Риелтор: «Да, есть недобросовестные агенты, которые гонятся за копейкой, но с такими мы прощаемся быстро»

 
8064
15 декабря 2017 в 13:04
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян

После образцово-показательного случая лишения лицензии недобросовестного агентства ввиду многочисленных жалоб на его работу стало понятно, что с Минюстом шутки плохи. Рынок недвижимости в очередной раз насторожился, а потенциальные клиенты почувствовали власть. В статье, опубликованной на этой неделе, недовольные арендаторы высказались вдоволь, теперь пришло время дать слово другой стороне — представителю одного из минских агентств недвижимости.

Директор агентства «Дом» Павел утверждает, что недовольные клиенты есть всегда и во всех сферах. Но учитывая ситуацию на рынке недвижимости, многие риелторские компании, работающие по предоплате, взяли за правило внимательнее относиться к потребностям клиента и в случае их неудовлетворения возвращать аванс.

«В каждой работе есть плюсы и минусы, в каждой организации есть и хорошие работники, и плохие»

— Насколько я знаю, практически все агентства недвижимости в Минске продолжают работать по предоплате. Но от самого понятия «предоплата» мы давно ушли. Поменяли структуру работы и ищем квартиры за аванс, который оставляет соискатель. Аванс можно забрать в любой момент, если услуга не выполнена или выполнена не до конца. Каждый спорный момент рассматривается, стараемся уходить от всяческих скандалов. 

Мы ограничены рамками, которые установило Министерство юстиции, и выйти за их пределы мы не можем. Стараемся работать без проблем. Во-первых, мы работаем по тарифам, установленным Советом министров. Во-вторых, мы обязаны заключать договоры со всеми собственниками, которые рекламируют с нашей помощью объект аренды или продажи.

Звучит неплохо, но мы-то знаем, что далеко не все собственники хотят заключать договоры, поэтому зачастую агентам приходится мониторить интернет в поисках вариантов. Но такое поведение, по мнению Павла, исключительно на совести агентов, за которыми уследить невозможно.

— В каждой работе есть плюсы и минусы, в каждой организации есть и хорошие работники, и плохие. Да, имеют место недобросовестные агенты, которые в погоне за копейкой предоставляют недостоверную информацию. С такими агентами мы прощаемся сразу и быстро. Выслеживаем таких работников по поступающим на них жалобам. К примеру, у нас есть два агента, которые работают уже год, и за это время нареканий в их адрес не было. Они работают и зарабатывают деньги. А с выскочками, которые хотят сорвать куш, а потом не снимать трубку, делать нечего. 

Искать квартиру — довольно кропотливый труд. Мне порой трудно смотреть на девочек, которые сутками выискивают квартиры в разных источниках. Но это не единственный способ: мы расклеиваем объявления по городу, даем объявления в газеты, чтобы собственники сами нам звонили. Таким образом формируется база. Кстати, зачастую, если квартира пришла к нам с помощью объявления в газете, то, конечно, откуда нам взять ее фотографии?

«Запретить предоплату? Ничего не изменится»

Как бы представители рынка ни оправдывали услугу по предоплате, когда фактически клиент платит за список адресов без гарантии заселения, она все равно остается сомнительной в глазах потребителя. Несколько лет назад Минюст порывался запретить такой способ поиска арендных квартир, но потом забросил эту идею.

— Запретить предоплату? Ничего не изменится. Аванс никто не отменял. А запреты никогда положительно не влияли ни на одну сферу деятельности. Если запретить что-то в одном месте, то обязательно образуется дырка в другом. 

Что касается услуги по факту заселения — она не всегда гладко проходит. Бывает, приводишь человека в квартиру, он смотрит, а потом говорит: спасибо, я подумаю. А после того, как агент уезжает, потребитель возвращается и заключает договор с хозяйкой, оставляя агента ни с чем. Такое происходит на каждом шагу. Как есть недобросовестные агенты, так же есть и недобросовестные арендодатели.

Павел советует не увлекаться жалобами, а решать проблему с тем, кто ее создал:

— Существует указ президента, регламентирующий обращения граждан, и Минюст буквально засыпан этими обращениями. Людей приучили постоянно жаловаться, а не решать проблему на месте. Это основной бич общества.

Читайте также: