прав. А именно такие приоритеты возведения станций обусловлены не прихотью кого-то, а все таки исследованиями и расчетами. Что вот именно так, в действительности, будет лучше.
"Emeralt":

Вообще нужна кольцевая,что б например с уручья добраться до шабанов например за пару остановок,и не тащится через купаловскую,ну что сказать у нас трутни одни проекты выдумывают
"mts:

А зачем из Уручья добираться в Шабаны?
18.01.2018 в 1:24
А зачем из Уручья добираться в Шабаны?
"Fisher_Y":

А действительно зачем? Зачем из спального района ездить в район с наибольшей концентрацией предприятий?
18.01.2018 в 1:27
21 век...а крота норм не можем купить.. еще бы вилками проходку делали...сколько жизней на счету... из за экономии...
18.01.2018 в 1:31
Пора Юницкого привлекать для строительства метро по воздуху. Где он?
"Slawa_K":

в Дубае))... белорусы терпимые...вот и применяйтя древнии технологии...
18.01.2018 в 1:33
А зачем из Уручья добираться в Шабаны?
"Fisher_Y":

А действительно зачем? Зачем из спального района ездить в район с наибольшей концентрацией предприятий?
"Emeralt":

Сколько человек в день ездит из Уручья в Шабаны?
18.01.2018 в 1:49
А зачем из Уручья добираться в Шабаны?
"Fisher_Y":

А действительно зачем? Зачем из спального района ездить в район с наибольшей концентрацией предприятий?
"Emeralt":

Сколько человек в день ездит из Уручья в Шабаны?
"Fisher_Y":

А как вы думаете, сколько может людей ездить из 6 спальных микрорайонов? Которые явно будут прирастать.

Мало точек притяжения у, например, Сухаревских в Малиновке. Или у Малиновских в Каменной горке. А вот из тех мест где живут, как раз больше всего и ездят туда, где работают.
18.01.2018 в 1:55
Я вот один не понимаю почему сначала метро на автоваз в курасовщину повели? Неужели там такая острая необходимость в метро по сравнению с другими районами Минска? Сам живу на корженевского если что
"JS":

На автоваз?) Его сперва в центре делают...где люди в Минске практически не живут, где и так до любой ветки пешком чуть пройтись, или несколько минут на автобусе.

Хотя, не вооруженным взглядом заметно, что целесообразнее продлить автозаводскую линию, как минимум в Шабаны. Да и от КГ дальше к кольцевой, явно без пассажиров не останется.
А 3 линию полезнее было начинать строить от одной из окраин к центру, до пересечения с одной из уже действующих линий. Таким образом один из жилых райнов получил бы быстрый доступ к центру и другим линиям под землей, разгрузив кусок города от транспорта на верху.
А так как сейчас, в центре, ничего принципиально не меняет.

Я лишь надеюсь, что я ошибаюсь и не прав. А именно такие приоритеты возведения станций обусловлены не прихотью кого-то, а все таки исследованиями и расчетами. Что вот именно так, в действительности, будет лучше.
"Emeralt":

Вообще нужна кольцевая,что б например с уручья добраться до шабанов например за пару остановок,и не тащится через купаловскую,ну что сказать у нас трутни одни проекты выдумывают
"mts:

А зачем из Уручья добираться в Шабаны?
"Fisher_Y":

Еще че проще спросите? А ЗАЧЕМ ВЫ КУШАЕТЕ КОЛБАСУ?
18.01.2018 в 1:57
А зачем из Уручья добираться в Шабаны?
"Fisher_Y":

А действительно зачем? Зачем из спального района ездить в район с наибольшей концентрацией предприятий?
"Emeralt":

Сколько человек в день ездит из Уручья в Шабаны?
"Fisher_Y":

А как вы думаете, сколько может людей ездить из 6 спальных микрорайонов? Которые явно будут прирастать.

Мало точек притяжения у, например, Сухаревских в Малиновке. Или у Малиновских в Каменной горке. А вот из тех мест где живут, как раз больше всего и ездят туда, где работают.
"Emeralt":

Странные вы люди или в параллельной вселенной живете,не все работают именно в своем районе
18.01.2018 в 2:05
А зачем из Уручья добираться в Шабаны?
"Fisher_Y":

А действительно зачем? Зачем из спального района ездить в район с наибольшей концентрацией предприятий?
"Emeralt":

Сколько человек в день ездит из Уручья в Шабаны?
"Fisher_Y":

А как вы думаете, сколько может людей ездить из 6 спальных микрорайонов? Которые явно будут прирастать.

Мало точек притяжения у, например, Сухаревских в Малиновке. Или у Малиновских в Каменной горке. А вот из тех мест где живут, как раз больше всего и ездят туда, где работают.
"Emeralt":

Странные вы люди или в параллельной вселенной живете,не все работают именно в своем районе
"mts:

Здорово. А меня вы зачем процитировали? Я ровно это же и написал.
18.01.2018 в 2:05
Трамвай гораздо дешевле и не менее эффективно.
18.01.2018 в 2:39
booker, Да. согласен. Технология не новая. Но деняг видимо хватило только на один щит. Алеся может копать только один тунель одновременно. И для увеличения темпа строительсва новой ветки метро начали копать старым методом другу часть тунеля.
18.01.2018 в 2:44
SurferB, Трамвай, как и другой надземный транспорт, должен стоять на светофорах. Может он меньше стоит в пробках из-за выделеной полосы, но также можно просто поступить и с автобусами: выделить для них отдельную полосу.
18.01.2018 в 8:17
медленно строят
18.01.2018 в 8:18
главное в этой спешке про безопасность людей не забыть!!!
18.01.2018 в 8:34
Почему этот участком нельзя выкопать открытым способом? Там ведь неиспользуемый аэропорт над ним.
18.01.2018 в 8:49
Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов

А помоему кто-то зажировался....
18.01.2018 в 9:06
Emeralt, Логика у вас, сударь... строить метро от периферии к центру??? !!! Перегон в Шабаны??? Срочно к доктору!
18.01.2018 в 9:07
Я вот один не понимаю почему сначала метро на автоваз в курасовщину повели? Неужели там такая острая необходимость в метро по сравнению с другими районами Минска? Сам живу на корженевского если что
"JS":

потому что там депо будет
18.01.2018 в 9:08
Механизированный щит собирался по спецзаказу во Франции на заводе Bessac и обошелся Минску почти в 12 миллионов долларов. - Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов., ничесе распил бабла, этж сколько еще появится новых домиков в дроздах у чиновников, когда закончится строительство.
18.01.2018 в 9:10

Вообще нужна кольцевая,что б например с уручья добраться до шабанов например за пару остановок,и не тащится через купаловскую,ну что сказать у нас трутни одни проекты выдумывают
"mts:

вы представляете сколько линия вдоль мкад (54 км) будет стоить и сколько десятилетий ее будут строить, если у нас за 40 лет построили 40 км, причем половину - еще при ресурсах СССР? и кого будет возить линия вдоль мкад в районе цнянки зацени новинок дроздов, в лесу между ангарской и уручьем?
18.01.2018 в 9:12
Пока не будет хотя бы 4 ветки, транспорт довольно бесполезный для значительной части населения города. А учитывая беспрецедентную и поражающую воображение скорость строительства, этих 4-х веток ждать лет 25 при не самом худшем раскладе.
"BillyBones":

да-да, 800 тысяч пассажиров в день не дадут соврать - бесполезный транспорт
18.01.2018 в 9:17
Я вот один не понимаю почему сначала метро на автоваз в курасовщину повели? Неужели там такая острая необходимость в метро по сравнению с другими районами Минска? Сам живу на корженевского если что
"JS":

На автоваз?) Его сперва в центре делают...где люди в Минске практически не живут, где и так до любой ветки пешком чуть пройтись, или несколько минут на автобусе.

Хотя, не вооруженным взглядом заметно, что целесообразнее продлить автозаводскую линию, как минимум в Шабаны. Да и от КГ дальше к кольцевой, явно без пассажиров не останется.
А 3 линию полезнее было начинать строить от одной из окраин к центру, до пересечения с одной из уже действующих линий. Таким образом один из жилых райнов получил бы быстрый доступ к центру и другим линиям под землей, разгрузив кусок города от транспорта на верху.
А так как сейчас, в центре, ничего принципиально не меняет.

Я лишь надеюсь, что я ошибаюсь и не прав. А именно такие приоритеты возведения станций обусловлены не прихотью кого-то, а все таки исследованиями и расчетами. Что вот именно так, в действительности, будет лучше.
"Emeralt":

1. по секрету - первая и вторая линия тоже начинали строиться из центра. Вторая линия из 6 станций например поначалу справлялась трехвагонными составами.
2. между фрунзенской и молодежной - перегон со второй линии на третью, кудой составы доставят на третью линию. В районе автоваза - депо. Так что особого выбора у строителей и нет
18.01.2018 в 9:21
Глядя на то, какой ад творится со строительством метро в городах РФ (Самара, Воронеж и прочее), понимаешь, как же в Минске хорошо организовано строительство и как быстро всё строят.
"Mimimishki":

В Москве быстрее, около 20 станций в год. Нам о таком даже мечтать боязно.
"Varin":

зачем изначально сравнивать несравнимые вещи? Москва в десятки раз больше по населению и ресурсам. Вы еще 1,5-миллиардный Китай вспомните
18.01.2018 в 9:46
Пора Юницкого привлекать для строительства метро по воздуху. Где он?
"Slawa_K":

Он свои странные технологии поднять не может, а тут метро в срок закончить.....
18.01.2018 в 9:48
так, как на схеме, должно было появиться лет 10 назад...
18.01.2018 в 9:50
Двое с сошкой и четверо с ложкой.
18.01.2018 в 9:56
Toxaby, а дороги разгрузите вы, да? И то что трамвай - динозавр, от которого давно нужно избавиться, вы тоже не учитываете..
18.01.2018 в 10:09
Эта схема для какого года? 2100 ого?
18.01.2018 в 10:12
Понимаю, что это лет через 100 будет, но все-таки: далее эта ветка идет с остановкой на Кропоткина (Белинвестбанк) и Хоружей (Матрешка). Там же везде панельки и транспорта куча. И любой крот, который вылезет из под земли парализует квартал!
18.01.2018 в 10:26
Понимаю, что это лет через 100 будет, но все-таки: далее эта ветка идет с остановкой на Кропоткина (Белинвестбанк) и Хоружей (Матрешка). Там же везде панельки и транспорта куча. И любой крот, который вылезет из под земли парализует квартал!
"solomon2":

КОльцо на Клары Цеткин вообще было артерией Минска. А ничего -привыкли...
18.01.2018 в 10:30
А зачем из Уручья добираться в Шабаны?
"Fisher_Y":

А действительно зачем? Зачем из спального района ездить в район с наибольшей концентрацией предприятий?
"Emeralt":

Сколько человек в день ездит из Уручья в Шабаны?
"Fisher_Y":

А как вы думаете, сколько может людей ездить из 6 спальных микрорайонов? Которые явно будут прирастать.

Мало точек притяжения у, например, Сухаревских в Малиновке. Или у Малиновских в Каменной горке. А вот из тех мест где живут, как раз больше всего и ездят туда, где работают.
"Emeralt":

Я думаю пару тысяч человек, из-за них рыть метро весьма накладно, для такого пассажиропотока хватит и рейсового автобуса
18.01.2018 в 10:32
Я вот один не понимаю почему сначала метро на автоваз в курасовщину повели? Неужели там такая острая необходимость в метро по сравнению с другими районами Минска? Сам живу на корженевского если что
"JS":

На автоваз?) Его сперва в центре делают...где люди в Минске практически не живут, где и так до любой ветки пешком чуть пройтись, или несколько минут на автобусе.

Хотя, не вооруженным взглядом заметно, что целесообразнее продлить автозаводскую линию, как минимум в Шабаны. Да и от КГ дальше к кольцевой, явно без пассажиров не останется.
А 3 линию полезнее было начинать строить от одной из окраин к центру, до пересечения с одной из уже действующих линий. Таким образом один из жилых райнов получил бы быстрый доступ к центру и другим линиям под землей, разгрузив кусок города от транспорта на верху.
А так как сейчас, в центре, ничего принципиально не меняет.

Я лишь надеюсь, что я ошибаюсь и не прав. А именно такие приоритеты возведения станций обусловлены не прихотью кого-то, а все таки исследованиями и расчетами. Что вот именно так, в действительности, будет лучше.
"Emeralt":

Вообще нужна кольцевая,что б например с уручья добраться до шабанов например за пару остановок,и не тащится через купаловскую,ну что сказать у нас трутни одни проекты выдумывают
"mts:

А зачем из Уручья добираться в Шабаны?
"Fisher_Y":

Еще че проще спросите? А ЗАЧЕМ ВЫ КУШАЕТЕ КОЛБАСУ?
"mts:

спросить проще, ну это к обсуждаемой теме не относится. Так кому и зачем нужно ездить из Уручья в Шабаны?
18.01.2018 в 10:33
Что там с охраной, которая спала, пока дигеры, проникли внутрь?)))
18.01.2018 в 10:33
Почему этот участком нельзя выкопать открытым способом? Там ведь неиспользуемый аэропорт над ним.
"Минь":

это дороже и дольше
18.01.2018 в 11:25
говорили же, что первые станции откроются в 2019
"onlineMinSK":


а ты спешишь куда то?
вон совки ту-144 "спроектировали" и почти сразу же выкинули на помойку,
а конкорд отлетал четверть века пока в утиль не отправили.
чувствуешь разницу в рациональном подходе на бумаге и в суровых
капреалиях?
я вот думаю со станцией "малиновка" не огребли бы чего,
думаю за мкад в том месте проколят 1й линией очень навряд ли
18.01.2018 в 11:32
100 лет назад московское метро большевики выкопали быстрее лопатами. Строители.
"MEgBEg":

100 лет назад (1918)" московские строители" щи лаптем хлебали,да умирали в гражданскую войну от тифа и голода.Инвалид экспертного фронта...
18.01.2018 в 11:54
Глядя на то, какой ад творится со строительством метро в городах РФ (Самара, Воронеж и прочее), понимаешь, как же в Минске хорошо организовано строительство и как быстро всё строят.
"Mimimishki":

В Воронеже даже решения о проектировании метро не было. В связи с футболом 2018 в России убрали федеральное финансирование метро, оставили только достройку станций для подвоза к стадионам в Самаре и НН и продление линии в Питере к стадиону. А с 2014г все инфраструктурные деньги перенаправили на жд обход Украины, Крымский мост и трассу "Таврида". Поэтому в Челябинске и Омске стройки метро остановили, а в Красноярске не начали. Если сравнивать с РФ, то нужно сравнивать с Москвой - тоже столица, как и Минск, только строит метро на свои муниципальные деньги. Там в 2018 планируют сдать 24 станции.
18.01.2018 в 11:56
как-то в СССР метро быстрее строили и денег больших не просили...
"сашка_874":

там хатки давали,бесплатно строили
"mts:
.....и учили бесплатно,правда желающим выехать из "рая" на пмж в Израиль например,выставляли счет к оплате за учебу в ВУЗе,5000рэ(огромные для простого человек, по тем временам деньги)и лишали государственных наград в том числе и БОЕВЫХ.
18.01.2018 в 12:03
Везде технологии, но не здесь (
18.01.2018 в 12:03
Все и всё им шепчет: "Купите второй щииииииииит". Но глуха БССР к логике и здравому смыслу
"***Thunder***":


Потому что тут считают бабки, руками стоит дешевле. Правда если с математикой все ок, то логика отдыхает, ибо считают только бабки на стройку, а вот сколько бабок теряется, пока метро строится они явно не учитывают. При развитой сети метро нет нужды в таком количестве личного транспорта как сейчас, меньше нужен наземный транспорт, а все это вместе улучшает экологию в городе.
18.01.2018 в 12:04
я думал они щитом уже последней линии у мкада дошли. а тут только 3 станция. это прикол такой? 2 щита в 2 смены и за 3 года только перегоны на 3 станции прокопали? ))))))
18.01.2018 в 12:06
Почему этот участком нельзя выкопать открытым способом? Там ведь неиспользуемый аэропорт над ним.
"Минь":


Потому что там будут дома скоро стоять.
18.01.2018 в 12:08
вон совки ту-144 "спроектировали" и почти сразу же выкинули на помойку,
"Интерлейкин_4":


ту144 хороший самолет, но ненужный для СССР по факту. А у конкорда была масса дефектов, вот только списали его после того как куча людей убилась
18.01.2018 в 12:10
зачем изначально сравнивать несравнимые вещи? Москва в десятки раз больше по населению и ресурсам. Вы еще 1,5-миллиардный Китай вспомните
"Megaloman":


Затем что это вполне сравнимые вещи, есть бабло и на второй щит, просто умные люди понимают что метро существенно облегчает транспортную ситуацию в городе минимизируя поток авто на поверхности, а тупые считают затраты на покупку щита игнорируя все остальные затраты, которые несет город пока метро нет.
18.01.2018 в 12:13
Китай привлекать надо за это время уже 3 линии сделали бы, а наши все совковыми лапатами шуфлюют!!!!
"bybl":

Для начала надо отменить пенсии, бюджетное образование и медобслуживание. Можно оценить: начисленная зарплата у нас в среднем вырастет до 1200 баксов, удержания до 500, хочешь получать пенсию - еще минус 100 из зарплаты. коммуналка вычтет еще 150. Минус налоги на собственные авто, землю и недвижимость - еще баксов 150 в месяц.
18.01.2018 в 12:22
Я могу ошибаться, но прокопать метро в Лошицу и продлить ветки в КГ до Жданович и в Шабаны было бы куда более полезно, чем рыть центр.
18.01.2018 в 12:26
тем временем в Москве :
Сегодня тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку тоннелей в различных грунтах, в том числе и в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость «проходки» щитов сегодня - 250 - 300 м в месяц, средняя стоимость - 13 - 15 млн евро.

https://stroi.mos.ru/metro/kak-stroyat-metro?from=cl
"rdleon":

"Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов."
Один км. кирками прокопать стоит как 4,7 шт. проходчиских щитов???
18.01.2018 в 12:49
"Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов."

это ж сколько наземных трамвайных линий можно было настроить за эти деньги. Но у нас же денег девать некуда, приходится все в землю закапывать
"Toxaby":

На трамвае, такие объёмы пассажиров не перевезёшь
"Fisher_Y":

Это на автобусе, троллейбусе и электробусе не перевезёшь, а на трамвае можно. Посмотрите какой длины трамваи ездят в Будапеште.
18.01.2018 в 12:54
Глядя на то, какой ад творится со строительством метро в городах РФ (Самара, Воронеж и прочее), понимаешь, как же в Минске хорошо организовано строительство и как быстро всё строят.
"Mimimishki":

В Москве быстрее, около 20 станций в год. Нам о таком даже мечтать боязно.
"Varin":

Шутник, да.
18.01.2018 в 12:58
Я вот один не понимаю почему сначала метро на автоваз в курасовщину повели? Неужели там такая острая необходимость в метро по сравнению с другими районами Минска? Сам живу на корженевского если что
"JS":

Писали же когда-то, что там будет депо для 3 линии.
18.01.2018 в 13:07
bybl, В Шанхае 29 декабря 2007 года одновременно было открыто 92 км новых линий метро с 70 станциями, что является непревзойдённым мировым рекордом единовременного открытия новых участков метрополитена. Всего там 15 линий на сегодня и это с 1993 г.
18.01.2018 в 13:16
bybl, В Шанхае 29 декабря 2007 года одновременно было открыто 92 км новых линий метро с 70 станциями, что является непревзойдённым мировым рекордом единовременного открытия новых участков метрополитена. Всего там 15 линий на сегодня и это с 1993 г.
"2094452":

Шанхай - 15-миллионый город в 1,5-миллиардной стране с 1-ым ВВП в мире. К чему вы привели этот пример в приложении к статье про Минск?
18.01.2018 в 13:18
зачем изначально сравнивать несравнимые вещи? Москва в десятки раз больше по населению и ресурсам. Вы еще 1,5-миллиардный Китай вспомните
"Megaloman":


Затем что это вполне сравнимые вещи, есть бабло и на второй щит, просто умные люди понимают что метро существенно облегчает транспортную ситуацию в городе минимизируя поток авто на поверхности, а тупые считают затраты на покупку щита игнорируя все остальные затраты, которые несет город пока метро нет.
"viewer2007":

а какие затраты пока метро нету?
18.01.2018 в 13:22
Глядя на то, какой ад творится со строительством метро в городах РФ (Самара, Воронеж и прочее), понимаешь, как же в Минске хорошо организовано строительство и как быстро всё строят.
"Mimimishki":

В Воронеже даже решения о проектировании метро не было. В связи с футболом 2018 в России убрали федеральное финансирование метро, оставили только достройку станций для подвоза к стадионам в Самаре и НН и продление линии в Питере к стадиону. А с 2014г все инфраструктурные деньги перенаправили на жд обход Украины, Крымский мост и трассу "Таврида". Поэтому в Челябинске и Омске стройки метро остановили, а в Красноярске не начали. Если сравнивать с РФ, то нужно сравнивать с Москвой - тоже столица, как и Минск, только строит метро на свои муниципальные деньги. Там в 2018 планируют сдать 24 станции.
"Vlaf1":

Опять 25. Давайте сравним например с Таллином, Вильнюсом, Ригой, вполне себе столицами Эстонии - вообще метро нету.
Поэтому давайте сравнивать с более-менее аналогичными по населению городами и странами, например Харьков Варшава Прага Будапешт Бухарест София Белград
18.01.2018 в 13:23
Метро это не только нора в земле. И 70 млн$ за км это похоже все расходы, включая станции, перенос коммуникаций и т.д.
18.01.2018 в 13:24
Понимаю, что это лет через 100 будет, но все-таки: далее эта ветка идет с остановкой на Кропоткина (Белинвестбанк) и Хоружей (Матрешка). Там же везде панельки и транспорта куча. И любой крот, который вылезет из под земли парализует квартал!
"solomon2":

для первой линии в свое время весь проспект закрыли на много лет. И ничего, пережили
18.01.2018 в 14:10
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.


технологии 21-го века)
"booker":

хорошо хоть не прибегли к помощи специально обученных кротов)
18.01.2018 в 15:32
Если заменить электровозную тягу на мускульную а отбойные молотки - на кирки, то получим технологию строительства тоннелей в Лондоне 1825 года.
18.01.2018 в 15:57
...по технологии, которая не менялась с момента начала строительства метро в Минске. При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки....
.....Один километр.... 70 млн долларов.

21век... т.е. 1метр =70к$? метростроевцы в день с помощью лопат и "допотопных" технологий "осваивают" 140-210к$ в день? :)
айтишники - вам такой "распил" и не снился!!! :)
"Digger-on":

Вы забыли про станции - туда и идет бОльшая часть суммы.
18.01.2018 в 16:18
Я вот один не понимаю почему сначала метро на автоваз в курасовщину повели? Неужели там такая острая необходимость в метро по сравнению с другими районами Минска? Сам живу на корженевского если что
"JS":

так вместо аэропорта же строят большой жилой квартал. пролобировали, к гадалке не ходи...
18.01.2018 в 16:22
Мы с Серегой долбим гру-унт
Нам "Алесю" жмоты не даю-ют
18.01.2018 в 16:24
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.


технологии 21-го века)
"booker":

в статье за 25 сентября....
https://content.onliner.by/news/970x485/985f817950707e4014e851c679816d8f.jpeg
18.01.2018 в 16:25
...Опять 25. Давайте сравним например с Таллином, Вильнюсом, Ригой, вполне себе столицами Эстонии - вообще метро нету.
Поэтому давайте сравнивать с более-менее аналогичными по населению городами и странами, например Харьков Варшава Прага Будапешт Бухарест София Белград
"Megaloman":

Москва строит на деньги муниципального бюджета, а не федерального, все перечисленные Вами города плюс Минск - на деньги госбюджета. Население Москвы сопоставимо с населением Беларуси, Венгрии и тп.
18.01.2018 в 16:46
Всех преподавателей вузов в тоннель рыть лопатами, это они должны обучать новым технологиям, а не шиковать на деньги незаработанные
18.01.2018 в 16:55
что ни говори, а метро самый удобный вид городского транспорта
"booker":

Особенно когда идешь с огромной сумкой или рюкзаком...
18.01.2018 в 16:58
"Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов."

это ж сколько наземных трамвайных линий можно было настроить за эти деньги. Но у нас же денег девать некуда, приходится все в землю закапывать
"Toxaby":

На трамвае, такие объёмы пассажиров не перевезёшь
"Fisher_Y":

А если сцепить 4-5 вагонов?
18.01.2018 в 18:10
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.


технологии 21-го века)
"booker":

В Лондоне так в 19 веке метро строили. Глядишь в 22 веке и мы научимся.
18.01.2018 в 18:18
"Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов."

это ж сколько наземных трамвайных линий можно было настроить за эти деньги. Но у нас же денег девать некуда, приходится все в землю закапывать
"Toxaby":

На трамвае, такие объёмы пассажиров не перевезёшь
"Fisher_Y":

"Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов."

это ж сколько наземных трамвайных линий можно было настроить за эти деньги. Но у нас же денег девать некуда, приходится все в землю закапывать
"Toxaby":

На трамвае, такие объёмы пассажиров не перевезёшь
"Fisher_Y":

Современный городской трамвай )) https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/137249/137249_1000.jpg
18.01.2018 в 19:22
"Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов."

это ж сколько наземных трамвайных линий можно было настроить за эти деньги. Но у нас же денег девать некуда, приходится все в землю закапывать
"Toxaby":

Хоть кто то это понимает. Действительно, сделали бы лучше скоростной трамвай - это дешевле (а страна у нас небогатая и это факт), да и на Западе сейчас делают упор в основном на легкорельсовый гортранспорт. Но, во первых многие у нас по старой советской привычке считают трамвай устаревшим видом транспорта, а во вторых надо же показать приезжим провинциалам, туристам, да и вообще всем-всем-всем, что дескать "сматрыце як мы харашо жывём, новую линию мятро пастроили"
18.01.2018 в 19:43
А зачем из Уручья добираться в Шабаны?
"Fisher_Y":

А действительно зачем? Зачем из спального района ездить в район с наибольшей концентрацией предприятий?
"Emeralt":

Сколько человек в день ездит из Уручья в Шабаны?
"Fisher_Y":

А как вы думаете, сколько может людей ездить из 6 спальных микрорайонов? Которые явно будут прирастать.

Мало точек притяжения у, например, Сухаревских в Малиновке. Или у Малиновских в Каменной горке. А вот из тех мест где живут, как раз больше всего и ездят туда, где работают.
"Emeralt":

Странные вы люди или в параллельной вселенной живете,не все работают именно в своем районе
"mts:

Здорово. А меня вы зачем процитировали? Я ровно это же и написал.
"Emeralt":

ахаха) сонный комментатор хуже некуда)
18.01.2018 в 20:46
...Опять 25. Давайте сравним например с Таллином, Вильнюсом, Ригой, вполне себе столицами Эстонии - вообще метро нету.
Поэтому давайте сравнивать с более-менее аналогичными по населению городами и странами, например Харьков Варшава Прага Будапешт Бухарест София Белград
"Megaloman":

Москва строит на деньги муниципального бюджета, а не федерального, все перечисленные Вами города плюс Минск - на деньги госбюджета. Население Москвы сопоставимо с населением Беларуси, Венгрии и тп.
"Vlaf1":

1. так метро мы строим в Белоруссии, или в Минске? Давайте Белоруссию сопоставим с Россией - 145 миллионов жителей. Опять несопоставимо ни в какие ворота.
2. А что с Венгрией? сказали, ну просветите давайте
18.01.2018 в 20:48

На трамвае, такие объёмы пассажиров не перевезёшь
"Fisher_Y":

А если сцепить 4-5 вагонов?
"KLIMTO":

а ничего, что трамвайные остановки рассчитаны максимум на 2 вагона?
18.01.2018 в 21:03
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.
"booker":

как во времена Золотой Лихорадки в Америке
18.01.2018 в 21:35
Пока не будет хотя бы 4 ветки, транспорт довольно бесполезный для значительной части населения города. А учитывая беспрецедентную и поражающую воображение скорость строительства, этих 4-х веток ждать лет 25 при не самом худшем раскладе.
"BillyBones":

да-да, 800 тысяч пассажиров в день не дадут соврать - бесполезный транспорт
"Megaloman":

"для значительной части населения города". 800 тысяч, из которых большинство едет туда-назад = 400 тысяч человек в 2х-миллионном городе. И добирается до метро большинство на трамвае/автобусе/троллейбусе. От безысходности да, он очень крут. Но по сравнению с условным Парижем, где на небольшой город 15+ веток и в центре в пешей доступности обычно станции 2-3, это вообще не серьезно. А скорость строительства новых станций, еще и за такие деньги - абсурд в наше время.
18.01.2018 в 21:47
Пока не будет хотя бы 4 ветки, транспорт довольно бесполезный для значительной части населения города. А учитывая беспрецедентную и поражающую воображение скорость строительства, этих 4-х веток ждать лет 25 при не самом худшем раскладе.
"BillyBones":

да-да, 800 тысяч пассажиров в день не дадут соврать - бесполезный транспорт
"Megaloman":

Но по сравнению с условным Парижем, где на небольшой город 15+ веток и в центре в пешей доступности обычно станции 2-3, это вообще не серьезно. А скорость строительства новых станций, еще и за такие деньги - абсурд в наше время.
"BillyBones":

париж - небольшой? вы серьезно? http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0343/tema06.php
Численность населения, ВВП Франции и Белоруссии сравним?
В Минске строят ровно столько и с той скоростью, с какой позволяют финансы страны
18.01.2018 в 22:20
Молодцы, что не стали ждать Алесю! Пускай медленно, но верно, но строят. У Алеси имхо неоптимальный график работы - её бы напрямки пустить копать несколько перегонов, а после прохода места станции раскапывать, снимать тюбинги и строить станции. А алесю раскапывают-закапывают по 10 раз, после каждого перегона.
18.01.2018 в 22:58
А зачем из Уручья добираться в Шабаны?
"Fisher_Y":

А действительно зачем? Зачем из спального района ездить в район с наибольшей концентрацией предприятий?
"Emeralt":

Сколько человек в день ездит из Уручья в Шабаны?
"Один километр строительства метро в Минске сегодня обходится бюджету в 70 млн долларов."

это ж сколько наземных трамвайных линий можно было настроить за эти деньги. Но у нас же денег девать некуда, приходится все в землю закапывать
"Toxaby":

На трамвае, такие объёмы пассажиров не перевезёшь
"Fisher_Y":

А если сцепить 4-5 вагонов?
"KLIMTO":

такие длинные не должны иметь пересечений с автодорожной сетью
18.01.2018 в 22:59
Современный городской трамвай )) https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/137249/137249_1000.jpg
"uuuuu5":

Он всё равно в несколько раз меньше поезда метро
18.01.2018 в 23:11

Вообще нужна кольцевая,что б например с уручья добраться до шабанов например за пару остановок,и не тащится через купаловскую,ну что сказать у нас трутни одни проекты выдумывают
"mts:

вы представляете сколько линия вдоль мкад (54 км) будет стоить и сколько десятилетий ее будут строить, если у нас за 40 лет построили 40 км, причем половину - еще при ресурсах СССР? и кого будет возить линия вдоль мкад в районе цнянки зацени новинок дроздов, в лесу между ангарской и уручьем?
"Megaloman":

Такая линии куда полезнее чем та кольцевая, которую планируют делать.
18.01.2018 в 23:32
лишком дорого за километр и слишком долго за такие деньги!!!!!! Тем более все запланированные ветки уже нужны вчера!!!!
18.01.2018 в 23:34

Вообще нужна кольцевая,что б например с уручья добраться до шабанов например за пару остановок,и не тащится через купаловскую,ну что сказать у нас трутни одни проекты выдумывают
"mts:

вы представляете сколько линия вдоль мкад (54 км) будет стоить и сколько десятилетий ее будут строить, если у нас за 40 лет построили 40 км, причем половину - еще при ресурсах СССР? и кого будет возить линия вдоль мкад в районе цнянки зацени новинок дроздов, в лесу между ангарской и уручьем?
"Megaloman":

Такая линии куда полезнее чем та кольцевая, которую планируют делать.
"Gorro":

в чём польза кольцевой вдоль МКАД?
18.01.2018 в 23:34
Мне кажется программисты должны позавидовать, тем кто строит метро за такие деньги!
19.01.2018 в 8:39

Вообще нужна кольцевая,что б например с уручья добраться до шабанов например за пару остановок,и не тащится через купаловскую,ну что сказать у нас трутни одни проекты выдумывают
"mts:

вы представляете сколько линия вдоль мкад (54 км) будет стоить и сколько десятилетий ее будут строить, если у нас за 40 лет построили 40 км, причем половину - еще при ресурсах СССР? и кого будет возить линия вдоль мкад в районе цнянки зацени новинок дроздов, в лесу между ангарской и уручьем?
"Megaloman":

Такая линии куда полезнее чем та кольцевая, которую планируют делать.
"Gorro":

еще раз ответьте зачем линия в полях от зеленого луга до жданович и в лесу от ангарской до степянки?
19.01.2018 в 10:37
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.


70 млн долларов километр, похоже лопаты из платины, экономика по белоруски....
19.01.2018 в 10:48
Современный городской трамвай )) https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/137249/137249_1000.jpg
"uuuuu5":

Он всё равно в несколько раз меньше поезда метро
"Fisher_Y":

Далеко не всюду есть большие пассажиропотоки. Например на 3-й линии ожидается, что он будет гораздо меньше чем на 1й и 2й. В таком случае большие трамваи вполне справятся и нет нужды закапывать в землю 70млн юсд за км. В Европе, где умеют считать деньги метро строят лишь в случае крайней необходимости - в остальных случаях предпочитают развивать более дешёвый наземный транспорт. https://f.otzyv.ru/f/13/01/117137/otz/t/152064/230113204141.jpg
19.01.2018 в 10:57
70 млн.... как повезло Минску, что есть Беларусь, как не повезло Беларуси, что есть Минск.
19.01.2018 в 11:00
после 1 и 2 линии надо было строить 4-ю, но шире кольцом, она самая нужная.
19.01.2018 в 11:11
Megaloman, так там и остановок не надо делать, кстати они самые дорогие в смете всего метро.
19.01.2018 в 11:11
Современный городской трамвай )) https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/137249/137249_1000.jpg
"uuuuu5":

Он всё равно в несколько раз меньше поезда метро
"Fisher_Y":

Далеко не всюду есть большие пассажиропотоки. Например на 3-й линии ожидается, что он будет гораздо меньше чем на 1й и 2й. В таком случае большие трамваи вполне справятся и нет нужды закапывать в землю 70млн юсд за км. В Европе, где умеют считать деньги метро строят лишь в случае крайней необходимости - в остальных случаях предпочитают развивать более дешёвый наземный транспорт. https://f.otzyv.ru/f/13/01/117137/otz/t/152064/230113204141.jpg
"uuuuu5":

В Европе строят метро гораздо больше чем в Беларуси. Ро европейским меркам Минск, очень большой город, а вот станций метро в нём значительно мегьше, чем в более мелких городах Европы
19.01.2018 в 11:22
А с Серебрянкой вообще классно, там по Рокоссовского трамвай уже бомбит давно)))))) Сегодня после работы поищу)))
19.01.2018 в 12:23
Ух, когда же уже можно будет про машину забыть в Минске.
Планы конечно классные, но без какого-нибудь волшебного пинка не реализуемые
19.01.2018 в 12:25
Современный городской трамвай )) https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/137249/137249_1000.jpg
"uuuuu5":

Он всё равно в несколько раз меньше поезда метро
"Fisher_Y":

Далеко не всюду есть большие пассажиропотоки. Например на 3-й линии ожидается, что он будет гораздо меньше чем на 1й и 2й. В таком случае большие трамваи вполне справятся и нет нужды закапывать в землю 70млн юсд за км. В Европе, где умеют считать деньги метро строят лишь в случае крайней необходимости - в остальных случаях предпочитают развивать более дешёвый наземный транспорт. https://f.otzyv.ru/f/13/01/117137/otz/t/152064/230113204141.jpg
"uuuuu5":

Фишка метро что можно сделать многие улицы пешеходными
19.01.2018 в 12:58
...Опять 25. Давайте сравним например с Таллином, Вильнюсом, Ригой, вполне себе столицами Эстонии - вообще метро нету.
Поэтому давайте сравнивать с более-менее аналогичными по населению городами и странами, например Харьков Варшава Прага Будапешт Бухарест София Белград
"Megaloman":

Москва строит на деньги муниципального бюджета, а не федерального, все перечисленные Вами города плюс Минск - на деньги госбюджета. Население Москвы сопоставимо с населением Беларуси, Венгрии и тп.
"Vlaf1":

1. так метро мы строим в Белоруссии, или в Минске? Давайте Белоруссию сопоставим с Россией - 145 миллионов жителей. Опять несопоставимо ни в какие ворота.
2. А что с Венгрией? сказали, ну просветите давайте
"Megaloman":

Повторяю еще раз, в Минске на стройку метро выделяются деньги из государственного буджета Беларуси. В Венгрии, Польше и тп - тоже госбюджет плюс деньги Евросоюза. Для Украины ЕБРР (читай - Евросоюз) выдал кредиты на продолжение строек в Днепре и Харькове. В Москве метро строится за деньги местного (не федерального) бюджета. Другое дело, что местный бюджет Москвы в полтора раза больше консолидированного бюджета (Государственный плюс местный) Беларуси, но на одного жителя количество бюджетных денег примерно одинаково. Поэтому в данный момент бессмысленно сравнивать федеральный бюджет 145-миллионной России (в котором нет денег на стройку метро) и Госбюджет Беларуси (из которого идут деньги на стройку метро). Есть Банк развития, который выделяет кредит Мингорисполкому на стройку по решению Правительства и Указам Президента. В результате Госбюджет уменьшается на сумму, равную этому кредиту после погашения оного.
19.01.2018 в 14:42
По-ходу у нас трудятся 7 гномов...
20.01.2018 в 9:43
Megaloman, так там и остановок не надо делать, кстати они самые дорогие в смете всего метро.
"givi57":

я вам больше скажу - там и метро не надо делать
20.01.2018 в 9:45
...Опять 25. Давайте сравним например с Таллином, Вильнюсом, Ригой, вполне себе столицами Эстонии - вообще метро нету.
Поэтому давайте сравнивать с более-менее аналогичными по населению городами и странами, например Харьков Варшава Прага Будапешт Бухарест София Белград
"Megaloman":

Москва строит на деньги муниципального бюджета, а не федерального, все перечисленные Вами города плюс Минск - на деньги госбюджета. Население Москвы сопоставимо с населением Беларуси, Венгрии и тп.
"Vlaf1":

1. так метро мы строим в Белоруссии, или в Минске? Давайте Белоруссию сопоставим с Россией - 145 миллионов жителей. Опять несопоставимо ни в какие ворота.
2. А что с Венгрией? сказали, ну просветите давайте
"Megaloman":

Повторяю еще раз, в Минске на стройку метро выделяются деньги из государственного буджета Беларуси. В Венгрии, Польше и тп - тоже госбюджет плюс деньги Евросоюза. Для Украины ЕБРР (читай - Евросоюз) выдал кредиты на продолжение строек в Днепре и Харькове. В Москве метро строится за деньги местного (не федерального) бюджета. Другое дело, что местный бюджет Москвы в полтора раза больше консолидированного бюджета (Государственный плюс местный) Беларуси, но на одного жителя количество бюджетных денег примерно одинаково. Поэтому в данный момент бессмысленно сравнивать федеральный бюджет 145-миллионной России (в котором нет денег на стройку метро) и Госбюджет Беларуси (из которого идут деньги на стройку метро). Есть Банк развития, который выделяет кредит Мингорисполкому на стройку по решению Правительства и Указам Президента. В результате Госбюджет уменьшается на сумму, равную этому кредиту после погашения оного.
"Vlaf1":

так собственно, какой вывод?
20.01.2018 в 9:48
Современный городской трамвай )) https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/137249/137249_1000.jpg
"uuuuu5":

Он всё равно в несколько раз меньше поезда метро
"Fisher_Y":

Далеко не всюду есть большие пассажиропотоки. Например на 3-й линии ожидается, что он будет гораздо меньше чем на 1й и 2й. В таком случае большие трамваи вполне справятся и нет нужды закапывать в землю 70млн юсд за км. В Европе, где умеют считать деньги метро строят лишь в случае крайней необходимости - в остальных случаях предпочитают развивать более дешёвый наземный транспорт. https://f.otzyv.ru/f/13/01/117137/otz/t/152064/230113204141.jpg
"uuuuu5":

В Европе строят метро гораздо больше чем в Беларуси. Ро европейским меркам Минск, очень большой город, а вот станций метро в нём значительно мегьше, чем в более мелких городах Европы
"Fisher_Y":

европа - понятие растяжимое, от Урала до Лиссабона. Сравнивая Минск с сопоставимыми по населению столицами и городами, у нас вполне себе нормальное по количеству линий и станций метро. А исключения есть всегда
22.01.2018 в 23:20
При помощи лопат и отбойных молотков рабочие долбят грунт, а затем доставляют его на поверхность с помощью электровозной откатки. Таким образом можно продвигаться на два-три метра вперед за день.


70 млн долларов километр, похоже лопаты из платины, экономика по белоруски....
"booker":

А если подумать что у нас в день пассажиропоток приблизительно 1,2 млн поездок, то за год 190-200 млн долларов может и оправдывают эти 2-4 км в год перспективы застройки